Кобелева Галина Александровна,
учитель информатики
Дидактическая цель:
создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами компьютерных технологий
Цели урока
Главная проблема урока: с чего начать создание своего мультфильма?
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов
· Обсуждение
· Анализ информации
· Оценка сюжетов, выбор оптимального варианта
Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке: знание интерфейса программы ЛогоМиры, инструментального меню, поля команд, поля форм и умение их использовать, умение создавать новые и редактировать существующие формы, умение написать сочинение, красиво и понятно излагать свои мысли
Тип урока – комплексного применения знаний
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы - проблемный
Оборудование:
1. Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся
2. Программное обеспечение: среда программирования ЛогоМиры
3. Наглядный материал: таблица с критериями, схема «Создание анимационного фильма»
План урока
1. Этапы урока
2. Организационный момент
3. Целеполагание и мотивация
4. Актуализация знаний и умений
5. Закрепление учебного материала и применение знаний и умений
6. Домашнее задание
7. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель определяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой. Учащиеся настраиваются на успешную работу, готовят таблицы с критериями для работы, которые были выданы на прошлом уроке (Таблица 3)
2. Целеполагание и мотивация
Создание игровой ситуации: учитель-продюсер, готовый предоставить «технические средства» (кабинет информатики) и «команду высококлассных специалистов» (учащиеся, так как все в итоге будут работать над одним проектом), принимает в своем «офисе» «сценаристов-режиссеров» (учащихся) с целью ознакомления с их идеями будущего фильма.
Учащиеся принимают роль сценаристов, готовятся к представлению сюжетов
3. Актуализация знаний и умений
Учащиеся по очереди сообщают название своего фильма, кратко излагают сюжет, аргументируют его выбор. Оценивают сюжеты друг друга.
Учитель вносит название сюжетов и оценки в таблицу критериев (Таблица 3 проецируется на экран). После выступления всех учащихся производится подсчет + и – . Выявляется сюжет-победитель. «Продюсер» поздравляет с победой сценариста.
Учитель. «Мы знаем, о чем будет наш фильм. Но как достичь цели, снять его?»
Учащиеся выдвигают гипотезы, высказывают предположения и соображения по работе над проектом.
4. Закрепление учебного материала и применение знаний и умений
Направляет самостоятельную деятельность учащихся по определению плана действий. Оформляет схему, выведенную через проектор на экран. Одна из веток схемы уже имеет название «Выбор сюжета», так как этот этап уже пройден. Анализируют высказанные предположения, предлагают варианты заполнения схемы, выбирают оптимальное название для каждой ветки схемы (рис. 19).
Сценарий разбивается на серии по количеству микрогрупп. Каждая микрогруппа создает персонажей для своей серии. Учитель координирует работу, оказывает помощь (по просьбе учащихся).
5. Домашнее задание
Учитель и учащиеся возвращаются к проблемному вопросы урока: с чего начать создание своего мультфильма? Учитель предлагает проанализировать, что уже сделано, и наметить перспективы работы на следующее занятие, в качестве домашнего задания каждой группе предлагается написать и проработать сценарий своей серии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.