Технологическая карта урока по математике на тему «Умножение многозначного числа на трехзначное»(4 класс,математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике на тему «Умножение многозначного числа на трехзначное»(4 класс,математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока по математике на тему «Умножение многозначного числа на трехзначное»(4 класс,математика)
Дидактическая цель: создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное. Тип урока: открытие нового знания. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.
технол карта урока математики.docx

1. Лаппарова А.Л.

2. МОБУ СОШ№31, г. Якутск

3. Учитель начальных классов

Технологическая карта урока математики в 4  классе.

 Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».

Дидактическая цель:

создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;

 провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное. 

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока: 

Предметные: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10 000; 

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

-  развивать творческое мышление, внимание, память;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- проводить сравнение;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- работать в группе,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Оборудование:,

 Интерактивная доска, проектор, учебник.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЭОР

1. Самоопределение к деятельности.

- Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

(Записывают число)

 

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записаны выражения.

- Решите примеры , которые вы сможете.

124×36    124×136    157×43

345×54     462×245

- Какие примеры решили?

- Проверяем. (Катя, Настя, Таня)

- Заполняем  лист самооценки.

 

Самостоятельная работа. Самооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

- Какие примеры вызвали затруднения?

- С чем это связано?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

 - Сформулируйте тему урока.

 

Исследовательская.

Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Как вы предлагаете решить этот пример?

 Ваши предложения?
(выслушиваем все предложения детей)

Составление способа действия умножения многозначного числа на однозначное.

1.Умножу на число единиц….

Получу первое неполное произведение…….

2.Умножу на число десятков...

Начну подписывать под десятками…..

Получу второе неполное произведение…….

3.Умножу на число сотен….

Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями.

Получу третье не полное произведение.

4.Сложу неполные произведения

5.Читаю ответ…….

Предлагают способы решения примера, записывают их в тетрадях.

Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.

 

 

 

презентация

4. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

- А теперь  запишите примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Работа в парах.

Комментируя, решают оставшиеся примеры

 

Закрепление знаний.

Перед вами письменные вычисления учеников 4-го класса.

-Что вы можете сказать?

- Какие ошибки допустили?

- Почему ученики ошиблись?

- Решите примеры, используя алгоритма письменного умножения многозначных чисел.

Доказывают правильность решения.

 

 

Сравнение способа действия с другим способом.

 

У нас Слава изучает необычные способы умножения.

 Давайте, посмотрим можем ли применить сегодняшнюю тему к  другим способам.

Применение необычного способа.

 

7. Рефлексия.

Организует рефлексию.

Наш   урок подошел к концу.

- С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

- Достигли ли вы этих целей?

- Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- Что вы можете добавить к сказанному в начале урока?

— Как вы оценили свою работу на уроке?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

 

 

 

 


 

Лаппарова А.Л. 2. МОБУ СОШ№31, г

Лаппарова А.Л. 2. МОБУ СОШ№31, г

Регулятивные: - адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;…

Регулятивные: - адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;…

Оборудование: , Интерактивная доска, проектор, учебник

Оборудование: , Интерактивная доска, проектор, учебник

На доске записаны выражения. -

На доске записаны выражения. -

Получу второе неполное произведение……

Получу второе неполное произведение……

Сравнение способа действия с другим способом

Сравнение способа действия с другим способом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.