Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
20.11.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Учителям начальной школы, классным руководителям можно использовать материал на уроках окружающего мира и во внеурочное время. Материал также могут использовать студенты педагогического колледжа и вуза. Материал соответствует возрастным особенностям младших школьников. На данном уроке проводится лабораторная работа, что способствует лучшему усвоению учебного материала.
из чего состоит все.doc
Технологическая карта   урока по окружающему миру. Автор: Малышева Юлия Владимировна,  учитель начальных классов  МБОУ Гимназии № 3 городского округа город Шарья  Костромской области. Тема урока: Из чего состоит все Тип урока: комбинированный. Цели урока: Обучающая: закрепить понятие «тела», познакомить с жидким, твердым и газообразным состоянием;  Развивающая: расширять творческий потенциал учащихся, развивать умения анализировать; развивать внимание, память,  речь; Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету окружающий мир, воспитывать чувство необходимости беречь  окружающую среду. Воспитательные (личностные) задачи:  Формирование личностного отношения  и собственной точки зрения ;  формировать первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;   умение работать индивидуально и в паре. Методы:   аналитическо­синтетический,   наглядный,   беседа,   наглядно­иллюстративный,   метод   современных   технологий (ИКТ) Образовательные ресурсы: предметы для проведения опытов (сахар, соль, глина, мел, стаканы, ступка),учебник, рабочая тетрадь, презентация. Этапы Содержание этапа (деятельность учителя и учащихся) Задачи этапа Ход урока 1. Организа­ ционный  момент (1­2  мин) 2.  Актуализа­ ция опорных  знаний (10  мин) Ребята, все ли у вас готово к  уроку. У вас на столах должны  быть: учебник, рабочая тетрадь,  дневник, пенал.  У кого все готово, поставьте руку  на локоток и поднимите глаза на  меня. Я вижу, что все готовы к уроку. Тогда приступим к работе.  Настроить на  урок, на  решение  учебных задач.  Коррекция  внимания и  эмоционально­ волевой сферы. Ребята, прежде чем приступить к  теме урока, мы с вами повторим  то, что вы уже изучали ранее. Актуализация  опорных  знаний по теме (Вопросы в конце прошлой темы) 1) Что означает греческое  слово «экос» и «логос»? 2) Как отражался образ единого мира­дома в народном  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценива­ ния учебных успехов) Преобразовывать  информацию из одной формы в другую Методы и формы Примечания Словесный метод, фронтальная  форма. Познавательные: 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую:  подробно отвечать на  вопросы. Словесный,  наглядный  методы.  Индивидуальная  форма 3. Развитие  умений (20  мин) творчестве?  3) Из—каких ярусов состоит  мир согласно одному из  древних преданий?  Верно. Еще до появления  научных знаний люди по опыту  знали, что все в мире  взаимосвязано.  Свое место в  природном мире они понимали:  человек­важное звено в цепочке  природных связей.  Ребята, сегодня на уроке мы  узнаем из чего же состоят все  предметы.  Когда вы читаете или слышите  слово «тело», что вы  представляете?  В толковом словаре есть такое  понятие: « Тело­организм человека или животного в его внешних и  физических формах».    В нашей природе есть объекты  живой и неживой природы.  Во  всем этом разнообразии можно  выделить твердые тела, жидкие и  газы. Посмотрите на картинки в  учебнике. Что из этого относится к твердым телам? К жидким, к  Высказывать и  аргументирова ть свое  отношение к  прочитанному. Словесный,  наглядный,  практический.  Постановка  проблемы,  открытие нового.  Фронтальная и  индивидуальная  работа. 2. Делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя. 3. Ориентироваться в  учебнике и рабочей  тетрадке. 4. Находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные  результаты: 1. Развивать умения  высказывать свое  отношение. 2. Формировать  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. газам?  Камень, тарелка, карандаш, книга­ это примеры твердых тел. Они  очень разные. Что же между ними  общего? Все твердые тела  способны сохранять форму и  объём.  Куда бы мы не положили  эти предметы…они все равно  будут твердыми. Приведите примеры жидких  веществ. . жидкости текучи. Они не способны сохранять форму. Они  принимают форму того сосуда, в  который их наливают. Но при этом  сохраняют свой объём.  Кислород, которым мы дышим, газ, который у нас в плите –природный  газ. Газы не сохраняют своей  формы и занимают все  пространство.   Посмотрите на  картинку. Давайте определим их в  три колонки.  А что же такое вещества?  Вещества­ это то, из чего состоят  все природные объекты и  созданные человеком предметы. Примерами веществ могут служить соль, сахар, газ и т. д.  Воду называют самым важным  веществом. Потому что вода  входит в состав любого живого  организма. Тело человека состоит  на 2/3 из воды. Вода способна  растворять многие вещества.  Например, соль, сахар.  Где нам может пригодится это  свойство воды?  Вещества в окружающем нас мире  очень разнообразны. Сейчас  ученым известно несколько  миллионов различных веществ.  Среди них есть примеры тех,  которые созданы искусственно. (пластмассы)  физминутка   «вода­ Практическая   работа. растворитель».  Прочитайте цель нашей работы?  Определить   какие   вещества   вода растворяет, а какие нет.  У   меня   есть   сахар,   соль,   мел   и 4. Физкульт­ минутка 5. Развитие  умений  (закрепление ) (10 мин) Коррекция  эмоционально­ волевой сферы Развивающие,  воспитательны е (см. стр.1) Фронтальный Коммуникативные: 1.Учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Словесный,  наглядный,  практический,  метод  проблемного  обучения. Поиск решения  проблемы.  Фронтальный. Регулятивные: 1. Учитывать правило  в планировании и  контроля ,способа  решения. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке 3. Учиться  высказывать свое  предположение на  основе работы с  учебника. 4. Учиться работать  по предложенному  учителем плану. глина. Как мы можем назвать эти предметы?  Еще у меня есть четыре стакана с водой.  Как   мы   называем   воду?   В   каком состоянии она находится?  В   каких   состояниях   еще   можно наблюдать   воду?   Приведите примеры.  Какой   план   проведения   нашей работы вы можете назвать?  1) Разлить   воду   в   четыре стакана с веществами.  2) Размешать   все   вещества палочкой.  3) Пронаблюдать веществами. 4) Записать вывод.   за Какие   оборудования   нам пригодятся   во   время   работы? (лабораторный стакан, стеклянная   палочка,   ступка   с пестиком)    Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять   опыт.   Внимательно наблюдайте.  Что   вы   увидели?   (что   сахар. Соль   и   мел   растворились   в воде). Устно сделайте вывод.  Выполните   №4   в   рабочей тетрадке.  6. Итог.  Рефлексия.  Самооценка Ребята, посмотрите на доску.  Прочитайте вопросы.   1) Все предметы и живые  Словесный,  фронтальный существа, окружающие нас,  называются…? (тела) 2) Тела, которые относятся к  природе, называются… (природные объекты)  3) Вода,квас,бензин – это…?  (жидкости) 4) Стол, лед, стакан – это…? ( твердые тела) 5) Углекислый газ, воздух –  это…? (газы) 6) То, из чего состоят все  тела…? (вещества) Посмотрите на интерактивную  доску. Что к чему относится?  (распределить в три колонки: газы,  жидкости, твердые тела) Верно,молодцы ребята.  Вопросы в конце учебника  «подумаем», «проверим себя» Наш урок подошел к концу. У вас на партах лежат карточки разных  цветов: красного и синего. Если  вам понравился урок –поднимите  красную карточку, если урок вам  показался скучным, то поднимите  синюю карточку.  Опустите карточки. Ребята, а  теперь поднимите красные  карточки те, кто считает, что  работал активно. А синюю те, кто  мало работал. Откройте свои дневники и  запишите домашнее задание на  следующий урок л. Ваше домашнее задание: рабочая тетрадь №1,2,3с.  20.  7. Домашнее  задание  Словесный,  наглядный,  индивидуальный

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Из чего состоит все"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018