Технологическая карта урока по истории России на тему "Духовная жизнь Серебряного века"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по истории России на тему "Духовная жизнь Серебряного века"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
9 кл
04.06.2017
Технологическая карта урока по истории России на тему "Духовная жизнь Серебряного века"
Технологическая карта, выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС, представляет собой некий подробный сценарий урока, который позволяет учителю логично, разумно и доступно структурировать изучаемый материал, а так же грамотно организовать работу учащихся. Кроме того, для лучшего усвоения новых знаний изложение материала сопровождается мультимедийной презентацией, которая иллюстрирует основные сферы развития культуры в период Серебряного века.
Техкарта по истории России 9 класс.doc

Технологическая карта урока.

 

 

 Предмет    История России                                                            Класс- 9

 

Базовый учебник: История России, - XX – начало XXI века. 9 класс.

А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт

 Тема урока: Духовная жизнь Серебряного века

 Цель урока: Формирование представления о сущности социокультурного феномена Серебряного века

Задачи урока:

Образовательные:

- представить биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры Серебряного века

- охарактеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX века

- составить описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода ( в том числе региональных)

- дать оценку художественной ценности произведений Серебряного века

 

Развивающие:

 -развитие умений и навыков работы с историческим временем  ( хронологией), историческими источниками;

- развивать умения учащихся работать с справочными и изобразительными материалами;

- развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся

 

Воспитательные:

 -формирование способности к духовному развитию реализации творческого потенциала в учебной   деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

- содействовать эстетическому воспитанию школьников

- формирование эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи

-овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.

 

Социализации:

-  развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

- воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу.

 

 

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование:

- учебник 

- рабочая тетрадь

-презентация по данной теме;

-Проектор, экран;

Планируемые результаты:

Предметные:

-  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей…

- сформировать уважительное  отношения к России, истории и  культуре нашей страны;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

 

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

Метапредметные:  

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию

Регулятивные: Самоорганизация и организация своего рабочего места

 

2

Актуализация знаний.

Вопросы классу:

1)Расположите в хронологическом порядке:

a)       Вступление на престол Николая 2

b)      Роспуск 2 Государственной думы

c)       Начало Первой российской революции

d)      Издание «Указа о выходе из крестьянской общины»

2) Важнейшее мероприятие столыпинской аграрной реформы:

a)       Увеличение церковного землевладения

b)      Запрещение крестьянам покидать общину

c)       Частичная конфискация помещичьих земель

d)      Передача крестьянам в собственность земельных наделов

Понятие «столыпинский вагон» появилось в связи с:

a)       Перевозкой войск на западный фронт

b)      Увеличением экспорта зерна за границу

c)       Активным железнодорожным строительством

d)      Проведением переселенческой политики 1907-1914 гг.

Что стало итогом внутренней политики самодержавия к 1914 г. :

a)       Превращение России в правовое государство

b)      Усиление раскола между властью и обществом

c)       Усиление стабильности политической власти

 

Слушают учителя, смотрят на слайд, отвечают на вопросы

 

Коммуникативные :планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные : Осознание  своих эмоций, интереса к изучению математики

Познавательные :Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, осмысление

понятий связанных с изученной темой, работа с информацией,

анализ, выбор.

 

3

Создание проблемной ситуации.

Показывает примеры художественной культуры Серебряного века.

Что изображено на доске? (достижения культуры)

Какая цель нашего урока?

Что мы должны сделать для достижения поставленной цели?

 

Анализируют изображения.

Отвечают на вопросы учителя (Ставят цель, формулируют тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства)

Регулятивные: целеполагание;  коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы

4

Изучение нового материала.

Изложение материала (презентация) о достижениях культуры в области образования, литературы, живописи, архитектуры, музыки, балета, театра и кино.

Дает задание определить общий тенденции культуры начала 20 века, выявить отличия от художественных традиций 19 века.

 

Рассказывают сообщения о выдающихся деятелях российской культуры Серебряного века («Русские философы Серебряного века», «Русские ученые начала 20в. -лауреаты Нобелевской премии»,

Русские сезоны С.П. Дягилева»)   Конспектируют основные моменты.

Регулятивные : планирование своих действий в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные :

Осуществление   взаимоконтроля по ходу выполнения задания

Познавательные: извлечение

необходимой

информации из

прослушанного,

понимание и

адекватная оценка

прослушанной

информации

 

5

Закрепление.

Раздать задания на карточках

 

 

Выполняют  задания в парах. Дают устные ответы.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.

Рефлексия.

Задает вопросы:

Почему начало 20 века называют Серебряным веком?

Перечислите основные достижения культуры начала 20века.

Назовите основные стили в искусстве рассматриваемого периода.

 

Оцените свои достижения на уроке.

-Кто доволен своей работой?

-Все ли было понятно?

-Мы выполнили поставленную цель?

 

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Познавательные: анализ способов и условий своих действий.

Личностные: Определять уровень усвоения изученного материала,

Регулятивные: Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

8

Домашнее задание.

Задает домашнее задание: читать параграф 8 «Духовная жизнь Серебряного века» выполнить задание в рабочей тетради : №7 стр. 33

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Необходимое оборудование : - учебник - рабочая тетрадь -презентация по данной теме; -Проектор, экран;

Необходимое оборудование : - учебник - рабочая тетрадь -презентация по данной теме; -Проектор, экран;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Перевозкой войск на западный фронт b)

Перевозкой войск на западный фронт b)

Закрепление. Раздать задания на карточках

Закрепление. Раздать задания на карточках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017