Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
23.03.2017
Арифметические знания необходимы человеку в трудовой деятельности и повседневной практике. Умение решать практические задачи по геометрии - очень важно для дальнейшего развития обучающегося. Существует несколько способов решения практической задачи. Необходимо выбрать из них самый экономный, эффективный, обеспечивающий быстрое получение точного результата.
тех карта урока решение практических задач печать.doc
МБОУ «Ошьинская СОШБШ»
Открытый урок математики(геометрия)
Учитель: Кустова Елена Владимировна
Цели урока:
Обучающие:
Повторить и закрепить понятия: теорема Пифагора, прямоугольный треугольник, свойства
прямоугольного треугольника.
самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;
Создать проблемную ситуацию при решении практических задач.
Развивающие:
Обеспечить условия для:
развития логического и пространственного воображения, интуиции обучающихся;
Воспитательные
:
Обеспечить условия для:
воспитания внимательности, аккуратности, ответственного отношения к учению, культуры
общения;
формирования математической грамотности (умения чётко и ясно излагать свои мысли);
Требования к результатам
Предметные: умеют работать с геометрическим текстом, понимают, что такое
прямоугольный треугольник, определение теоремы Пифагора, формула, применение обратной
теоремы Пифагора, квадраты чисел, приближенное значение квадратных корней.
Личностные: имеют познавательный интерес, умеют искать способы решения математической
задачи, оценивают содержание материала, проявляют способность к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной
задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умеют формулировать и сохранять
учебную цель и учебную задачу.
Познавательные: умеют устанавливать причинноследственные связи, строить логические
рассуждения, умозаключения, извлечение необходимой информации из текстов, выбор
эффективных способов решения задач, умеют определять основную и второстепенную
информацию.
Коммуникативные: умеют находить общее решение, оформлять свои мысли в устной и
письменной форме, строить понятные для собеседника высказывания, использовать речь
для регуляции своей деятельности, совместно договариваться о правилах поведения и
общения на уроке и следовать им.
Технологии: используется системнодеятельностный подход
Проблемнодиалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и
поиск решения. В процессе урока учитель совместно с детьми формулирует тему урока и
они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи.
Технология оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать
свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате
применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху. Технологическая карта урока
Учитель
Предмет
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Планируемые
результаты
Класс
8
Кустова Елена Владимировна
Математика(геометрия)
Решение практических задач
Урок закрепления знаний
показать практическую значимость теоремы Пифагора;
развитие мировоззрения учащихся, алгоритмического, комплексного
мышления;
воспитание активности, самостоятельности, ответственности,
культуры общения, развитие коммуникативных способностей.
предметные
Сформировано умение
решать задачи на
применение теоремы
Пифагора, свойства
прямоугольного
треугольника.
Нахождение квадрата
чисел, извлечение
квадратного корня
личностные
Формирование
ответственного
отношения к учению,
интереса к математике
метапредметные
Умение самостоятельно
определять цели своего
обучения,
умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осуществлять контроль
своей деятельности,
владение основами
самоконтроля,
самооценки, умения
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
умение организовать
учебное сотрудничество
Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза, теорема Пифагора, квадраты
чисел, приближенное значение квадратных корней
Дидактические материалы: презентация, раздаточный материал: тексты,
карточки с заданиями, листы оценивания
Основные понятия,
изучаемые на уроке
Средства (учебное
лабораторное
оборудование, ИКТ
средства,
демонстрационные
материалы и т.д.),
используемые на
уроке
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Основной вид
учебной
деятельности,
приемы мотивации
Форма организации
деятельности
Фронтальная, групповая
Работа с текстами, беседа, осмысленный пересказ текста, создание ситуации
занимательности
Длительность этапа: 9 мин сопоставление и сравнение, выход на основные понятия
Длительность этапа: 4 мин
индивидуальная, фронтальная
Взаимооценка, сверка по алгоритму
Тест
учащихся
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Основной вид
учебной
деятельности,
используемые методы
и приемы
Форма организации
деятельности
учащихся
Методы оценивания
Средства,
используемые на
данном этапе
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Основные виды
учебной
деятельности,
используемые методы
и приемы
Формы организации
деятельности
учащихся
Средства,
используемые на
данном этапе
Длительность этапа: 5 мин
Наблюдение, сравнение чертежей, обобщение, самостоятельное решение
учебнопрактических задач
фронтальная , групповая.
Тексты с практическими задачами
КОНТРОЛЬНЫЙ
Основные виды
учебной
деятельности,
используемые методы
и приемы контроля
Форма организации
контроля
Методы оценивания
Средства,
используемые на
данном этапе
РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Демонстрация своих решений, приемы дискуссии
Длительность этапа: 9 мин
Индивидуальная, фронтальная
Взаимооценка
Листы с решениями
Длительность этапа: 3 мин Используемые
приемы рефлексии
Лист оценки результатов деятельности группы
Лист оценки результатов деятельности группы14.12.2016
Группа:
Тема урока:
Цель урока:
Текст
«Открытия»
Тема урока, цель
урока
Практическая
задача
Деятельность
группы
Баллы
Критерии оценивания
если правильно понята идея текста – 1 балл
если рассказали текст – 1 балл
если не рассказали текст – 0 баллов
(max 2 балла)
если составили логические цепочки – 1 балл
если сформулировали тему урока – 1 балл
если сформулировали цель урока – 1 балл
(max 3 балла)
если в задаче выделены ключевые данные – 1 балл
если при решении задачи использован чертеж – 1
балл
придуман план решения задачи – 1 балл
задача решена верно – 2 балла
задача решена с ошибками – 1 балл
записан ответ – 1 балл
(max 6 баллов)
четко спланированная работа группы – 2 балла или
работа группы частично спланирована– 1 балл
работа над материалом равномерно распределена
между большинством участников команды – 2 балла
или
несколько членов группы отвечают за работу всей
команды – 1 балл полная самостоятельность при выполнении работы –
2 балла
или
частичная самостоятельность работы группы – 1 балл
(max 6 баллов)
Отметка
«4»
1114
«3»
810
«2»
07
Итого
Отметка
«5»
1517
ФИО _______________ Тест
1. К каким треугольникам можно применить теорему Пифагора?
а) любым; б) прямоугольным; в) равносторонним
2. Верно ли, что в прямоугольном треугольнике любой из катетов
меньше гипотенузы?
а) нет; б) не знаю; в) да
3. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, катет 3 см.
Найти длину второго катета?
а) 8 см; б) 4 см; в) 10 см
4. Теорема Пифагора записывается так:
а) а2 = с2 b2 б) b2 = с 2 – а 2 в) с2 = а2 + b2
5. В прямоугольном треугольнике углы могут быть равны:
а) 900; 600; 900; б) 450; 900;450; в)600; 300; 600
количество правильных ответов: ФИО _______________ Тест
1. К каким треугольникам можно применить теорему Пифагора?
а) любым; б) прямоугольным; в) равносторонним
2. Верно ли, что в прямоугольном треугольнике любой из катетов
меньше гипотенузы?
а) нет; б) не знаю; в) да
3. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 5 см, катет 3 см.
Найти длину второго катета?
а) 8 см; б) 4 см; в) 10 см
4. Теорема Пифагора записывается так:
а) а2 = с2 b2 б) b2 = с 2 – а 2 в) с2 = а2 + b2
5. В прямоугольном треугольнике углы могут быть равны:
а) 900; 600; 900; б) 450; 900;450; в)600; 300; 600
количество правильных ответов:
Практическая задача, группа:
Задача №1 Молниеотвод — это
обязательный элемент для
защиты дома. Токоотводы
(спуски) — часть молниеотвода,
предназначенная для отвода тока
молнии от молниеприемника к
заземлению. Найдите длину
токоотвода, если высота дома 7
м, а ширина – 8 м, а высота стен
дома 4 м. На заводе выпускают лестничные
пролеты, длиной 10 метров. Высота
каждой ступени равна 14 см, а длина –
48 см. Найдите высоту, на которую
поднимается лестница (в метрах). Практическая задача, группа:
Задача №2
От столба высотой 9 м к
дому натянут электрический
кабель, который крепится на
высоте 3 м от земли (см. рис).
Расстояние от дома до стол
ба 8 м. Стоимость 1 метра
кабеля 250 рублей. Сколько
денег уплатили за этот
кабель? Практическая задача, группа:
Задача №3
Бабушка отправляется в санаторий. Размер ее чемодана
40×50×20 см. Сможет ли бабушка уложить в чемодан свою
трость, длиной 65 см? Ответ обоснуйте. Практическая задача, группа:
Задача №4
Дрессированная муха сидит
на кубе в точке В, а должна
попасть в точку А. Найти
кратчайший путь мухи, если
ребро куба равно 1.
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Решение практических задач" (геометрия, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.