Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.11.2019
Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс
Технологическая карта урока по математике для вторых классов по теме: "Свойства сложения". Программа УМК "Школа России". Автор учебника М. И. Моро, М .А. Бантова. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Урок соответствует все требованиям ФГОС. Четко написаны деятельность учителя и учащихся.
Технологическая карта урока по матем.docx
Этап урока Деятельностьучеников Деятельностьучителя Содержание урока Универсальные действия Технологическая карта урока на тему : «Свойства сложения» ­ 2 класс. 1.Организационный момент Цели: ­ актуализировать  требования к ученику со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий  для осознанного  нахождения  учащихся в  пространстве  учебной  деятельности на  уроке 2.Актуализация  знаний,  определение темы,  целей урока Цели: ­организовать  повторение  Отвечают на вопросы учителя Организует  эмоциональный настрой на урок Выполняют самооценку  готовности Работают с карандашами Повтор арифметических  действий  ,компонентовсложения ­Прозвенел звонок, начинается  урок! Работаем старательно, Слушаем внимательно! (слайд 1) (слайд 2)Проверим все ли готово к  уроку и (слайд 3) правильно ли мы  сидим. Возьмите лист«самооценки». Он  сделан в виде снеговика и  раскрасьте верхний круг синим ­  если у вас хорошее настроение и  красным ­ если плохое  настроение вначале урока. Устный счёт 1)Игра «Назови соседей» (состав  чисел) 2) «Цепочка» 3) Задачки (голос за кадром) (Коммуникативные УУД). Положительное отношение к  уроку; следование в поведении  моральным и этическим  требованиям. (Личностные УУД) умение контролировать и  оценивать свою  деятельность. (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов (Познавательные материала,  необходимого для  самостоятельного  выведения правила,  выявление  затруднений. Совместно с учителем  формулируют цель урока. Демонстрирует стаканы с карандашами, создает  проблемную ситуацию. 4) Найди закономерность УУД). (слайды4,5,6,7,) Уметь оформлять свои  мысли в устной  форме (Коммуникативные  УУД). Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью учителя  (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов (Познавательные  УУД). ­Сколько карандашей в первом  стакане? (5) ­Положите столько красных кругов.  (слайд 9) ­ Сколько во втором?(4) ­Положите столько же синих  кругов. ­Составьте и запишите выражение.  Прочитайте. ­ Сколько всего карандашей? ­ А если мы стаканы поменяем  местами, сколько будет  карандашей? ­Поменяйте круги местами. ­Составьте и запишите выражение.  Прочитайте. ­Что произошло со слагаемыми?  (Они поменялись местами). ­Какая тема нашего урока? (Перестановка слагаемых.) (слайд 10) Озвучивает тему урока. ­А можно ли так поступать в  математике? ­ Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять  слагаемые. Рассматривают страницы.  Планируют. ­Мы будем  думать, работать в печатной  тетради, в тетради в клетку,  поработаем в парах,  фишками. Озвучивает цели урока. Проверим! Сформулируйте цель урока. ­ Я согласна с вами. Цель урока:  узнать, понять и попытаться  применить правило перестановки слагаемых, доказать можно ли  слагаемые менять местами – Что нам поможет достигнуть поставленные цели и ответить на  все вопросы?(Учебник.) – На какой странице в учебнике  расположена тема урока? Где  должны посмотреть?  (Всодержании, стр. 26) Открываем  учебник. – Спланируем свою работу. – Что вам помогло спланировать  работу? (Условные обозначения.) умение контролировать и  оценивать свою  деятельность. (Регулятивные УУД) 3.Целеполагание и  построение проекта выхода из  затруднения. Цель: на основе  наблюдений вывести  правило  (слайд 11)­Найдите задание №1.  (слайд 12) Прошу детей  рассмотреть рисунок,  математические записи под  рисунками и высказать  предположение: Маша и Миша  купили в магазине ягоды Маша  положила на стол 4 вишенки, а  Миша 3 сливы. Сколько всего ягод  Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов. (Познавательные  1. Организую ситуацию  решения учебной перестановки  слагаемых. Решают проблему, обсуждая  и выдвигая гипотезы в  совместной деятельности,  сравнивают, анализируют,  осуществляют поиск  необходимой информации. ­Рассматривают рисунок.  Думают. ­Миша считал слева  направо и написал, что на  столе 3+4 ягодки. Маша тоже  считала слева направо, но она смотрит с противоположной  стороны, поэтому она  написала, что на столе 4+3  ягодки. 2.Записывают в тетради в  клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3 ­ Значения сумм будут равны,  так как набор ягод один и тот  же, значит можно поставить  между этими записями знак  равенства УУД). лежат на столе? Между Машей и  Мишей возник спор. Миша  утверждает, что правильное  решение 3+ 4, а Маша, что ­  4+3.Почему Маша и Миша записали  разные суммы? Кто же прав? ­А будут ли значения этих сумм  равны? задачи, используя  систему вопросов,  позволяющих найти  правило перестановки  слагаемых. 2. Организую ситуацию  построения модели  понятия 3. Прошу проговорить  теоретическую  формулировку,  используя модель. Запишите эти суммы к себе в  тетрадь в клетку после даты,  пропустив одну клетку. Поставьте между суммами нужный знак (знак И ещё эксперимент равенства: 3+4=4+3) (слайд 13) ­Что можно сказать об этой записи? Итак, нам необходимо узнать,  можно ли переставлять местами  слагаемые. Чтобы разобраться в  Уметь оформлять свои  мысли в письменной  форме(Коммуникативные  УУД). Уметь сравнивать,  анализировать, обобщать. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои  мысли в письменной  форме (Коммуникативные  УУД). Уметь сравнивать,  анализировать, обобщать. (Познавательные УУД) этом вопросе, предлагаю провести  ещё один эксперимент. Согласны? ­Тогда начнём. ­Работаем в парах ­Каждая пара получает квадраты,  треугольники двух цветов 1 группа – 2 жёлтых и 5зеленых, 2 группа – 2 жёлтыхи 4 оранжевых ­Все группы получают план  исследования, (Слайд 14с планом действий) 1.Составьте два примера на  сложение, используя все данные  вам фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод. ­Договоритесь между собой, кто  будет отвечать. Итак, приступаем к работе.  Помните о взаимопомощи. ­ отвечают по плану Ура! Мы сделали открытие. От  ­Осуществляют самоконтроль  своей работы.  Договариваются о том, кто  отвечает ­Эту особенность  ученые заметили давно.  Они назвали ее  переместительным  свойством сложения.  Как вы думаете,  почему? (Слагаемые как бы  «перемещаются»,  меняются местами.) перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. (слайд15) Кто же из ребят был прав? Докажите. Сформулируйте вывод. Задание №2 в парах. 5 + 4 = 9 4 + 5 = 9 5 + 4 = 4 + 5 (слайд 16) Сравните значения сумм в парах.  Сделайте вывод. (в ситуации  затруднения прочитайте  формулировку правила,  предложенную авторами). 4. Организую  деятельность по  построению (уточнению) правила перестановки.  Предлагаю в тетради в  клетку  выполнить задание №2  в парах.  Предварительно  показываю образец  оформления на  классной доске 5. Устно проверяю  правильность  выполнения, требую  развернутых ответов. 2.Пытаются высказать  предположения. ­Слагаемые поменялись  местами. Значения сумм не  изменились. (Слагаемые как бы  «перемещаются», меняются  местами.) Выполняют упражнения. 4. В парах выполняют  задание №2. Второй столбик  первая пара выполняет,  третий столбик выполняет  вторая пара. Записывают.  Сравнивают. Читают правило  Сотрудничество со  сверстниками; умение  слышать друг друга и  понимать(Коммуникативные  УУД) Установка на здоровый  образ жизни и её в учебнике. Делают вывод,  проговаривая правило. 5.Взаимопроверка Образец ответа: 6 + 2 = 8 2 + 6 = 8, от перестановки мест, слагаемых сумма не  изменилась, следовательно, 6 + 2 = 2 + 6 реализация в жизни.  (Личностные УУД) А теперь давайте встанем, и  отдохнем. (Слайд 17) Отдохнули, теперь вернемся к теме  нашего урока. 5.Физминутка 4.Первичное  закрепление Цель: умение  применять новое  правило Выполняют задание №4  используя фишки.  Составляют 3 пары сумм,  отмечая фишками разного  цвета. ­ От учащихся не  требуетсянаходить значения  сумм, они выполняют это  задание устно с помощью  фишек, основываясь на  переместительном свойстве  сложения (правиле,  закономерности). . ­Осуществляют самооценку  своей работы. Высказывают свои версии,  оценивают версии других. Делают вывод. (один мяч легче донести до 4 Организую ситуацию  отработки применения  правила. Задание №4(слайд 18) ­Какое правило поможет нам  выполнить это задание? Уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов. (Познавательные УУД). ­ Предлагаю выполнить  задание №4 с фишками ­Организую самооценку  усвоения детьми нового  способа действий. Проверка (сумма чисел 7 и 3 равна  сумме чисел 3 и 7) ­Кто правильно выполнил,  раскрасьте нос снеговика  красным цветом, если ошиблись ­  синим. умение оценивать свою  деятельность. (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других Кто быстрее перенесет мячи Миша или Маша (слайд19) (Коммуникативные УУД). Легче к большему прибавить  меньшее. Уметь планировать От перестановки слагаемых сумма  не изменяется своё действие в  соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). мячей) (Легче к 4 прибавить 1, к  большему прибавить меньшее) (Работа в группе)  Представьте  ситуацию. Посмотрим, как можно  использовать новое правило. Выполним  задание, которое  поможет его запомнить.  Итак, ваш ответ.  Докажи 5. Самостоятельная  работа Выполняют самостоятельную  работу. Цель: ­проверить умение  работатьс  информацией; ­организовать  выполнение  самопроверки,  Уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей  (Регулятивные УУД). Открываем рабочую тетрадь.стр37  №1 Задание№3 в учебнике (слайд 20) ­Какие правила вам помогут?  от перестановки слагаемых  значение суммы не самооценки. Взаимопроверка. Осуществляют самопроверку,  сравнивая с эталоном.  Исправляют ошибки (если они есть) Просит проверить  работу по эталону,  исправить ошибки, если  они есть. изменяется,  удобнее к большему числу  прибавить меньшее число Проверим работу. Сверьте с доской. (слайд 21) ­ Кто выполнил правильно,  раскрасьте шапку снеговика  красным карандашом, кто ошибся – синим. Уметь ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов, умение  использовать полученную  информацию. (Познавательные УУД). 6.Итог и рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Цели: ­ зафиксировать  новое Отвечают на вопросы  учителя. По вопросам рассказывают,  что узнали, знают, смогли. Организует  фиксирование  содержания. Организует рефлексию. Организует оценку  учебной деятельности. ­Вернемся к началу урока. ­Какая  тема сегодняшнего урока? ­ Почему, когда стаканы поменяли  местами, результат не изменился? ­Какой математический закон  правильность выполнения  действия на уровне  адекватной ретроспективной Способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности, проявление  самостоятельности в учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать содержание урока; Соотносят цель и результаты. помогли нам открыть Маша и Миша? оценки (Регулятивные УУД). ­организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. ­ Новое знание ценно, если  знаешь правило перестановки слагаемых, не всегда нужно  выполнять вычисления. Это  удобно! Работа с карандашами (слайд 22) Как он звучит? ­Стало ли ценным для вас новое  знание? В чём его ценность?(слайд  23) ­Продолжите: При нахождении  значения суммы удобнее…. ­Молодцы. (слайд 24)  Раскрасьте второй круг  снеговика синим ­ если у  вас хорошее настроение и  красным ­ если плохое  настроение в конце урока.  А теперь оцените свою  работу.  Раскрасьте 3 круг. Он  может быть: синим ­  «Прекрасно. Я ­ молодец! красным­ «Я ­ молодец! Но могу  лучше.»  Покажите гостям, какие  снеговики у вас получились.  Молодцы! Кто хочет, Способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности (Личностные  УУД) подарите своих снеговиков нашим  гостям.  Спасибо за урок.  Вы хорошо поработали,  поаплодируем себе и своим  одноклассникам

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме: "Свойства сложения" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019