Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
25.03.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)
Разработка содержит технологическую карту урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (Раздел "Эта удивительная природа") 3 класс ОС "Школа России", автор А.А.Плешаков. В карте прописаны планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные; организация образовательного пространства, дана карта самооценки урока. Урок знакомит учащихся с размножением животных, способствует развитию навыка сравнения. сопоставления, расширяет знания обучающихся по окружающему миру.
окружающий мир.docx
Технологическая карта  урока окружающего мира Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока УМК «Школа России», А.А.Плешаков 3 Часть 1 ( 1 полугодие) «Эта удивительная природа»     млекопитающих; Размножение и развитие животных Создать   условия   для  ознакомления   обучающихся   с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, птиц, знаний расширения   обучающихся о многообразии животного мира. Способствовать   развитию   навыка   сравнения, сопоставления;   формированию   умения   доказывать суждения, логически рассуждать, навыков наблюдения в процессе поисково­познавательной деятельности. Содействовать воспитанию любознательности, любви и бережного отношения к окружающему миру. Планируемый результат Предметные умения П1:  знает   различия   в   способах размножения  и этапах развития животных разных групп,  П2:   знает   стадии   развития разных животных. П3:   использует   тексты   и иллюстрации   учебника,   другие источники   информации   для поиска   ответов   на   вопросы, объяснений, подготовки собственных   сообщений   о природе; П4:  классифицирует   объекты живой   природы,   относя   их   к определённым   царствам   и другим изученным группам;     и Метапредметные умения  (познавательные, регулятивные,  коммуникативные) Регулятивные:  М1:  принимает учебную задачу и стремиться её выполнять;  М2:  отвечает   на   итоговые вопросы оценивает   достижения. Коммуникативные:  М3: включается в диалог и  коллективное обсуждение с  учителем и сверстниками  проблем и вопросов; М4: формулирует ответы на  вопросы; М5: слушает партнёра по  общению и деятельности, не  перебивает, не обрывает на  полуслове, вникает в смысл  того, о чём говорит собеседник; М6: договаривается и приходит к общему решению в  совместной деятельности; М7: работает в группе. Познавательные:  М8:  размножения животных;  М9:  находит   дополнительную информацию   из   различных   стадии различных моделирует   Личностные умения      есть Л1:обладает развитой   мотивацией учебной деятельности и личностного   смысла учения,   в заинтересован   и приобретении расширении знаний и способов действий;  Л2: рефлексивная самооценка,   умение анализировать   свои действия и управлять ими. Л3:осознание личностной ответственности   за свои поступки, в том числе по отношению  к   объектам   природы и культуры; Л4:   формирование начальных   навыков адаптации   в   мире через освоение основ безопасной источников. Организация образовательного пространства Межпредметные связи ИЗО, русский язык Ресурсы (информационный,  демонстрационный,  интерактивный материал)  «Окружающий мир»  3  класс   Классная доска  Персональный компьютер,  мультимедиапроектор. жизнедеятельности, правил   поведения   в природной и социальной среде;   Формы работы ­ фронтальная работа с классом; ­ работа  в парах; ­индивидуальная  работа ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Название этапа: Организационный Педагогические задачи учителя: включить в деятельность, проверить эмоциональную  готовность к уроку Планируемый результат: М4, Л1 Содержание деятельности учителя Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. ­ Какой у нас с вами сейчас урок? ­ Что вы ждёте от урока окружающего  мира? Содержание деятельности учащихся Улыбаются друг другу, садятся на места. Учащиеся конструируют предложения: Сегодня на уроке мне хотелось бы... Я хочу, чтобы сегодняшний урок был … Название этапа: Проверка домашнего задания Педагогические задачи учителя: проверить выполнение домашнего задания, готовность к изучению новой темы Планируемый результат: П4, М1, М2, М3, М4,  Организует проверку домашнего задания. 3 человека работают у доски по  карточкам, остальные – фронтальный  опрос: 3   человека   работают   у   доски   по карточкам. 1.  Какая   наука   изучает   животных? (Зоология.) 2. К какой группе животных относятся заяц, медведь, лиса? (Звери.) 3.   Как   называется   группа   животных, которая   питается   мухами,   гусеницами   и комарами? (Насекомоядные.) 4.   Какая   группа   животных   считается санитарами леса? (Хищные.) При проверке задается  в о п р о с : –   Почему   хищников   называют санитарами? 5.   Какое   звено   пропущено   в   цепи Задание 1. –   Составить   из   карточек   возможные   цепи питания. (В наборе карточек слова: берёза, лось, волк, ястреб, ива, белая куропатка.)  О т в е т : берёза → лось → волк; ива → белая куропатка → ястреб.) Задание 2.  –   Соединить   стрелкой   группу   животного   с соответствующим представителем­обитателем.  Лягушка     Пресмыкающиеся Страус        Насекомые Щука          Звери Черепаха    Земноводные Мышь         Рыбы Муравей     Птицы Бабочка  Крокодил  Жаба  Волк  Воробей  Карась  Задание 3. питания: желудь → … → сова? (Мышь.) Выполняется проверка работы учащихся у  доски (по рядам), ответ­ сигнальной  карточкой. –   Назвать   отличительные   черты   каждой группы:  звери; рыбы; птицы; насекомые; земноводные; пресмыкающиеся.  С п р а в о ч н о е   б ю р о :  перья;   четыре ноги; чешуя; голая кожа; два крыла; шесть ног; роговые чешуйки; плавники; шерсть; крылья.  Объединяют в пары, выявляют критерий, по которому объединили. Название этапа: Целеполагание Педагогические задачи учителя: организовать работу, направленную на постановку цели  урока. Планируемый результат: П4, М1, М5 Посмотрите   на   интерактивную   доску: Скажите,   кто   с   кем   и   каким   образом связан? (На   доске   даны   изображения:   бабочка, гусеница,   рыбка,   икра   рыбы,   кошка, котенок, лягушка и головастик). Как вы считаете, о чем мы узнаем на этом  уроке? Название этапа: Изучение нового материала. Исследовательская работа Педагогические задачи учителя: организовать работу в группах для изучения нового  материала. Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М3, М5, М6, М7, М8, М9, Л1 Ставят цель, задачи урока. Учащиеся распределяются по группам,  согласно карточкам: Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые). Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы). Петух, (птицы).   синица,   сорока,   поползень Лягушка,   жаба,   тритон,   квакша (земноводные). Уж,   ящерица, (пресмыкающиеся).   черепаха, Медведь,   лев,   кошка, (млекопитающие).     змея заяц Животных в природе очень много, все они   разные,   но   их   можно   разделить   на несколько   групп   по   общим   признакам   и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. У вас на парте карточка, переверните её   и   прочитайте   название   животного. Подумайте:   это   представитель   какой группы?  орнитологами. У   кого   карточка   с   названием насекомого,   садится   за   этот   стол.   Вы будете   изучать   насекомых.   Учёные, которые   изучают   насекомых,   называются энтомологами.   У   кого   карточка   с названием птицы, садится за второй стол.   которые   изучают   птиц, Учёные, называются   У   кого карточка   с   названием   рыбы,   садится   за третий   стол.   Учёные,   которые   изучают рыб,   называются  ихтиологами.   У   кого карточка   с   названием   пресмыкающегося, садится   за   четвёртый   стол.   Учёные, которые   изучают   пресмыкающихся, называются  герпетологами.   У   кого карточка   с   названием   земноводного, садится   за   пятый   стол.   Учёные,   которые Учащиеся выделяют признаки своей группы,  докладывают результаты работы Работают   с   учебником,   выискивают информацию, заполняют таблицу Учащиеся заполняют всю таблицу, слушая выступления других групп, задают вопросы    земноводных, изучают   называются батрахологами.   У   кого   карточка   с названием   млекопитающего,   садится   за шестой   стол.   Учёные,   которые   изучают млекопитающих, называются териологами.    В   каждой   группе   нужно   выбрать научного руководителя.  З а д а н и е   для   групп:  выделить признаки своей группы животных. Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете, всё ли мы знаем о группе животных и их представителях? Но прежде   чем   начать   исследовательскую работу,   давайте   представим,   какими хорошенькими   и   смешными   вы   были маленькими.   И   вообще,   какое   счастье, когда в семье появляется ребёнок. Итак, у людей – ребёнок, у кошки – котёнок… А   дальше   напишите,   как   называются У лисы – … у утки – …  у рыбы – …  у кузнечика – …  у бабочки – …  у змеи – …  детёныши у других животных. Почему получились разные ответы? Где можем получить информацию? Задание: в учебнике с.100­104 найти  материал по своей группе животных и  заполнить таблицу (приложение). Каждая группа выбирает выступающего и  представляет результат исследовательской работы, отвечает на вопросы. Название этапа: Включение знаний в систему Педагогические задачи учителя: проверить усвоение материала  Планируемый результат: П1, П2, М1, М2, М3, М4, М9, Л2, Л3, Л4 –  Когда   и   почему   охота   и   рыбная Учащиеся отвечают на вопросы ловля бывают запрещены? –   Сравните   размножение   и   развитие рыб и земноводных. –   Сравните   размножение   и   развитие земноводных и пресмыкающихся.  – Чем отличается размножение зверей от размножения других животных? – Кто три раза родится? – Кто два раза родится?  Индивидуальная работа. Тест Кто   выкармливает   детёнышей молоком?  з) Птицы;  и) звери;  к) рыбы.  Отвечают на вопросы теста, выбирая букву  правильного ответа. 2. Какое слово пропущено: икринка – … – рыба?  с) Личинка;  т) малёк;  у) головастик.  3.   Какое   животное   относится   к рыбам?  м) Дельфин;  н) бегемот;  о) карп.  4. Когда охота запрещена?  г) весной; в) Зимой;    д) Получилось слово ИТОГ осенью.  Какое слово получили из вариантов   ответа?  Название этапа: Рефлексия Педагогические задачи учителя: организовать деятельность учащихся по рефлексии Планируемый результат: М2, М3, М4, Л2, Л4 Давайте подведём итог урока. ­Какие цели мы с вами ставили в начале урока? Мы их достигли? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какова была тема урока? ­ Чему научились? ­ Какие трудности возникли? ­ Что понравилось на уроке? Заполните карту самооценки. Всем спасибо за урок! Вы – молодцы! Домашнее задание Отвечают на вопросы, заполняют карту  самооценки урока. З а д а н и е  на выбор:  1)   Подготовить   индивидуальное   сообщение   о   любом   животном   на   изученную   тему (доклад сопровождать показом иллюстраций). 2) Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития или сделать фотографии о своем домашнем питомце и рассказать, как он заботится о своем потомстве. Для всех: Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (с. 104). Таблица для представления результатов Группы животных Размножение Насекомые Откладывают  яйца Развитие →  куколка  →   →  личинка  Либо: яйцо  взрослое насекомое (бабочка); либо: яйцо   личинка  насекомое (кузнечик) → →  взрослое  Рыбы Земноводные Откладывают  икру Откладывают  икру Икра  →  малёк  →  рыба Икра  →  головастик  →  лягушка Пресмыкающиес я Откладывают  яйца Птицы Откладывают  яйца Млекопитающие Рождают  детёнышей Яйцо  →  детёныш  →  взрослое животное Яйцо  →  птенец  →  взрослая птица Детёныш  →  взрослое животное Карта самооценки урока: 1.Знаю стадии развития  разных групп животных 2.Умею различать способы  размножения разных групп  животных Уровень Уровень 3. На уроке я работал  активно пассивно 4. Своей работой на уроке я доволен не доволен 5. За урок я устал не устал 6. Материал урока мне был понятен полезен интересен не понятен бесполезен скучен

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018