Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока в 1 классе разработана по программе "Школа России". Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова.Развитие УУД:
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’].
Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке
Урок 29 - конспект Звуки т, буквы Т, т.docx
У р о к 29 (С. 52 53)
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Звуки [т], [т’], буквы Т, т
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи
Решение учебной задачи
Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с
интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление об антонимах и
многозначных словах
Проявляют понимание и уважение к ценностям культуры
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте;
логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’].
Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке
Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т;
антонимы, многозначные слова
Основное содержание
темы, понятия и термины
Образовательные ресурсы Счетные палочки. Картинки с изображением цифр 3 и 5
Формы, методы,
методические
приёмы
2
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Этапы урока
1
I. Организация
начала урока.
Проверка
готовности класса и
оборудования;
эмоциональный
настрой на урок
Сценарий урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Осуществляемые
3
Приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известной сказке найдём
Помощников весёлых.
– Проверим готовность к
уроку
действия
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе
Формируемые
умения
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Вид и форма
контроля
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя 1
II. Повторение
III. Речевая
разминка.
Фонетическая
зарядка
IV. Постановка
учебной задачи
3
4
Отвечают на
поставленные
вопросы
– Как тикают часы?
– Тиктик…
2
Фронтальная.
Наглядный,
словесный.
Беседа
Коллективная
. Словесный.
Фонетическая
зарядка
Фронтальная.
Словесный.
Слово
учителя
– Какой первый звук вы
сейчас произносили? Как вы
думаете,
что мы будем
изучать сегодня на уроке?
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Готовят
артикуляционный
аппарат к чтению
Продолжение табл.
6
Фронтальный.
Устные ответы
Коллективный.
Правильное
произношение
звуков
Формулируют учебную
задачу
Фронтальный.
Устные ответы
Фронтальный.
Выделение
звуков, устные
ответы
Выполняют слого
звуковой анализ слов с
изучаемыми звуками.
Выделяют звуки [т],
[т’] в процессе слого
звукового анализа,
наблюдают над
особенностями
произнесения новых
звуков. Характеризуют
выделенные звуки,
доказывают, что звуки
согласные, сравнивают
их
– [т].
– Будем
знакомиться со
звуком [т] и буквой
его, обозначающей
на письме
Рассматривают
схемымодели слов
кот, тигр, три,
пять; вместе
с учителем
выполняют слого
звуковой анализ
этих слов
V. Усвоение новых
знаний и способов
деятельности.
1. Выделение
твердого и мягкого
согласных звуков [т]
и [т’] (учебник, с. 53)
Фронтальная.
Словесный,
наглядный,
практический
. Работа со
схемой,
беседа
На доске – предметная
картинка с изображением
цифры 3.
– Выполним слогозвуковой
анализ слова три.
– Выделите начальный звук.
– Первый синий квадратик
обозначает звук, который не
входит в слияние. Это
согласный звук (не образует слога, произносится с
преградой: язык упирается в
верхние зубы), звук [т]
твердый.
На доске – предметная
картинка с изображением
цифры 5. Выделите конечный
звук [т’]. На схеме последний
звук не входит в слияние и
обозначен синим
квадратиком. 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Физкультминутка
Коллективная
.
Практически
й
Произнесите слово пять
таким образом, чтобы
последний звук слышался
отчетливо. Звук [т’]
согласный (образуется с
преградой), мягкий
По дороге шли шли
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Полезайте в кузовок.
Дует ветер нам лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише тише
Деревцо все выше выше.
Выполняют
движения под
руководством
учителя
Осуществляют
профилактику
утомления
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений
2. Дидактическая
игра «Твердый –
мягкий»
Фронтальная.
Словесный.
Дидактическа
я игра
– Я буду называть слова, если
вы слышите в слове твердый
согласный [т], поднимаете
синюю карточку; если
слышите мягкий звук [т’] –
зеленую карточку.
– Тарелка, тигр, тапочки,
телефон,кусты
Поднимают синюю
карточку, если
слышат твердый
согласный [т],
зеленую карточку –
если слышат мягкий
звук [т ]′
Слышат и различают
звуки [т], [т’] в словах.
Определяют твёрдость
и мягкость согласных в
словах
Фронтальный.
Игра
3. Знакомство с
буквой Т
Фронтальная.
Словесный,
практический
. Беседа,
моделировани
е буквы
– Звуки [т] и [т’] на письме
обозначаются одинаково,
одной и той же буквой Т (тэ).
– На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
– Выложите букву Т из
счетных палочек
Находят букву Т
на «ленте букв».
Находят букву Т на
«ленте
букв».
Моделируют ее из
счетных палочек
Фронтальный.
Устные ответы,
моделирование
Высказывают свои
предположения. Из
выкладывают букву Т
палочек
Физкультминутка
Коллективная
.
Практически
й
Мы покинем этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Нука выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь еще один.
Ну а прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
Выполняют
движения согласно
тексту
Осуществляют
профилактику
утомления
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений 1
4. Чтение слогов
слияний и слов
(учебник, с. 53)
2
Коллективная
,
индивидуальн
ая.
Словесный,
практический
. Чтение
3
– Прочитайте слоги. Как они
образовались?
– Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная
вертикальная прямая и
прерывистая вертикальная
черта?
5. Работа с
иллюстрацией к
поэме А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила»
(учебник, с. 52)
Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Беседа
– Кто изображен на рисунке?
– Какие сказки А. С. Пушкина
вы знаете?
4
Хором читают
слоги.
– Слоги образованы
слиянием
согласного звука с
гласным.
– Сплошная
вертикальная
прямая показывает
границы слогов.
Прерывистая
вертикальная черта
– помогает
правильно прочесть
слово, если нет
слияния согласного
с гласным
Рассматривают
рисунок, отвечают
на вопросы учителя
Продолжение табл.
6
Коллективный.
Чтение слогов
и слов, устные
ответы
5
Читают слогислияния
и слова с новой буквой.
Ориентируются на
букву гласного при
чтении слоговслияний.
Читают слова с ранее
изученными буквами
Фронтальный.
Устные ответы
Называют животных
и растения
изображённых на
иллюстрациях,
составляют о них
предложения. Называют
знакомые сказки А.С.
Пушкина 6. Выразительное
чтение отрывка
поэмы.
Дифференцированно
е задание (учебник,
с. 52)
Фронтальная.
Словесный.
Чтение,
беседа
– Прочитайте выразительно
отрывок из поэмы.
– На каком дереве была
«златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
Читают. Отвечают
на вопросы,
опираясь на
картинку
Понимают смысл
читаемого текста.
Соотносят текст с
иллюстрацией.
Распознают букву Т
в словах текста
Коллективный.
Выразительное
чтение, устные
ответы 4
– Буква Т стоит в
начале, в середине
и в конце слов
Читают текст.
– Имена людей
пишутся с большой
буквы.
Составляют
вопросы и задают
друг другу
Выполняют
движения под
руководством
учителя
Продолжение табл.
5
6
Фронтальный.
Чтение, устные
ответы
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений
Читают текст с
интонацией и паузами в
соответствии со
знаками препинания.
Понимают смысл
прочитанного.
Формулируют вопросы
Осуществляют
профилактику
утомления.
Ориентируются на
здоровый образ жизни,
придерживаются
здорового режима дня,
активно участвуют в
физкультминутке
1
2
3
7. Работа с текстом
(учебник, с. 53)
Фронтальная.
Словесный.
Чтение,
беседа
Физкультминутка
Коллективная
.
Практически
й
– Найдите в тексте буквы Т.
– В какой части слова они
находятся?
– Прочитайте текст, соблюдая
интонацию.
– Почему слова Таня, Саня,
Никита написаны с большой
буквы?
– Задайте другу вопросы со
словами кто и как
Громко тикают часы
(ходьба сидя),
Тиктак, тиктак
(наклоны головы вправо
влево, проговаривая слова).
В школу нам пора идти
(ходьба сидя),
Тиктак, тиктак
(наклоны головы вправо
влево, проговаривая слова).
Мы учебники собрали
(наклон назад, прогнувшись,
руки развести в стороны),
Тиктак, тиктак
(наклоны головы вправо
влево, проговаривая слова).
В школу дружно зашагали
(ходьба на месте),
Тиктак, тиктак
(наклоны головы) 1
V. Закрепление
знаний и способов
действий.
1. Игра "Назови
слово"
"Буква
2
Фронтальная.
Словесный,
практический
. Объяснение
учителя,
чтение
потерялась"
VI. Рефлексивно
оценочный
Фронтальная,
индивидуальн
ая.
Словесный.
Беседа
3
– Таракан живет за
печкой,
тото теплое местечко.
4
5
Слушают, называют
слова
Произносят слова и
определяют звук
Продолжение табл.
6
Фронтальный.
Устные ответы,
чтение
Отвечают на
вопросы учителя
Устанавливают
причинноследственные
связи. Отвечают на
итоговые вопросы
урока. Оценивают свою
работу на уроке
Окончание табл.
Индивидуальный
, фронтальный.
Устные ответы
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Технологическая карта урока по теме "Звуки [т], [т’], буквы Т, т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.