Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока в 1 классе разработана по программе "Школа России". Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова.Развитие УУД: Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке
Урок 29 - конспект Звуки т, буквы Т, т.docx
У р о к  29 (С. 52 ­ 53) Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Звуки [т], [т’], буквы Т, т Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи Решение учебной задачи Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с  интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление об антонимах и  многозначных словах Проявляют понимание и уважение к ценностям культуры Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте;  логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т;  антонимы, многозначные слова Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Счетные палочки. Картинки с изображением цифр 3 и 5 Формы, методы, методические приёмы 2 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Этапы урока 1 I. Организация  начала урока. Проверка  готовности класса и оборудования;  эмоциональный  настрой на урок Сценарий урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Осуществляемые  3 Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной сказке найдём Помощников весёлых. – Проверим готовность к  уроку действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Формируемые умения 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова учителя Вид и форма контроля 6 Фронтальный.  Наблюдение  учителя 1 II. Повторение  III. Речевая  разминка.  Фонетическая  зарядка IV. Постановка  учебной задачи 3 4 Отвечают на  поставленные  вопросы – Как тикают часы? – Тик­тик… 2 Фронтальная.  Наглядный,  словесный.  Беседа Коллективная . Словесный.  Фонетическая зарядка Фронтальная.  Словесный.  Слово  учителя –   Какой   первый   звук   вы сейчас   произносили?   Как   вы думаете,   что   мы   будем изучать сегодня на уроке? 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Готовят  артикуляционный  аппарат к чтению Продолжение табл. 6 Фронтальный.  Устные ответы Коллективный.  Правильное  произношение  звуков Формулируют учебную  задачу Фронтальный.  Устные ответы Фронтальный.  Выделение  звуков, устные  ответы Выполняют слого­ звуковой анализ слов с  изучаемыми звуками.  Выделяют звуки [т],  [т’] в процессе слого­ звукового анализа,  наблюдают над  особенностями  произнесения новых  звуков. Характеризуют  выделенные звуки,  доказывают, что звуки  согласные, сравнивают  их – [т]. – Будем  знакомиться со  звуком [т] и буквой  его, обозначающей  на письме Рассматривают  схемы­модели слов  кот, тигр, три,  пять; вместе  с учителем  выполняют слого­ звуковой анализ  этих слов V. Усвоение новых  знаний и способов  деятельности. 1. Выделение  твердого и мягкого  согласных звуков [т]  и [т’] (учебник, с. 53) Фронтальная.  Словесный,  наглядный,  практический . Работа со  схемой,  беседа На доске – предметная  картинка с изображением  цифры 3. – Выполним слого­звуковой  анализ слова три. – Выделите начальный звук. – Первый синий квадратик  обозначает звук, который не  входит в слияние. Это  согласный звук (не образует слога, произносится с  преградой: язык упирается в  верхние зубы), звук [т]  твердый. На доске – предметная  картинка с изображением  цифры 5. Выделите конечный  звук [т’]. На схеме последний  звук не входит в слияние и  обозначен синим  квадратиком. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Физкультминутка Коллективная .  Практически й Произнесите слово пять  таким образом, чтобы  последний звук слышался  отчетливо. Звук [т’]  согласный (образуется с  преградой), мягкий По дороге шли ­ шли   Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок.        Дует ветер нам лицо        Закачалось деревцо        Ветерок все тише ­ тише      Деревцо все выше ­ выше. Выполняют  движения под  руководством  учителя Осуществляют  профилактику  утомления Коллективный.  Правильное  выполнение  движений 2. Дидактическая  игра «Твердый –  мягкий» Фронтальная.  Словесный.  Дидактическа я игра – Я буду называть слова, если  вы слышите в слове твердый  согласный [т], поднимаете  синюю карточку; если  слышите мягкий звук [т’] –  зеленую карточку. – Тарелка,  тигр, тапочки,  телефон,кусты Поднимают синюю  карточку, если  слышат твердый  согласный [т],  зеленую карточку –  если слышат мягкий звук [т ]′ Слышат и различают  звуки [т], [т’] в словах.  Определяют твёрдость  и мягкость согласных в  словах Фронтальный.  Игра  3. Знакомство с  буквой Т Фронтальная.  Словесный,  практический . Беседа,  моделировани е буквы – Звуки [т] и [т’] на письме  обозначаются одинаково,  одной и той же буквой Т (тэ). – На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. –   Выложите   букву  Т  из счетных палочек Находят букву Т  на «ленте букв». Находят   букву  Т  на «ленте букв». Моделируют   ее   из счетных палочек   Фронтальный.  Устные ответы,  моделирование Высказывают свои  предположения. Из выкладывают букву Т палочек   Физкультминутка Коллективная .  Практически й Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну­ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. Выполняют  движения согласно  тексту Осуществляют  профилактику  утомления Коллективный.  Правильное  выполнение  движений 1 4. Чтение слогов­ слияний и слов   (учебник, с. 53) 2 Коллективная ,  индивидуальн ая.  Словесный,  практический . Чтение 3 – Прочитайте слоги. Как они образовались? – Прочитайте слова. –   Что   показывает   сплошная вертикальная   прямая   и прерывистая   вертикальная черта? 5. Работа с  иллюстрацией к  поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»  (учебник, с. 52) Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Беседа – Кто изображен на рисунке? – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? 4 Хором читают  слоги. – Слоги образованы  слиянием  согласного звука с  гласным. – Сплошная  вертикальная  прямая показывает  границы слогов.  Прерывистая  вертикальная черта  – помогает  правильно прочесть  слово, если нет  слияния согласного  с гласным Рассматривают  рисунок, отвечают  на вопросы учителя Продолжение табл. 6 Коллективный. Чтение слогов  и слов, устные  ответы 5 Читают слоги­слияния  и слова с новой буквой.  Ориентируются на  букву гласного при  чтении слогов­слияний.  Читают слова с ранее  изученными буквами Фронтальный.  Устные ответы Называют животных  и растения  изображённых на  иллюстрациях,  составляют о них  предложения. Называют знакомые сказки А.С.  Пушкина 6. Выразительное  чтение отрывка  поэмы.  Дифференцированно е задание (учебник,  с. 52) Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа –   Прочитайте   выразительно отрывок из поэмы. –   На   каком   дереве   была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? Читают. Отвечают  на вопросы,  опираясь на  картинку Понимают смысл  читаемого текста.  Соотносят текст с  иллюстрацией.  Распознают букву Т  в словах текста Коллективный.  Выразительное  чтение, устные  ответы 4 – Буква Т стоит в  начале, в середине  и в конце слов Читают текст. – Имена людей  пишутся с большой  буквы. Составляют  вопросы и задают  друг другу Выполняют  движения под  руководством  учителя Продолжение табл. 5 6 Фронтальный.  Чтение, устные  ответы Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Читают текст с  интонацией и паузами в  соответствии со  знаками препинания.  Понимают смысл  прочитанного.  Формулируют вопросы Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня,  активно участвуют в  физкультминутке 1 2 3 7. Работа с текстом  (учебник, с. 53) Фронтальная.  Словесный.  Чтение,  беседа Физкультминутка Коллективная .  Практически й – Найдите в тексте буквы Т. –  В   какой   части   слова   они находятся? – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Почему слова Таня, Саня,  Никита написаны с большой  буквы? – Задайте другу вопросы со  словами кто и как Громко тикают часы  (ходьба сидя), Тик­так, тик­так (наклоны головы вправо­ влево, проговаривая слова). В школу нам пора идти  (ходьба сидя), Тик­так, тик­так (наклоны головы вправо­ влево, проговаривая слова). Мы учебники собрали (наклон назад, прогнувшись,  руки развести в стороны), Тик­так, тик­так (наклоны головы вправо­ влево, проговаривая слова). В школу дружно зашагали  (ходьба на месте), Тик­так, тик­так (наклоны головы) 1 V. Закрепление  знаний и способов  действий. 1. Игра "Назови  слово" "Буква  2 Фронтальная.  Словесный,  практический . Объяснение  учителя,  чтение потерялась" VI. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная,  индивидуальн ая.  Словесный.  Беседа 3 – Таракан живет за  печкой, то­то теплое местечко. 4 5 Слушают,  называют слова Произносят слова и  определяют звук Продолжение табл. 6 Фронтальный.  Устные ответы,  чтение Отвечают на  вопросы учителя Устанавливают  причинно­следственные связи. Отвечают на  итоговые вопросы  урока. Оценивают свою  работу на уроке Окончание табл. Индивидуальный , фронтальный.  Устные ответы

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"

Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017