Технологическая карта урока по музыке "Композиторы отечественного кинематографа И. Дунаевский" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - Показать важное значение музыки в кинофильмах, раскрыть связь литературы и музыки в «музыкальных» кинофильмах. - Познакомить с известным композитором И.О.Дунаевским, писавшим музыку к фильмам. Задачи: Образовательные - изучить особенности музыки в кинофильмах. Воспитательные – воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов театра, кино. Развивающие – развивать способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; развивать музыкальный слух и вокальные данные. Формируемые УУД: Личностные результаты: - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся; -готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой. Регулятивные: определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. Познавательные: анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы. Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Иконка файла материала композиторы отечественного кинематографа И.ДУНАЕВСКИЙ.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: музыка     Класс:  6 Тема: «Композиторы отечественного кинематографа И. Дунаевский» Цели урока: ­ Показать важное значение  музыки в кинофильмах, раскрыть связь литературы и музыки в «музыкальных» кинофильмах. ­ Познакомить с известным композитором И.О.Дунаевским, писавшим музыку к фильмам. Задачи: Образовательные ­ изучить  особенности музыки  в кинофильмах. Воспитательные – воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов театра, кино.  Развивающие – развивать способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со  специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; развивать музыкальный слух и вокальные данные. Формируемые УУД:  Личностные результаты: ­ активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся; ­готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой.  Регулятивные:  определять и  формулировать   тему и проблему урока, цель  деятельности,  задачи,  составлять  план действий  по решению проблемы урока. Познавательные:  анализировать,   сравнивать   музыкальные   произведения   и   находить   общее   и   различное;   владеть   понятийным   аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы. Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 1Тип урока:  «Открытие новых знаний» изучения нового материала Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая, индивидуальная  Необходимое техническое оборудование: мультимедиа, компьютер; презентация с видеофрагментами Ключевые понятия: Режиссер, сценарист, сценарий, «Тапер» Межпредметные связи: музыка, литература 2Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Универсальные учебные действия,  способствующие отработке личностных,  предметных или метапредметных  результатов 1.Самоопределение  к учебной  деятельности Настраивает учащихся на  деятельность. Музыкальное  приветствие. Приветствуют учителя,  настраиваются на урок. личностные: осознание ответственности  за общее дело;  Музыкальное приветствие.  «Здравствуйте ребята! Очень рада  видеть вас!» «Здравствуйте учитель, любит  музыку наш класс!» регулятивные: осуществлять  самоконтроль; коммуникативные: умение слышать себя и других в общем хоре Ребята послушайте  стихотворение Отвечают на вопросы:    2. Актуализация  знаний (создание  проблемной  ситуации) Екатерины Туриковой  (слайд) Томит, возносит, низвергает... Какая сила в ней и страсть! То обожжёт, а то порхает... Её необъяснима власть! Нет, всё же знаю объясненье ­ Она на небе рождена. И оттого в ней вдохновенье, И оттого в ней глубина. О чем это стихотворение, о каком  искусстве идет речь? Я думаю, что вы все встречаетесь с музыкой, где можно встретиться с  музыкой как с искусством? О музыке На концертах, в музыкальной  школе, консерватории, в театрах,  телепередачах, кино… нет Вы сказали, что музыка звучит на  телеэкране. А можно прдставить  личностные:  правильно владеть  художественными, музыкальными  терминами. регулятивные: умение ставить цель,  формулировать проблему;  умение применять знание основных  средств музыкальной выразительности  при анализе прослушанного  музыкального произведения; коммуникативные: участие в диалоге с  учителем и одноклассниками; слушать и понимать речь других; умение грамотно  (точно, понятно и развёрнуто) выражать  свои мысли   с помощью разговорной  речи во время ответов 3