Технологическая карта урока по окружающему миру "Лес и человек" (4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру "Лес и человек" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
11.06.2017
Технологическая карта  урока по окружающему миру "Лес и человек" (4 класс)
презентация подготовлена к уроку математики 3 класс (по учебнику Моро, УМК "Школа России") по теме "Деление суммы на число"
технологическая карта урока.docx

Учитель (ФИО):        Аркова Татьяна Ивановна

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Гожня

Предмет     окружающий мир           

 Класс 4 класс               УМК___Школа России          Раздел   Природа России                                          Тема урока     Лес и человек

Оборудование: презентация к уроку,  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 4 класс (1ч.); рабочая тетрадь (1ч.) к учебнику; раздаточный материал для       работы  в группе и в паре, карточки для самооценки, толковый словарь Ожегова, заготовки для рефлексии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

уровень подготовки класса средний; дети умеют работать в группе и оценивать товарищей; делают выводы на основе материала урока; различают объекты живой и неживой природы; умеют формулировать вопросы на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

                             Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

 

Предметные

Раскрывать роль леса в природе и жизни людей;

Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;

Формулировать и обосновать правила поведения в лесу;

Работать с учебником, текстом

Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение. Запись, сравнение, классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом пространстве): высокий – 65%, средний – 23%, низкий – 12%.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире: высокий – 50%, средний – 25%  низкий – 25%

 

Регулятивные

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Принимают учебную задачу;

Выполняют самооценку и взаимооценку;

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке самостоятельно.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала: высокий – 25% средний – 50% низкий – 25%

Принимают учебную задачу: высокий – 91,6% средний – 8,4%

Выполняют самооценку и взаимооценку: высокий – 100%

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке самостоятельно: высокий – 25% средний – 50% низкий – 25%

Осуществляют пошаговый контроль своих действий: высокий – 50% средний – 25% низкий – 25%

 

Познавательные

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса.

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли леса в жизни человека.

Осуществление поиска необходимой информации.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы: высокий – 50% средний – 25% низкий – 25%

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: высокий – 80% средний – 10% низкий –10%

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса: высокий – 75% средний – 25% Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли леса в жизни человека: высокий – 95% Осуществление поиска необходимой информации: высокий – 75% средний – 16,7% низкий – 8,3%.

 

Коммуникативные

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека;

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека: : высокий –25% средний – 50% низкий – 25%;

Вступать в коллективное учебное сотрудничество:высокий – 83% средний – 17%;

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи: высокий –75% средний – 25% .

 

Личностные

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы  и педагога, как поступить.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы): высокий – 83% средний –17%

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы  и педагога, как поступить: высокий – 50% средний – 25% низкий – 25%

Этапы урока. Время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  и предметные действия

 

Мотива

ционно –

целевой

 этап

2 мин.

Вызвать познавательный интерес к предмету.

Актуализация знаний.

Словесный. Беседа

Фронтальная работа

Создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Проверяет готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает повторить правила поведения в лесу.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово к уроку.  Настроились на уроке работать активно, внимательно. Садитесь. У вас на партах лежат листы самооценки. Прошу вас оценивать свою работу на каждом этапе урока. (Приложение 1).

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, отгадайте сами. (слайд 1)

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

- Значит, куда мы отправляемся в путешествие?  Сегодня на уроке мы отправляемся путешест-вовать по лесу. Нас ждет много необычных тропинок, привалов и много интересного. А чтобы не заблудились, нам будет помогать наш гость Лесовичок, который будет указывать путь и помогать справляться с трудными ситуациями. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.(Слайд 2)

Контролируют готовность к уроку.

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила поведения в лесу

Личностные: выражать положительное отношение к познанию нового

Познавательные:

ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

подведение детей к формулирова-нию темы и постановке задач урока

 

Ориентировочный этап

2 мин.

Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний

Работа по группам

 

Предлагает разгадать кроссворд, сформулировать тему и задачи урока.

Итак, первая тропинка, на которую нас привел Лесовичок, называется «Вспоминай-ка!». (Слайд3) Здесь наш гость предлагает вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке и разгадать кроссворд. (Приложение 2) 

Молодцы. Какое слово получили в выделенных квадратиках?

К кому обращены эти слова?

О чем пойдет речь на уроке?     

Сформулируйте тему  нашего урока.(Слайд 4)     

 Верно, тема нашего урока: Лес и человек.

Какие задачи поставим на урок?

Сегодня на уроке мы   разберёмся, какое значение имеет лес для человека и какую роль играет человек в жизни леса.

 

Разгадывают кроссворд и отгадывают ключевое словосочетание: «Берегите лес»

 

 

Лес и человек.

 

 

Поисково-иследова

тельский

 этап

 25мин.

В ходе рассуждений выявление решения проблемы

Работа парами. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Предлагает сформулировать задание.

 

 

 

 

 

Предлагает прочитать стихотворение в паре с соседом по парте и выделить главное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает составить схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает сделать вывод о значении леса для человека.

 

 

 

 

Предлагает вспомнить значение слова «экология»; прочитать текст в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить физкультминутку.

- Лесовичок привел нас к следующей тропинке, которая называется «Значение леса». (Слайд 5).

 Как вы думаете, какое задание на этой тропинке нам приготовлено?

На ваших столах лежит лист со стихотворе-нием.   (Приложение 3)

- Самостоятельно прочитайте стихотворение, возьмите в руки простой карандаш и по ходу чтения отметьте, для чего необходим лес, какое значение он имеет в жизни человека.

О каких отношениях говорится в стихотворении?

 

 

 

 - Чем является лес для человека? (Слайд 6)

- А почему лес – аптека? (Слайд 7)

Что делают в лесу цветы, грибы, кусты? Чем для них является лес? (Слайды 8,9)

 Что изготавливают у нас из дерева?(Слайд 10)

- А как лес может обогреть человека?

- Чем является лес для воздуха?

Ребята, мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема. Давайте расскажем, какое значение имеет лес в жизни человека. (Приложение 4).

-Следующая тропинка, на которую привел нас Лесовичок, называется «Экологические проблемы». (Слайд 11).

Вспомните, что такое «экология»?

 

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

 Не по его ли вине возникают  экологические проблемы леса?

Давайте узнаем, о каких экологических проблемах сообщается в учебнике. Откройте  учебник на странице 104. Следите за чтением товарища.

 

 

Скажите, какие экологические проблемы существуют?  (Слайд 12)

- Все ли это проблемы или есть еще?

- Часто из-за незнания или беспечности мы можем навредить лесу.

-Экологические проблемы в этой природной зоне связаны в основном с вырубкой леса, а также с незаконной охотой, браконьерством.

Под особой охраной находятся лесные растения и животные, внесенные в Красную книгу России. Давайте вспомним, какие животные  и растения туда отнесены?

Красную книгу России и Удмуртии вы можете найти в нашей библиотеке.

Физкультминутка.

Руки  подняли  и  покачали

Это  деревья  в  лесу

Руки  согнули, кисти  встряхнули –

Ветер  сбивает  росу,

В  сторону руки, плавно  помашем –

Это  к  нам  птицы  летят

Как  они  тихо  садятся,  покажем –

Крылья  сложили  назад.

 

- Прочитайте тексты на листах. Найдите ошибки, которые допустили герои. (Приложения  5,6) Оцените свою работу.

Какое значение имеет лес для человека?

 

 

 

Читают стихотворение.

 

 

 

В стихотворении  говорится  об отношениях между человеком и лесом.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

По схеме  делают вывод о значении леса для человека.

 

 

 

1 ученик находит значение слова в толковом словаре Ожегова и читает.

 

 

 

 

Один хорошо читающий ученик читает текст, остальные следят.

Называют эколо-гические пробле-мы с учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе.

 

Познавательные

-извлекать необходимую информацию из текста  

Коммуникативные

обмениваться мнениями, рабо-тать  в паре,

 Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные:

раскрывать значение понятий «лёгкие нашей планеты», «защитник водоёмов», «защитник почвы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Практический этап

 10 мин.

Использовать ранее полученные знания для решения практических задач

Беседа

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради.

 

Предлагает проверить  выполненную работу по образцу (на доске)

Итак, путешествуя по лесу с нашим Лесовичком, мы вышли на следующую тропинку, которая называется «Выполняй-ка». Как вы думаете, что ждет нас на этой тропинке? (Слайд 13).

На партах у вас лежат рабочие тетради. Вам необходимо выполнить задания 1,2 и 3 на странице 50 и прокоментировать свою работу.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы по образцу на доске. Оцените работу товарища.

(Приложение 4)

 

 

 

 

 

Работают в рабо-чих тетрадях.

Меняются тетра-дями с соседом по парте, проверяют по образцу

Регулятивные:

-выполнить задание в соответствии с целью

Личностные:

-проявлять самостоятельность в работе

 

 

Рефлек

сивно-оценочный этап

5  мин.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Работа в группе

Самостоятельная работа

Предлагает нарисовать условные знаки о бережном отношении к лесу.

Организует самооценку деятельности учащихся на уроке.

Организует запись домашнего задания.

Ребята, перед вами лежат заготовки, пусть каждый из вас придумает свое правило, нарисовав условные знаки «О бережном отношении к лесу» на листе.

 

 

 

 

 

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Кого из ребят можно поблагодарить?

Понравился ли вам урок? Что узнали на уроке?

(Слайды 14, 15)

 

 

Рисуют условные знаки. Осуществляют оценку своей деятельности на уроке и деятельность других.

 

Отвечают на вопросы.

 

Записывают домашнее задание.

Регулятивные

-выполнять самооценку; соотносить поставленную цель и полученный результат

Личностные

-проявлять понимание своей успешности при изучении темы

Познавательные: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, рабо-тать  в группе.

 

 

 


 

Учитель (ФИО): Аркова

Учитель (ФИО): Аркова

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала: высокий – 25% средний – 50% низкий – 25%

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала: высокий – 25% средний – 50% низкий – 25%

Этапы урока. Время этапа

Этапы урока. Время этапа

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность подведение детей к формулирова-нию темы и постановке задач урока

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность подведение детей к формулирова-нию темы и постановке задач урока

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Ветер сбивает росу, В сторону руки, плавно помашем –

Ветер сбивает росу, В сторону руки, плавно помашем –

Рефлек сивно-оценочный этап 5 мин

Рефлек сивно-оценочный этап 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017