Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе на тему "Однозначные и многозначные слова". Тип урока: Урок усвоения новых знанийЛичностные: Планировать и выполнять поставленные задачи; стремиться к взаимопониманию на основе общего интереса и уважения. Метапредметные: Регулятивные: определять цели учебной деятельности, искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: уметь отличать новое от уже известного, делать выводы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, работать в группе. Предметные: Знать определение понятий «однозначные и многозначные слова», уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте.
moy_urok.docx
Технологическая карта урока Тема Тип урока Класс          Цель учителя        Цель учащегося Планируемые результаты Однозначные и многозначные слова.  Урок усвоения новых знаний. 5 Создать условия для формирования у учащихся умений точно определять лексическое значение однозначных и многозначных слов. Научиться определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово, исходя из контекста; уметь отличать слова  однозначные и многозначные. Личностные: Планировать и выполнять поставленные задачи; стремиться к взаимопониманию на основе общего интереса и уважения. Метапредметные: Регулятивные:   определять   цели   учебной   деятельности,   искать   средства   ее   осуществления;   соотносить   результат   своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные:  уметь отличать новое от уже известного, делать выводы. Коммуникативные:    оформлять  свои  мысли   в  устной  и   письменной  речи   с  учетом   учебных  и   жизненных   речевых  ситуаций, работать в группе. Предметные: Знать определение понятий «однозначные и многозначные слова», уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте. Дидактическая Деятельность структура урока 1.Организационн ый этап 2.Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.  учеников Приветствуют  учителя,  проверяют  готовность к  уроку. Слушают.  Отвечают на  вопросы учителя,  Деятельность учителя Задания для учащихся Приветствует  учащихся, создает  психологический  настрой.                               Друзья мои, я очень рада                                Войти в приветливый наш класс.                                И для меня уже награда                                Вниманье ваших умных глаз.  Предлагает  прослушать  стихотворение. ­ Послушайте отрывок из стихотворения В. Остена «Дорога». Дорога Подумайте только, как много Значений у слова дорога. Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, Планируемые результаты (УУД) Принимать учебную  ситуацию  (регулятивное УУД). Уметь оформлять  свои  мысли в устной  форме, слушать  ответы  одноклассников  (коммуникативные  УУД); объяснять Формулировка  темы. проговаривают  тему и цель урока. И путь каравана в пустыне… Подумайте только, как много Значений у слова дорога. языковые явления  (познавательное  УУД).     3.Введение  нового знания. Записывают  словосочетания,  определяют их  значения. Организует  совместное  открытие нового  знания. 4.Первичное  закрепление. Записывают в  тетрадь угаданные слова. Организует  правильное  выполнение  задания. 5.Динамическая  пауза. Проводят  физминутку. Организует  проведение  динамической  паузы.  ­ О чем  говорится в стихотворении?  ­ А сколько лексических значений имеет здесь слово дорога?    ­ Какие еще значения этого слова вы знаете? ( При ответе на вопрос можно воспользоваться  толковым словарем).   ­   Предположите,   какой   будет   тема   урока.   (Слова,   которые   имеют несколько значений.  Вариант: многозначные слова). ­  Чему мы должны сегодня научиться? Вопросы: ­ Какой кистью нельзя рисовать? ­ Какой иглой не сошьешь рубашку? ­ В каком магазине ничего не купишь? ­ Одно или несколько значений имеют выделенные слова?  ­ Запишем словосочетания с данными словами, показав их  многозначность. (Например, кисть винограда, малярная кисть, кисть руки; иглы ели,  игла для шитья, Адмиралтейская игла; купить в магазине, барабанный  магазин). ­ При затруднении можно обратиться к толковому словарю. Игра « Узнай слова»  1.Большая тарелка; вкусная еда (блюдо);  2.Шкаф для одежды; вся одежда человека (гардероб);  3.Боковая пристройка здания; орган для полета у птиц (крыло);  4.Небольшая костистая рыба; щетка для мытья посуды (ерш);  5.Дробленое зерно; снег в виде мелких зерен ( крупа).  ­Какие слова мы записали? Почему? ­ Давайте немного отдохнем.                                      Буратино потянулся,  Встал на ножки, повернулся.                                      Раз нагнулся, два нагнулся.                                      Руки в стороны развел,                                      Видно ключ  он не нашел.                                      Чтобы ключ ему достать,                                      Надо на носочки встать. ­ Случайно ли мы выбрали такую физминутку? Уметь оформлять  свои мысли в устной,  затем в письменной  форме  (коммуникативное  УУД); извлекать  необходимую  информацию из  словаря  (регулятивное УУД).  Умение отличать  новое от уже  известного  (познавательное  УУД). Установка на  здоровый образ жизни (личностное УУД). 6.Контроль. Знакомятся со  статьей учебника. Организует  правильное  выполнение  задания. Выбирают  задание: ­ выполняют  упражнение; ­ работают в парах по составлению  карточек. Отвечают на  вопросы;  выбирают тест по  уровню  сложности,  работают по  предложенному  заданию. ­Подумайте. Какое отношение она имеет к уроку? (Предположения  детей).                                                                         ­Что искал Буратино?  (Ключ). ­ Это слово однозначное или многозначное? Докажите. I.Чтение правила по учебнику (С. 137).  II.Для закрепления темы даются разные по степени сложности задания.  Их выполнение предполагает самостоятельный выбор учащихся.  ) Выполнение упражнения 332 (по заданию)  или  ) Работа по опорным схемам. ­  Сформулируйте   задание   классу,   предложите   пути   его   решения. Выполним работу в парах (на карточке).                                                            афиша                                                            велосипед                                                            груша однозначные                                     шишка                                         многозначные                                   арена                                                            колокольчик                                                            золото                                                            иголки                                                            стол III. ­ Вспомним правила составления теста:    ) Определить тему. ) Поставить вопрос. ) Подобрать  слова для ответа.  ­   Предлагаю   вам   тесты     двух   уровней:   1­ый   тест   для   тех,   кто сомневается; 2­ой тест для тех, кто уверен в себе. ­     В тесте №1 уже имеются вопросы и   есть часть ответа,   вам надо подобрать недостающее слово и найти правильный ответ. ­   В тесте №2 нет ответов, их надо подобрать и записать. ­   Определитесь, с каким тестом вы хотели бы поработать. Удачи!  ( Работа в парах, тестовые задания на отдельных карточках). Тест №1 Уметь планировать  свои действия в  соответствии с  заданием;  осуществлять  действия по  реализации плана  (регулятивные УУД). Самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  для решения  предметной задачи; выстраивать  логическую цепь  рассуждений  (познавательные  УУД). Организовывать  учебное  взаимодействие в  группе (распределять  роли, договариваться  друг с другом); оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи; слушать других, пытаться принимать  чужую точку зрения  (коммуникативные  УУД). Объяснять  свою  точку зрения; уважать чужое  мнение (личностные  УУД). 1) Подчеркни однозначное слово.  Груша, корень, лисичка   …………. 2) Подчеркни многозначное слово. Матрос, шарф, спорт     ………. 3) Отметь +,  многозначные слова:            ­ имеют одно значение;            ­ имеют много значений;            ­ имеют одинаковые корни.  4)  Как называются слова типа «КЛЮЧ». Отметь  + .             ­ однокоренные;             ­ однозначные;             ­ многозначные. Тест №2 1)Подчеркни многозначное слово. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2)Подчеркни однозначное слово. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3)Составь словарную статью, показав в ней многозначность слова   базар. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­Проверим, что получилось. IV. Со словами звезда, холодный, хрупкий, бежать составьте по два словосочетания,   чтобы   доказать   многозначность   этих   слов   (форму слова можно менять). V. Итоговое  грамматическое  задание для самостоятельной работы. ­  Закончите  предложения:   Раздел  науки  о  языке,   в  котором  изучаются  значения  слов, Уметь оформлять  свои мысли в устной,  затем в письменной  форме  (коммуникативное  УУД). Составляют и  записывают  словосочетания. Выполняют  самостоятельную  работу. называется…………. (лексика);  Смысл,   который   при произнесениислова,    значением); подразумевает   называется……….. говорящий    (лексическим  7.Итог урока. Слушают загадку,  Читает загадку,  называются……….. (однозначными);  Слова,  которые  имеют  два  или  более  лексических  значений, называются………… (многозначными).                  ­ Отгадайте загадку. Уметь   Слова,   которые   имеют   одно   лексическое   значение, отвечают на  вопрос. задает итоговый  вопрос.                                       Я от солнца, от огня,                                       Яркий луч несет меня.                                       Но бывает смысл иной: ориентироваться в  системе полученных  знаний  (познавательное  УУД). 8.Рефлексия.  Производят  саморефлексию. Стимулирует  саморефлексию  учащихся.                                       Весь огромный шар земной. (Свет) ­ Какое это слово по значению? Докажите. (Свет огня, свет солнца,  объехать весь свет). ­ Обратимся к цели урока, которую мы поставили. (Научиться  различать слова однозначные и многозначные). ­ Выполнили ли мы её?  ­ Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке по данным  критериям: Умение сверять свои  действия с целью;  давать оценку своей  деятельности  (регулятивные УУД). 5 б. Чувствовал себя комфортно, тема интересная,  работал без ошибок. 4 б. Мне было уютно, тему освоил, но 1­2 ошибки все  3 б. 2 б. же допустил. Я не до конца осмыслил предложенный материал,  допускал много ошибок. Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее  понять. ­ Поставьте количество баллов на полях в тетради. Объясняет  домашнее задание.  Упражнения 334,335 (по выбору учащихся). 9.Домашнее  задание. Записывают  домашнее задание, задают вопросы  при  необходимости.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017