Технологическая карта урока по окружающему миру 2 кл
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.01.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 кл
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Родной край – частица Родины» (УМК "Начальная школа 21 века") составлена в соответствии ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Тема урока связана с изучением родного края. Данный урок входит в раздел «Россия – твоя Родина».
Технологическая карта урока по окр.миру.Перфилова Н.В..docx

 

Филиал МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района РТ –

 «Пановская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»

 

Методическая разработка урока окружающего мира

«Родной край – частица Родины»

2 класс УМК «Начальная школа ХХI века»

 

 

 

 

 

Автор разработки:

Перфилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

 

 

 

   Аннотация.

Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

    В разработке дано описание каждого этапа работы на уроке. Используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, работа по карточкам, групповая работа учащихся.

На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала, для его закрепления и обобщения. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удается сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается   наглядно-образное мышление, интерес к систематизации.

   В конце урока каждый должен сделать для себя вывод, что наша деревня, наше поселение являются частицей великой Родины – России! Для нас они всегда будут самыми родными и прекрасными, дорогими и близкими. Каким будет наша малая Родина, зависит и от них. Если будут старательно учиться, беречь свою школу, свое здоровье, природу – это и будет, в данный момент, любовь к своей Родине, забота о ней.

  Введение

    Урок по «Окружающему миру» я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок входит в раздел «Россия – твоя Родина»

       В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

    На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

     На всех этапах урока ученики включались в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются  различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими действиями.

     Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

     При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, подобрав их по соответствующим группам, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, предполагаю повысить возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 

 

Технологическая карта урока 

 

Тема

Родной край – частица Родины

Цель

 

Познакомить обучающихся с природой своей страны, республики, района, жителями и их достижениями.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: научить использовать карты для получения информации; называть и показывать на карте свою страну, республику, её столицу, свой муниципальный район;

научить различать главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей своей страны, республики, населенных пунктов;

различать флаг, герб страны, республики, района и называть характерные особенности.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Задачи урока

1. Расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.

2. Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы: «Родной край».

3. Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.

4. Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине.

5. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса.

6. Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление;

7. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

- учебник «Окружающий мир» для 2-го класса Н.В.Виноградова  Часть 1. Стр. 132-134

- карта России

-  презентация к уроку

Основные понятия

Родина, «малая Родина»

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

окружающий мир, чтение

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание

Стр.132-134. Узнай какие памятные места (достопримечательности) есть в твоем родном селе. Почему улицы получили такие названия?

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

 

 

 

Умение различать характерные особенности разных населенных пунктов: город, село.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

 Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

 

Подготовка класса к работе.

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 

Беседа. Работа в группах.

Учитель: На адрес нашего класса поступило письмо.

« Дорогие ученики 2 класса! Мы знаем, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе. Отгадайте, откуда мы.

          Наша родина – самый маленький континент, на нём расположена лишь одна страна. Климат у нас жаркий. Большая часть населения живёт в городах, расположенных на побережье. Находящиеся вдали от побережья земли – это засушливые районы. Наш материк - родина необычной группы животных - сумчатых. Славится национальный парк Какаду. В нем обитают 75 видов рептилий, более 10 тыс. видов насекомых и 2 тыс. видов растений. Заповедник знаменит также наскальными рисунками аборигенов. 2000 г. Олимпийские игры в Сиднее (столица нашей родины).  Побережье - лучшее место на земле для занятий серфингом и дайвингом.  Друзья, расскажите нам о своей стране.

  1. В какой стране вы живёте (дайте полное название).
  2. Назовите столицу.
  3. Назовите природные условия и что выращивают в вашей области.

    4. Какие народы населяют страну?

 Нам и им очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше.»

(Дети делятся на три группы и  определяют, что здесь описана Австралия)

     Учитель: Да, прежде чем писать ответ, мы повторим знания о Родине с прошлого урока.

-Что значит для вас слово «Родина»? 

- Как называется наше государство?(ответы детей)

-Какой город является столицей нашей большой Родины – России?  (Москва)

- Кто назовет государственные символы Российской Федерации?

- В какой республике живем мы?

- Какой город является столицей республики?

- Назовите государственные символы Республики Татарстан?    (Слайды 2-8)

- Какие природные условия, и что выращивают в нашей области?

- Какие народы населяют нашу страну, нашу республику?

– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить?

– Можем мы теперь написать письмо нашим друзьям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на три группы и  определяют, что здесь описана Австралия

 

 

 

 

Отвечают  на вопросы учителя.

 

(Вывешивается табличка: Родина, ответ детей)

 

 

 

 

Просматривают презентацию.

Отвечают  на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Слушают заранее подготовленные учащимися стихотворения о Родине, отвечают на вопросы.

 

Зачитывают варианты ответа на письмо.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: самоопределение; нравственно-эстетическая оценка содержания презентации, формирование чувства гордости за свою родную страну.

 

III. Постановка учебной задачи.              

 

Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока.

Проблемная ситуация: 

В руках у учителя узелок с горсткой земли.  Разворачивает узелок и спрашивает:

-Как вы думаете, что это такое?

-Откуда эта земля?

- Некоторые люди,  уезжая навсегда из родных мест, берут с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего?

- Из поколения в поколение передавалась любовь русского народа к своей земле. Отношение к Родине народ выражал в пословицах и поговорках.

 - Вы творчески поработали самостоятельно  и подобрали материал о Родине.

- Какие сведения  вы нашли?

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

 - А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?

- Какие чувства вы испытываете к маме? А как вы думаете как мы должны относиться к своей Родине?

- Мы должны гордиться, что живём в России. 

 

 

 

Отвечают: земля

Высказывания обучающихся.

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку  и друзьям.

 

 

 

Дети представляют подготовленные пословицы и поговорки, объясняют их значение.

 

 

Отвечают: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов.

 

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений отношения человека к матери и Родине.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации. 

 

Постановка задач  и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

- Ребята, как вы понимаете слово край?

- Где мы можем узнать толкование слова край?

- Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? Дайте ему название.

-  Действительно, тема нашего урока «Родной край», т.е.  часть страны, где проживаем мы с вами.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

– На какие вопросы вам предстоит сегодня ответить?

- Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать? (Чем в нашем крае можно гордиться? Чем богат наш край?)

- Постараемся найти ответы в ходе нашего путешествия. 

- Итак, отправляемся в путешествие, а что нам для этого понадобится? (В путь мы, как истинные путешественники, возьмем карту и наши знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и запомнить).

 

Ставят  цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Дети высказываются: подумать над значением, спросить у взрослых, услышать по телевизору, найти в словаре, интернете, в толковом словаре

- Край есть у стола, у леса,

- Край – место, где мы живём,

- Страна или  часть  страны, область, район

 

Вывешивается табличка: Родной край

 

 

Высказывания обучающихся. Определяют, какие знания понадобятся, чтобы выполнить это задание.

 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение общей цели

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение обучающимися нового способа действий. Применение нового способа действия.

 

Организует обучающихся на исследование.

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина, родной край. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Проводит беседу по вопросам:

- Как называется район, в котором мы с вами живём, наш родной край?

- Кто попробует показать на карте. где расположен наш родной край? (Слайд 9)

- Может кто-то знает его историю?

 

  Высокогорский район - один из самых больших в республике. На юге он подступает к столице Татарстана, а на севере граничит с марийской тайгой. Именно здесь начинается Заказанье, воспетое великим Тукаем. Высокую Гору с ее лесами по праву считают легкими Казани, прекрасной зоной отдыха горожан, дачным местом. Но главное, это - район-труженик. Район был образован 80 лет назад, в 1935 году. На территории района живут 46,235 тысяч человек. Как и любой другой район РТ, он многонационален. Основное население составляют татары и русские, около 1 тысячи – представители других национальностей.  В районе возделываются яровая пшеница, озимая рожь, овес, овощи. Основные отрасли животноводства – молочно-мясное скотоводство.

Физминутка  

 

Рассматривают карту Республики Татарстан, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; построение полных речевых высказываний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о Родине, Родном крае;  

Коммуникативные: формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край.

 

.

 

VI. Включение в систему знаний и повторения нового действия.

 

Обеспечивает формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечение установления внутрипредметных и межпредметных связей.

1. Беседа по вопросам.

- Вначале урока мы говорили о символах нашего государства, а какие государственные символы, по вашему мнению, есть у нашего района?    

 Герб.  (Слайд 11) Котел стоит на холме, он символизирует богатую историю земель, входящих в состав современного района, традиции местных жителей, бережно передаваемые от поколения к поколению. Холм в гербе, указывает на название района – Высокогорский. Сложенный из камня и кирпича пояс указывает на остатки крепости вокруг города Иске Казань, а также символизирует богатое археологическое наследие района.

Флаг.  (Слайд 12) Цветовая гамма флага, включающая голубой и зелёный цвета, символизирует уникальные природные объекты и памятники природы Высокогорского района: реку Казанку, озёра Карасиное, Кара-Куль, Мочальное, Эстачинский склон, Семиозёрский лес, природный заказник Голубые озёра. Желтая полоса символизирует богатое археологическое наследие района.

Голубой цвет - символ чистого неба и прозрачной воды, духовности, чести и благородства. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста. Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Желтый (золото) цвет - символ богатства, урожая, стабильности, интеллекта и уважения.

 

3. Обеспечивает усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Подводит к формированию понятия «Родной край».

- Можно ли сказать, что край,  в котором мы живём, это наша родина?

- Что можно назвать Родиной?

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

И мы все любим свой Родной край.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

 -А как мы можем заботиться о своей Родине, Родном крае? (беречь ее природные богатства, быть патриотом, уважать друг друга и законы)

4. Поясняет следующее задание.

- Мы сегодня много говорим о родном крае, родном районе, что ещё вам захотелось узнать? (чем можно гордиться: много школ, заводов, красивые дома, главная ценность – люди).

 

 - А ещё многие улицы нашего района названы в честь людей, прославляющих нашу Родину, наш край.

- Наш район по-своему неповторим, у нас красивая природа, интересная история… (Слайд 13)

- Поднимите руку, кому захотелось  больше узнать о родном крае? Мы будем продолжать наши исследования, красота родного края может быть запечатлена на фотографиях.  Предлагаю вам дома просмотреть фотографии, на которых запечатлён ваш любимый уголок района или место отдыха и на следующем уроке нам рассказать об этом.

 

 

 

 

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оперирование изученными понятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: например, чем богат район, кем славится? Достопримечательности.

 

 

 

 

Дети выполняют на доске.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение;  во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,

осознание своей этнической принадлежности,  уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

VII. Итоги урока. Рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся.

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Учитель(обобщая ответы детей)

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

Проводит беседу по вопросам  с целью обобщить полученные на уроке сведения

 - Что мы называем Родным краем?

- Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? (Гордость)

-А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край)

- Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей.

Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства!

Самооценка. (Незаконченные предложения)

Кружочки

Зелёная – мне было легко отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Жёлтая – я испытывал затруднения, не всегда знал или не мог ответить.

Красная – мне было очень трудно, не смог ответить.

- Наш родной край  – Высокогорский район. Очень красивый край, хочется, чтобы мы все им гордились.

Продолжите четверостишие:

Наш край родной,

Мы  __________ тобой!

 

 

Отвечают

на вопросы.

 

 

 

 

 

Высказывания предположений учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, формирование личностного смысла учения, понимание значения знаний для человека и принятие его.

Познавательные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

 

Использованная литература и интернет-ресурсы

 

  1. «Очерки истории Высокогорского района Республики Татарстан» СалиховР.Р., Хайрутдинов Р.Р.
  2. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой. (УМК "Начальная школа XXI века")
  3. vysokaya-gora.tatarstan.ru

4.      biektaw.ru

  1. http//www.biqcountry.ru
  2. nsportal.ru

 

  1. Скачано с www.znanio.ru

Филиал МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3

Филиал МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3

Аннотация. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое…

Аннотация. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое…

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Тип урока Открытие новых знаний

Тип урока Открытие новых знаний

Ход урока. Этапы урока

Ход урока. Этапы урока

Учитель: Да, прежде чем писать ответ, мы п овторим знания о

Учитель: Да, прежде чем писать ответ, мы п овторим знания о

Какие чувства вы испытываете к маме?

Какие чувства вы испытываете к маме?

Именно здесь начинается Заказанье, воспетое великим

Именно здесь начинается Заказанье, воспетое великим

Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника

Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении

Использованная литература и интернет-ресурсы «Очерки истории

Использованная литература и интернет-ресурсы «Очерки истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017