ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель: формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования растровых и векторных графических редакторов. Решаемые учебные задачи: 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; 3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; 4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
Растровая и векторная графика.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА Класс: 9. Предмет: Информатика и ИКТ. Раздел программы: Кодирование и обработка графической и  мультимедийной  информации. Тема урока: Растровая и векторная графика. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель:  формирование   представлений   о   разнообразии   и   целесообразности использования растровых и векторных графических редакторов. Решаемые учебные задачи: 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2)   обобщение   представлений   о   способах   создания   цифровых   графических объектов; 3)   расширение   и   систематизация   представлений   о   растровой   и   векторной графике; 4)   формирование   представлений   о   разнообразии   и   целесообразности использования тех или иных графических форматов. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  знание сфер применения компьютерной графики;   формирование потребности в самовыражении и самореализации;  формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование умения вести диалог. Метапредметные:  умение   правильно   выбирать   формат   (способ   представления)   графических файлов в зависимости от решаемой задачи;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   в   процессе   учебно   –   исследовательской деятельности;  развитие у учащихся умений формулировать гипотезы, создавать обобщения, проводить умозаключение и делать выводы;  развитие у учащихся умений осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;  развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;  развитие у учащихся умений работать с текстом;  соотносить свои действия с планируемыми результатами. Предметные: формирование представлений учащихся о возможностях графических  редакторов;  развивать   умение   работать   с     растровым   и   векторным   редакторами   и применять их в повседневной жизни. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:  компьютерная графика;  графический редактор;  инструменты графического редактора;  растровая графика;  векторная графика. Методы   мотивации:  эмоциональные,   познавательные,   волевые   и социальные. Основные   образовательные   принципы   урока:  доступности, сознательности   и   активности,   связи   теории   с   практикой,   системности   и последовательности, наглядности. Способы   организации   деятельности: индивидуальный.  фронтальный,   групповой, Внутрипредметные   связи:  «Технология   обработки   графической информации», «Кодирование графической информации», «Моделирование и формализация». Межпредметные   связи:  «Искусство»,   «Черчение»,   «Технология», «Математика». Оформление   и   оборудование:  магнитно­маркерная   доска,   рабочие листы (Приложение 1), иллюстрации рисунков, выполненных в растровом и векторном   графических   редакторах   (Приложение   2),  задания   для   групп (Приложение 3). Учебники Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011г. Аппаратное и программное обеспечение: Ноутбуки с операционной системой Windows; векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор  Microsoft  Word,  входящий   в   состав   интегрированного   офисного приложения Microsoft Office; растровый графический редактор Paint; презентация PowerPoint  (Приложение   4);   мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска SmartBoard. Ход урока: Этапы урока Время Деятельность учителя 1. Организационный момент / Слайд 2 мин 2. Подготовка   учащихся к предстоящей работе, к активному и сознательному повторению   3 мин Слайд 1 Слайд 2 3. Актуализация знаний  5 мин   Приветствует, проверяет готовность   к   уроку.   Выдает рабочие   листы   (Приложение 1).  Предлагает выполнить задание 1 (рабочий лист), связанные с ранее изученной темой. Организует   самопроверку   (на экране   появляется   слайд   с эталоном решения), комментирует и корректирует ответы.     Итак,   ключевое   слово   на данном   уроке   “графика”   и говорить   мы   будем   о графической информации.  Как вы думаете, что такое “графика”? Найдите определение   в  Internet  и сформулируйте определение.   Слайд 3 Где   можно   встретить графику? Нужны   ли   графические изображения?  Приведите   примеры графических изображений.  Предлагает оформить на доске рисунков, примеры   приготовленных   дома (Приложение 2). Слайд 4 Деятельность обучаемого Демонстрируют готовность к уроку.   Выполняют   задание   1   в листах, рабочих определяют ключевое слово.  Самопроверка   по   слайду на интерактивной доске.       и Предлагают   свой   вариант ответа находят формулировку   в  Internet (работа в группах). Формулируют определение: “Графика” ­ это представление каких –   либо   реальных   или воображаемых объектов, воспринимаемое зрением. Делают   записи   в   рабочих листах. Высказывают варианты   нарисованный   чертеж художником, конструктора,   рисунок ребенка   на   асфальте   и др.)   свои (пейзаж, Ведут диалог с учителем и учащимися. Приводят   примеры   и вывешивают  на магнитной доске   рисунки,   картинки, фотографии, рекламу и др. 4. Постановка проблемы   общей 7 мин Побуждающий диалог. Чем   отличаются   эти графические работы? Можно сгруппировать? ли их       варианты Предлагают ответов. Два   ученика   (представите 1   и   2   групп)   выходят   к доске   и   группируют работы. Предложите этим группам.   названия 1) рисунки и  2) изображения, выполненные компьютере.   на Особое   место   в   работе   с изображениями   занимает компьютерная графика. Как вы   думаете,   что   значит «компьютерная»? Компьютерная   графика применяется   в   разных сферах   жизни.   Приведите   где примеры   профессий, можно встретить компьютерную графику.     Рассмотрите работы, которые   мы   отнесли   к компьютерной графике (убирает   с   доски   обычные рисунки).   Можно   ли   их сгруппировать   и   по   какому     Это   графика,   которая обрабатывается и отображается средствами вычислительной   техники (цифровое изображение).       Архитекторы при проектировании   зданий; инженеры­ конструкторы при создании   новых   видов техники; астрономы при нанесении новых объектов   на   карту неба; звёздного модельеры при конструировании   новых моделей одежды; мультипликаторы   при   создании новых мультфильмов; специалисты   по   рекламе и др. признаку? Сколько групп вы получили?    У   нас   есть   учащиеся, которые приготовили сообщения   о   компьютерных изображениях.   Послушайте их выступления и обозначьте ключевые слова. О   чем   вы   прослушали информацию?   С   какими   трудными словами   вы   столкнулись? (организует с электронным   словарем   С. Ожегова) работу     Какие слова ключевые? Дайте   заголовок   этим текстам. Как  вы   думаете,  для  чего ребята   познакомили   нас   с данным текстом?   Ведут   диалог   с   учителем, предлагают варианты ответов.  Два   ученика   группируют работы на доске. Две.   Выступления двух учащихся   (учащиеся   не называют тему выступления).   Ведут диалог.     слова, Перечисляют которые вызвали затруднение.   Работают   с электронным   словарем С. Ожегова,   находят   и зачитывают определения. Перечисляют   ключевые слова. Растровые   и   векторные изображения.  Над   каким  вопросом  мы будем сегодня работать?  Отвечают на вопрос. Сформулируйте нашего урока.   тему Записывает   тему   урока   на слайде интерактивной доски. Слайд 5 Итак,   все   компьютерные изображения   делятся   на   2 типа, какие?   Какая   цель   стоит   перед вами на уроке? Слайд 6 Слайд 7 (как создать растровые и векторные изображения?)  Записывают   вопрос   на магнитной   доске   (над рисунками, как заголовок). Предлагают формулировки темы урока (Растровые   и   векторные графические   редакторы). Записывают   тему   урока   в рабочих листах (Приложение 1).    Растровые   и   векторные изображения. принципы Понять построения этих   изображений,   чем   они отличаются   друг   от   в   чем   их друга, достоинства и недостатки.   5. Динамическая пауза 3 мин Разминка для глаз, шеи, рук, спины (один из учеников выступает в роли тренера)   6. Поиск проблемы 7. Проверка (исследование)   решения 5 мин Поиск решения проблемы. гипотез 10 мин Проверка гипотез.  Задание 1. Предлагает открыть на   компьютерах   файлы РИСУНОК1р.jpg  (растровый рисунок) и  РИСУНОК1в.gocx (векторный   рисунок),   изучить   программу и увеличить/уменьшить изображение (Приложение 2). Какие   изменения   вы Слайд 8 наблюдаете?    Задайте   друг   другу   вопросы на понимание данной темы. Обсуждение   в   группах. Выдвигают гипотезы. Выполняют   работу   в группах     на компьютерах). (работа   строится в     увеличении рисунка   При растрового появляется ступенчатый   эффект, при   уменьшении   – теряется четкость; Векторный рисунок остается   четким   в любой ситуации. Каждая   группа   задает вопрос   другой  группе   (по кругу).  Как изображение растровой графике?   В векторной графике?   Чем отличаются эти изображения?  На   какие   типы можно разделить графические редакторы? (Так   как   у   нас существует   2   типа графических изображений,   то   и графические   редакторы можно   разделить   на   2 категории:   растровые   и  Какая   программа называется графическим редактором?  Какие   виды   графических вам   векторные).   редакторов известны?  Как вы думаете, что могут выполнять   растровые редакторы? (Они качество повышают     фотографий, старых удаляют мелкие дефекты   изображений, преобразуют чёрно­белое изображение   в   цветное, обрабатывают цифровые фотографии).  Когда,   по   вашему мнению,   используют векторный редактор? (Его используют для создания рисунков, схем, чертежей. Изображение при этом можно легко редактировать: перемещать,   изменять размеры, цвет,   прозрачность).     Слайд 9 Слайд1 0 Слайд1 1 Мы только что узнали, что для   создания   и   обработки растровых   или   векторных изображений на компьютере используется   специальные программы   –   графические   Найдите   в редакторы. электронном словаре определение  графического редактора.   Задание   2.   Рассмотрим,   как выглядит   научный   взгляд   на   Работа   в   группах   с компьютером (поиск информации). Записывают определение в рабочих листах.  «Графический   редактор –   это  программа     для создания и редактирования рисунков».  Работа в группе.  Фиксируют   результаты Слайд1 2     тему. эту   Предлагаю выполнить   Задание   2   на рабочих листах (проанализировать   §   1.2 учебника и заполнить таблицу ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ). урока. Как   вы   думаете,   где   вы можете применить полученные   знания?   На каких предметах?   7 мин Давайте   подведем   итог Обобщение 10. усвоенного   и   включение его   в   систему   ранее усвоенных ЗУНов  Рефлексия  11. деятельности 2 мин Слайд 13­17 Слайд18 Предлагает   оценить   свою работу   на   уроке,   ответив   на вопросы теста. Организует взаимопроверку. Благодарит   работу, оценивает   работу   каждого   и выставляет  отметки  с  учетом взаимопроверки и за     работы в рабочих листах. Представители   от   каждой группы   заполняют   ячейки аналогичной   таблицы     на интерактивной доске.         и   математике Компьютерная   графика позволяет   раскрыть творческий   потенциал   и почувствовать себя настоящим художником, реализовать   творческие проекты, создавать тематические буклеты! В моделирование средствами компьютерной   графики планиметрических и стереометрических объектов задач, создание иллюстраций по геометрии и алгебре.    химии, На   биологии, физике   ­   моделирование реальных, но недоступных глазу (например, молекулярная биология) процессов. графических Знание     является редакторов неотъемлемой   частью навыков знаний   профессионалов во множестве   сфер   – специалисты по рекламе, фотографы, дизайнеры в наше   время   не   могут обойтись без компьютерной графики. Заполняют   таблицу   на рабочих листах.     и 12. Домашнее задание 1 мин Слайд19 самооценивания. Комментирует задание.    домашнее   Записывают   задание   в дневниках   (прочитать   § 1.2, стр. 21­27, придумать рекламу школьных принадлежностей (тетрадь, пенал, портфель) средствами   графических редакторов   (растрового или векторного).   Список литературы:   Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011г.;  Н. Д. Угринович. Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.;  Долинер Л.И.  Информатика. Вводный курс: Учеб. Екатеринбург: Изд­во Рос. гос. проф.­пед. ун­та, 2005; ­       http://ozhegov­online.ru/

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018