Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок предназначен для 1 класса. Цель урока- сформировать у учащихся представление о жизненном цикле растений и условиях, необходимых для роста и развития растений. На данном уроке обучающиеся учатся приобретают практические навыки по уходу за растениями, исследуют и наблюдают за развитием фасоли
Иконка файла материала Мой откр.УРОК Окруж.мира.docx
Открытый урок окружающего мира 1 класс Природа в жизни человека Учебник: Г. Г. Ивченкова , И.В. Потапов, УМК: «Планета знаний» Учитель: Нестерова Галина Васильевна Тема раздела  учебника Тема урока Дата Цель  Как развивается растение (урок№2) 29.01.2019  сформировать у учащихся представление о жизненном цикле растений и условиях, необходимых для роста и  развития растений.  Задачи Тип урока Планируемые результаты Образовательные: продолжить знакомство с развитием растений, с условиями их жизни. Развивающие: развивать устную речь учащихся, их самостоятельность . Воспитательные: воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся, прививать любовь и  бережное отношение к окружающей природе.  закрепление изученного материала  Предметные: знать о разнообразии семян, их значении в жизни растений; называть условия и последовательность развития растений из семени;  уметь проводить опыты по выращиванию фасоли из проросшего семени Метапредметные:  Регулятивные:     понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; определять степень успешности выполнения работы в соответствии с задачами урока. Познавательные:   анализировать и выделять существенную информацию из рисунков и схем, привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи, обобщать материал раздела.Коммуникативные:    сотрудничать друг с другом при работе в парах и группах; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; работать с текстом, делать выводы. Личностные:   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  нравственно­этическое оценивание усваиваемого материала.   жизненный цикл растений, лаборатория, научный сотрудник Технология, литературное чтение Г. Г. Ивченкова , И. В. Потапов. Окружающий мир,1 класс.Учебник, М.; Дрофа.Астрель, 2018  ­ учебный  кабинет; ­ ИКТ (компьютер, проектор, экран) ­ Cтаканчики с семенами, горшочки с землёй для каждого ученика, палочки для рыхления почвы, проросшие семена фасоли, лейка с водой, влажные салфетки. ­Рисунок дерева и листочки зеленые и красные (для рефлексии) Фронтальная, парная и групповая работа. Основные  понятия Межпредмет ные связи  Ресурсы:  Материально – техническая база: Форма  организации  обучающихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Этап урока. Цель данного этапа I. Самоопределение к  Проверяет готовность к уроку детей. Контролирует и оценивает  ­ Предметные  УУД Личностные ­деятельности.  Мотивация. Цель  ­ включение детей в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. II.  Актуализация  знаний. Цель – повторение  учебного материала  прошлых уроков.  Подведение детей к  формулировке темы и  цели урока. ­Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Надо много наблюдать, Только вместе, только дружно, Изучать природу нужно! ­ Как понимаете смысл этого  стихотворения? ­Как вам предстоит сегодня работать  на уроке? ­Кто будет вашим помощником на  уроке? ­А что значит «стать природе  другом»? ­Чему были посвящены прошлые  уроки окружающего мира? ­Давайте вспомним, что нам уже  известно о растениях и заполним с  вами «Корзину знаний». свою готовность к уроку. Ответы детей Учащиеся зачитывают  вопросы, дают ответы и  заполняют «Корзину знаний» Вопросы: 1) На какие три группы  делятся все растения? 2) Как называются  растения, которые  растут в лесу или на  лугу? 3) Как называются  растения, которые  растут в саду или  огороде? 4) Назови части  растений? мотивация на урок,  рефлексия готовности к уроку. Регулятивные ­ целеполагание. Регулятивные­ целеполагание,  самоконтроль. Коммуникативные – учебное  сотрудничество с  учителем.  Познавательные ­ ориентироваться в  своей системе знаний;5) Объясни почему  растения относятся к  живой природе? 6) А какие условия  нужны для жизни  растений? -А сейчас отгадайте загадку : Что у этого растения в стручках живёт Снизу вверх растет, плетется? Правда это не горох И не хмель, что так же вьется. Что плоды к зиме даёт, А все дружно собирают? Что во вкусные борщи В нашей школе добавляют? Знает ноты «фа» и «соль» А зовут её…..( ФАСОЛЬ) -Кто помнит, о чем мы с вами договорились на прошлом уроке? -Кто начал проращивать семена? А кто уже прорастил? -Для чего мы это делали? Прорастить семена фасоли  или других растений. Для того, чтобы посадить  проросшие семена и  продолжить наблюдение за  тем, как развивается  растение.III Постановка цели  урока Цель ­  обобщение ранее  полученных знаний и  актуализация этих  знаний. ­ Какая же сегодня тема урока? ­ А если это не первый урок по  данной теме, то каковы будут цели  урока? Урок №2 по теме : «Как  развивается растение» Обобщают  полученные  ранее знания Цели: 1) Закрепить знания о  том, как развивается  растение, 2) Углубить наши знания по этой теме, 3) Продолжить наши  наблюдения по данной теме, выполнив  практическую работу  Регулятивные ­ целеполагание; поста­ новка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные ­  уметь слушать и  слышать,  обосновывать свою  точку зрения.IV. «Открытие»  детьми новых знаний. Цель ­ организовать поиск  решения учебной  проблемы  через подводящий от  проблемы диалог. ­Представьте, что вы не в классе , а в  научной лаборатории. А я ваш  руководитель, вы мои сотрудники­  помощники. ­А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? ­А сейчас мы продолжим  практическую работу в лаборатории  растений. ­ Но сначала разделимся на группы. Давайте вспомним правила работы в  группе ­Ваша задача­ ОПРЕДЕЛИТЬ семена  каких растений перед вами. А так же  разложить названия растений по  стаканчикам с семенами Проверка выполнения задания по  группам. Значение слова дети находят  в толковом словаре Работа со  словарём Повторяют правила работы в  группе. Делятся на группы и  выбирают старшего. Определяют семена. IV.Динамическая  пауза. ФИЗМИНУТКА « Капельки» Регулятивные ­ логические  (анализ,  обобщение);  самоконтроль. Познавательные   ­добывают новые  знания: находят  ответы на вопросы,  используя имеющиеся  знания Коммуникативные ­   вступают в  конструктивный  диалог с партнерами,  высказывают свою  точку зрения,  приходят к общему  мнению. Личностные ­  выражают  положительное  отношение к процессу  познания и к  преодолению  трудностей. Личностные ­ определять иЦель ­ создание  условий для  психоэмоциональной  разгрузки обучаю­ щихся и восстановле­ ние их физических сил.  V .Практическая  работа. Работа в  парах Цель – организовать  самостоятельное  выполнение учащимися типовых заданий на  новый способ действия; организовать  самопроверку  учащимися своих  решений по эталону; создать (по  возможности) ситуацию успеха для каждого  ребенка ­ Прежде чем сажать растения, что  нужно сделать с семенами? ­Сначала нужно замочить и  прорастить семена. ­У вас на партах есть уже проросшие  семена. И чтобы продолжить наши  наблюдения за развитием растений,  что мы должны сделать с  проросшими семенами? ­Работать будете в паре. ­А затем нужно их посадить. Учащиеся сажают семена в  горшочки. ­Что нужно делать, чтобы наши  растения хорошо развивались?  Повторяют правила ухода за  растениями. проявлять  правила  поведения.  Представлять  ценность здоровья в  жизни человека. . Регулятивные  ­ самоопределение к  деятельности;  контролируют  результат своей  деятельности. Выбирают действия в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные­ осуществляют отбор  информации.  Коммуникативные ­  вступают в  конструктивный  диалог с партнерами,  высказывают свою  точку зрения,  приходят к общему  мнению Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельностиVI. Первичное  закрепление (работа с  учебником и рабочей  тетрадью) Цель ­ организовать  применение новых  знаний. ­А что будет с растениями, если за  ними не ухаживать? Ответы детей ­Откройте учебник на стр.77,  рассмотрите рисунок в центре  страницы и определите, какие  растения росли на свету, какие в  темноте, а какие без полива. ­А сейчас поработайте в рабочей  тетради на странице 14. Учащиеся выполняют  задание в рабочей тетради  (стр.14) Регулятивные  ­  анализ, обобщение,  умение организовать  самостоятельную  деятельность Познавательные  ­осуществляют отбор  информации, выде­ ляют признаки и  делают выводы. Коммуникативные ­   учатся  аргументировать свою  точку зрения. Личностные ­  оценивают  собственные успехи и  дают оценку своей  деятельности. VII. Рефлексия. Цель   ­ соотнесение  поставленных задач с  достигнутым  результатом,  самооценка  ­ Какую мы ставили перед собой  цель? Давайте вспомним. Достигли  мы ее?  ­ Кто считает, что достиг? Подводит итог. ­  Что нового узнали? ­ Чему научились? Контролируют результат  своей деятельности. Понимают причины  успеха/неуспеха. Находят ответы на вопросы,  опираясь на свой опыт. Обобщают и  фиксируют  новые знания,  полученные  на уроке. Регулятивные ­  самооценка. Познавательные ­ ориентироваться в  своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощьюрезультатов  деятельности.  Оценивают свою  деятельность на уроке. ­ Что вам было трудно на уроке? Оцените свою работу на уроке. ­Ребята, давайте «посадим» ДЕРЕВО  УСПЕХА в нашем классе. У каждого  из вас на парте есть листочки  зеленого и красного цвета. Оцените  свою работу на уроке и прикрепите  зеленый листочек, если у вас все  получалось и вам было все понятно  на уроке. А если у вас не все  получалось на уроке, то листочек  красного цвета. учителя. Коммуникативные ­  оформлять свою  мысль в устной и речи  (на уровне одного  предложения). Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.