Технологическая карта урока по теме "Сила героической интонации Л. Бетховена" (6 класс, музыка)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Сила героической интонации Л. Бетховена" (6 класс, музыка)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока по теме "Сила героической интонации Л. Бетховена" (6 класс, музыка)
Форма урока: урок-размышление. Цель урока: способствовать восприятию учащимися музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - «через борьбу – к победе!». Для достижения целей урока использована технология проблемного обучения, развития критического мышления, ИКТ технологии . Методы синектики и «мозгового штурма», развивающие креативность мышления, поиск нестандартных путей решения проблемы. Метод дискуссии использовался с целью предоставления обучающимся возможностей для поиска и закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в отношении к себе.
технологическая карта урока.docx

   Урок музыки. 6 класс. 23.10.2015г. 

   Тема: «Сила героической интонации Л. Бетховена».

     Цель: способствовать восприятию учащимися музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - «через борьбу – к победе!»;

развитие внутреннего слуха, который является основой для развития творческого воображения, развитие исполнительской и слушательской культуры, продолжить работу по закреплению вокально-хоровых навыков.

     Музыкальный материал:

  Л. Бетховен.  Симфония № 5 (фрагмент I части) – основное слушание

  Л. Бетховен.  Симфония № 3 (первичное ознакомление)

  песня «Будьте счастливы» (сл. М. Рябинина, муз. В.  Добрынина) - исполнение

     Методы и приёмы:  

      - словесная группа методов (беседа, рассказ);

      - наглядно-зрительная группа методов;

      - методы эмоционального воздействия;

      - слуховой метод;

      - метод обобщения, закрепления;

      - метод художественно-интонационного постижения музыки;

      - информационно-коммуникационные методы;

      - проблемно-поисковые ситуации.

     Оборудование:

 фортепиано;

 компьютер;

 интерактивная доска; 

 портрет композитора.

     Ожидаемые результаты формирования  УУД:

     Личностные – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства; расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание своих эмоций.

     Познавательные – готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение); применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; выбор способов решения проблем поискового характера; наблюдения за различными явлениями жизни и искуства.

     Регулятивные – планирование, оценка и контроль собственных учебных действий; понимание их успешности или причин неуспешности; умение корректировать свои действия.

     Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его; поиск компромиссов; умение воспринимать окружающий мир в его социальном и культурном многообразии; участие в совместной деятельности.

 

        Этапы урока

Планируемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

 

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

 

Вводная беседа о способности музыки воздействовать на человека, а через человека – на жизнь – величайшая сила музыкального искусства. 

Психологический настрой на урок.                             Установочная беседа. 

Организуют свою деятельность на начало урока.

Коммуникатив

ные

 

Повторение пройденного материала.

- Давайте вспомним, какие примеры тому мы узнали на предыдущих уроках. Перед вами слайд-подсказка. Вы слушаете музыкальный фрагмент, определяете,  под какой цифрой обозначен композитор, сочинивший данное произведение и приводите пример преобразующей силы его музыки на человека.

Фронтальный опрос. Слуховой контроль.

Учащиеся проявляют познавательную инициативу, знания по теме четверти.

Познавательные

 

Общеучебные

 

Коммуникатив

ные

 

Объявление темы урока.  Целеполагание.

- Что будем делать, о чем вести разговор, на какие вопросы должны найти ответы.

-Любая музыка любого композитора  – это отражение его человеческих чувств, настроения. Музыка показывает отношение композитора к миру, к людям, его идейные идеалы, сказывается на всем его жизненном поведении. Чем музыка Бетховена отличается от других композиторов? Почему музыку Бетховена называют героической? Что сформировало такой стиль композитора?

Учитель подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач.

 

Учитель помогает, советует.

Формулируют тему урока, цели и задачи. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Регулятивные целеполагания

 

Регулятивные

планирования

 

 

 

Работа по теме.

Рассказ о жизни и творчестве  Л. Бетховена.

- Отец заставляет Людвига играть и бьёт за малейшую ошибку. Бетховен рано начинает импровизировать. Это особенно злит отца.

-В 10 лет Людвиг бросил школу, ему нужно зарабатывать для семьи.

-В 17 лет Бетховен едет в Вену, к Моцарту. Но вскоре возвращается к умирающей матери.

История создания симфонии №3 («Героической»).

«Удивляй!»  Рассказ о трагической гибели крупнейшего пассажирского парохода «Титаник». На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра с инструментами в руках и заиграли героическую симфонию Бетховена.

Просмотр фрагмента фильма с прослушиванием музыки симфонии №3.

- Бетховен - предельно одинокий, бедный, уже не молодой и самое страшное, потерявший слух музыкант, у которого отнято самое главное – возможность слышать музыку.

Завещание Бетховена людям.

Слушание симфонии № 5 (фрагмент I части). Рассказ о Юлиусе Фучике и влиянии музыки Бетховена на чешских антифашистов. «Два такта», облетевшие мир.

Учитель предоставляет «конфликтный» материал, создает погружение в проблему.

Диалог учителя и учащихся. Индивидуальный метод. Учитель стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Предлагает проблемные ситуации, поддерживает интерес. Создает условия для ситуации успеха.

 

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Учащиеся обнаруживают закономерности. Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, сравнения.

Познавательные

 

Регулятивные

 

Коммуникатив

ные

 

Обобщение. Вывод по теме урока.

«Мозговой штурм»

-Почему узники фашистской тюрьмы обратились именно к музыке Бетховена?

- Почему для своего последнего в жизни концерта музыканты на пароходе «Титаник»  выбрали именно музыку Бетховена?

Какие интонации вы услышали в этом произведении?

-Что старается передать Л. Бетховен при помощи этих интонаций?

Диалог учителя и учащихся.

Учитель подводит учащихся к итоговому выводу по теме урока.

Обобщают результаты наблюдения.

Формулируют итоговый вывод по теме урока.

Познавательные

 

Регулятивные

 

Коммуникатив

ные

 

Домашнее задание.  Прослушать симфонию № 3

Л. Бетховена. Составить свой отзыв о музыке.

Учитель объявляет и комментирует задание по слушанию

Составляют эмоциональный отзыв на музыку.

Познавательные

 

Регулятивные

 

Коммуникатив

ные

 

Исполнение. Выразительное исполнение песни «Будьте счастливы».

Психологический настрой на выразительное исполнение песни. Певческая установка.

Исполнительская вокальная работа.

Познавательные

 

Коммуникатив

ные

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам.

Регулятивные

оценивания

 

Коммуникатив

ные

 

 

 


 

Урок музыки. 6 класс. 23.10.2015г

Урок музыки. 6 класс. 23.10.2015г

Личностные – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства; расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание…

Личностные – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства; расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание…

Фронтальный опрос. Слуховой контроль

Фронтальный опрос. Слуховой контроль

Просмотр фрагмента фильма с прослушиванием музыки симфонии №3

Просмотр фрагмента фильма с прослушиванием музыки симфонии №3

Певческая установка. Исполнительская вокальная работа

Певческая установка. Исполнительская вокальная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017