В рамках внедрения ФГОС на ОУ разрабатываем новые формы проведения уроков. Что помогает современным детям активно участвовать во время урока, тем самым усвоить урок. Учителям помогает прохождение курсов. Я например в прошлом году прошла курсы обучения Никифоровой Натальи Афанасьевны по теме "Технология внедрения ФГОС на общеобразовательные учреждения", что очень помогло мне в педагогической деятельности.Разработка урока
Технологическая карта по изо. Хохлома 5 класс.docx
Работа 15.12.2016 г. Открытый урок
Ф.И.О. Кудрина Евдокия Алексеевна, учитель МКОУ «Хатынгнахская СОШ»
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Хохлома. Золотые узоры»
Класс 5
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока
I. Оргмомент.
1.
II. Повторение
пройденного
материала
(Проводится по
2.
усмотрению учителя,
3.
так как материал
4.
урока объёмный.)
1.
Технологическая карта изучения темы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Цель
этапа:
настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебный процесс. Доведение до учащихся плана урока.
Вопросы для закрепления:
Какую тему мы изучили на прошлом уроке по разделу «Русские
народные промыслы»?
Что вы запомнили больше всего?
Что лучше всего получилось?
Какова последовательность выполнения работы?
Осуществляемые
действия:
эмоциональный настрой
на урок положительный.
Отвечают на вопросы по
цепочке.
«Гжельская роспись»
III. Изучение нового
материала
На предыдущих уроках мы изучили значение промысла для отечественной
народной культуры. Природный мотив в изделиях гжельских мастеров.
Слияние промысла с художественной промышленностью.
Предполагают, какие
виды промысла мы
используем в быту сейчас
Формирование
УУД
Проявление
эмоционального
отношения в
учебно
познавательной
деятельности
Познавательные
УУД
1. Анализировать,
сравнивать, делать
выводы.
Коммуникативные
УУД
1. Оформлять свои
мысли в устной
форме.
2. Слушать и
слышать других.
Регулятивные
УУД
1. Высказывать
предположения на основе ранее
изученного
материала.
2. Формулировать
вопрос (проблему)
урока и его цель.
3. Формировать
умения принимать и
сохранять учебную
задачу,
самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
собственные
действия и
коллективную
деятельность.
Находят и сортируют по
свойству и плотности,
определяют
лицевую сторону ткани
Слушают информацию по
новой теме
Сегодня на уроке мы познакомимся с хохломской росписью. А в конце урока
ваши работы будут представлены на выставке.
Скажите, кто знает, что такое хохломская роспись?
Русские мастера изготавливали множество посуд, кухонных утварей,
необходимых в повседневной жизни. Ещё в 17 веке вдоль реки Волги жили в
небольших деревушках таких, как Хрящевка, Волжанка и других русские
мастера, которые изготавливали хохломские изделия и везли продавать на
ярмарку в село Хохлома. Оттуда и получила название Хохломская роспись.
Мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми
технологиями. Он постоянно подгоняет нас вперед и заставляет идти,
ускоряя шаг. Но декоративноприкладное искусство возвращает нас к
нашим корням, к природе, к верованиям русского народа в то, что
красота, созданная их руками, сделает народ счастливым.
Мы познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с
искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и
способами хохломской росписи.
Я, хохломская роспись
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд:..
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома
А как же рождается красочная хохломская посуда?
1.
2.
1.
Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины. Глина 2.
3.
4.
5.
закрывает поры дерева.
Натирают серебристым порошком
Орнамент наносят масляной краской
После росписи и просушки изделия покрывают олифой (56р.)
Затем ставили в горячую печь так появляется золотой цвет.
Под влиянием высокой температуры серебро превращается в
золото.
От горячей пищи посуда не меняет цвет, не теряет свой красоты.
Ребята давайте узнаем, какие цвета предпочитают художники?
Помимо красного, черного, золотого цвета, используется зеленый,
желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям
праздничный, торжественный вид.
Элементы хохломского орнамента.
IV. Практическая
работа “Золотые
узоры ”
Практическая работа.
А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем
ее красочными узорами
Учащиеся выполняют
практическую работу,
пользуясь шаблонами.
Учащиеся готовят краски,
последовательность
выполнения росписи.
Познавательные
УУД
1. Анализировать,
сравнивать, делать
выводы.
2. Формировать Дети расписывают шаблоны посуды.
Работа оценивается
взаимопроверкой
Закрепление
изученного
материала
Вопросы для закрепления
1. Каким способом вам лучше всего получилось выполнить роспись?
Беседа по вопросам:
VIII. Итог урока.
Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Какие трудности встретились?
выражают своё
отношение, дают
эстетическую оценку
Отвечают на вопросы,
оценивают свои работы
умения произвольно
и осознанно владеть
общими приёмами
«набивки» по
шаблону и
трафарету.
Коммуникативные
УУД
1. Договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности.
2. Оформлять свои
мысли в устной
форме.
3. Слушать и
слышать других.
4.Аргументировать
свою позицию и
соотносить её с
позициями
партнёров.
Познавательные
УУД:
Перерабатывать
информацию для
получения
необходимого
результата
Регулятивные
УУД
1. Соотносить цели – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть
трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый
материал).
На доске рисунок русской печи, на котором ребята закрепляют свои работы.
Выставка работ обучающихся. Обратить внимание на качество выполнения
работ, если есть ошибки.
Выставление оценки за выполненные образцы .
и результаты своей
деятельности.
2. Опираясь на
критерии
самооценки,
определять степень
успешности работы.
IX. Домашнее
задание.
Рассмотреть дома посуду и зарисовать элементы
Технологическая карта урока по изо
Технологическая карта урока по изо
Технологическая карта урока по изо
Технологическая карта урока по изо
Технологическая карта урока по изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.