Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.02.2018
Технологическая карта данного урока преследует цель уточнения знаний учащихся о приставках и предлогах, их роли в русском языке;
тренировку в умении отличать предлоги от приставок, используя коллективно составленный алгоритм;
развитие способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
воспитание учебной активности и умения работать в коллективе.
технологическая карта урока.doc
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: «открытие» новых знаний
Учитель Сычёва Людмила Викторовна МАОУ Гимназия №2 г. Балаково
Тема
Цель
Задачи
Правописание предлогов и приставок.
тренировать в умении отличать предлоги от приставок, используя коллективно составленный алгоритм;
развивать способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.
Уточнить знания учащихся о приставках и предлогах, их роли в русском языке;
Формирование чёткого представления об основных частях основы слова: корне, приставке, суффиксе.
Ознакомление с ролью приставок и предлогов в речи, основными правилами их написания.
Развитие речи.
Обогащение словарного запаса учащихся и развитие интереса к родному языку.
Планируемые
результаты
Личностные
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Формирование ответственности перед коллективом.
Воспитание стремления к творчеству.
Метапредметные
Умение:
выделять в слове приставку;
различать приставки и предлоги, правильно их писать;
перерабатывать и обобщать полученную информацию, преобразовывать информацию
o из одной формы в другую;
давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение: работать по предложенному учителем плану
формулировать вопрос(проблему, затруднение),с которым столкнулись учащиеся, оценивать учебную ситуацию;
наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.
Коммуникативные
Умение:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать другое мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером,
производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Познавательные
Умение:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
воспринимать новую тему.
Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2010.
Мультимедиапроектор, мультимедийная презентация к уроку, экран, индивидуальные карточки.
Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school
collection.edu.ru
фронтальная работа
работа в парах
групповая работа
Образовательные
ресурсы:
Формы работы
индивидуальная работа.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
1. Орг. момент
Мотивирует учащихся на
работу.
1 . Самоконтроль
готовности.
Проверяет готовность к
уроку
2. Реакция на
учителя, внимание.
3.
Самоопределение:
знаю, что буду
делать.
II. Актуализация
знаний
Цель.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»
III. Постановка
Организует повторение
изученного.
ОТ ДО ПОД ПО ПРО
ЗА НА ПРИ С В
Составьте задание для
минутки чистописания.
Как можно записать
данные буквы и сочетания
букв?
В форме подводящего
Повторяют
изученный ранее
материал.
Записать сначала
буквы, потом
сочетания букв.
Записать сочетания
букв с гласной О,
затем с гласной А,
затем остальные.
Электронные
образовательные
ресурсы
Задания на основе
ЭОР
Планируемые результаты
УУД
Уметь совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Личностные учебной задачи
Цель.
Формулирование
темы
Открытие
знания
урока.
нового
IV. «Открытие»
диалога организует
работу, подводит
учащихся к
формулированию темы
урока.
1. Подготовительное
упражнение
Чем являются данные
буквы и сочетания букв,
если рассматривать их в
слове?
Образуйте новые
однокоренные слова с
помощью данных
приставок от корня ЛЁТ.
Что называется
приставкой?
А могут ли данные
сочетания букв
превратиться в отдельные
слова?
Придумайте слова с
данными предлогами.
Что мы должны вспомнить,
прежде чем написать слова с
предлогами
Вывод: Что же у нас
получилось?
Попробуем определить
Предлоги.
Приставки
Отлет, полет,
подлет, слет,
залет
Записывают слова.
Могут, если их
употребить как
предлоги.
Придумывают
слова с предлогами.
Как пишутся
предлоги.
Одни и те же
сочетания букв
могут быть как
приставками, так и
предлогами.
Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные
Умение:
Работать по предложенному учителем плану.
Проговаривать последовательность действий на
уроке.
Познавательные
Умения:
Выделять в слове приставку.
Работать с понятийным аппаратом урока.
Уметь правильно оценивать результат
коллективной работы
( самооценка + внешний контроль).
http://files.school-
Личностные учащимися новых
знаний
Цель.
V. Повторение
необходимых
знаний к
дальнейшей работе
О приставках и
предлогах.
Мы вспомнили, что
знаем о приставке и
предлоге.
Как отличить
приставку от
предлога?
тему урока. Не трудно
догадаться, о чем мы
будем говорить на уроке?
Почему такие разные
понятия мы должны
рассмотреть на одном
уроке?
Что же мы не знаем?
Чему мы должны
научиться? (Слайд 2)
2. Составление таблицы
для сравнения (Слайд 3)
3. Анализ полученных
результатов.
Очень много отличий.
Ошибиться нет причин?
Или есть?
В чем же трудность?
Учебные действия по
реализации плана.
1. Определить, где
приставка, а где предлог?
Что мы должны
вспомнить, чтобы
определить, где приставка,
а где предлог?
Они похожи по
написанию, и
отличить будет
сложно.
Выполнение упр.
219
в)скочил
(в)кроватке,
(на)рисовал
(на)доске,
(в)писал
collection.edu.ru/dl
rstore/872e0270-
3ecd-467e-83ed-
4f37dd1ed96b/
%5BNS-RUS_2-
11%5D_
%5BPT_014%5D.s
wf
Интерактивное
задание
Приставки и предлоги
http://school
collection.edu.ru/catalo
g?res?d1c70777fcce
4a3bb414
16838ebbb9a3/?
interface=catalog&clac
c=448subject=8
. ru /
http://
school
collection
. edu
catalog/res/4ce043bb
bc8f43a5a0b3
3ad5f20bc60d/?
interace==catalog&clac
c=448subject=8
Осознание значимости новой роли
«исследователя», оценка своей работы в этой
роли.
Регулятивные
Умение высказывать своё предположение,
оценивать свои действия, выполнять учебное
задание в соответствие с целью.
Коммуникативные
Умение слушать других, высказывать свои мысли.
Предметные
Различать приставки и предлоги.
Правильно их писать.
Регулятивные:
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном;
Коррекция; оценка – оценивание качества и
уровня усвоения, прогнозирование.
Познавательные:
Общеучебные: умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание, оценка процессов и
результатов деятельности. (в)дневник,
(с)летел (с)дерева
№220
Интерактивное
задание
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка –
выделение и осознавание учащимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
прогнозирование.
Коммуникативные:
мысли.
умение выражать свои
1 шаг.
Вывод: Предлоги не
пишутся перед глаголами.
Значит, сначала нужно
определить часть речи
(определить глагол или
другая часть речи)
(Слайд 4)
2 шаг.
– Как проверить
существительные?
Вывод: Между
предлогом и словом
можно поставить
вопрос или другое слово.
Между приставкой и
корнем – нельзя.
(Слайд 5)
2. Составление алгоритма
действий.
Какие действия мы
выполняли, для того
чтобы определить, где
предлог?
Появляется слайд 6
3. Первичное закрепление
во внешней речи
Коллективная работа. Один работает у доски,
остальные – в тетрадях.
Закрепление алгоритма
действий
1. Самостоятельная работа
2.Приставка и её роль в
слове.
VI. Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
Над какой темой
работали на уроке?
Что особенно
понравилось на уроке?
Какое задание
показалось самым
интересным или самым
сложным?
Как вы считаете ,как вы
поработали на уроке
.Оцените свою работу.
Мальчик
(по)бежал
(по)дорожке.
Бабушка
(на)бросила
(на)плечи платок.
(С)дерева
(с)летел
листочек .
Анализ
собственной
деятельности и
деятельности
одноклассников.
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.