Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
9 кл
22.01.2018
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта занятия по истории России в 9 классе «Россия в Первой мировой войне» посвящена изучению последней войны в истории Российской империи. Учащиеся познакомятся с причинами войны, целями, которые стояли перед нашей страной в этой войне, ее основными событиями и итогами. Благодаря комбинированию различных видов деятельности учащихся на уроке учащиеся усвоят большой объем материала. В ходе урока запланировано развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами. Тема урока способствует формированию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.
Технологическая карта урока РОССИЯ В 1 МИРОВОЙ ВОЙНЕ.doc
Технологическая карта   урока «Россия в Первой мировой войне».                                                                Выполнила Лиханова Ольга Александровна Тема урока: Россия в Первой мировой войне.                                                                Класс: 9                            Предмет: история Уровень обучения: базовый Тип урока: Комбинированный   Цели урока: • Образовательная: проанализировать причины первой мировой; охарактеризовать основные события; дать оценку действиям участников. • Развивающая:   развитие   умений   и   навыков   работы   с   историческим   пространством   (картой)   и   историческим временем   (хронологией),   историческими   источниками;   развитие   логического   мышления   во   время   работы   с историческими   документами;   способствовать   развитию   памяти,   мышления,   речи,   умению   аргументировать   свои ответы; устанавливать причинно­следственные связи; решать проблемные задачи, анализировать, делать обобщающие выводы. Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма; учить самостоятельности, способствовать • формированию потребности приобретать умения по самоорганизации. Планируемые результаты: Личностные:  • реализация   готовности   и   способности   учащихся   к   саморазвитию   и   реализации   творческого   потенциала   в духовной и предметно­продуктивной деятельности;  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. Метапредметные:  • • • формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;  формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;  умения управлять своей познавательной деятельностью. Предметные:  • • развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; освоение   общих   принципов   постановки   и   решения   познавательных   задач,   выявления   причин   исторических событий, объяснения фактов; • рассматривать   исторические   процессы   в   развитии,   определяя   причины,   этапы   и   особенности   развития, результаты Деятельность учителя I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) ­ 1мин Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне Здравствуйте, ребята!  Деятельность обучающихся Обучающиеся   приветствуют   учителя, УУД Планирование   учебного Учитель готовность   обучающихся   к   уроку,   предлагает   им   проверяет   рассаживаются   по   группам,   выбирают сотрудничества (К) старших групп. разбиться на 3 группы. II. Проверка домашнего задания— 7 – 8 мин. Цель этапа: Актуализация знаний по теме: «Первая мировая война». Учитель: На рубеже ХIХ­ХХ вв. мир вступил в Обучающиеся   отвечают   на   вопросы эпоху империализма.  1. Вспомните признаки империализма. учителя. 1.Признаки империализма. 2.Какой   признак   был   определяющим   в складывании системы   международных   a) Концентрация   производства   и образование   монополистических отношений на рубеже веков? Работа с картой «Мир с 1870 по 1914 гг.» по группам. (Приложение №1)    объединений. b) Концентрация   банковского капитала   и   сращивание   его   с промышленным. c)   Образование   финансовой олигархии. d) Вывоз капитала. e) Борьба на мировой арене за сферы экономического   и   политического влияния. 2. Определяющим является концентрация образование производства и     монополистических объединений. Работа с картой «Мир с 1870 по 1914 гг.»   обучающиеся работают с картой, отвечают на вопросы. (Приложение №1) Словарная работа. Метрополия  –   государство,   имеющее некоторые   территории   в   состоянии политической экономической и     зависимости.  Колония  –   отдельная   территория   или страна, завоёванная другим государством и лишённая политической, социальной и экономической самостоятельности. Доминион  ­   владения,   приобретшие самостоятельность в вопросах внешней и внутренней   политики   и   формальное равноправие с метрополией. Учитель:   В   мире   идет   складывание   военно­ 1. политических блоков. Назовите их. Тройственный союз, Антанта. 2.   В   чем   неожиданность   и   противоречивость Учащиеся   под   руководством   учителя союзов?  (Если   возникают   затруднения,   то называют   страны,   вошедшие   в   эти учащимся предлагается вспомнить историю военно   ­   политические   блоки. русско­английских   и   русско­французских Выясняют, интересы каких европейских отношений   в   ХIХ   веке,   в   период   русско­ стран были представлены на Балканах. японской   войны;   русско­германские отношения).   Необходимо   напомнить   учащимся,   что Россия   отказалась   от   участия   в Тройственном союзе из­за противоречий с 3.   Повод,   причины,   характер   войны.   Цели участников. Этот вопрос целесообразно начать с убийства в Сараево (сообщение учащегося).  Австро­Венгрией на Балканах.  Сообщение   учащегося   «Убийство   в Сараево. Начало Первой мировой войны.»   Обучающимся   отвечают   на   вопросы. Обучающимся   предлагается   ответить   на Выслушиваются ответы групп. следующие вопросы: 1. Почему   молодой   человек   Гаврила Принцип сознательно пошел на убийство ни в чем   неповинного   австрийского   наследника престола? Что руководило им? 2.Как   развивались   события   после   убийства   в Сараево? 3.   Как   начиналась   война?   Назовите   причины войны. Акцентируются причины Первой мировой войны: 1.Экономические(монополиям нужны  рынки сбыта и источники сырья) 2.Идеологические(имперские взгляды  Германии, создание военных блоков) 3. Социальные (война как отвлечение от  революции). В   войну   были   вовлечены   38   государств   с населением   в   1,5   млрд.   человек.   Под   ружье было   поставлено   67   млн.   чел.   Почему   столь масштабной оказалась война? Обучающимся   предлагается   выполнить практикум. (Приложение №2) III. Актуализация знаний – 15 мин Цель этапа: «открытие нового знания» На экране слайд «Указом Президента России впервые в 2013 году день 1 августа объявлен Днем памяти солдат, погибших в годы Первой мировой войны». Показывается видеоролик «1 августа – День воинской славы России. День памяти   российских   воинов,   погибших   в Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta­ vremeni/event/view/nachalas­piervaia­mirovaia­ voina).  2. Учитель: Сформулируйте тему урока. Обучающимися   выполняется практикум. (Приложение №2) 1. Тема   урока   «Россия   в   Первой мировой войне».        Выполнение учебного     пробного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция   в   ситуации затруднения (Р) Выражение и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Почему 1 августа – день начала войны России  с Германией. Используйте для этого текст     Обучающиеся   выполняют   задание, используя текст учебника на стр. 64. учебника. IV. Проблемное объяснение нового знания ­ 15 мин Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний Учитель организует работу в парах:  Обучающиеся: 1. прочитайте   пункт   параграфа   9 «Отношение народа и партий к войне» на   стр.   64­65   и   выпишите   отношение российских партий к начавшейся войне. 2. организует обмен сведениями, задает вопросы о прочитанном. 1.   самостоятельно   читают   пункт посвященный параграфа,   отношению политических партий к первой   мировой   войне. Выписывают в тетрадь основное. Кадеты:   «На   время   войны   забыть   о внутренних спорах, наш долг – сохранить Родину – единой и неделимой». Октябристы: «Все партийные разногласия и программные вопросы должны отойти на 2 план». Социалисты: а)   Оборонцы   (Плеханов   Г.В.):   «Защита Поиск   и   выделение информации;   синтез   как составление   целого   из частей;   подведение   под выдвижение понятие;   гипотез   и   их   обоснование; самостоятельное   создание способа решения проблемы поискового   характера  (П) Аргументация своего   мнения   и   позиции   в коммуникации; учёт разных мнений (К) Отечества,   прекращение   революционных выступлений»; б)   Пацифисты   (Мартов   Ю.О.,   Чернов заключение В.М.): «Немедленное     демократического   мира   между   всеми державами»; в) Пораженцы (Ленин В.И.): «Превращение войны   империалистической   в   войну гражданскую   против правительства».   собственного 2.  Отвечают   на   вопросы   учителя, делают выводы. Представитель   от   каждой   группы зачитывает результаты работы. Основное   записывается   в   таблицу. (Приложение №3) 1. Учитель организует работу в 4 группах, каждая   из   которых   должна   прочитать текст   учебника   и   выписать   военные действия, произошедшие в тот или иной год: 1   группа:  1914   год;   пункт   «Начало   боевых действий»  2   группа:1915­1916   гг.   пункт   «Военные действия   в   1915­1916   гг.   Брусиловский прорыв».   3   группа: 1917   г. Лозунг   Временного правительства «Война до победного конца» 4 группа:  1918 г.   Завершающий этап Первой мировой войны. 2.Учитель   рассказывает   учащимся   о перестройке   экономики   на   выпуск   военной промышленности. Поражения 1915 года показали, что Россия не была готова к затяжной войне. Однако, к 1916 году   ситуацию   удалось   переломить   и перестроить   экономику   на   военный   лад.   В некоторых наметился отраслях     экономический   рост:   добыча   нефти,   угля, химическая. Перестройка экономики на военный лад: 1. Объединение   усилий   государства, крупных   промышленников,   земской   и городской общественности; 2. Создание   специальных   органов   по централизации   и   мобилизации имеющихся   ресурсов   –   Особые совещания; 3. Создание   общественных   организаций (Военно­промышленный комитет, Всероссийский   Земский   и   Городской   союзы и т.д.). 3.Учитель организует работу в группах:  1 группа: работая с текстом параграфа должна найти   и   проанализировать   факты, подтверждающие   наличие   политического кризиса в России в 1917 году. 2   группа:  найти   и   проанализировать   факты наличия социально­экономического кризиса в России в 1917 году. 4.Учитель   организует   проверку выполненного задания. Примерные ответы 1­й группы:  Черты политического кризиса: ­Николай  II  с   августа   1915   года   стал Верховным   главнокомандующим   и   стал разрываться   между   государством   и фронтом; ­усилилась роль императрицы Александры Федоровны   в   принятии   государственных решений; ­министерская «чехарда»; ­недовольство общества Г.Е. Распутиным Примерные ответы 2­й группы:   социально­экономического Черты   кризиса: ­ ухудшение жизни населения; ­снижение   выпуска   товаров   народного потребления; ­перебои со снабжением крупных городов (очереди в городах); ­стачки, демонстрации; ­нестабильная обстановка в деревне.   с Обучающимся предлагается познакомиться содержанием Компьенского   перемирия   по   итогам войны   и   сделать   вывод   о   его последствиях.  (Приложение 4)     11   ноября   1918   года   в 5.Учитель:  Компьенском лесу (Франция) было подписано перемирие   между   победителями   (страны Антанты)   и   потерпевшей   поражение Германией.   Окончательный   итог   войны   был подведен 1919­20гг.  Учащимся   предлагается   познакомиться   с содержанием основного договора по итогам войны и сделать вывод о его последствиях.   (Приложение 4) V. Первичное закрепление – 5 мин. Цель   этапа:  проговаривание   и   закрепление   нового   знания;   выявить   пробелы   первичного   осмысления   изученного материала, неверные представления уч­ся; провести коррекцию 1. Учитель обращается к учащимся: А.И.Солженицин   высказал   такое   мнение   о Обучающиеся высказывают свои мнения. войне: «Самым неосмысленным безумием ХХ века   была,   несомненно,   Первая   мировая война».  Если принять это высказывание за гипотезу, докажите, либо опровергните её.    Выражение своих мыслей с полнотой   и   точностью; формулирование аргументация     и своего мнения;   учёт   разных мнений  (К).      Оценивание усваиваемого   содержания (Л).   Контроль,   коррекция, оценка (Р) Сегодня   вы   все   отлично   поработали, 1. молодцы.  Ребята   дают   оценку   своим   знаниям   и работе на уроке. Рефлексия   способов   и действия; условий   Выставление   оценок  за   работу   на   уроке. Заполнение оценочного листа (Приложение 5) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка;   адекватное понимания   причин   успеха или   неуспеха   в   УД; следование   в   поведении моральным   нормам   и этическим требованиям (Л) VI Инструкция по выполнению домашнего задания – 1 мин. Дома:  Записывают домашнее задание.  Оценивать   степень Прочитать параграф 9.   Ответить   на   вопросы   после   параграфа (Р) достижения   цели. Развивать   способность   к самооценке   на   основе успешности критерия   учебной деятельности.(Л) (устно).    Написать   эссе   по   теме:   «Была   ли возможность случая у России: победить в войне и избежать революции?   В   качестве   материала,   который   может задать   тон   предлагается   следующее высказывание   «Кое­что   мы   должны оставлять   на   волю   случая»,   ­   говорил английский адмирал Нельсон.  Приложение 1. Группа№1 1. Какие основные метрополии существовали к началу ХХ века? 2. Какие колонии принадлежали ведущим европейским странам? 3. Дать определения понятий: колония, метрополия, доминион. Группа№2 1. Анализируя карту, предположите, каким странам не хватало колоний и почему? (Необходимо помочь учащимся вспомнить страны первого и второго эшелона модернизации). 2. Где и каким способом можно было эти колонии приобрести? Группа№3 1. Какие войны за передел мира мы с вами изучали? 2. Почему эти войны называют империалистическими?   3.  Назвать и показать на карте первые империалистические войны.             Приложение 2.  Таблица: Цели участников Первой мировой войны. Державы – основные участницы войны Германия Австро­Венгрия В какой союз входили Центральные державы Центральные державы Россия Антанта Цели вступления в войну Захватить заморские владения Великобритании и Франции, западные территории Российской империи Установить господство на Балканах и захватить земли в Польше. Добиться контроля над Черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы, укрепить свое влияние на Балканах.  Реализовать имперскую идею восстановления Греческой империи со столицей в Константинополе (Стамбуле) во главе с одним из русских великих князей Франция Англия Османская империя Болгария Япония Италия Антанта Антанта Центральные державы Центральные державы Антанта Антанта Вернуть территории, утраченные в результате франко­прусской войны 1870­1871 гг.: Эльзас и Лотарингию. Аннексировать у Германии левый берег Рейна и Саар. Увеличить свои владения за счет территорий, подвластных Османской империи и Германии. Опираясь на помощь союзников взять реванш за неудачи в войнах с Россией и восстановить свои владения на Балканах Захватить часть территории Греции, Сербии и Румынии. Стремилась вытеснить германию из Китая и с островов Океании Увеличить свою территорию за счет Австро­Венгрии и Османской империи Практикум.          Определите, какие из стран преследовали перечисленные цели в войне:         1.Захват колоний и превращение Восточной Европы в зависимые земли.         2.Разгром основного конкурента ­ Германии ­ и расширение владений на Ближнем Востоке.          3. Сохранение империи «где никогда не заходит солнце».      4.Укрепление монархической власти. Усиление влияния на Балканах. Расширение контроля над владениями России.                         5.Возврат Эльзаса и Лотарингии, захват Рейнской зоны. Раздробление территории противника на несколько малых государств.         6.Какие цели преследовала Россия в войне?     Приложение 3. Таблица: Основные события Первой  мировой войны 1914 – 1918 гг. Западный фронт Восточный фронт Результат ы д о и р е П Наступление германских войск  через Бельгию. Сражение на  1914 г. р.Марне. Немецкие войска  остановлены и отброшены от  Парижа. Морская блокада  Германии флотом Англии   Восточно­Прусская операция  русских войск помогла  Неудачное наступление двух русских армий (генералов П.К. Рененкампфа  французам и англичанам  выстоять в битве на реке Марне.  и А.В. Самсонова) в Восточной  Пруссии. Наступление русских войск «План Шлиффена» провалился,  Германии не удалось избежать  в Галицию против Австро­Венгрии. войны на два фронта. Османская  империя присоединилась к  Германии и Австро­Венгрии.  Позиционная («окопная») война.  Франция и Англия укрепили свой 1915 г. Активные военные действия почти не велись. Беспощадная подводная Наступление Германии и Австро­ Венгрии против русских войск.  война Германии против флота  Антанты. Первая в истории  Русская армия с большими потерями вынуждена отступать. Россия  военный потенциал. Наметился  военно­экономический перевес  химическая атака германских  войск под Ипром (Бельгия). потеряла Польшу, часть Прибалтики, Белоруссию и Украину. Болгария  стран Антанты. выступила на стороне Германии  (центральных держав).  Русская армия под командованием  Битвы у Вердена и Сомме не дали 1916 г. Наступление германской армии по Верденом. Первое применение  генерала Брусилова прорвала австро­ венгерский фронт в Галиции и  решающего перевеса ни одной из  сторон. Стало ясно, что Германия танков войсками Антанты и  наступлении на реке Сомме. Буковине («Брусиловский прорыв»).  Однако развить успех русской армии не сможет выиграть войну,  Австро­Венгрия оказалась на  не удалось. Революция в феврале­марте 1917г. в  грани полного поражения. Огромны потери заставили англо­ французское командование  1917 г. В сражениях на полях Франции ни  Центральным державам, ни  Антанте не удалось достичь  решающей победы. Вступление  США в войну на стороне Антанты. России. Падение монархии.  Временное правительство – «Война  прекратить крупные  наступательные операции.  до победного конца!» Декрет о мире  большевистского правительства.  Вступление в войну США  привело к экономическому и  Призыв заключить мир без аннексии  и контрибуции не поддержан ни  военному перевесу Антанты.  Истощенная войной  1918 Наступление Германских войск по  В марте 1918 года большевистское  Германией, ни Антантой. революционная Россия не могла  продолжать борьбу. Восточный фронт престал Франции (П. Гинденбург,  Э.Людендорф) на Париж. На  правительство заключило  сепаратный Брестский мир с  существовать. Германия  избавилась от необходимости  Германией. Марне контрнаступление войск  Антанты под командованием  французского генерала Ф. Фоша.  Президент США В. Вильсон  г. предложил мирный план «14  пунктов». Восстание военных  моряков в Киле стало началом  германской революции. Социал­ демократическое правительство  заключило перемирие с Антантой  в Компьенском лесу 11 ноября  1918 года.  Приложение №4  воевать на два фронта. Болгария  вышла из войны. Сдалась  Османская империя. Революции в Чехословакии и Венгрии привели к распаду Австро­Венгрии и ее  военному краху. Завершение  Первой Мировой войны. Победа  стран Антанты. Компьенское перемирие 1918 года  После того, как весеннее наступление немцев завершилось провалом, а союзники Германии стали в массовом порядке предлагать странам Антанты условия собственной сдачи, после завершения стодневной наступательной операции и полного разгрома немецких армий под Парижем, ставка Главного командования приняла решение начать собственные переговоры о мире.  Предпосылки для заключения мира  В   конце   сентября  1918   года   император   Вильгельм   II,  всего  4   года   назад   надеявшийся   прославиться   как   второй Александр Македонский, получил от своих генералов и главнокомандующих известие о том, что армия находится в крайне   плачевном   состоянии,   не   позволяющем   ей   продолжать   активные   боевые   действия.   Территориальная целостность Германии оказалась к этому времени под угрозой, Эрих Людендорф преисполненный панического ужаса, доложил   императору   о   том,   что   немцы   вряд   ли   удержат   фронт   в   ближайшие   сутки.   Командующий   предложил императору немедленно запросить союзников о перемирии, на условиях, предложенных американским президентом Вудро Вильсоном, еще несколько месяцев тому назад. Кроме того, Людендорф просил императора об отречении от его роли главы государства и передачи власти демократическому правительству, как того требовали американцы. Командующий рассчитывал, что подобный решительный ход спасет репутацию императорской власти в глазах народа и переложит вину за позорные условия капитуляции на демократическое большинство, только что прибравшее власть в руки. Следуя совету своего лучшего военачальника, император уже 3 октября сместил с поста канцлера Георга фон Гетлинга и заменил его либерально настроенным Максимилианом Баденским, которому и поручалось начать ведение дел   в   области   переговорного   процесса.   Спустя  2  дня   из   кабинета   первого   канцлера   в  американский   Белый   дом поступило предложение о посредничестве президента Вильсона в предстоящем переговорном процессе. Но Вудро Вильсон внезапно занял весьма категоричную позицию и потребовал немедленного отречений кайзера от престола, что естественного не могло соответствовать чаяниям и надеждам последнего. Кроме того, президент США потребовал от Германии вывести все войска с оккупированных ею территорий, а также прекратить все еще ведущуюся подводную войну   против   мирных   английских   и   американских   судов.   Поскольку   условия   перемирия   не   могли   не   вызвать   в общественных кругах Германии возмущения переговорный процесс затянулся еще более чем на месяц и только к 11 ноября стороны наконец­то смогли договориться.  Перемирие в Компьене. Рано утром в 5 часов 10 минут немецкая делегация во главе с генерал­майором Детлофом фон Винтерфельдом   прибыла   в   железнодорожный   вагончик   маршала   Фоша,   расположенный   в   Компьенском   лесу.   С английской стороны в качестве вестника мира прибыл адмирал Росслин Уимисс, французов представлял маршал Фош, американцы   своего   официального   представителя   не   выставили,   хотя   многие   условия   мира   и   были   ими   самими сформулированы. Перемирие подписывали на протяжении более 5 часов, немцы пытались спорить, но к 11 часам утра весть о мире разнеслась по всей линии фронта; солдаты складывали оружие, сворачивали  палатки, готовились к отступлению   и   дальнейшему   возвращению   домой.   Война,   длившаяся   целых   4   года,   наконец,   подошла   к   своему логическому завершению,  согласно принятым условиям мира немецкая сторона обязывалась:  во­первых, на протяжении 6 часов, прошедших с момента подписания документа о мире прекратить любые боевые действия на всех фронтах (было выполнено немедленно) во­вторых,  в   течение   15   дней   отвести   все   войска   из   Бельгии,   Лотарингии,   Франции,   Эльзаса   и   Люксембурга (выполнили в установленный срок);   в­третьих, спустя месяц немецкие войска должны были освободить земли по западному берегу Рейна и передать города Майнц, Кельн и Кобленц под контроль армий союзников и США (приведено в исполнение);  в­четвертых,  войска с Восточного фронта должны были быть уведены в Германию, а положение на этом участке должно было соответствовать состоянию на 1 августа 1914 года (выполнено было лишь частично);  в­пятых, признание Брест­Литовского мира недействительным (было выполнено);  в­шестых, Германия обязывалась отказать в юридическом признании Бухарестского мира, заключенного с Румынией (немцы были вынуждены согласиться);   в­седьмых,  признание   морской   блокады   Германии   военно­морским   флотом   Великобритании   правомерной   (было признано); в­восьмых, подводные лодки и надводные военные корабли Германии задерживались в портах пребывания, свобода их передвижения ограничивалась до принятия иных решений;   в­девятых,  большая   часть   тяжелого   и   легкого   вооружения,   в   том   числе   десятки   тысяч   самолетов   и   поездов передавались в качестве контрибуции в пользу союзников.    Итоги перемирия Выдвинутые в сторону Германии требования, были выполнены ею в полном объеме. Иного выхода у разрозненной страны, в которой вот­вот должна была начаться коммунистическая революция просто не было. К тому же вовремя приняв решение о мире, Германия выторговал себе гораздо более выгодные условия, чем те, что всего полгода назад предложила   находившейся   практически   в   таком   же   плачевном   состоянии   России.   Естественно,   что   никакого энтузиазма у правящей верхушки по поводу предстоящей сдачи не было, но все же практически большая часть из них сохранила свои богатства, посты и головы. Тем не менее, фанатики немецкого Рейха вплоть до прихода к власти Гитлера и развязывания им Второй мировой войны люто ненавидели все, что было связанно с этим позорным для Германии моментом в истории. Первым посылом, предпринятым Гитлером после покорения Франции в 1940—1941 годах стал захват и осквернение вагончика маршала Фоша – места, где Германии впервые напомнили о том, что не она является властительницей мира и людских судеб. Приложение №5    Оценочный лист. Что было интересно на уроке?  Какие творческие работы понравились?  Чему научились? Что сегодняшний урок принёс для меня?      Приложение №6   Памятка для учеников «Характеристика устного ответа по истории» 1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание, по существу ли вопроса был дан ответ. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника. 5. Есть ли вывод в конце выступления, если нет, сделай его сам. 6. Попробуй оценить ответ. Оценка «5» ­ ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно). Оценка «4» ­ в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно). Оценка   «3»   ­   в   усвоении   и   изложении   материала   есть   существенные   пробелы,   изложение   не   самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся, использование учебника), в ответе есть существенные ошибки. Речь нечеткая, несвязная, прерывистая, непонятная. Оценка «2» ­ основное содержание материала по вопросу не раскрыто, существенные и множественные ошибки в содержании ответа, отказ отвечать.                                                              Список использованной литературы: 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XX ­ XXI века.: учебник для 9 класса; М.: Просвещение, 2012 г. 2. Невежин В. Первая в мире / Владимир Невежин // Вокруг света. — 2004. — N 8. — С. 86­97. 3. Россия в Первой мировой войне / ред. С. Исмаилова // Энциклопедия для детей : история России : ХХ век : т. 5, ч. 3. — М., 1995. — С. 142­167.  4. Шефов Н. А. Первая мировая война / Н. А. Шефов // Шефов Н. А. Самые знаменитые войны и битвы России / Шефов Н. А. — М., 2000. — С. 412­443.

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)

Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018