Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Мы - граждане России»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Мы - граждане России»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме:   «Мы - граждане России»
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Мы - граждане России». УМК "Школа 21 века". Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация. Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Оборудование: пословицы о Родине; репродукции картин русских художников, изображающие родную природу; политическая карта мира.Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Мы - граждане России»
мой урок.doc

 

 

 

Технологическая

 

 

карта урока

 

окружающего мира

 

1 класс

 

тема: "«Мы - граждане России»"

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

 Недилько Ольга Владимировна.

 

 

 

 

2016 год

Тема урока:  «Мы - граждане России»

 

Тип урока: Открытие новых знаний

 Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.

 Планируемые результаты образования:

 Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.

 Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

 Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

 Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.

 Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

 Оборудование: пословицы о Родине; репродукции картин русских художников, изображающие родную природу; политическая карта мира.

 

 

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

 

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

 

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение М.Пляцковского

            «Родина одна»

                 На свете много разных стран,

                 Но есть одна страна:

                От белых льдов до теплых рек

                 Раскинулась она!

                На свете много разных стран,

                 Но есть одна страна –

                Ее мы Родиной зовем

                 А Родина – одна.

 

- О чем пойдет сегодня разговор?

- Все ли слова понятны?

Есть ли в название темы слово, значение которого вы пока не можете объяснить?

 - Что бы вы хотели узнать о Родине?

 - Задумывались ли вы, ребята, над вопросом: что такое Родина?

 

Надеюсь тема урока будет интересной и полезной для вас- поможет вам лучше определять свои действия и поступки.

 

Слушают стихотворение

(Стихотворение читает ученица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(о Родине)

 

Слайд 1  «Мы граждане России» читают название слайда.

 

Сегодня на уроке мы узнаем: кто такой гражданин России, какие права и обязанности есть у граждан.

Называют тему урока.

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 

3.. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

 

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

А с чего, по-вашему, начинается Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый.

Родина начинается на пороге твоего дома. Родина- это место где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране, у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из таких маленьких уголков, и состоит наша общая Родина!

Она носит красивое название ( Россия)

Кто запомнил полное название страны? ( Российская Федерация)

- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине.

 (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 2

 

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

 

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.  (Собери пословицы)

 

-ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

 -ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.

 -ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.

- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

 - Как вы понимаете пословицы?

 

Россия- одно из самых крупных государств в мире.

Как называется главный город России? (Москва - столица России)

Почему Москва является столицей России? (Много, много лет назад Москва сплотила вокруг себя другие города. Самый большой город в России. Здесь работает президент, правительство, Государственная дума. Они решают важные государственные задачи.

Россию называют многонациональным государством. Почему? (В России живут люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чеченцы) Более 180 национальностей.

А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне)

У каждого народа есть свой родной язык, своя история, культура, обычаи.

Что помогает нашим народам общаться между собой? (русский язык)

Россияне - это одна большая дружная семья.

 

У каждого государства есть свои символы.

Что означает слово символ?( знак)

Какие государственные символы вы знаете?

Символы России

 Герб (эмблема)

 

 Флаг (триколор)

 

Что означает это слово?(трехцветный)

Что символизирует каждый цвет?

Белый - чистоту

Синий - верность

Красный -отвагу

 Гимн- торжественная песня, прославляющая государство.

 

Как должны вести себя люди, когда звучит гимн?

(Слушаем 1 куплет, кто знает слова, может петь вместе с исполнителями.)

А вы знаете, что пока звучал гимн, в России появился на свет новый человек.

Он такой маленький, беспомощный, беззащитный.

И с этого момента государство берет на себя обязанность- охранять его жизнь. У этого человека будет имя, отчество и фамилия - отличительный знак человека, его индивидуальность.

Когда рождается ребенок, родители должны зарегистрировать его в специальном учреждении. (ЗАГСе)

У каждого из вас есть документ, который подтверждает вашу индивидуальность.

Как называется этот документ? (Свидетельство о рождении)

Его хранят всю жизнь.

Что записано в свидетельстве? ( Имя, Отчество, Фамилия ребенка, дата и место рождения, ФИО ваших родителей.)

Регистрируя ребенка, родители, как бы представляют государству нового гражданина.

Будучи гражданами России вы можете рассчитывать на заботу и поддержку со стороны государства.

Это записано в главном законе страны, который называется

 

Конституция.

Конституция

Как вы понимаете слово закон?(то что должны выполнять)

Зачем нужны законы?( порядок)

В главном законе указаны права, которые государство дает своему гражданину.

Как вы понимаете слово права?

(Вы появились на свет, уже воспользовались своим правом- на жизнь)

Права- это правила поведения, которые регулирует отношения между людьми.

Права- это то, что разрешено человеку.

Иметь право- возможность совершать какие- то действия, возможность пользоваться чем-то очень нужным человеку)

Работа в парах

Сейчас мы узнаем, какие права есть у нас граждан России

.

Рассмотрите на листах схему «Мои права» и обсудите с соседом какое право изображено на рисунке.

№1 право на мед. обслуживание.( помощь)

В нашем государстве каждый имеет право лечится. Куда мы будем обращаться если возникли проблемы со здоровьем. (поликлиника, больница, скорая помощь)

 

№2 право на жительство(жилье)

Каждый имеет право жить там, где ему хочется) Государство строит дома.

№3 Право на образование.

1 сентября вы все смогли воспользоваться этим правом. Каждый имеет право учится , в детском саду, школе, институте, и др. учебных заведениях.

№4 Право на труд.

Каждый человек имеет право выбрать профессию, которая нравится. Заниматься любым трудом и получать зарплату за свой труд.

 

№5Право на отдых.

Как государство позаботилось о том, чтобы люди могли хорошо отдыхать? (кинотеатры, театры, музеи, концертные залы, курорты, санатории, дома отдыха.)

 

-Ты должен знать, какие права есть у тебя.

Но не забывай, что права есть и у твоих мамы и папы, учителей, одноклассников, знакомых и незнакомых людей. Надо с уважением относится к окружающим тебя людям.

Государство защищает наши права. Для этого у него есть милиция, суд, армия.

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

 

 

 

(ответы учеников)

Работа с политической картой мира

Слайд 3,4

 

 

 

 

Слайд 5

Все россияне знают государственный язык.

Я ко всем наукам ключ имею

И со всей Вселенною знаком-

Это потому что я владею

Русским всеохватным языком.

(Читают наизусть дети)

 

Слайд 6

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.(Читают дети)

 

 

 

лайд 7   ( фото младенца)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Слайд 10

 

 

Слайд 11

 

 

Слайд 12

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

 

В Конституции записаны не только права граждан.

Работа по учебнику. Чтение статьи. Что кроме прав?

Какая ваша главная обязанность?

Прочитаем задание: объясните, как понимаете слова «Учится всегда пригодится». Поможет нам в этом иллюстрация

Слайд 14

( обязанности)

 

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

- Работа с учебником

 - Прочитайте стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри» (с.46-48)

У: - Как вы думаете для чего нужно учиться? (ответы детей)

 У: - В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права:

 - на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок»)

 - на свободу? («Чипполино», «Гуси-лебеди»)

 

 

1

 

Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

У: - Как называется наша страна? (ответы учеников)

 У: - Как называется главный город России? (ответы учеников)

 У: - Как называется человек, проживающий в России? (ответы учеников)

У: - Как называется закон, в котором прописаны права и обязанности граждан? (ответы учеников)

 У: - Какие права граждан вы запомнили? (ответы учеников)

 

Где записаны права и обязанности граждан РФ? (Конституция)

Что такое Конституция? (закон)

С какими правами познакомились?

Какая ваша главная обязанность?

-На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

 

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

Слайд 15

 

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

 

 

Личностные: самоопределение.

 

 


Учитель начальных классов:

Учитель начальных классов:

Тема урока: «Мы - граждане

Тема урока: «Мы - граждане

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты -

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты -

Кто запомнил полное название страны? (

Кто запомнил полное название страны? (

Физминутка

Физминутка

Работа в парах -Я предлагаю сегодня поработать в группах

Работа в парах -Я предлагаю сегодня поработать в группах

Право на образование. 1 сентября вы все смогли воспользоваться этим правом

Право на образование. 1 сентября вы все смогли воспользоваться этим правом

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017