Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Технологическая карта данного урока преследует цель уточнения знаний учащихся о приставках и предлогах, их роли в русском языке; тренировку в умении отличать предлоги от приставок, используя коллективно составленный алгоритм; развитие способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; воспитание учебной активности и умения работать в коллективе.
технологическая карта урока.doc
Предмет:   русский язык  Класс: 2  Тип урока: «открытие» новых знаний Учитель Сычёва Людмила Викторовна МАОУ Гимназия №2 г. Балаково     Тема  Цель Задачи   Правописание предлогов и приставок. тренировать в умении отличать предлоги от приставок, используя коллективно составленный алгоритм; развивать способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.  Уточнить знания учащихся о приставках и предлогах, их роли в русском языке;     Формирование чёткого представления об основных частях основы слова: корне, приставке, суффиксе.  Ознакомление с ролью приставок и предлогов в речи, основными правилами их написания.  Развитие речи.  Обогащение словарного запаса учащихся и развитие интереса к родному языку.  Планируемые  результаты Личностные  Проявление творческого отношения к процессу обучения.  Формирование ответственности перед коллективом.  Воспитание стремления к творчеству. Метапредметные Умение:      выделять в слове приставку; различать приставки и предлоги, правильно их писать; перерабатывать и обобщать полученную информацию, преобразовывать информацию o из одной формы в другую; давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные Умение: работать по предложенному учителем плану   формулировать вопрос(проблему, затруднение),с которым столкнулись учащиеся, оценивать учебную ситуацию;  наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное. Коммуникативные Умение:        выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и позицию; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать другое мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);  контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером,  производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Познавательные Умение:      пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;  находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать новую тему.  Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для  2 класса. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом  «Федоров», 2010.   Мультимедиапроектор,  мультимедийная  презентация к уроку, экран, индивидуальные карточки. Выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов»  http://school­ collection.edu.ru    фронтальная работа    работа в парах групповая работа   Образовательные  ресурсы:    Формы работы  индивидуальная работа.   Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Орг. момент     Мотивирует учащихся на  работу.   1 . Самоконтроль  готовности. Проверяет готовность к  уроку 2. Реакция на  учителя, внимание.   3.  Самоопределение: ­ знаю, что буду  делать. II. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»   III. Постановка  Организует повторение  изученного.  ОТ  ДО  ПОД  ПО  ПРО   ЗА  НА  ПРИ  С  В ­ Составьте задание для  минутки чистописания. ­ Как можно записать  данные буквы и сочетания  букв?     В форме подводящего  Повторяют  изученный ранее  материал.     Записать сначала  буквы, потом  сочетания букв.  Записать сочетания  букв с гласной О,  затем с гласной А,  затем остальные.         Электронные образовательные ресурсы Задания на основе ЭОР     Планируемые                        результаты УУД  Уметь совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью  учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других  (Коммуникативные УУД).    Личностные учебной задачи Цель. Формулирование темы   Открытие знания урока.   нового IV. «Открытие»  диалога  организует  работу,  подводит  учащихся к   формулированию темы  урока. 1. Подготовительное  упражнение ­ Чем являются данные  буквы и сочетания букв,  если рассматривать их в  слове? ­ Образуйте новые  однокоренные слова с  помощью данных  приставок от корня ЛЁТ.  ­ Что называется  приставкой? ­ А могут ли данные  сочетания букв  превратиться в отдельные  слова? ­ Придумайте слова с  данными предлогами.  ­ Что мы должны вспомнить,  прежде чем написать слова с  предлогами Вывод: Что же у нас  получилось?      ­ Попробуем определить    Предлоги.  Приставки  Отлет, полет,  подлет, слет,  залет      Записывают слова. Могут, если их  употребить как  предлоги. Придумывают  слова с предлогами. Как пишутся  предлоги.  Одни и те же  сочетания букв  могут быть как  приставками, так и  предлогами. Проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные Умение: Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на  уроке. Познавательные Умения: Выделять в слове приставку. Работать с понятийным аппаратом урока. Уметь правильно оценивать результат  коллективной работы  ( самооценка + внешний контроль).   http://files.school-  Личностные учащимися новых  знаний Цель. V.    Повторение  необходимых  знаний к  дальнейшей работе О приставках и  предлогах.   Мы вспомнили, что  знаем о приставке и предлоге. Как отличить  приставку от  предлога?         тему урока. Не трудно  догадаться, о чем мы  будем говорить на уроке? ­ Почему такие разные  понятия мы должны  рассмотреть на одном  уроке? ­ Что же мы не знаем?  Чему мы должны  научиться? (Слайд 2) 2. Составление таблицы  для сравнения    (Слайд 3) 3. Анализ полученных  результатов. ­ Очень много отличий.  Ошибиться нет причин?  Или есть? ­ В чем же трудность?     Учебные действия по  реализации плана. 1. Определить, где  приставка, а где предлог? ­ Что мы должны  вспомнить, чтобы  определить, где приставка, а где предлог?  Они похожи по  написанию, и  отличить будет  сложно.     Выполнение   упр. 219    в)скочил   (в)кроватке,            (на)рисовал   (на)доске, (в)писал   collection.edu.ru/dl rstore/872e0270- 3ecd-467e-83ed- 4f37dd1ed96b/ %5BNS-RUS_2- 11%5D_ %5BPT_014%5D.s wf Интерактивное  задание Приставки и предлоги http://school­ collection.edu.ru/catalo g?res?d1c70777­fcce­ 4a3b­b414­ 16838ebbb9a3/? interface=catalog&clac c=448subject=8  .  ru   /    ­ http://  school     collection    .  edu  catalog/res/4ce043bb­ bc8f­43a5­a0b3­ 3ad5f20bc60d/? interace==catalog&clac c=448subject=8 Осознание значимости  новой роли  «исследователя», оценка своей работы в этой  роли. Регулятивные Умение высказывать своё предположение, оценивать свои действия, выполнять учебное  задание в соответствие с целью. Коммуникативные Умение слушать других, высказывать свои мысли. Предметные Различать приставки и предлоги. Правильно их писать. Регулятивные:  контроль   в   форме   сличения способа   действия   и   его   результата   с   заданным эталоном; Коррекция;   оценка   –   оценивание   качества   и уровня усвоения, прогнозирование.  Познавательные:  Общеучебные: умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, оценка процессов и результатов деятельности. (в)дневник,               (с)летел  (с)дерева №220 Интерактивное  задание Регулятивные:  волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: мысли.  умение   выражать   свои 1 шаг.  Вывод: Предлоги не  пишутся перед глаголами.  Значит, сначала нужно  определить часть речи  (определить глагол или  другая часть речи)       (Слайд 4) 2 шаг.  – Как проверить  существительные? Вывод: Между  предлогом и словом  можно поставить  вопрос или другое слово.  Между приставкой и  корнем – нельзя.          (Слайд 5) 2. Составление алгоритма  действий. ­ Какие действия мы  выполняли, для того  чтобы определить, где  предлог? Появляется слайд 6  3. Первичное закрепление  во внешней речи Коллективная работа. Один работает у доски,  остальные – в  тетрадях. Закрепление алгоритма  действий 1. Самостоятельная работа 2.Приставка и её роль в  слове. VI. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всего класса.    ­  Над какой темой  работали  на уроке? ­ Что особенно  понравилось на уроке?  ­ Какое задание  показалось самым  интересным или самым  сложным? Как вы считаете ,как вы  поработали на уроке  .Оцените свою работу. Мальчик  (по)бежал  (по)дорожке. Бабушка  (на)бросила  (на)плечи платок. (С)дерева  (с)летел  листочек .    Анализ  собственной  деятельности и  деятельности  одноклассников.

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание предлогов и приставок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018