Технологическая карта урока составлена на основе УМК "Алгоритм успеха", автор учебника А.Г. Мерзляк
Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.
Урок разработан в соответствии с ФГОС по математике для 6 класса.Ученики выявляют особенности признаков делимости в процессе их рассматривания.
Урок 6
Класс 6
Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям,
моделировать выбор способов деятельности.
Дата_______
Врем
я
10
мин
Этап урока
I. Мотивационно
целевой этап урока
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
3. Актуализация
опорных знаний
4. Определение
темы и цели урока
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Формиру
емые
УУД
форма
организации
учебной
деятельности
Приветствие
учащихся
3x+4x=7x
10xx=9x
x+x=2x
5xx=4x
4x+7x3x=8x
8x5x+x=4x
x+x+x+x=4x
4x+8xx+2x=11x
0, 1, 2, 3, … , 9
5*10=50
§ 2, вопросы 1–5 , №
53, 71 (2)
Упростите (устно)
Перечислите
все
цифры, которые мы
используем для записи
чисел.
Современные цифры 1,
2, 3, …, 9, 0 –
ценнейший вклад в
сокровищницу
математических
Эти цифры
знаний.
позаимствовали арабы
в Индии у индусов.
На руках 10 пальцев,
сколько пальцев на 10
ти руках?
мы
Сегодня
познакомимся еще с
одними признаками,
признаками делимости
на 9 и на 3.
Ф
И
Ф
Ф
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Логическ
ие УУД
Регулятив
ные УУД
Логическ
ие УУД
II.Процессуально–
познавательный
этап урока
1.Изучение нового
30
мин
Запишите
2
трехзначных числа,материала
2. Физминутка
3. Первичное
закрепление
изученного
материала
4. Повторение
делящихся на 9.
Запишите
2
двухзначных числа,
делящихся на 9.
Найдите сумму этих
чисел.
Проверьте,
делится ли она на 9.
Какой вывод можно
сделать?
У вас у каждого были
придуманы свои числа,
но результат получился
один и тот же.
Прочитайте признак
делимости на 9.
Попробуйте
на
примере числа 35742
обосновать
признак
делимости на 3.
Сформулируйте
признак делимости на
3.
№ 73
№ 74
№ 75
№ 77
№ 79
№ 81(1)
№ 96
Познавате
льные
УУД
Число, сумма цифр
которого делится на
9, делится на 9 и
если число делится
на 9, то сумма цифр
делится на 9.
Если сумма цифр
числа
делится
нацело на 9, то и
само число делится
на 9.
Логическ
ие УУД
Если сумма цифр
числа
делится
нацело на 3, то и
само число делится
на 3.
+ + + +
+ + + +
1) 8937, 6585, 44292,
9462;
2)8937;
3)44292, 9462, 23646
Коммуни
кативные
УУД
1) 144, 147, 150, 153,
156, 159
2)99, 108, 117, 126
Личностн
ые УУД
1) 0,3,6,9;
2) 0,3,6,9;
3)0,3,6,9.
1)222
уменьшится на 45
П
П
П
Ф
И
ФРефлексивно
этап
III.
оценочный
урока
1. Подведение итога
урока
2. Информация о
домашнем задании
5 мин
&3 вопросы 12
§ 3, вопросы 1–2 , №
76, 78, 80, 99(1)