Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
17.02.2017
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)
§ 14 Технология. (Технология ведения дома) 5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» - Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «веретено», «прялка», «светец», «мочесник». Для чего использовались эти инструменты и приспособления? - Подготовьте сообщение на одну из следующих тем: - Как изготавливали пряжу в домашних условиях? - Как изготавливали ткани в домашних условиях? - Что такое узорное ткачество? - Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей прабабушки? - Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?
Технологическая карта изучения темы.docx
Город Сургут Ф.И.О. Карева Елена Анатольевна Предмет: технология  Класс: 5 класс Тип урока: Изучение нового  материала                                               Технологическая карта изучения темы  Тема урока  №  1 § 14. «Производство текстильных волокон» Цели Образовательные:  Сформировать понятия:  ­ волокна растительного происхождения; ­ прядильное, ткацкое, отделочное производства.  Научить:  ­ определять направление  уточной и долевой нити;  ­ лицевую и изнаночную стороны ткани; ­ выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани. Воспитательные:   Воспитывать культуру поведения при фронтальной и  индивидуальной работе. Воспитывать уважение к мастерам  прошлого и настоящего. Формировать УУД:   ­ ЛичностныеУУД:  IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. VI. Нравственно –этическое оценивание. ­      Регулятивные УУД:  II. Целепологание, планирование, прогнозирование.   III. Контроль . Коррекция. IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,   сохраняют учебную цель и задачи.  V. Контроль и коррекция VI. Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  ­ Коммуникативные УУД:  II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.  III. Осознанно и произвольно строить высказывания.  Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.  IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.  V. Договариваются и приходят к общему мнению.  VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.  ­   Познавательные УУД: II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.  III.Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и  выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.  IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. V. Установления причинно­следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы  учащихся.  Предметные:  Знать:  ­ волокна растительного происхождения,  ­ прядильное, ткацкое, отделочное производства. Уметь:   ­ определять направление  уточной и долевой нити,  ­ определять лицевую и изнаночную стороны ткани. ­ выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани. Личностные: Формировать  интерес к истории своего народа. Обучающийся получит, возможность научится  ясно и  точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.  Метапредметные: Формировать интерес к процессу производства тканей. Обучающиеся получат знания о растениях ­   хлопке  и льне; о взаимном расположение   нитей (перпендикулярном и параллельном); история возникновения и  развития прядильного, ткацкого, отделочного производств. Волокна растительного происхождения(хлопок, лён), прядений, пряжа (нити), долевые нити (основы), поперечные нити  (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения;  отбеливание, крашение, печатание. Планируемый  результат Основные понятия Межпредметные связи  Биология, математика, история. Учебник, тетрадь, ЭОР:  экран, проектор,  компьютер или ноутбук.         Диск. Образцы ткани. Лупа. Коллекции: «Текстильные волокна»  «Коллекция тканей  из натуральных волокон», «Лён» и  «Хлопок», дополнительная литература К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Фронтальная работа, индивидуальная работа. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Технология  проведения Деятельность учеников Деятельность учителя I. Мотивация к  учебной  деятельности  (4 мин) Цели:  Вызвать интерес к  изучаемому  материалу II. Формулирование  темы урока,  постановка цели  (6 мин) Цели: Постановка целей с  учётом уровня знаний учащихся. Смотрят,  размышляют,  выдвигают гипотезы о способах  изготовления  тканей Высказывают  предположения, из  чего и как можно  получить ткань. Выдвигают  предположения о  теме. Задания для учащихся,  выполнение которых  приведёт к достижению  запланированных  результатов Проблемные вопросы: Из  чего и как изготавливают  одежду, кухонные  текстильные изделия?  Демонстрация  изделий (одежда,  кухонные  текстильные изделия) Воспринимает  (слушает),  корректирует,  подводит к  формулировки темы  и целей Выскажите предположения, из чего и как можно  получить ткань?  Сделайте заключение, чем  мы сегодня будем  заниматься на уроке. Планируемые результаты  Предметные УУД Осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта.  (Познавательные УУД).  Формирование  познавательной цели.  Формулирование    проблемы.   (Коммуникативные  УУД).  Коррекция высказанных  мнений. Определение    целей. (Регулятивные УУД). III. Изучение нового  (20 мин)  Цели:  получить новые  знания и расширить  кругозор  обучающегося Анализируют текст, просматривают  видеофрагменты.  Отвечают на  поставленные  вопросы.  Демонстрирует  видеоролики № 7­13  Показывает способы  определения  направления долевой  нити и лицевой  стороны тканей.  Наблюдает,  направляет, и  корректирует  деятельность  учащихся. Уметь определять   направление долевой  нити и лицевой  стороны тканей. Целепологание.  Планирование.  Прогнозирование. (Коммуникативные  УУД). Осознанно и  произвольно строить  высказывания.  Обосновывать своё  мнение. Инициативное   сотрудничество в поиске и сборе информации.  (Познавательные УУД).  Работа с разными  источниками. Поиск и  выделение информации.  Осуществлять анализ  просмотренного  видеоролика   с  выделением главных  понятий. Синтез как  составление целого из  частей (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция Задание 1 по работе с  рисунками: (рис 43)   Как вы думаете, чем  отличается переплетения?  Почему размеры раппорта  разные? (рис 45)  Разобрать способы  определения направления  нитей.  Задание 2 по работе с  видеороликом  «Производство ткани»:  Запомнить и назвать виды  производства участвующие  в создании ткани,    профессии людей  участвующих в  производстве тканей? Работа с  текстом стр. 87­ 88, с демонстрацией на  ткани.  Задание 3: Определение  основных признаков  лицевой стороны. Физкультминутка IV. Закрепление   нового (34 мин) Цель: ­ Усвоить умение: определять  направление долевой  нити и лицевой  стороны тканей на  образцах тканей,  делать сравнительный анализ прочности  окраски тканей. Применяют правила Технике  безопасности с  ручными  инструментами и  клеем.  Проводят  исследования,  сравнивают  и  анализирую.  Работают  индивидуально.  Проводят  самоконтроль и  взаимоконтроль. Проводит вводный  инструктаж:  показывая  Сл 1 «Т/Б  при работе с  ножницами»,  Сл 2  «Т/Б при работе с  клеем». Наблюдает,  проверяет знания,  контролирует  выполнение правил  Т/Б. V. Контролирующее задание (20 мин) Цель: Проверить,  полученные знания Выполняют тесты.  Запоминают  опорные понятия. Наблюдает,  руководит,  служит  проводником,   оказывает  содействие,  контролирует  правильность  использования ЭОР. Выполнить:  ­Лабораторная работа № 6  «Определения направления  долевой нити», результаты  занести в таблицу  (раздаточный материал). ­ Лабораторная работа № 7  «Определение лицевой и  изнаночной сторон тканей». ­Выполнить тест «Свойства  долевой нити». ­ Лабораторная работа № 8  «Сравнительный анализ  прочности окраски тканей» Применять безопасные  приёмы работы с  ножницами  и  клеем  (раздаточный  материал).  Физкультминутка Выполнить тест «Свойства  долевой нити» с  использованием ЭОР.  http://www.uchportal.ru/load/112­1­0­ 10827  Уметь определять  направление долевой  нити и лицевой  стороны тканей на  образцах тканей,  делать  сравнительный  анализ прочности  окраски тканей. Знать опорные  понятия:  Волокна  растительного  происхождения  (хлопок, лён),  прядений, пряжа  (нити), долевые нити  (основы), поперечные нити (уток), кромка;  ткацкий рисунок,   (Коммуникативные  УУД) Контроль, оценка   действий и коррекция  их  и высказанных мнений. (Познавательные УУД) Выбор оснований и  критериев для сравнения.  Подведение под понятия,  выведение следствий. (Личностные УУД). Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.  (Регулятивные УУД).  Осуществляют  взаимоконтроль, оценку и  коррекцию своих  результатов.  Прослушивают ответы.  Принимают  сохраняют  учебную цель и задачи.   (Познавательные УУД). Установления причинно­ следственных связей. Построение логической  цепи рассуждений.   Понимать на слух ответы  учащихся.   (Коммуникативные  УУД). Инициативное Рассуждаю,  оценивают, свои  действия, удачи или неудачи. Принимает,   соглашается,  Раскрывает критерии  оценки. VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (5 мин) Цели: оценить  правильность  полученных знаний,  выявить ошибки и  недочёты Синквейн  (5 предложений  отражающих тему) Вопросы для подведения  итогов: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. сотрудничество.  (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция раппорт;  прядильщик, ткач;  полотняное,  саржевое, сатиновое,  атласное  переплетения;  отбеливание,  крашение, печатание.  (Коммуникативные  УУД). Обмениваются мнениями  по изученному материалу,  делятся впечатлениями.  (Регулятивные УУД). Выделение  и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  (Личностные УУД).   Нравственно­этического  оценивание. VII.    Д/З  (1 мин)      Задание по выбору: ­ § 14 Технология.  (Технология ведения дома)          5 класс Н. В. Синица,  В. Д. Симоненко. К.  Д. Ушинский «Как  рубашка в поле выросла»  ­ Узнайте в Интернете, что  означают следующие  понятия: «веретено»,  «прялка», «светец»,  «мочесник». Для чего  использовались эти  инструменты и  приспособления? ­ Подготовьте сообщение  на одну из следующих тем: ­ Как изготавливали пряжу  в домашних условиях? ­ Как изготавливали ткани в домашних условиях? ­ Что такое узорное  ткачество? ­ Что служило сырьём для  изготовления приданного  (одежды, белья) твоей     прабабушки? ­ Какими натуральными  красителями можно  окрасить ткань?

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Производство текстильных волокон"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017