Технологическая карта урока по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Плоскость. Прямая. Луч Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунке эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Иконка файла материала 4.1 Плоскость. Прямая. Луч.docx
Урок 10 Класс 5 Тема урока Плоскость. Прямая. Луч Тип урока Урок изучения нового материала Цели  Предметные:  познакомить   учащихся   с   геометрическими   фигурами:   плоскость,   прямая,   луч; научить распознавать на рисунке эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями. Дата_______ Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной  ситуации, в окружающей жизни. Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность учащихся Формиру форма емые УУД организации учебной деятельности I Мотивационно­ целевой этап урока 10 мин 1.Организационный  этап 2. Проверка  домашнего задания 3. Определение   темы и цели урока  II.Процессуально–  познавательный  этап урока 30 мин 1. Изучение нового  материала Ф Ф Ф &3  № 60, 62, 80 Приветствие  учащихся Регулятив ные УУД Коммуни кативные  УУД Слайд 1. Решив все примеры  и расположив ответы в порядке  возрастания, вы  сможете прочитать  три слова, которые  являются темой  нашего урока. Слайд 3. Изобразим отрезок  AB. Продолжим отрезок  в обе стороны. Получим прямую  АВ. Что вы можете  сказать о данной  прямой? У нее есть начало? А конец? (В качестве вывода  показать 4 слайд)   Изобразите точку А.  Проведите через эту  точку прямую. Слайд 2.  Тема урока: «Плоскость. Прямая.  Луч» Логическ ие УУД Один ученик работает у  доски. У прямой нет начала и  конца, следовательно,  прямая бесконечна. Несколько учеников  вызываются к доске и  выполняют задание по  очереди на одномФ Ф Ф Ф Сколько прямых  можно провести?  Изобразите точку В. Проведите через  точки А и В прямую. Сколько прямых  можно провести  через 2 точку? Слайд 6. Поэтому прямую  обозначают этими  двумя точками.  Иногда прямые  обозначают одной  строчной латинской  буквой. Слайд 7. Проведем прямую  АВ и отметим на ней  точку С. Эта точка  делит прямую на 2  части. Как  называются эти  части прямой? рисунке. Бесконечно много  прямых. У доски работает один  ученик, затем вызывается  второй, которому  предлагают выполнить  это же задание. Только одну прямую. (Вывод записывают в  тетрадь. Слайд 5) Логическ ие УУД Коммуни кативные  УУД Личностн ые УУД Луч СА и луч СВ. У луча есть начало? А конец? У луча есть начало, но нет конца. Чтобы обозначить  луч необходимо  указать начало луча,  а вторую букву  приписывают для  обозначения  направления. Слайд 8.  Чем друг от друга  отличаются прямая,  луч и отрезок? Переходим к  понятию плоскости. Что же это такое  «плоскость»? Как вы себе ее  У прямой нет ни начала  ни конца; у луча нет  конца; у отрезка есть  начало и конец. Плоскость стола, доска,представляете? пол, потолок, стена и т.д. Слайд 9. Правильно, но эти  поверхности имеют  края, у плоскости  края нет. Она  безгранично  простирается во всех направлениях. а) точка N принадлежит  прямой MK б) MN, MK, NK, KP, NP,  MP, NM, KM, KN, PM,  PN, PK Логическ ие УУД 1) верно; 2) неверно; 3) верно; 4) верно. 1) пересекаются;  2) пересекаются; 3) не пересекаются. лучи: MA, MN, MB, NA,  NM, NB отрезок: MN; прямая: АВ. Личностн ые УУД Коммуни кативные  УУД 168+168:4+(168:4+34)= 168+42+79=289 деревьев  всего растет в парке 2. Физминутка 3. Первичное  закрепление нового  материала № 85 № 87 № 88 № 90 № 91 РТ – 1 № 32 РТ – 1 № 34 РТ – 1 № 35 РТ – 1 № 36 РТ – 1 № 33 № 105 4. Повторение III. Рефлексивно­ оценочный этап  урока 1. Подведение итога  урока 2. Рефлексия  учебной  Выставление  отметок за урок, их  комментирование,  замечания учащимся Выбрать и  продолжить  высказывание из  Ф Ф Ф И И П И Идеятельности 3. Информация о  домашнем задании 5 мин перечня ключевых  фраз.  &4, № 86, 89, 106,  доп. № 111 Личностн ые УУД