Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
19.05.2017
Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС
Урок информатики № 23 в 5 классе ФГОС по теме "Систематизация информации. Списки. Практическая работа № 14 по теме «Создаем списки»." Тип урока: изучение новых знаний Основные понятия: информация; обработка информации; систематизация; структурирование; списки; нумерованные списки; маркированные списки. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, информационные листы, карточки, схемы.Технологическая карта урока
Систематизация информации. Списки..docx
Класс: 5 Дата: _____________ Урок 23 Тема: Систематизация информации. Списки. Практическая работа № 14 по теме «Создаем списки». Технологическая карта урока Планируемые образовательные результаты:   предметные  – формирование  представлений  о  списках  как  способе  упорядочивания информации; умений создавать  нумерованные и маркированные списки;   метапредметные  –  представления  о  подходах  к  сортировке  информации; понимание ситуаций, в которых  целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;  ИКТ­компетентность;    личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды, формирование  уважения к малой родине.   Цели урока:  акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её  содержания;  дать самое общее представление о систематизации информации и использование списков. Решаемые учебные задачи:   акцентировать  внимание  учащихся  на  обработке  информации,  изменяющей форму  еѐ представления;    расширить представления учащихся о систематизации информации;   дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;   привести  примеры  целесообразного  использования  нумерованных  и маркированных списков;   сформировать  у  учащихся  практические  навыки  создания  нумерованных  и маркированных списков. Тип урока: изучение новых знаний Основные понятия:  информация; обработка информации; систематизация; структурирование; списки; нумерованные списки; маркированные списки. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, информационные листы, карточки, схемы. Этапы урока 1 Организационный  момент 2/1 Проверка домашней  работы (за  правильное  выполнение – 1 балл) Материал ведения урока Деятельность учителя Здравствуйте ребята и гости  нашего урока!  Улыбка – это волшебный  ключик, который открывает  замки в душах людей. Давайте, друзья, улыбнёмся  друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда ­ за  работу! Удачи желаю я Вам! (присаживайтесь, проверьте  готовность к уроку) Я предлагаю нам сегодня  провести урок под девизом  современного американского  писателя и журналиста Чака  Паланики, который говорил,  что  «Приходится попотеть,  чтобы достичь совершенства,  но минутное совершенство  оправдывает все усилия». Мы продолжаем использовать  на наших уроках «Оценочный  лист» (накопительное  оценивание). РТ  № 147 (фронтальная проверка) Ученики получают карточки с  Деятельность учащихся УУД на этапах урока Дети рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  принадлежностей. Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации ­ читают, рассказывают как  выполнили задание ­ зачитывают ответы в  соответствии с выданными  Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи,  памяти Этапы урока 3/2  Формулирование  темы и целей урока  ( за верный ответ  – 1  балл) (работа в группах) Материал ведения урока Деятельность учителя буквами «Р», «М», «Е», «И» и  зачитывают выбранные  сведения по конкретному  предмету «русский язык»,  «математика», «история»,  «естествознание». ­ Разгадай ребус и узнаешь  тему следующего урока ­ Ребята прошу вас выйти к  доске и выстроиться согласно  ваших имен в алфавитном  порядке. Замечательно. А для  меня место найдется? Рядом с  кем?  Как вы думаете, если мы  запишем наши имена в столбик на доске, что у нас  получиться?  ­ Как вы думаете, связаны ли  понятия систематизация и  список? Почему? ­ Так какая тема сегодня у нас на уроке? ­ Присаживайтесь.  ­ Запишите тему нашего урока  (со слайда). Деятельность учащихся УУД на этапах урока Регулятивные: ­ развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии  с задачами и нормами русского  языка Личностные:  ­ развитие логического  мышления, познавательной  активности карточками ­ проверяют правильность  выполнения ­ Систематизация информации ­ Список ­ Да, список помогает  систематизировать  информацию. ­ Систематизация. Списки. ­ Записывают тему урока  «Систематизация. Списки». Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока 4/3 Объяснение темы +  работа в группах +  работа в парах +  самопроверка +  закрепление  (3 балла – если нет  ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл –  если 2 ошибки, 0  баллов – если 3 и  более ошибки) ­ Кто может назвать задачи  нашего урока  (в помощь слова:  ­ узнать… ­рассмотреть … ­ научиться … с помощью ….) ­Давайте узнаем о понятии  «систематизация» из  энциклопедии ­  А теперь я предлагаю вам  познакомиться с примерами  систематизации ­ Работа в группах ­ У меня есть два портфеля  учеников нашей школы.  Давайте посмотрим что  внутри. Много ли там  принадлежностей? ­ А вам нравиться, как в  портфеле расположены  предметы? Почему? ­ Как мы можем исправить  данную ситуацию? ­ Итак, ваша задача  систематизировать  принадлежности и ответить на  вопрос  1. Узнать, что такое  систематизация. 2. Рассмотреть примеры  систематизации. 3. Научиться  систематизировать  информацию с  помощью списков.  Познавательные  УУД: ­ формирование представлений  систематизации информации  Личностные: ­развитие внимания, зрительной и  слуховой памяти, логического  мышления.  Коммуникативные: ­ умение работать в группах, в  парах,  ­ развитие диалогической речи  ­ читают сведения с экрана ­ смотрят видео ­Да ­ Нет, беспорядок. ­ Разложить все в отдельные  кучки, т.е. систематизировать. Выполняют задания,  комментируют, предполагают  ответы на проблемный вопрос. Этапы урока 5/ 4 Компьютерный  практикум ( по 1 баллу за  каждое задание) Материал ведения урока Деятельность учителя ­«Систематизация – это  «хаос» или порядок?». ­ Закрепим наши знания, о  систематизации информации и в этом нам поможет алфавит. ­ Как располагаются буквы в  алфавите? ­ Это признак чего? ­ Выполните задания в парах  отсортировав слова в  алфавитном порядке (задания на листках) ­ проверьте работу у  противоположной группы,  выставите баллы в оценочный  лист в соответствии с  критериями данного задания.   ­ Переходим к следующему  этапу нашего урока  (компьютерный практикум) ­ Инструктаж по ТБ и ОТ ­ Научимся систематизировать информацию с помощью  списков.  ­ Откройте текстовый  процессор, изучите кнопки  панели форматирования ­ Какие виды списков бывают? (работа с панелью  Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ порядок ­ По порядку ­ Систематизации ­Выполняют, зачитывают  ответы, обсуждают. ­ обмениваются листами,  проверяют (образец на экране), выставляют баллы ПР. № 14  ­  Составление схемы у доски  «Списки: нумерованные и  маркированные» Личностные: ­ формирование умения  использовать возможности  текстового редактора  для  сортировки  текстовых данных. ­ развитие  информационной  культуры ­ формирование чувства любви к  Малой Родине. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя форматирования окна  приложения текстового  процессора)  ­ Чем они отличаются? ­ Я предлагаю вам  рассмотреть примеры  различных списков и  распределить их к  нумерованным или  маркированным видам Задание № 1. (поисково­ исследовательская  деятельность «Сёла  Октябрьского района»)  ­ На уроке истории мы с вами  изучали историю нашего  района. Какую же  информацию мы с вами  собрали? ­ Давайте систематизируем  данную информацию, создав в  текстовом процессоре  хронологическую  Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ Маркированные и  нумерованные ­ Используют для  перечисления объектов  маркеры и нумерация  (последовательность)  ­ добавляют примеры (крепят  на доске) списков  ­ выполнение практического  задания (по инструкции).  ­ Ученик зачитывает  сообщение об истории  Октябрьского района. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя последовательность  образования сел нашего  района. ­ Какой вид списка вы  предполагаете использовать?  Почему? ­ Разминка: (на глаза и  концентрацию внимания).  Учитель:  Ребята, т.к. мы  работали за компьютерами и  наши глаза устали, немножко  отдохнем и снимем усталость  глаз, для этого во время  разминки  будем следить  глазами за машинкой и водить  ее в гаражи разного цвета,  поочередно возвращая в  исходное положение. ­ Проверим полученный  результат, зачитайте  нумерацию и хронологическую последовательность. Вопрос: Для чего нам  необходимо знать хронологию  рождения сел нашего района? Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ Нумерованный,  последовательность. ­ Выполняют разминку для  глаз Ученики: Это наша Малая  Родина и мы должны знать  историю своего района, своего  села, а также для того, чтобы Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока все было в порядке, в системе. Ученики: Всюду, в нашей  повседневной жизни, дома, на  уроках, в будущем.  Ученики: порядок. Личностные УУД: ­рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка  процесса  и результатов деятельности ­ формирование навыков письма Работа с дневниками. 6/ 5 Запись домашнего  задания Учитель: Ребята, где  вы  можете применить  знания,  полученные на сегодняшнем  уроке о систематизации и  списках?  ­ Так, система – это хаос или  порядок? ­ И поэтому я вам предлагаю  следующее домашнее задание: § 12 (2) РТ: № 148, 149,  творческое задание  (проектная деятельность  (слайд)) Информационный проект  «Мусор от А до Я». Во всем цивилизованном мире  выброс мусора – это  систематизация, сортировка,  т.е. все по своим контейнерам: для бумаги, для полиэтилена,  для стекла и т.д. Очень плохо,  что мы так не делаем. Значит,  мусор тоже надо  систематизировать. И  поэтому в качестве домашнего задания я вам предлагаю  работу над информационным  проектом, который назовем Деятельность учащихся УУД на этапах урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учителя «Мусор от А до Я».  Сделаем  наше село краше и чище. В  течение недели, т.е. к  следующему уроку  информатики вы будете  собирать и систематизировать  информацию о различных  отходах, которые вы  наблюдали на улицах, в школе, дома, используя следующий  алгоритм: название, ущерб  природе и человеку, пути  разложения и уничтожения,  способы и масштабы  вторичного использования. На  основе собранного и  систематизированного  материала составьте  «Энциклопедию мусора» и  познакомите с ней своих  одноклассников, и младших  школьников. (Задание со  слайда распечатано и  раздается детям на дом). Деятельность учащихся УУД на этапах урока Оценивание своей  деятельности на уроке Работа с дневниками  Этапы урока 7/ 6 Итоги урока,  рефлексия  Материал ведения урока Деятельность учителя Можете ли вы назвать тему  урока? ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше  всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым  интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою  работу? Критерии:  1 ­ 3 балла – оценка «3» 4 ­ 5 баллов за  урок – оценка «4» 6  и более баллов – оценка  «5».  Корректировка и комментарии от учителя.  Работа с эпиграфом урока Свое эмоциональное  состояние в конце урока я  прошу определить смайликами (выбрать и закрепить на доске  один из трех) Всем спасибо за урок! Желаю Вам успехов!

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Систематизация информации. Списки." Информатика 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017