Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
18.02.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»
Учебный предмет, программа Окружающий мир, УМК «Планета Знаний» Класс 2 «Б» Учитель Квасова Наталья Алексеевна Цели урока совершить путешествие с целью познания мира, способствовать развитию умения использовать дополнительную информацию для расширения кругозора учащихся через практическую деятельность Задачи урока Обучающие: Развивающие: Воспитывающие: узнать, как люди изучали земной шар, расширить знания учащихся о путешественниках и путешествиях развивать речь учащихся, кругозор умение сотрудничать, любознательность, любовь к путешествиям и познанию окружающего мира Технологии, методы  игровая технология  групповая технология  ИКТ технология  технология здоровьесбережения  технология системно - деятельностного подхода к обучению Основные понятия, термины путешествия, география, землеописание, путешественники, познание мира Тип урока урок открытия новых знаний Планируемый результат Предметные Научатся: рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях, знаменитых путешественниках Личностные: иметь положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», положительно относиться к учёбе как интеллектуальному труду Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке 2. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы 3. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе Организация пространства: учебный класс, компьютер, проектор, школьная и доска, презентация , глобус, телескоп, карта мира, карточки для индивидуально - групповой работы (путешественники), ресурсы Интернет Формы работы Ресурсы групповые, фронтальные, индивидуальные УМК «Планета Знаний», учебник «Окружающий мир» для 2-го класса Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, издательство «Астрель», 2016г
технологическая карта урока Квасова Н.А..docx
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2­Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" УМК «Планета Знаний» Окружающий мир, УМК «Планета Знаний» 2 «Б» Учебный предмет,  программа Класс Учитель Квасова Наталья Алексеевна Цели урока Задачи урока совершить путешествие с целью познания мира, способствовать развитию умения использовать  дополнительную информацию для расширения кругозора учащихся через практическую  деятельность  Обучающие: узнать,  как люди изучали  земной шар, расширить  знания учащихся о  путешественниках и  путешествиях Развивающие: развивать речь учащихся,  кругозор Воспитывающие: умение сотрудничать,  любознательность, любовь к  путешествиям и познанию  окружающего мира Технологии, методы  игровая технология  групповая технология  ИКТ технология  технология здоровьесбережения  технология системно ­ деятельностного  подхода к обучению Основные понятия,  термины Тип урока путешествия, география, землеописание, путешественники, познание мира урок открытия новых знаний Планируемый результат Предметные Научатся: рассказывать о путешествии как способе  познания мира, о великих географических открытиях,  знаменитых путешественниках Личностные: иметь положительную мотивацию к  изучению курса «Окружающий мир», положительно  относиться к учёбе как интеллектуальному труду Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей;  развивать и тренировать свою наблюдательность;  осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку деятельности на уроке 2. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей  системе знаний, добывать новые знания, находить ответы  на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; формулировать  выводы 3. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,  готовность слушать собеседника, умение излагать свою  точку зрения, умение работать в паре, группе учебный класс, компьютер, проектор, школьная и доска, презентация , глобус, телескоп,  карта мира,  карточки для индивидуально ­ групповой работы (путешественники), ресурсы Интернет Организация пространства: Формы работы Ресурсы групповые, фронтальные, индивидуальные УМК «Планета Знаний», учебник «Окружающий мир» для 2­го класса Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, издательство «Астрель», 2016г Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Технология обучения 1.Орг. момент.  Мотивация к  учебной  деятельности (СЛАЙД 1)Приветствовать рада я вас,  Как в классе светло от сияющих глаз:  Давайте урок поскорее начнём,  Чтобы исследовать мир, в котором живём! стоят у парт, приветствуют учителя и гостей в группах так: желаем всем успехов сегодня на уроке Конструкт ор урока Рифмо­ ванное начало урока Садитесь. (Звучит космическая музыка) (СЛАЙД 2)Закройте глаза, опустите головы и  вслушайтесь в слова: «Если мы закроем  глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы, и было так до тех пор, пока  не появилась…… планета голубая, любимая,  родная, она твоя, она моя, а называется Земля  (необыкновенная, родная, богатая,   плодородная, прекрасная, любимая, настоящая, живая  планета Земля) говорят дети хором 2.Актуализация опорных знаний Посмотрите, какая  красивая наша планета!  А как вы думаете в чём её красота?  Правильно, всё о чём вы говорите нам нужно  беречь и охранять, любить и восхищаться! Ребята, давайте предположим, как  образовалась планета Земля?   Вывод: я хочу дополнить ваши ответы.  (СЛАЙД 4)Сначала Земля была раскалённым  телом, но постепенно её центр стал твёрдым и  появилось ядро, мантия, оболочка (показываю  на слайде). Земля имеет возраст 4,5­ 5 млрд.лет и приблизительно через 2,5­3 млрд.лет на  земле стала зарождаться жизнь. С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Материки он открывал, Себя он путешественником звал!      Как мир прекрасен узнавал. Ребята, а кто такой путешественник? Т.е. путешественник – это тот человек, который 3. Постановка  учебной задачи Мирное небо, яркое солнце, много рек,  озер, морей, океанов. Чистый воздух,  плодородные земли, чудесные страны,  красивые города, разные народы,  душистые растения, животные,  необъятный космос, родные и близкие  нам люди (ответы детей) 1к. Вначале туманность состояла из  молекул 2к. Потом молекулы стали приходить  в действие и образовалось единое тело 3к. А вокруг тела стали появляться  твёрдые тела, т.е планеты. (СЛАЙД  3) (Путешественник — человек, который  идёт, едет или летит в какие –то   незнакомые  места, чтобы посмотреть природу, животных, растения,  получить новые знания, отдохнуть) Предпо­ ложения и научные сведения  «Подводя щий диалог» совершает ….  (СЛАЙД 5)И тема нашего урока… С какой целью путешествуют люди? 4.Открытие и  формирование  новых знаний Игра «А знаешь ли ты?» 1.А знаете ли вы, что земля круглая?  да 2.А знаете ли вы, что береза хвойное растение? нет 3.А   знаете   ли   вы,   что   если   пчела   ужалит,   то   она погибнет? да 4.А знаете ли вы, что существует южное море? 5.А знаете ли вы, что пингвины живут на севере? 6.А знаете ли вы, что спутник Земли Луна? 7.А знаете ли вы, что у человека есть шестое чувство? (путешествие) Тема урока:  путешествия. ( с целью познания мира) Цель урока:  мы познаем мир (дети отвечают на вопросы словами  «да», «нет») «Привлек ательная  цель» и  вопросы  к тексту 8.А знаете ли вы, что жизнь – это путешествие? (дети хлопают в ладоши) Как много вы знаете ребята?А кто из вас любит путешествовать, то похлопайте в ладоши? Вот   и   я   вам   сегодня   предлагаю   быть путешественниками   и   отправиться   в   путь   за новыми   знаниями.   Я   приготовила   для   вас конверты   с   заданиями,   задания   выполните   и получите то, что лежит в конверте, без этого не обходится ни один путешественник. 1к. Как путешествовали древние люди?  Древние люди переходили с места на  место в поисках удобных земель для  охоты и земледелия. Отыскав, они обычно не покидали новые земли. И лишь  любознательные отправлялись в путь за  новыми знаниями. (на   конвертах   –   вопросы   и   задания   по учебнику,   прочитать   вопросы   и   начать 2к. Как возникла наука география? Именно моряки и купцы были читать текст учебника) Какие новые знания вы открыли для себя? Давайте расскажем всем, отвечая на вопросы. Молодцы! А почему конверты и ваши майки  разных цветов? Откройте конверты. Что это? Прочитайте задания. Готовы выполнять? Тогда в путь!!! Физминутка  «Песенка про путешествие» первооткрывателями новых земель.  Купцы путешествовали, чтобы продать  товары и привезти новые, вернувшись на  родину, купцы рассказывали о жизни  людей в разных странах, о необычных  растениях и животных. Эти сведения  записывались. Постепенно возникла наука – «география. Слово «география» в  переводе с греческого языка означает  «землеописание». 3. Кто такие первооткрыватели? Первыми первопроходцами считают туземцев.  Совершая открытия, первооткрыватели  переплывали океан и находили новые  земли, кто­то стал первооткрывателем  космоса, кто­то погружался в океан.  Благодаря Христофору Колумбу,  Джеймсу Куку, Афанасию  Никитину,  Фернану Магеллану, Руалу Амундсену,   Юрию Гагарину мы знаем мир таким,  каков он есть на самом деле. (Будем путешествовать по воде, по  воздуху, по суше) (карты полушарий) 5.Этап Садитесь.  1 команда (мореплаватели) «Практи­ первичного закрепления  Ребята, вам в пути понадобятся предметы, по  которым вы будете ориентироваться.  Как вы думаете, что нужно будет вам в  путешествии? 1 команда «Мореплаватели»(СЛАЙД 6) 2 команда «Землепроходцы»  (СЛАЙД 7) ческая работа» Мы отважные мореплаватели!   Отправляемся в путь, как известные  мореплаватели  Фернандо Магеллан –  португальский мореплаватель, он  возглавлял кругосветное путешествие и  доказал, что земля имеет форму шара.  Семен Дежнев – исследователь Сибири,  прошел морями Ледовитого океана в  Тихий и доказал существование  Берингова пролива.На лодках,  парусниках, каравеллах, пароходах,  ледоколах, яхтах, баржах, плотах,  катамаранах, подводных лодках, катерах, лайнерах показываем на карте океаны! Впереди морские дали… В море вышли моряки, И отважны, и крепки, И по морю повели В путь далёкий корабли. 2 команда (землепроходцы)  Мы   исследователи   и   первооткрыватели земель.     Отправляемся   в   путь,   как известные   путешественники   Христофор Колумб,   который   открыл   Америку, Афанасий Никитин – первым побывал в Индии и Персии, вел записи Хождение за три   моря»,   Фаддей     Беллинсгаузен   и Михаил Лазарев – открыли Антарктиду. На   машинах,   велосипедах,   автобусах, троллейбусах,   мотоциклах,   такси, вокруг     земли   грузовиках, роликах, поездах, электричках,   пешком   мы   находим   на карте материки. Чтобы странствовать серьезно Нужно нам, пока не поздно И пока билеты есть В пассажирский поезд сесть. 3 команда (летчики)  Мы   смелые   и   мужественные   летчики. Первое   кругосветное   путешествиепо воздуху  заняло 20 дней,  его совершил на дирижабле  ХугоЭккенер,первое путешествие в космосе было совершенно  нашим Юрием Гагариным,   он   обогнул   землю   за   108 минут.Федор   Конюхов   по   воздуху преодолел   35   тысяч   километров   –   над Австралией,   Тихим   океаном,   Южной Америкой.   Валерий   Чкалов   совершил перелет   из   Советского   Союза   в Соединенные   Штаты   через   Северный полюс, его имен названа улица в нашем городе   наукограде.   На   самолетах, вертолетах,   ракетах,   воздушных   шарах, дирижаблях,   космических станциях,   шатлах   мы   узнаем   множество стран и городов. Чтоб попасть куда хотели И  не тратить зря недели Сели мы на самолет И отправились в полет.   планерах, 3 команда «Летчики»  (СЛАЙД  8) По   морю   и   по   суше,   пешком,   на   лошадях   и верблюдах,   на   морских   судах,   аэропланах   и автомобилях отважные путешественники   изучать   неведомые   земли. отправлялись Нередко путь первооткрывателей был труден и опасен. Им приходилось пересекать безводные пустыни,   идти   через   леса   и   болота.   Но   ни жажда, ни голод, ни холод не могли остановить этих героев, т.е. вас смельчаки. Итак, карты готовы, молодцы! (вешаем на  доску и из каждой команды по одному  человеку дают объяснения) 6.Включение нового знания Ребята, а у меня есть ещё один географический  прибор, попробуйте его отгадать: Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп) Что можем увидеть в телескоп?  (вопросы) Занимательная викторина. (СЛАЙД 9,10) 7.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок. Да, ребята на нашей необыкновенной планете  Земля!  (СЛАЙД 11)  Наша Земля освоена человеком, но и сейчас  есть на Земле есть неразгаданные тайны,  неопознанные объекты, ждущие своего  открытия… Может  это будете именно вы,  1.Что означает слово «космос»? 2.Как   называется   ближайшая   к   нам звезда? 3.Какую форму имеет наша Земля? 4.что   является   уменьшенной   моделью Земли? 5.Без   чего   не   может   обойтись путешественник? 6. В какой стране побывал А.Никитин? 7.Назовите самый большой океан. 8.Кто первый совершил полет в космос? 9.Какая планета самая холодная? 10. На какой планете мы живём? (один ученик подводит итог урока) «Отсро­ ченная  догадка» «Подводя щий итог» 8.Рефлексия. ребята, кто откроет нам новые знания! Точно  также,  как и сегодня на уроке. Д/з составить рассказ о своём путешествии. Сегодня были все молодцы и заслужили  высокую оценку. (СЛАЙД 12)   (под музыку дети идут к доске и выполняют коллаж) Вам понравилось путешествие? Как было вам на уроке? (Да!   Было   интересно,   увлекательно, необычно, познавательно) «Ситуа­ ция успеха»                                                                 Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП Квасова Н.А.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме: «Как изучали земной шар. Путешествия" УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-Б классе по теме:  «Как изучали земной шар.  Путешествия" 	УМК «Планета Знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017