Цели урока:
- Показать важное значение музыки в кинофильмах, раскрыть связь литературы и музыки в «музыкальных» кинофильмах.
- Познакомить с известным композитором И.О.Дунаевским, писавшим музыку к фильмам.
Задачи: Образовательные - изучить особенности музыки в кинофильмах.
Воспитательные – воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов театра, кино.
Развивающие – развивать способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; развивать музыкальный слух и вокальные данные.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;
-готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой.
Регулятивные: определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.
Познавательные: анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.
Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: музыка
Класс: 6
Тема: «Композиторы отечественного кинематографа И. Дунаевский»
Цели урока:
Показать важное значение музыки в кинофильмах, раскрыть связь литературы и музыки в «музыкальных» кинофильмах.
Познакомить с известным композитором И.О.Дунаевским, писавшим музыку к фильмам.
Задачи: Образовательные изучить особенности музыки в кинофильмах.
Воспитательные – воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов театра, кино.
Развивающие – развивать способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; развивать музыкальный слух и вокальные данные.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой.
Регулятивные: определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению
проблемы урока.
Познавательные: анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; владеть понятийным аппаратом,
терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.
Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
1Тип урока: «Открытие новых знаний» изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа, компьютер; презентация с видеофрагментами
Ключевые понятия: Режиссер, сценарист, сценарий, «Тапер»
Межпредметные связи: музыка, литература
2Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Универсальные учебные действия,
способствующие отработке личностных,
предметных или метапредметных
результатов
1.Самоопределение
к учебной
деятельности
Настраивает учащихся на
деятельность. Музыкальное
приветствие.
Приветствуют учителя,
настраиваются на урок.
личностные: осознание ответственности
за общее дело;
Музыкальное приветствие.
«Здравствуйте ребята! Очень рада
видеть вас!»
«Здравствуйте учитель, любит
музыку наш класс!»
регулятивные: осуществлять
самоконтроль;
коммуникативные: умение слышать себя
и других в общем хоре
Ребята послушайте стихотворение
Отвечают на вопросы:
2. Актуализация
знаний (создание
проблемной
ситуации)
Екатерины Туриковой (слайд)
Томит, возносит, низвергает...
Какая сила в ней и страсть!
То обожжёт, а то порхает...
Её необъяснима власть!
Нет, всё же знаю объясненье
Она на небе рождена.
И оттого в ней вдохновенье,
И оттого в ней глубина.
О чем это стихотворение, о каком
искусстве идет речь?
Я думаю, что вы все встречаетесь с
музыкой, где можно встретиться с
музыкой как с искусством?
О музыке
На концертах, в музыкальной
школе, консерватории, в театрах,
телепередачах, кино…
нет
Вы сказали, что музыка звучит на
телеэкране. А можно прдставить
личностные: правильно владеть
художественными, музыкальными
терминами.
регулятивные: умение ставить цель,
формулировать проблему;
умение применять знание основных
средств музыкальной выразительности
при анализе прослушанного
музыкального произведения;
коммуникативные: участие в диалоге с
учителем и одноклассниками; слушать и
понимать речь других; умение грамотно
(точно, понятно и развёрнуто) выражать
свои мысли с помощью разговорной
речи во время ответов
3