Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
05.02.2019
Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)
В данной работе дана технологическая карта урока по литературному чтению, УМК Учебно-методический комплекс «Планета знаний». Тема урока «Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». В уроке представлены: подготовка к восприятию, первичное чтение, работа над смысловым чтением.
Технологическая карта урока.doc
Литературное   чтение.  Подготовка   к   восприятию.   Первичное   чтение.   Работа   над смысловым чтением.  Технологическая карта УМК Учебно­методический комплекс «Планета знаний» Предмет                         Литературное чтение                                 класс      4  Учитель                         Лобанчук Вера Николаевна Школа                МОУ «Лазурненская средняя общеобразовательная школа» Тема урока Целевые   установки урока (для учителя) Планируемые результаты (для ученика) Тип  урока  открытия новых знаний Жизнь и творчество К.Г. Паустовского. К.Г.   Паустовский   «Корзина   с   еловыми шишками» (2 ч.) Образовательные: Познакомить учащихся с рассказом К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми шишками», воссоздать образное  восприятие произведения через литературное слово, музыку,  которые помогут учащимся увидеть и почувствовать красоту  природы и человеческих отношений Развивающие: Развивать навыки беглого чтения, учить читать по ролям, через  интонацию отношения к героям; развивать память, мышление,  воображение Воспитательные: Повышать положительную мотивацию и интерес к изучаемому  предмету, к классической музыке Личностные Предметные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) Р.: читать в  соответствии с целью  чтения; осмыслять  коллективно  составленный план,  предлагать свой  индивидуальный  план; П.: находить  необходимую  информацию в тексте  литературного  произведения;  анализировать  литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя;  находить в  литературных текстах сравнения и   олицетворения;  К.: проявлять  активность и  стремление  высказываться,  задавать вопросы; определять совместно со сверстниками  задачу групповой  работы (работы в  паре), распределять  функции в группе  (паре) при  выполнении заданий,  при чтении по ролям;  умение слушать и  понимать других Предметные:  читать вслух  бегло, осознанно,  без искажений,  интонационно  объединять слова  в предложении и  предложения в  тексте, выражая  своё отношение к  содержанию и  героям произведе­ ния; осознавать  через произ­ ведения великих  мастеров слова  нравственные и  эстетические  ценности;  эстетически  воспринимать  произведения  литературы;  делить текст на  части, подбирать  заглавия к ним,  составлять  самостоятельно  план отдельной  части текста, пользоваться  элементарными  приемами анализа  текста по  вопросам учителя  (учебника),  находить в  произведении  средства  художественной  выразительности  (сравнение,  олицетворение). Личностные:  понимать, что  отношение к  Родине начинается с отношений к  семье и к малой  родине, находить  примеры  самоотверженной  любви к малой  родине среди  героев  прочитанных  произведений; понимать  назначение  изобразительно­ выразительных  средств в  литературных  произведениях, в  частности  сравнений и  эпитетов; осознавать, что  благодаря  использованию  изобразительно­ выразительных  средств автор  проявляет  собственные  чувства и  отношение к  героям своих  произведений;  находить  необычные  сравнительные  обороты,  необычные  эпитеты,  испытывать при  этом чувство  радости и  удовольствия от  того, что заметил,  отличил,  зафиксировал Материально­техническое обеспечение урока  Для учителя: Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» 4 класс  часть 3, компьютер, экран,  мультимедийный проектор, презентация Для учащихся:  Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» 4 класс, рабочая тетрадь № 2 Э.Э. Кац  «Литературное чтение» 4 класс Учебно­методическая литература ЦОР Ход урока Этапы урока  Организационный момент. Речевая разминка Подготовка к восприятию Музыкальная физкультминутка Мотивация  Первичное чтение Работа над смысловым чтением  Итог урока Рефлексия Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Л.: положительное  отношение к школе и  учебной деятельности К.:  умение слушать и понимать других             Домашнее задание Этап урока                        Организационный момент Содержание . Деятельность  учителя Деятельность  ученика Готовность к уроку, положительное  отношение к  происходящему 1.Организационный  момент.  Психологический  настрой на урок Речевая разминка Учитель на фоне  музыки Э.Грига  читает  стихотворение Э.  Мошковской: Плакали ночью Жёлтые клёны Вспомнили клёны, Как были зелены... С жёлтой берёзы Тоже капало. Значит, берёза Тоже плакала. Приходилось ли  вам видеть  плачущие деревья?  Отчего, по­вашему,  они плакали?  Бывает ли у вас  такое настроение,  когда хочется  плакать? О чём вы  плачете? Как быть, если кто­то плачет? Утешить плачущего спешит тот, кто  добр сердцем. Я так хочу, чтобы ваши  глаза светились  счастьем, чтобы из  них не выкатилось  ни одной слезинки. А наше бережное  отношение друг к  другу, тёплые и  нежные взгляды  помогут нам в  хорошем  настроении  провести этот урок Речевая разминка Итак, начнем наш  урок с  чистоговорки.  сначала читаем  губами  «Шишки скользкие шуршали…»    шепотом;  в парах;  хором;  читаем грустно;  читаем  вопросительно; читаем с  утверждением; читаем радостно   Диагностика достижения планируемых результатов: настроить учащихся на позитивное  настроение Этап урока               Подготовка к восприятию Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Актуализация знаний Групповая работа  по карточкам (у  одарённых детей  текст больше по  объёму, у детей с  Организует и  настраивает детей  на совместную  работу Дети работают по  карточкам в  группах. Читают  отрывки и  определяют автора  Л: осуществление  актуализации личного знаний Р: волевая  саморегуляция в ОВЗ – текст  меньше) Обобщение – О чём  писал Паустовский? ситуации затруднения К: определять  совместно со  сверстниками задачу  групповой работы  (работы в паре); К.:  умение слушать и понимать других Каждая группа  получает по   карточке с  отрывками из  изученных  произведений  Паустовского 1  карточка –  отрывок из рассказа “Заячьи лапы” 2  карточка –  отрывок из рассказа “Барсучий нос” 3  карточка –  отрывок из рассказа «Подарок” Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель Содержание Беседа, просмотр  слайда с  изображением  писателей Планируемые  результаты  (формируемые УУД) К.:: планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; К.:  умение слушать и понимать других Прогнозирование Деятельность  учителя Деятельность  ученика Ученики называют,  с произведением  какого автора  будут знакомиться  на уроке, о чём  пишет автор. Прогнозируют  работу на  предстоящем уроке Организует работу  по  прогнозированию Как вы думаете, с  произведением  какого автора мы  будем сегодня  знакомиться? О чём пишет  Паустовский в тех  произведениях,  отрывки которых  вы только что  читали? Посмотрите на  экран и назовите  К.Г.Паустовского Какие этапы работы с произведением вы  можете  предложить? Диагностика достижения планируемых результатов: умение сотрудничать с педагогом и  сверстниками при решении учебных проблем Содержание Деятельность  Деятельность  Планируемые  Словарная работа учителя ученика результаты  (формируемые УУД) К.: проявлять  активность и  стремление  высказываться; умение слушать и  понимать других Объясняют  значение знакомых  им слов, узнают  значение новых для  них слов Организует работу  над лексическим  значением  слов, подбор  прилагательных к  словам, знакомство  с именами  собственными –  Берген – город в  Норвегии, Э. Григ – норвежский  композитор 1.Работа над  лексическим  значением слов с  использованием  слайдов  презентации: дровосек, аккорды,  кованые, портьеры,  ботфорты, парча,  шёлк, бархат, фетр, шпоры, шпага,  кафельная печка  симфоническая  музыка,  благоухание, 2. Подбор  прилагательных к  словам: Музыка­тихая, Мысль –  неожиданная Поступок – важный 3.Знакомство с  именами  собственными:  Берген, Э.Григ  (слайд презентации) Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; способность к установлению аналогий, отнесению  к известным понятиям Этап урока             Музыкальная  физкультминутка             Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Организует работу  по проведению  физкультминутки Выполняют  движения под  музыку Физкульминутка Солнышко  красно, Гори – гори ясно! В небо пташкой  залети, Нашу землю освети, Чтоб садам и  огородам Зеленеть, цвети,  Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Л.: положительное  отношение к школе и  учебной деятельности К.:  умение слушать и понимать других расти! Солнышко красно, Гори – гори ясно! В небе рыбкой  поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете  ребятишек Обогрей, оздорови! Потянулись к  солнышку,  набрались у него  сил… и начали  учиться. Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; положительное отношение к школе и учебной  деятельности Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Л.: положительное  отношение к школе и  учебной деятельности Р: волевая  саморегуляция К.:  умение слушать и понимать других Этап урока                              Мотивация Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Слушают  объяснение учителя Рассказ учителя,  создание настроя на восприятие  материала (с  одновременным  показом слайда с  изображением  писателя и  композитора)  Паустовский писал не только о  природе, но и о  замечательных  людях. Писатель  встречался со  многими  знаменитыми  людьми: поэтами,  художниками,  музыкантами. У  него была мечта:  собрать сборник  биографий  наиболее  интересных  знаменитых людей,  описать некоторые  случаи из их жизни.  Сегодня мы  прочитаем рассказ  "Корзина с еловыми шишками",  повествующий об  одном из таких  знаменитых людей. Но это еще и один  из самых поэтичных рассказов  Паустовского. Я открою вам один  секрет: этот седой  старик, (слайд с  портретом Э.  Грига) всемирно  известный  композитор Эдвард  Григ  много  путешествовал,  выступал с  концертами в  разных странах, но  каждый раз он  стремился поскорее вернуться на  родину, в свой  скромный домик на  берегу моря. И в  этот раз (учитель  берёт книгу и  начинает читать)  «композитор  Эдвард Григ  проводил осень в  лесах Бергена…» Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками  при решении учебных проблем Этап урока                           Первичное чтение Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Слушают Читают по ролям  (подготовленные  учащиеся) Чтение текста   учителем совместно с подготовленными  учащимися  (одарённые дети)  Читает текст  по  частям совместно с  подготовленными  учащимися  1 часть, 1 – 5  абзацы – читает  учитель 1 часть, чтение по  ролям –  подготовленные  учащиеся 2 и 3 части – читает Планируемые  результаты  (формируемые УУД) П.: понимать смысл  услышанного; читать в соответствии с целью чтения;   Л.: учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу К.:  умение слушать и понимать других учитель (со слов 2  части  «Он писал и  видел… ­ чтение  под музыку Э.  Грига) Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение контролировать свои действия Этап урока             Работа над смысловым чтением Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Проверка первичного восприятия Слушают вопросы  учителя и отвечают Организует беседу  по вопросам с  привлечением  одарённых детей  (Какие бы вы  хотели задать  одноклассникам  сразу после  прослушивания  текста?) Беседа Какие чувства вы  испытывали при  прослушивании  текста?  Какие картины  представили себе,  слушая это  произведение? Какой фрагмент  рассказа произвёл  на вас наиболее  сильное  впечатление? П.: находить  необходимую  информацию в тексте  литературного  произведения;  анализировать  литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя;  находить в  литературных текстах сравнения и   олицетворения;  К.: проявлять  активность и  стремление  высказываться Л.: умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение контролировать свои действия; проявлять  инициативу и самостоятельность в обучении Этап урока                     Физкультминутка Содержание Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Л.: положительное  отношение к школе и  учебной деятельности К.:  умение слушать и понимать других Деятельность  учителя Деятельность  ученика Физкульминутка Мозговая  гимнастика:  «Качания головой» (упражнение  Организует работу  по проведению  физкультминутки Выполняют  движения под  руководством  учителя стимулирует  мыслительные  процессы): дышите  глубоко, расслабьте плечи и уроните  голову вперёд.  Позвольте голове  медленно качаться  из стороны в  сторону, пока при  помощи дыхания  уходит напряжение. Подбородок   вычерчивает слегка  изогнутую линию на груди по мере  расслабления шеи.  (30 секунд)  «Ленивые  восьмёрки»  (упражнение  активизирует  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  повышает  устойчивость  внимания):  нарисуйте в воздухе в горизонтальной  плоскости  «восьмёрки» по три раза каждой рукой,  а затем обеими  руками. Диагностика достижения планируемых результатов:  способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; положительное отношение к школе и учебной  деятельности Повторное чтение и работа по содержанию текста Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Чтение текста с  заданием (работа в  парах) Одарённые дети –  готовят пересказ  описания осени в  Организует работу  по чтению текста  (у одарённых детей  – пересказа) с  заданием  Задание – отметить  Читают текст (стр.5 – 6), отмечают  используемые  автором приёмы Отвечают на  поставленные  Планируемые  результаты  (формируемые УУД) П.: находить  необходимую  информацию в тексте  литературного  произведения;  анализировать вопросы литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя;  находить в  литературных текстах сравнения и   олицетворения;  К.: проявлять  активность и  стремление  высказываться; умение слушать и  понимать других Р.: читать в  соответствии с целью  чтения;  Л.: умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции сравнения и  олицетворения. Организует беседу. Сообщает  дополнительные  сведения о  писателе: Дочь композитора  прожила один год.  Она была белокурая и зеленоглазая, как  Дагни из рассказа  Паустовского.  Больше детей у  Григов не было. Всю жизнь  вспоминал  композитор эту  утрату… Любовь к  дочке, он перенес  на своих друзей­ ребятишек. Из воспоминаний о  композиторе нам  известно, что он,  будучи уже  взрослым  человеком, душой  был близок детям.  Как и дети, он  любил сказки и  легенды о  таинственных  лесных духах, о  гномах, троллях,  эльфах и часто  рассказывал их  своим маленьким  друзьям­ ребятишкам. этой части текста Дети с ОВЗ –  выразительное  чтение отрывка с  описанием осени Беседа: Как в рассказе  писатель подметил  любовь  композитора к  природе? Какие приёмы  использовал К.  Паустовский для  описания осеннего  леса? Какие слова  писатель  использует для  написания портрета девочки?  Чем привлекла к  себе внимание  Грига Дагни?  Давайте заглянем в  дом Дагни и узнаем, что особенно здесь  дорого девочке? Во время прогулки  Григ ­ известный  всему миру  композитор,  обласканный  вниманием  публики,  знаменитый человек ­ с удовольствием  беседует с дочкой  лесника. ­ Какие черты  характера Грига  раскрываются? Почему композитор решил сделать  девочке подарок? Почему в рассказе  Григ с такой  любовью и вниманием  относится к  девочке? Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками  при решении учебных проблем Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Чтение текста по  ролям  Дети с ОВЗ –  следят за чтением  Подбор заголовка к 1 части рассказа с  записью в тетрадь Организует работу  по чтению текста по ролям, подбора  заголовка к 1 части  рассказа  Читают текст (стр.6 – 8), дети с ОВЗ  следят за чтением;  подбирают  заголовок к 1 части  рассказа,  записывают в  тетрадь Планируемые  результаты  (формируемые УУД) П.: находить  необходимую  информацию в тексте  литературного  произведения;  анализировать  литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя;  находить в  литературных текстах сравнения и   олицетворения;  К.: проявлять  активность и  стремление  высказываться; умение слушать и  понимать других Р.: читать в  соответствии с целью  чтения; осмыслять  коллективно  составленный план,  предлагать свой  индивидуальный  план; Л.: умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками  при решении учебных проблем Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Организует работу  по чтению текста по ролям Одарённые дети –  самостоятельно,  работая в парах –  читают 2 часть и  составляют план  этой части с  записью в тетрадь Читают текст под  руководством  учителя, составляя  план этой части с  записью в тетрадь Дети с ОВЗ –  следят за чтением Чтение 2 части  текста, составление плана с записью в  тетрадь  Беседа: Найдите и  прочитайте  описание дома и  рабочего кабинета  композитора.  Обратите внимание  на сравнения,  которые использует Паустовский.  О чем писал в своей музыке Григ?   Кого видел Григ,  когда писал  музыку?  Кто и как слушал  музыку Грига? П.: находить  необходимую  информацию в тексте  литературного  произведения;  анализировать  литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя;  находить в  литературных текстах сравнения и   олицетворения;  К.: проявлять  активность и  стремление  высказываться; умение слушать и  понимать других Р.: читать в  соответствии с целью  чтения; осмыслять  коллективно  составленный план,  предлагать свой  индивидуальный  план; Л.: умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками  при решении учебных проблем Этап урока             Итог урока Содержание Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Р.: осуществлять  самооценку,  осознавать свои  достижения и  неудачи; П: строить  рассуждения; строить речевое высказывание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Фронтальный  опрос С каким  произведением мы  познакомились, кто  его автор? Что особенно  заинтересовала вас  Организует  подведение итога  урока Осмысливают  впечатления от  урока, делятся  своими  впечатлениями,  высказывают свою  точку зрения в устной форме; умение слушать и  понимать других во время урока? Понравилось ли  произведение?  О чем оно  заставляет  задуматься? Самооценка Оцените свою  работу на уроке: «+» ­ доволен своей работой «+, ­» ­ нужно  постараться «­» ­ не всё  получилось на  уроке, так как  хотелось бы Диагностика достижения планируемых результатов: умение контролировать и оценивать  свои действия Этап урока                           Рефлексия Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Организует этап  урока Продолжите  высказывания: Сегодня на уроке я  удивился…. Сегодня на уроке я  восхитился… Сегодня на уроке я  почувствовал… Осмысливают  впечатления от  урока, делятся  своими  впечатлениями,  высказывают свою  точку зрения Планируемые  результаты  (формируемые УУД) Планируемые  результаты  (формируемые УУД) П: строить  рассуждения; строить речевое высказывание в устной форме К.:  умение слушать и понимать других Планируемые  результаты  (формируемые УУД) К.:  умение слушать и понимать других Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель; умение оценивать своё отношение к  происходящему Этап урока                           Домашнее задание Содержание Деятельность  учителя Деятельность  ученика Объяснение  домашнего задания Слушают задание,  записывают в  дневнике 1 группа –  учащиеся с ОВЗ ­  выразительное  чтение диалога  Дагни с Григом; 2 группа – пересказ понравившегося  отрывка; 3 группа –  одарённые дети –  подготовить  рассказ о  К.Паустовском или  Э.Григе (на выбор)  Диагностика достижения планируемых результатов: способность обучающегося  принимать и сохранять учебную цель и задачи

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019