Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
06.06.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)
Данный урок предназначен для 1 класса. Цель урока- сформировать у учащихся представление о жизненном цикле растений и условиях, необходимых для роста и развития растений. На данном уроке обучающиеся учатся приобретают практические навыки по уходу за растениями, исследуют и наблюдают за развитием фасоли
Мой откр.УРОК Окруж.мира.docx
Открытый урок окружающего мира 1 класс Природа в жизни человека Учебник: Г. Г. Ивченкова , И.В. Потапов, УМК: «Планета знаний» Учитель: Нестерова Галина Васильевна Тема раздела  учебника Тема урока Дата Цель  Как развивается растение (урок№2) 29.01.2019  сформировать у учащихся представление о жизненном цикле растений и условиях, необходимых для роста и  развития растений.  Задачи Тип урока Планируемые результаты Образовательные: продолжить знакомство с развитием растений, с условиями их жизни. Развивающие: развивать устную речь учащихся, их самостоятельность . Воспитательные: воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся, прививать любовь и  бережное отношение к окружающей природе.  закрепление изученного материала  Предметные: знать о разнообразии семян, их значении в жизни растений; называть условия и последовательность развития растений из семени;  уметь проводить опыты по выращиванию фасоли из проросшего семени Метапредметные:  Регулятивные:     понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; определять степень успешности выполнения работы в соответствии с задачами урока. Познавательные:   анализировать и выделять существенную информацию из рисунков и схем, привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи, обобщать материал раздела. Коммуникативные:    сотрудничать друг с другом при работе в парах и группах; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; работать с текстом, делать выводы. Личностные:   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  нравственно­этическое оценивание усваиваемого материала.   жизненный цикл растений, лаборатория, научный сотрудник Технология, литературное чтение Г. Г. Ивченкова , И. В. Потапов. Окружающий мир,1 класс.Учебник, М.; Дрофа.Астрель, 2018  ­ учебный  кабинет; ­ ИКТ (компьютер, проектор, экран) ­ Cтаканчики с семенами, горшочки с землёй для каждого ученика, палочки для рыхления почвы, проросшие семена фасоли, лейка с водой, влажные салфетки. ­Рисунок дерева и листочки зеленые и красные (для рефлексии) Фронтальная, парная и групповая работа. Основные  понятия Межпредмет ные связи  Ресурсы:  Материально – техническая база: Форма  организации  обучающихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Этап урока. Цель данного этапа I. Самоопределение к  Проверяет готовность к уроку детей. Контролирует и оценивает  ­ Предметные  УУД Личностные ­ деятельности.  Мотивация. Цель  ­ включение детей в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. II.  Актуализация  знаний. Цель – повторение  учебного материала  прошлых уроков.  Подведение детей к  формулировке темы и  цели урока. ­Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Надо много наблюдать, Только вместе, только дружно, Изучать природу нужно! ­ Как понимаете смысл этого  стихотворения? ­Как вам предстоит сегодня работать  на уроке? ­Кто будет вашим помощником на  уроке? ­А что значит «стать природе  другом»? ­Чему были посвящены прошлые  уроки окружающего мира? ­Давайте вспомним, что нам уже  известно о растениях и заполним с  вами «Корзину знаний». свою готовность к уроку. Ответы детей Учащиеся зачитывают  вопросы, дают ответы и  заполняют «Корзину знаний» Вопросы: 1) На какие три группы  делятся все растения? 2) Как называются  растения, которые  растут в лесу или на  лугу? 3) Как называются  растения, которые  растут в саду или  огороде? 4) Назови части  растений? мотивация на урок,  рефлексия готовности к уроку. Регулятивные ­ целеполагание. Регулятивные­ целеполагание,  самоконтроль. Коммуникативные – учебное  сотрудничество с  учителем.  Познавательные ­ ориентироваться в  своей системе знаний; 5) Объясни почему  растения относятся к  живой природе? 6) А какие условия  нужны для жизни  растений? -А сейчас отгадайте загадку : Что у этого растения в стручках живёт Снизу вверх растет, плетется? Правда это не горох И не хмель, что так же вьется. Что плоды к зиме даёт, А все дружно собирают? Что во вкусные борщи В нашей школе добавляют? Знает ноты «фа» и «соль» А зовут её…..( ФАСОЛЬ) -Кто помнит, о чем мы с вами договорились на прошлом уроке? -Кто начал проращивать семена? А кто уже прорастил? -Для чего мы это делали? Прорастить семена фасоли  или других растений. Для того, чтобы посадить  проросшие семена и  продолжить наблюдение за  тем, как развивается  растение. III Постановка цели  урока Цель ­  обобщение ранее  полученных знаний и  актуализация этих  знаний. ­ Какая же сегодня тема урока? ­ А если это не первый урок по  данной теме, то каковы будут цели  урока? Урок №2 по теме : «Как  развивается растение» Обобщают  полученные  ранее знания Цели: 1) Закрепить знания о  том, как развивается  растение, 2) Углубить наши знания по этой теме, 3) Продолжить наши  наблюдения по данной теме, выполнив  практическую работу  Регулятивные ­ целеполагание; поста­ новка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные ­  уметь слушать и  слышать,  обосновывать свою  точку зрения. IV. «Открытие»  детьми новых знаний. Цель ­ организовать поиск  решения учебной  проблемы  через подводящий от  проблемы диалог. ­Представьте, что вы не в классе , а в  научной лаборатории. А я ваш  руководитель, вы мои сотрудники­  помощники. ­А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? ­А сейчас мы продолжим  практическую работу в лаборатории  растений. ­ Но сначала разделимся на группы. Давайте вспомним правила работы в  группе ­Ваша задача­ ОПРЕДЕЛИТЬ семена  каких растений перед вами. А так же  разложить названия растений по  стаканчикам с семенами Проверка выполнения задания по  группам. Значение слова дети находят  в толковом словаре Работа со  словарём Повторяют правила работы в  группе. Делятся на группы и  выбирают старшего. Определяют семена. IV.Динамическая  пауза. ФИЗМИНУТКА « Капельки» Регулятивные ­ логические  (анализ,  обобщение);  самоконтроль. Познавательные   ­добывают новые  знания: находят  ответы на вопросы,  используя имеющиеся  знания Коммуникативные ­   вступают в  конструктивный  диалог с партнерами,  высказывают свою  точку зрения,  приходят к общему  мнению. Личностные ­  выражают  положительное  отношение к процессу  познания и к  преодолению  трудностей. Личностные ­ определять и Цель ­ создание  условий для  психоэмоциональной  разгрузки обучаю­ щихся и восстановле­ ние их физических сил.  V .Практическая  работа. Работа в  парах Цель – организовать  самостоятельное  выполнение учащимися типовых заданий на  новый способ действия; организовать  самопроверку  учащимися своих  решений по эталону; создать (по  возможности) ситуацию успеха для каждого  ребенка ­ Прежде чем сажать растения, что  нужно сделать с семенами? ­Сначала нужно замочить и  прорастить семена. ­У вас на партах есть уже проросшие  семена. И чтобы продолжить наши  наблюдения за развитием растений,  что мы должны сделать с  проросшими семенами? ­Работать будете в паре. ­А затем нужно их посадить. Учащиеся сажают семена в  горшочки. ­Что нужно делать, чтобы наши  растения хорошо развивались?  Повторяют правила ухода за  растениями. проявлять  правила  поведения.  Представлять  ценность здоровья в  жизни человека. . Регулятивные  ­ самоопределение к  деятельности;  контролируют  результат своей  деятельности. Выбирают действия в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные­ осуществляют отбор  информации.  Коммуникативные ­  вступают в  конструктивный  диалог с партнерами,  высказывают свою  точку зрения,  приходят к общему  мнению Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности VI. Первичное  закрепление (работа с  учебником и рабочей  тетрадью) Цель ­ организовать  применение новых  знаний. ­А что будет с растениями, если за  ними не ухаживать? Ответы детей ­Откройте учебник на стр.77,  рассмотрите рисунок в центре  страницы и определите, какие  растения росли на свету, какие в  темноте, а какие без полива. ­А сейчас поработайте в рабочей  тетради на странице 14. Учащиеся выполняют  задание в рабочей тетради  (стр.14) Регулятивные  ­  анализ, обобщение,  умение организовать  самостоятельную  деятельность Познавательные  ­осуществляют отбор  информации, выде­ ляют признаки и  делают выводы. Коммуникативные ­   учатся  аргументировать свою  точку зрения. Личностные ­  оценивают  собственные успехи и  дают оценку своей  деятельности. VII. Рефлексия. Цель   ­ соотнесение  поставленных задач с  достигнутым  результатом,  самооценка  ­ Какую мы ставили перед собой  цель? Давайте вспомним. Достигли  мы ее?  ­ Кто считает, что достиг? Подводит итог. ­  Что нового узнали? ­ Чему научились? Контролируют результат  своей деятельности. Понимают причины  успеха/неуспеха. Находят ответы на вопросы,  опираясь на свой опыт. Обобщают и  фиксируют  новые знания,  полученные  на уроке. Регулятивные ­  самооценка. Познавательные ­ ориентироваться в  своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью результатов  деятельности.  Оценивают свою  деятельность на уроке. ­ Что вам было трудно на уроке? Оцените свою работу на уроке. ­Ребята, давайте «посадим» ДЕРЕВО  УСПЕХА в нашем классе. У каждого  из вас на парте есть листочки  зеленого и красного цвета. Оцените  свою работу на уроке и прикрепите  зеленый листочек, если у вас все  получалось и вам было все понятно  на уроке. А если у вас не все  получалось на уроке, то листочек  красного цвета. учителя. Коммуникативные ­  оформлять свою  мысль в устной и речи  (на уровне одного  предложения). Личностные ­  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности.

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как развивается растение"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019