Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе на тему «Побываем в гостях»/ УМК "Перспектива"
Оценка 5

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе на тему «Побываем в гостях»/ УМК "Перспектива"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
22.02.2018
Данный урок представлен в разделе «Дом как мир». В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Тему урока и цели урока сформулировали сами учащиеся. Урок строила в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного подхода.В данной технологической карте учащиеся могут работать фронтально, индивидуально, в группах, самостоятельно, осуществлять контроль, анализировать работу, находить и исправлять ошибки.
Побываем в гостях - окружающий мир 3 класс.doc

Приложение 3.1.2.

Симутис Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты

 

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 3 классе

на тему «Побываем в гостях»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Авторы УМК

УМК «Перспектива». А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по созданию проектов «Побываем в гостях»

Задачи урока

  • Сформировать у учащихся представления о внешнем виде жилищ и традициях гостеприимства разных народов.
  • Содействовать развитию познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, ввести в активный словарный запас учеников новые слова и понятия.
  • Развивать наблюдательность, память, мышление, умение  работать с различными источниками информации.
  • Воспитывать любовь и интерес к познанию культуры народов мира.
  • Содействовать формированию у учащихся нравственных ценностей: толерантность, уважение к представителям других культур, доброжелательность.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

1. Сформировать у учащихся представления о внешнем виде жилищ и традициях гостеприимства разных народов.  

 Личностные:

1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование учебной мотивации.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5. Работать по предложенному учителем плану.

6. Развитие мотивов учения.

Коммуникативные УУД:

1. Уметь слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Уметь работать в группе.

4. Сотрудничество и совместное решение задач урока.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать.

2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

3. Осуществлять анализ объектов.

4. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации.

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: ноутбуки – 5 штук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология.

Образовательные ресурсы

Учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир 3 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая,  презентация к уроку, раздаточный материал

 

Карта урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление классной доски, слайды презентации

Планируемый результат

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята. Так торопилась к вам, что даже не успела оставить дома чемодан. Ах да, забыла представиться, меня зовут Юлия Владимировна,  и я очень люблю путешествовать. Вы обратили внимание на мой чемодан? На нём наклеены марки и открытки тех мест, где я уже успела побывать.

Учащиеся рассажены в 4  группы по 4-5 человек

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

 

2. Этап актуализации знаний.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель достаёт из чемодана деревянную ложку и горшочек.

- Как вы считаете, из какого дома эти предметы попали в мой чемодан?

 

- Угадайте, где я была в гостях недавно?

 - Посмотрите внимательно на слайд.

- Уберите лишнее.  

 

 

 

 

- А чем интересна русская изба?

 

 

 

 

Формулируют ответы на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения. Отвечают на вопросы.

 

- В русской избе.

 

 

 

По желанию выходит ученик и выполняет задание на интерактивной доске (убирает лишние картинки).

Ответы детей: красный угол, печь, порог, матица.

 

  

 

 

 

 

 

 

На слайде русская изба и жилища других народов.)

 

 

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать одноклассников.

Познавательные: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать.

Личностные: формирование учебной мотивации.

 

 

3.  Этап постановки проблемы.

- А вы хотите узнать,  как устроены жилища других народов?

- Как мы это можем узнать?

 

 

 

 

 

 

 

- Значит тема нашего урока …..

 «Побываем в гостях».

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наша страна очень большая и многонациональная, у неё много государств соседей. Мы совершим путешествие по нашей стране и заглянем в гости к нашим соседям-государствам.

Ведь не зря на Руси появилась пословица «Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца».

 

 Вспомним стороны света.

•          Кто мне поможет показать их на карте?

 

Сегодня одна команда совершит путешествие  на  Чукотку.

Вторая команда побывает в гостях в Бурятии.

Третья команда отправится в Грузию.

А четвёртая – на запад в Республику Беларусь.

- Что нового мы сможем узнать, отправляясь в гости?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, цель нашего урока – узнать об особенностях разных народов: их жилища, традиций, быта. И самое главное, узнать какие общие правила гостеприимства есть у всех народов?

 

 

 

Высказывают предположения

(посмотреть кино, прочитать в книге, пойти в гости).

Проговаривают тему урока «Побываем в гостях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит ученик и обозначает   на интерактивной доске стороны света

 

 

 

 

- Как живут эти народы, как выглядят, как устроен их дом, что они носят из одежды, что едят, какие имеют обычаи и традиции.

А еще мы можем узнать, чем они отличаются друг от друга, и что их объединяет.

 

 

 

 

 

 

Слайд 1-й Тема урока «Побываем в гостях»

Слайд 2-й

«Физическая карта России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель на карте интерактивной доски демонстрирует заданные области

 

Слайд 3  

Цель урока:

- в чём особенности жилищ разных народов

- какие общие правила гостеприимства есть у всех народов

Регулятивные:

составление плана действий, определение цели деятельности на уроке.

Личностные: формирование учебной мотивации.

Познавательные: развитие познавательной инициативы.

4. Этап открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 - Каждая команда выберет карточку с указанием направления своего путешествия. (Учитель подходит поочерёдно к командам с карточками - стрелками). Прочитайте название своего маршрута путешествия..

 

- Ребята, вы уже умеете работать в группах. Правила работы в группах у вас стоят на столах.

- Распределите обязанности в группе.

 

 

 

 

 

 

 

- Внимательно прочитайте план групповой работы. У кого есть вопросы по плану работы?

- В конце нашего путешествия 3 группы предоставят отчет в виде открытки путешественника, а одна группа – в виде презентации.

- На путешествие вам отводится

 ….. минут. Следите за временем.

Приступаем к работе. Кому будет что-то не понятно, дайте знать сигнальной карточкой.

Во время работы звучит приглушённая музыка.

 

- Время работы подошло к концу. (Звенит колокольчик).

- Команды приготовьтесь свои отчеты. Прошу команды занять свои места приготовить свой отчёт о путешествии.

- Во время выступления соблюдайте правила: будьте вежливыми, умейте слушать друг друга. Во время выступления каждой команды, будет играть национальная музыка данного народа.

- Сначала, отправимся в гости в Республику Беларусь. 

Прошу представителю команды приклеить марку на чемодан.

 

 

 

- Следующая наша остановка будет на  Чукотке.

- Коренные народы Республики Коми: ханты, манси, ненцы живут в таких же жилищах, которые называются……. чумы.

Вторая марка появилась на чемодане.

 

 

Ну, что, не замёрзли? Пора бы нам немного согреться. Согреем наши уши, потрём мочки. Согреем нос, щёки. Похлопаем себя и разотрём. Встанем, попрыгаем на левой ноге, на правой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах по  плану.

При выполнении работы  учащиеся пользуются различными источниками информации, работают в группах.

Каждой группе предлагается выступить со своими  результатами поиска информации.

 

Слушают выступления команд.  В конце отчёта каждая команда приклеивает марку на чемодан.

 

 

Отчет первой группы. 

 

 

 

 

 

 

Отчет второй группы

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4-й

«Правила работы в группах»

 

 

Слайд 5-й

«План работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6-й. Карта.      Включается музыка народная приглушённо.

Слайд 6-й  - тот же.    Включается музыка народная приглушённо

Познавательные:

умение анализировать учебный материал, преобразовывать краткий ответ в  развернутый ответ.

Регулятивные: умение работать  по плану, умение работать  с различными источниками информации, умение выполнять взаимопроверку, умение вносить коррективы.

Коммуникативные: умение работать в группе, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение слушать одноклассников.

  

- Продолжаем наше путешествие. Отправляемся в Бурятию.  Послушаем отчет представителя группы.

 

 

 

 

 

Представитель группы клеит марку на чемодан.

- А вы знаете, что 8 февраля буряты встречали Новый год!

 

- И завершим наше путешествие на Северном Кавказе в Грузии. (Учитель демонстрирует  презентацию 4-ой группы).

     

 

 

Отчёт третьей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт четвёртой группы

 

 

Слайд 6-й  - тот же.    Включается народная музыка приглушённо

 

Идёт демонстрация презентации

6. Этап первичного закрепление.  

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

 - Ребята, в чём различие между жилищами разных народов?

- Что повлияло на эти различия?

 

- Действительно, как различны между собой жилища, одежда, быт, национальные блюда разных народов (обращает внимание на представленные открытки). Это всё называется культура народа. А культуру каждого народа надо уважать и сохранять.

- А что же объединяет все эти народы?

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте попробуем вместе составить общие правила гостеприимства

 

 

          

 

 

-Какой вывод из урока вы можете сделать? Достигли мы поставленной цели урока?

 

 - Жилища разных народов.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

- Правила гостеприимства

 

 

 

 

По желанию один представитель группы выходит и на интерактивной доске подбирает правильное слово, зачитывая результат.                             

- Разные народы имеют много отличий, но им присущи общие правила гостеприимства.

Необходимо уважать обычаи и традиции других народов    

Слайд 7-й  -  Жилища разных народов

 

 

Слайд 8-й «Общие правила гостеприимства»

Познавательные:

преобразование модели в  развернутый ответ, умение  анализировать учебный материал. Регулятивные: умение выполнять взаимопроверку, умение вносить коррективы.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать одноклассников.

7. Итог урока. Рефлексия

- Вспомните свои впечатления на уроке, и попробуйте оценить свою работу, ответив на вопросы.

- Кто хочет поделиться своими мыслями?

- Ребята,  эту карточку вы можете использовать на любом уроке при оценке своей работы.

 

- Я всегда отправляю открытки своим друзьям и родным с тех мест, где я побывала. Вот и вы можете отправить свою открытку родителям, и тогда они смогут узнать, где вы побывали сегодня. А чтобы она дошла до адресата, необходимо каждому приклеить марку на открытку группы:

- красную марку - урок полезен, всё понятно;

- зелёную марку -  лишь кое-что чуть-чуть не ясно;

- синюю марку – ещё придётся потрудиться.

- Представители групп возьмите свои открытки и по окончании прикрепите их на место. Группа, которая готовила презентацию, прошу взять свою открытку для марок.

Путешественники из Республики Беларусь, вы довольны своей работой?

Путешественники из Бурятии, а вам всё было понятно на уроке?

Путешественники из Грузии, а что скажите вы?

Группа путешественников из Чукотки, вы довольны своим путешествием?

 - Я тоже очень довольна нашим путешествием и вашей работой. Что общего вы можете сказать о нашем уроке?

- А где нам могут пригодиться полученные сегодня знания?

- А в каких ещё местах вы хотели бы побывать?

Обсуждаются с учащимися результаты проделанной работы: достигнута ли цель урока, каким образом  удалось решить поставленные задачи.

Отвечают на вопросы письменно и устно по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают общий вывод о путешествии.

Слайд 9-й

«Самооценка»

 

 

 

 

 

 

Слайд 10-й

Регулятивные: формирование умения соотносить цель и результат учебной деятельности, уметь давать самооценку

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать одноклассников, критично относится к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Познавательные: предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала, построение логической цепочки рассуждений.

8. Домашнее задание.

- Дома я предлагаю вам выполнить проект Юный краевед в рабочей тетради на стр. 12-13.

(Учитель немного встряхивает чемодан. Раздаются звуки. Достаёт из чемодана пимы).  А вот и подсказка к вашему проекту. Угадайте, о каком народе вы будете писать в своем проекте?

 

      Дополнительную информацию к проекту вы можете найти на моём сайте.  Адрес моего сайта у вас есть на обратной стороне карточки и у вашего учителя.

 

     Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

 

 

 Слайд 11-й

Познавательные: предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала, построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные:

составление плана действий, определение цели деятельности на уроке.

Личностные: формирование учебной мотивации.

 

                                                                                                   


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 3.1.2. Симутис Юлия

Приложение 3.1.2. Симутис Юлия

Карта урока Этап

Карта урока Этап

Этап постановки проблемы. - А вы хотите узнать, как устроены жилища других народов? -

Этап постановки проблемы. - А вы хотите узнать, как устроены жилища других народов? -

Бурятии. Третья команда отправится в

Бурятии. Третья команда отправится в

Этап открытия нового знания

Этап открытия нового знания

Физминутка - Каждая команда выберет карточку с указанием направления своего путешествия

Физминутка - Каждая команда выберет карточку с указанием направления своего путешествия

Этап открытия нового знания

Этап открытия нового знания

А что же объединяет все эти народы? -

А что же объединяет все эти народы? -

А чтобы она дошла до адресата, необходимо каждому приклеить марку на открытку группы: - красную марку - урок полезен, всё понятно; - зелёную марку -…

А чтобы она дошла до адресата, необходимо каждому приклеить марку на открытку группы: - красную марку - урок полезен, всё понятно; - зелёную марку -…

Домашнее задание. - Дома я предлагаю вам выполнить проект

Домашнее задание. - Дома я предлагаю вам выполнить проект
Скачать файл