Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.01.2017
Урок разработан с учётом требований государственного стандарта нового поколения по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика» образовательной системы «Гармония».
Задания были ориентированы на формирование у учащихся Универсальных Учебных Действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).Реализовать поставленные цели урока помогает активное использование средств ИКТ .Технологичексая карта к уроку математики по теме "Вычисление значений выражений.Решение задач"
Технологическая карта.docx
Предмет: МАТЕМАТИКА
Тема урока: Вычисление значений выражений. Решение задач.
Тип урока: Урок обобщений знаний и умений и систематизации.
Дидактическая цель урока:
- Продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях:
-совершенствовать умения решать задачи, записывать решения задач выражением, применяя
правила порядка выполнения действий.
Планируемый образовательный результат:
-личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание
узнавать новое, воспитывать толерантное отношение друг к другу.
познавательные УУД: использовать приобретенные знания в практической деятельности , определять взаимосвязь между
арифметическими действиями, обосновывать своё суждение; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям,
устанавливать соответствие предметной и символической модели. выделять существенную информацию из текстов задач, из
формулировок учебных заданий
коммуникативные УУД: допускать возможность точек зрения, учитывать разные мнения и координации различных позиций в
сотрудничестве, формировать собственное мнение и позицию формирование умения слушать и слышать, уметь оформлять свои
мысли в устной форме
регулятивные УУД: выполнять учебное действие в соответствии с заданием, выполнять учебные действия и осуществлять
контроль по результату, учитывать правило при выполнении учебного задания; выбирают порядок действий при вычислениях,
формулируют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений ,нацеливание на успешную
деятельность
Основные термины и понятия: порядок действий, числовые выражения
Ресурсы: Учебник математики Н.Б Истомина 1 часть , карточки, компьютер, презентация со
слайдами. Этапы
Учебная ситуация
Форма обучения/ место
самооценки
Формирование УУД Этап
мотивации
Учебная ситуация «Актуализация знаний»
Организация класса, эмоциональный настрой на
урок
Прозвенел звонок веселый
Вы урок начать готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок
принесёт всем радость общения друг с другом!
Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?
На что он нас нацеливает?
С маленькой удачи
Начинаются большие успехи (Слайд 2)
Актуализация опорных знаний и умений
6х(4342)=6 5х5=25
90:9=10 2021=1
5х3=15 4516=19
72:8=9 9:9=1
4х910 27:3=9
36:6=9
2х9=18
Фронтальная
Работа в парах/
Самооценка(балл)
Личностные:
выражать положительное
отношение к процессу познания,
проявлять желание узнавать новое.
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
Коммуникативные
формирование умения слушать и
слышать.
Пробудить познавательную
активность (Л)
Личностные УУД:
сотрудничество, умение
слушать и слышать
собеседника.
Этап
целеполага
ния
Учебная ситуация «Целеполагание»
Каждое значение выражений соответствует порядковому
номеру в алфавите. Если вы расставите эти числа в
порядке места буквы в алфавите, то прочитаете часть
нашей темы урока. ( Решение задач)
Что необычного вы заметили?.( Читали снизу вверх)
Мы справились с половиной задания.
Что вы делали для того чтобы вывести тему урока?
( вычисляли)
Работа в парах/
Самооценка(балл)
Регулятивные:
Выполнять учебные действия
в соответствии с
заданием
воспитывать
толерантное отношение
друг к другу.(Л) Как вы думаете, какова же тема нашего
сегодняшнего урока?
Тема: Вычисление значений выражений. Решение
задач (Слайд 4)
Учебная ситуация «Планирование учебных действий»
Какие учебные задачи мы с вами поставим? Чему
будем сегодня учиться? (Слайд 5)
учиться вычислять значения числовых выражений,
опираясь на правила; проверить себя
учиться решению задач
совершенствовать вычислительные навыки
учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего
товарища
Задачи серьёзные, но решаемые. Приступим
фронтальная
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме (К).
Уметь определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя
(Р).
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей (Р)
Этап
решения
учебной
задачи
Учебная ситуация «Реализация учебных действий»
(Слайд 6)
1) Откройте учебники, с.108, №327, прочитайте глазами
задание до схемы и выполните его на карточке:
Работа
Познавательные:
определять взаимосвязь между
арифметическими действиями,
обосновывать своё суждение;
анализировать способы вычисления;
Регулятивные: 1) ∙ ∙ + ( +) –
2) 3) 1) 4)
2) Читайте задание 1го синего кружка, у кого есть
вариант ответа? Запишите его в рабочую тетрадь и
вычислите значение
20 42 22
3) 5 ∙ 4 + (3 + 19) – 10 = 32 (запишите в тетрадь)
2) 3) 1) 4)
4) Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность
выполнения задания,
оцените на полях .
3) Прочитайте задание второго синего кружка. Сейчас
мы поработаем в группах. Вам надо подобрать другое
число в окошко так чтобы можно было выполнить все
действия . Всем ли понятно? Выполняйте
4) Какая группа справляется первой идет к доске и
прикрепляет свой вариант.
Выполняя №327 чему мы научились? (Учились находить
значения выражений, определять порядок действий)
Итак, вспомните все выполненные задания. Какие
учебные задачи решали? учиться вычислять значения
сложных числовых выражений, опираясь на правила
парах/оценивание(балл)
Индивидуальная/взаимопров
ерка
Групповая/
самооценка(балл)
учитывать правило при выполнении
учебного задания; выбирают
порядок действий при вычислениях,
формулируют правила порядка
выполнения действий при
нахождении значений выражений
Регулятивные:
Выполнять учебные действия и
осуществлять контроль по
результату
Воспитывать
толерантное отношение
друг к другу. (Л)
Коммуникативные:
адекватно воспринимать
предложения товарищей по
исправлению ошибок
Познавательные:
использовать приобретенные знания
в практической деятельности
Фронтальная совершенствовать вычислительные навыки
учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего
товарища
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка для глаз (Слайд 8)
Какую ещё важную учебную задачу ставили в начале
урока? (Учиться решать задачи)
Задание №328 учебника, схема 1. Почему вы считаете,
что подходит 1 схема? (Слайд 9)
Что значит в 3 раза больше?
Как мы можем дополнить схему, чтоб ответить на
главный вопрос задачи?
Кто запишет решение задачи?
1. 7 ∙ 3 = 21 (с.) – за 2 день.
2. 7 + 21 = 28 (с.)
Кто составит выражение к задаче?
7 + 7 ∙ 3 = 28 (с.)
Ктото нашел другой способ решения этой задачи?
(Если нет. То на мониторе выражение 7х4=28)
Индивидуальная
/самооценка(балл) Групповая/самооценка(балл)
Объясните откуда появилось число 4 , что оно
обозначает?
Какое ещё задание дается нам в учебнике? (слайд)
Как мы сейчас будем работать ? ( в группах)
Каждая группа составляет задачи с тем же сюжетом ко 2,
3. 4 схемам и решает их.
фронтальная
Индивидуальная/самооценка
(балл)
Какая группа готова выходит к доске и объясняет
решение задачи.
Итак, какую учебную задачу решали?
учились решать задачи (учились читать задачи,
выбирать схемы к условию задачи, записывать
пояснения, выбирать форму записи решения, учились
составлять текст задачи по заданной схеме,
упражнялись в вычислениях)
Вспомните учебную задачу: проверить себя. Думаю, вы
достаточно поупражнялись для того, чтобы справиться с
самостоятельной работой. Задание №329 учебника
(Слайд 7)
Самостоятельная работа
Пометьте галочкой:
1в. – 1)4х96х6+56:8х6=42 2в. – 2)2х2х572:8+9х9=92
Этап
рефлексии
Учебная ситуация «Контроль и оценка»
Итак, вспомните все выполненные задания. Какие
учебные задачи решали? учиться вычислять значения
сложных числовых выражений, опираясь на правила
совершенствовать вычислительные навыки
Фронтальная/самооценка
учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего
товарища
Удалось ли их решить?
Я согласна, удалось!
VI. Рефлексия
Мне на уроке было… (Слайд 11)
Я трудился (лась)…
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Регулятивные:
Адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении
Коммуникативные: формулировка
собственного мнения и позиции самооценка
Я доволен (льна) собой!
Дом. задание: С.109, №330 (у.), с.108 №329 (3) (Слайд
10)
Ребята у вас на полях записаны баллы.
По количеству баллов, которые вы набрали узнаете
какую оценку вы получили за урок.
Считайте внимательно, не ошибитесь.
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.