Тема урока Плоскость. Прямая. Луч
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунке эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Урок 10
Класс 5
Тема урока Плоскость. Прямая. Луч
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч;
научить распознавать на рисунке эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость,
прямая, луч являются моделями.
Дата_______
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания
и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации, в окружающей жизни.
Этап урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формиру
форма
емые
УУД
организации
учебной
деятельности
I Мотивационно
целевой этап урока
10
мин
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
3. Определение
темы и цели урока
II.Процессуально–
познавательный
этап урока
30
мин
1. Изучение нового
материала
Ф
Ф
Ф
&3 № 60, 62, 80
Приветствие
учащихся
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Слайд 1.
Решив все примеры
и расположив ответы
в порядке
возрастания, вы
сможете прочитать
три слова, которые
являются темой
нашего урока.
Слайд 3.
Изобразим отрезок
AB.
Продолжим отрезок
в обе стороны.
Получим прямую
АВ.
Что вы можете
сказать о данной
прямой?
У нее есть начало?
А конец?
(В качестве вывода
показать 4 слайд)
Изобразите точку А.
Проведите через эту
точку прямую.
Слайд 2.
Тема урока:
«Плоскость. Прямая.
Луч»
Логическ
ие УУД
Один ученик работает у
доски.
У прямой нет начала и
конца, следовательно,
прямая бесконечна.
Несколько учеников
вызываются к доске и
выполняют задание по
очереди на одномФ
Ф
Ф
Ф
Сколько прямых
можно провести?
Изобразите точку В.
Проведите через
точки А и В прямую.
Сколько прямых
можно провести
через 2 точку?
Слайд 6.
Поэтому прямую
обозначают этими
двумя точками.
Иногда прямые
обозначают одной
строчной латинской
буквой.
Слайд 7.
Проведем прямую
АВ и отметим на ней
точку С. Эта точка
делит прямую на 2
части.
Как называются эти
части прямой?
рисунке.
Бесконечно много
прямых.
У доски работает один
ученик, затем вызывается
второй, которому
предлагают выполнить
это же задание.
Только одну прямую.
(Вывод записывают в
тетрадь. Слайд 5)
Логическ
ие УУД
Коммуни
кативные
УУД
Личностн
ые УУД
Луч СА и луч СВ.
У луча есть начало?
А конец?
У луча есть начало, но нет
конца.
Чтобы обозначить
луч необходимо
указать начало луча,
а вторую букву
приписывают для
обозначения
направления.
Слайд 8.
Чем друг от друга
отличаются прямая,
луч и отрезок?
Переходим к
понятию плоскости.
Что же это такое
«плоскость»?
Как вы себе ее
У прямой нет ни начала
ни конца; у луча нет
конца; у отрезка есть
начало и конец.
Плоскость стола, доска,представляете?
пол, потолок, стена и т.д.
Слайд 9.
Правильно, но эти
поверхности имеют
края, у плоскости
края нет. Она
безгранично
простирается во всех
направлениях.
а) точка N принадлежит
прямой MK
б) MN, MK, NK, KP, NP,
MP, NM, KM, KN, PM,
PN, PK
Логическ
ие УУД
1) верно; 2) неверно;
3) верно; 4) верно.
1) пересекаются;
2) пересекаются;
3) не пересекаются.
лучи: MA, MN, MB, NA,
NM, NB
отрезок: MN;
прямая: АВ.
Личностн
ые УУД
Коммуни
кативные
УУД
168+168:4+(168:4+34)=
168+42+79=289 деревьев
всего растет в парке
2. Физминутка
3. Первичное
закрепление нового
материала
№ 85
№ 87
№ 88
№ 90
№ 91
РТ – 1 № 32
РТ – 1 № 34
РТ – 1 № 35
РТ – 1 № 36
РТ – 1 № 33
№ 105
4. Повторение
III. Рефлексивно
оценочный этап
урока
1. Подведение итога
урока
2. Рефлексия
учебной
Выставление
отметок за урок, их
комментирование,
замечания учащимся
Выбрать и
продолжить
высказывание из
Ф
Ф
Ф
И
И
П
И
Идеятельности
3. Информация о
домашнем задании
5
мин
перечня ключевых
фраз.
&4, № 86, 89, 106,
доп. № 111
Личностн
ые УУД