Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
21.11.2018
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям группы продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей. На данном уроке идет различная работа с биографией автора. Полно анализируется произведение. Данный материал соответствует возрастным особенностям младших школьников. Учащиеся работают в парах и группах.
Бианки.docx
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам» Тип  урока: урок открытия нового знания Цели урока: Обучающая:  научить работе над словом, понимать художественный текст с точки зрения содержания, художественных  средств выразительности. Обучить правильному чтению и пониманию творчества детских классиков; Развивающая: расширять творческий потенциал учащихся; Воспитывающая: воспитывать любовь к детской книге; развивать у учащихся стремление к чтению. УУД: Личностные: 1. Развитие умения выказывать своё отношение к произведению, выражать эмоции. 2. Оценивание  поступков в соответствии с определённой ситуацией.  3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: 1.Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Оборудование: ­Учебник « Литературное чтение»  ­презентация ­портреты, картинки Этапы Содержание этапа (деятельность учителя и учащихся) Задачи этапа Ход урока Настроить на  урок, на  решение  учебных задач.  Коррекция  внимания и  эмоционально­ волевой сферы. Актуализация  опорных  знаний по теме 1. Организа­ ционный  момент (1­2  мин) 2.  Актуализа­ ция опорных  знаний (10  мин) Итак.   Проверим,   все   ли   у   вас готово   к   уроку.   У   вас   на   столах должны лежать: учебник, дневник, тетрадка.   У   кого   все   готово, поставьте   руку   на   локоток   и поднимите на меня глаза.  Я   вижу,   что   все   готовы   к   уроку. Итак начнем.   Д.у.   прежде   чем приступить   к   теме   урока,   мы   с вами   повторим   то,   что   вы   уже изучали  ранее. 1) 2) 3)   Д.у. ­ .   –  Ребята, Д.о­нет…  В   Италии  Новый   год Д.у­ начинается   шестого   января. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценива­ ния учебных успехов) Преобразовывать  информацию из одной формы в другую Методы и формы Примечания Словесный метод, фронтальная  форма. Познавательные: 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую:  подробно  пересказывать  небольшие тексты. Словесный,  наглядный  методы.  Индивидуальная  форма Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким   золотым   ключиком   и, войдя   в   комнату,   где   спят   дети, наполняет   подарками   детские чулки,   специально   подвешенные   к камину.   Тому,   кто   плохо   учился или   шалил,   Бефана   оставляет щепотку золы или уголек. В Англии  принято   на   Новый   год разыгрывать   представления   для детей   на   сюжеты   старинных английских сказок. Перед сном дети ставят на стол  тарелку для подарков, которые им  принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено ­ угощение для  ослика.О приходе Нового года  возвещает колокол. Японские  дети   встречают   Новый год в новой одежде. Считается, что это   приносит   здоровье   и   удачу   в Новом   году.   В   новогоднюю   ночь они прячут под подушку картинку с   изображением   парусника,   на котором   плывут   семь   сказочных волшебников  ­ семь покровителей счастья. В первые секунды Нового года   следует   засмеяться   ­   это должно принести удачу. Рождество Рождество­это христианский  праздник,который связан с  рождением Иисуса Христа В православии входит в  число важных праздников и перед  ним идет 40 дневный пост. Утром дети рождествуют,а  вечером колядуют.(Дети ходят по  домам,поздравляют с Рождеством  хозяев дома,желаюс счастья и  благополучия,взамен им дают  сладости и другие угощения).  Ребята,а вы коледовали?  Давайте   откроем   учебник   на странице     и   прочитаем Высказывать и  аргументирова ть свое  отношение к  прочитанному. 2. Делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя. 3. Ориентироваться  на развороте  учебника. Словесный,  наглядный,  практический.  Постановка  проблемы,  открытие нового.  Фронтальная и  индивидуальная  работа. 4. Находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях. 3. Развитие  умений (20  мин) стихотворение   под   названием “Рождественская”. Д.у.   ­   А   сегодня   мы   начинаем изучать   нового   автора   Виталия Валентиновича   Бианке.   Что   вы знаете о нём? Какие произведения ещё   знаете   им   написанные?   Кто герои его произведений? Д.о. ­( Как муравьишка  домойспешил»,Как муравьишка  домой спешил»,….) В.Бианке­ (30 января  (11      февраля) 1894, Санкт­ Петербург,­  10 июня 1959. русский писатель, автор многих  произведений для детей. В молодости играл в футбольных  командах Санкт­Петербурга в  играх чемпионата города[2].  Выступал за клубы «Петровский»  (1911 год), «Нева» (1912) В 1916 году Виталия призвали в Личностные  результаты: 1. Развивать умения  высказывать свое  отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать  поступки в  соответствии с  определенной  ситуацией. 3. Формировать  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. армию. Он окончил ускоренные  курсы Владимирского военного  училища и в чине прапорщика был  направлен в артиллерийскую  бригаду. Бианки написал более трёхсот  рассказов, сказок, повестей и  статей, выпустил 120 книг,  которые были напечатаны общим  тиражом в 40 миллионов  экземпляров. В советское время  книги Бианки широко  использовались в детских садах и в начальной школе. Д.у. ­Теперь когда мы с вами  немножко познакомились с  автором мы   начнём  наше  знакомство с его произведением  "По следам” кто­нибудь из вас  примерно знает, какой будет  рассказ? Грустное или веселое,  смешное или печальное? Д.о­ произведение будет  грустное,печальное…… Д.у.­ давайте проверим наши с вами предположения откроем  учебник на странице 66 и перейдем к чтению. Словарная работа. куропачей(стая  Стадо   куропаток)  Сапоги валенные(валенки)  Без   дела валандался(бездельничал)  Охота   пуще   неволи(очень желать чего­то)  Фузея,бердана(объяснения в тексте) Видео ролик. Первичное   применение   новых знаний. Ребята,мы   познакомились     с рассказом   “По   следам"давайте теперь по читаем по ролям) 4. Физкульт­ минутка (1 мин) 5. Развитие  умений  (закрепление ) (10 мин) Коррекция  эмоционально­ волевой сферы Развивающие,  воспитательны е (см. стр.1) Фронтальный Коммуникативные: 1.Учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в  сотруднечестве. . . Регулятивные: Словесный,  наглядный,  практический,  метод  проблемного  обучения. Поиск  решения  проблемы.  Фронтальный. 1. Учитывать правило  в планировании и  контроля ,способа  решения. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке 3. Учиться  высказывать свое  предположение на  основе работы с  учебника. 4. Учиться работать  по предложенному  учителем плану. Словесный,  фронтальный 6. Итог.  Рефлексия.  Самооценка Д.у.   ­   Давайте   подведем   итоги нашего урока.  Зажмите руку в кулачок и...­  кому было интересно –  разожмите мизинец; ­ кто считает, что знания  пригодятся в жизни –  безымянный ­ кому работа в паре была  полезна – средний; ­ кто помогал работе в группе –  указательный; ­ кому урок понравился –  большой. Итак, сосчитайте количество  разжатых пальцев и узнайте  свою отметку за урок. Что   нового   вы   узнали?   Что   вам больше всего понравилось? Класс в целом работал неплохо. А как бы вы оценили свою работу? Д.у  ­Открываем дневники,  записываем домашнее задание. ­Спасибо за урок! Мне было очень приятно   с   вами   работать.   До свидания! 7. Домашнее  задание  Словесный,  наглядный,  индивидуальный

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «В.Бианки. По следам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018