ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
02.04.2018
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования растровых и векторных графических редакторов.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
Растровая и векторная графика.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Класс: 9.
Предмет: Информатика и ИКТ.
Раздел программы: Кодирование и обработка графической и
мультимедийной информации.
Тема урока: Растровая и векторная графика.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: формирование представлений о разнообразии и целесообразности
использования растровых и векторных графических редакторов.
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических
объектов;
3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной
графике;
4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности
использования тех или иных графических форматов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
знание сфер применения компьютерной графики;
формирование потребности в самовыражении и самореализации;
формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
формирование умения вести диалог.
Метапредметные:
умение правильно выбирать формат (способ представления) графических
файлов в зависимости от решаемой задачи;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно – исследовательской
деятельности;
развитие у учащихся умений формулировать гипотезы, создавать обобщения,
проводить умозаключение и делать выводы;
развитие у учащихся умений осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов Интернета;
развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
развитие у учащихся умений работать с текстом;
соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные:
формирование представлений учащихся о возможностях графических
редакторов; развивать умение работать с растровым и векторным редакторами и
применять их в повседневной жизни.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
компьютерная графика;
графический редактор;
инструменты графического редактора;
растровая графика;
векторная графика.
Методы мотивации: эмоциональные, познавательные, волевые и
социальные.
Основные образовательные принципы урока:
доступности,
сознательности и активности, связи теории с практикой, системности и
последовательности, наглядности.
Способы организации деятельности:
индивидуальный.
фронтальный, групповой,
Внутрипредметные связи: «Технология обработки графической
информации», «Кодирование графической информации», «Моделирование и
формализация».
Межпредметные связи: «Искусство», «Черчение», «Технология»,
«Математика».
Оформление и оборудование: магнитномаркерная доска, рабочие
листы (Приложение 1), иллюстрации рисунков, выполненных в растровом и
векторном графических редакторах (Приложение 2), задания для групп
(Приложение 3). Учебники Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник
для 9 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011г.
Аппаратное и программное обеспечение: Ноутбуки с операционной
системой Windows; векторный графический редактор, встроенный в текстовый
редактор Microsoft Word, входящий в состав интегрированного офисного
приложения Microsoft Office; растровый графический редактор Paint; презентация
PowerPoint (Приложение 4); мультимедийный проектор, интерактивная доска
SmartBoard. Ход урока:
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
1. Организационный
момент
/
Слайд
2 мин
2. Подготовка учащихся
к предстоящей работе, к
активному
и
сознательному
повторению
3 мин
Слайд 1
Слайд 2
3. Актуализация знаний
5 мин
Приветствует,
проверяет
готовность к уроку. Выдает
рабочие листы (Приложение
1).
Предлагает выполнить задание
1 (рабочий лист), связанные с
ранее изученной темой.
Организует самопроверку (на
экране появляется слайд с
эталоном
решения),
комментирует и корректирует
ответы.
Итак, ключевое слово на
данном уроке “графика” и
говорить мы будем о
графической информации.
Как вы думаете, что такое
“графика”?
Найдите
определение в Internet и
сформулируйте
определение.
Слайд 3
Где можно встретить
графику?
Нужны ли графические
изображения?
Приведите
примеры
графических изображений.
Предлагает оформить на доске
рисунков,
примеры
приготовленных
дома
(Приложение 2).
Слайд 4
Деятельность
обучаемого
Демонстрируют
готовность к уроку.
Выполняют задание 1 в
листах,
рабочих
определяют
ключевое
слово.
Самопроверка по слайду
на интерактивной доске.
и
Предлагают свой вариант
ответа
находят
формулировку в Internet
(работа в группах).
Формулируют
определение: “Графика”
это представление каких
– либо реальных или
воображаемых объектов,
воспринимаемое зрением.
Делают записи в рабочих
листах.
Высказывают
варианты
нарисованный
чертеж
художником,
конструктора,
рисунок
ребенка на асфальте и
др.)
свои
(пейзаж,
Ведут диалог с учителем и
учащимися.
Приводят примеры и
вывешивают на магнитной
доске рисунки, картинки,
фотографии, рекламу и др. 4. Постановка
проблемы
общей
7 мин
Побуждающий диалог.
Чем отличаются эти
графические работы?
Можно
сгруппировать?
ли
их
варианты
Предлагают
ответов.
Два ученика (представите
1 и 2 групп) выходят к
доске и группируют
работы.
Предложите
этим группам.
названия
1) рисунки и
2) изображения,
выполненные
компьютере.
на
Особое место в работе с
изображениями занимает
компьютерная графика. Как
вы думаете, что значит
«компьютерная»?
Компьютерная
графика
применяется в разных
сферах жизни. Приведите
где
примеры профессий,
можно
встретить
компьютерную графику.
Рассмотрите
работы,
которые мы отнесли к
компьютерной
графике
(убирает с доски обычные
рисунки).
Можно ли их
сгруппировать и по какому
Это графика, которая
обрабатывается
и
отображается
средствами
вычислительной техники
(цифровое изображение).
Архитекторы
при
проектировании зданий;
инженеры
конструкторы
при
создании новых видов
техники; астрономы при
нанесении
новых
объектов на карту
неба;
звёздного
модельеры
при
конструировании новых
моделей
одежды;
мультипликаторы при
создании
новых
мультфильмов;
специалисты по рекламе
и др. признаку?
Сколько групп вы получили?
У нас есть учащиеся,
которые
приготовили
сообщения о компьютерных
изображениях. Послушайте
их выступления и обозначьте
ключевые слова.
О чем вы прослушали
информацию?
С какими трудными
словами вы столкнулись?
(организует
с
электронным словарем С.
Ожегова)
работу
Какие слова ключевые?
Дайте заголовок этим
текстам.
Как вы думаете, для чего
ребята познакомили нас с
данным текстом?
Ведут диалог с учителем,
предлагают
варианты
ответов.
Два ученика группируют
работы на доске.
Две.
Выступления
двух
учащихся (учащиеся не
называют
тему
выступления).
Ведут диалог.
слова,
Перечисляют
которые
вызвали
затруднение. Работают с
электронным словарем С.
Ожегова,
находят и
зачитывают определения.
Перечисляют ключевые
слова.
Растровые и векторные
изображения.
Над каким вопросом мы
будем сегодня работать?
Отвечают на вопрос.
Сформулируйте
нашего урока.
тему
Записывает тему урока на
слайде интерактивной доски.
Слайд 5
Итак, все компьютерные
изображения делятся на 2
типа, какие?
Какая цель стоит перед
вами на уроке?
Слайд 6
Слайд 7
(как создать растровые и
векторные
изображения?)
Записывают вопрос на
магнитной доске (над
рисунками, как заголовок).
Предлагают
формулировки темы урока
(Растровые и векторные
графические редакторы).
Записывают тему урока в
рабочих
листах
(Приложение 1).
Растровые и векторные
изображения. принципы
Понять
построения
этих
изображений, чем они
отличаются друг от
в чем их
друга,
достоинства
и
недостатки.
5. Динамическая пауза
3 мин
Разминка для глаз, шеи, рук, спины (один из учеников
выступает в роли тренера)
6. Поиск
проблемы
7. Проверка
(исследование)
решения
5 мин
Поиск решения проблемы.
гипотез
10 мин
Проверка гипотез.
Задание 1. Предлагает открыть
на компьютерах файлы
РИСУНОК1р.jpg
(растровый
рисунок) и РИСУНОК1в.gocx
(векторный рисунок), изучить
программу
и
увеличить/уменьшить
изображение (Приложение 2).
Какие
изменения
вы
Слайд 8
наблюдаете?
Задайте друг другу вопросы
на понимание данной темы.
Обсуждение в группах.
Выдвигают гипотезы.
Выполняют работу в
группах
на
компьютерах).
(работа
строится
в
увеличении
рисунка
При
растрового
появляется
ступенчатый эффект,
при уменьшении –
теряется четкость;
Векторный
рисунок
остается четким в
любой ситуации.
Каждая группа задает
вопрос другой группе (по
кругу).
Как
изображение
растровой графике?
В векторной графике?
Чем отличаются эти
изображения?
На какие типы
можно
разделить
графические редакторы?
(Так как у нас
существует 2 типа
графических
изображений,
то и
графические редакторы
можно разделить на 2
категории: растровые и Какая
программа
называется графическим
редактором?
Какие виды графических
вам
векторные).
редакторов
известны?
Как вы думаете, что
могут
выполнять
растровые
редакторы? (Они
качество
повышают
фотографий,
старых
удаляют
мелкие
дефекты изображений,
преобразуют чёрнобелое
изображение в цветное,
обрабатывают
цифровые фотографии).
Когда,
по вашему
мнению,
используют
векторный
редактор? (Его
используют
для
создания рисунков, схем,
чертежей.
Изображение при этом
можно
легко
редактировать:
перемещать, изменять
размеры,
цвет,
прозрачность).
Слайд 9
Слайд1
0
Слайд1
1
Мы только что узнали, что
для создания и обработки
растровых или векторных
изображений на компьютере
используется специальные
программы – графические
Найдите в
редакторы.
электронном
словаре
определение
графического
редактора.
Задание 2. Рассмотрим, как
выглядит научный взгляд на
Работа в группах с
компьютером
(поиск
информации).
Записывают определение в
рабочих листах.
«Графический редактор
– это программа для
создания
и
редактирования
рисунков».
Работа в группе.
Фиксируют результаты Слайд1
2
тему.
эту
Предлагаю
выполнить Задание 2 на
рабочих
листах
(проанализировать § 1.2
учебника и заполнить таблицу
ХАРАКТЕРИСТИКА
ГРАФИЧЕСКИХ
ИЗОБРАЖЕНИЙ).
урока.
Как вы думаете, где вы
можете
применить
полученные знания? На
каких предметах?
7 мин Давайте подведем итог
Обобщение
10.
усвоенного и включение
его в систему ранее
усвоенных ЗУНов
Рефлексия
11.
деятельности
2 мин
Слайд
1317
Слайд18
Предлагает оценить свою
работу на уроке, ответив на
вопросы теста.
Организует взаимопроверку.
Благодарит
работу,
оценивает работу каждого и
выставляет отметки с учетом
взаимопроверки
и
за
работы в рабочих листах.
Представители от каждой
группы заполняют ячейки
аналогичной таблицы на
интерактивной доске.
и
математике
Компьютерная графика
позволяет
раскрыть
творческий потенциал и
почувствовать
себя
настоящим художником,
реализовать творческие
проекты,
создавать
тематические буклеты!
В
моделирование
средствами
компьютерной графики
планиметрических
и
стереометрических
объектов
задач,
создание иллюстраций по
геометрии и алгебре.
химии,
На биологии,
физике моделирование
реальных,
но
недоступных
глазу
(например, молекулярная
биология) процессов.
графических
Знание
является
редакторов
неотъемлемой частью
навыков
знаний
профессионалов
во
множестве сфер –
специалисты по рекламе,
фотографы, дизайнеры в
наше время не могут
обойтись
без
компьютерной графики.
Заполняют таблицу на
рабочих листах.
и 12.
Домашнее задание
1 мин
Слайд19
самооценивания.
Комментирует
задание.
домашнее
Записывают задание в
дневниках (прочитать §
1.2, стр. 2127, придумать
рекламу
школьных
принадлежностей (тетрадь,
пенал,
портфель)
средствами графических
редакторов
(растрового
или векторного).
Список литературы:
Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – Москва.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011г.;
Н. Д. Угринович. Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной
и старшей школе – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008 г.;
Долинер Л.И. Информатика. Вводный курс: Учеб. Екатеринбург: Издво
Рос. гос. проф.пед. унта, 2005;
http://ozhegovonline.ru/
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Растровая и векторная графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.