Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
9 кл
22.01.2018
Технологическая карта занятия по истории России в 9 классе «Россия в Первой мировой войне» посвящена изучению последней войны в истории Российской империи. Учащиеся познакомятся с причинами войны, целями, которые стояли перед нашей страной в этой войне, ее основными событиями и итогами. Благодаря комбинированию различных видов деятельности учащихся на уроке учащиеся усвоят большой объем материала.
В ходе урока запланировано развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами.
Тема урока способствует формированию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.
Технологическая карта урока РОССИЯ В 1 МИРОВОЙ ВОЙНЕ.doc
Технологическая карта урока «Россия в Первой мировой войне».
Выполнила Лиханова Ольга Александровна
Тема урока: Россия в Первой мировой войне.
Класс: 9
Предмет: история
Уровень обучения: базовый
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
•
Образовательная: проанализировать причины первой мировой; охарактеризовать основные события; дать оценку
действиям участников.
•
Развивающая: развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим
временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с
историческими документами; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои
ответы; устанавливать причинноследственные связи; решать проблемные задачи, анализировать, делать обобщающие
выводы.
Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма; учить самостоятельности, способствовать
•
формированию потребности приобретать умения по самоорганизации. Планируемые результаты:
Личностные:
•
реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в
духовной и предметнопродуктивной деятельности;
•
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать
свою позицию, критичности к своим поступкам.
Метапредметные:
•
•
•
формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью.
Предметные:
•
•
развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических
событий, объяснения фактов;
•
рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития,
результаты Деятельность учителя
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) 1мин
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне
Здравствуйте, ребята!
Деятельность обучающихся
Обучающиеся приветствуют учителя,
УУД
Планирование
учебного
Учитель
готовность
обучающихся к уроку, предлагает им
проверяет
рассаживаются по группам, выбирают
сотрудничества (К)
старших групп.
разбиться на 3 группы.
II. Проверка домашнего задания— 7 – 8 мин. Цель этапа: Актуализация знаний по теме: «Первая мировая война».
Учитель: На рубеже ХIХХХ вв. мир вступил в
Обучающиеся отвечают на вопросы
эпоху империализма.
1. Вспомните признаки империализма.
учителя.
1.Признаки империализма.
2.Какой признак был определяющим в
складывании
системы международных
a) Концентрация производства и
образование монополистических
отношений на рубеже веков?
Работа с картой «Мир с 1870 по 1914 гг.» по
группам. (Приложение №1)
объединений.
b) Концентрация
банковского
капитала и сращивание его с
промышленным.
c)
Образование
финансовой
олигархии. d) Вывоз капитала.
e) Борьба на мировой арене за сферы
экономического и политического
влияния.
2. Определяющим является концентрация
образование
производства
и
монополистических объединений.
Работа с картой «Мир с 1870 по 1914
гг.» обучающиеся работают с картой,
отвечают на вопросы. (Приложение №1)
Словарная работа.
Метрополия – государство, имеющее
некоторые территории в состоянии
политической
экономической
и
зависимости.
Колония – отдельная территория или
страна, завоёванная другим государством
и лишённая политической, социальной и экономической самостоятельности.
Доминион
владения, приобретшие
самостоятельность в вопросах внешней и
внутренней политики и формальное
равноправие с метрополией.
Учитель:
В мире идет складывание военно
1.
политических блоков. Назовите их.
Тройственный союз, Антанта.
2. В чем неожиданность и противоречивость
Учащиеся под руководством учителя
союзов? (Если возникают затруднения, то
называют страны, вошедшие в эти
учащимся предлагается вспомнить историю
военно
политические блоки.
русскоанглийских и русскофранцузских
Выясняют, интересы каких европейских
отношений в ХIХ веке, в период русско
стран были представлены на Балканах.
японской
войны;
русскогерманские
отношения).
Необходимо напомнить учащимся, что
Россия отказалась от участия в
Тройственном союзе изза противоречий с 3. Повод, причины, характер войны. Цели
участников.
Этот вопрос целесообразно начать с убийства в
Сараево (сообщение учащегося).
АвстроВенгрией на Балканах.
Сообщение учащегося «Убийство в
Сараево. Начало Первой мировой войны.»
Обучающимся отвечают на вопросы.
Обучающимся предлагается ответить на
Выслушиваются ответы групп.
следующие вопросы:
1.
Почему молодой человек Гаврила
Принцип сознательно пошел на убийство ни в
чем неповинного австрийского наследника
престола? Что руководило им?
2.Как развивались события после убийства в
Сараево?
3. Как начиналась война? Назовите причины
войны.
Акцентируются причины Первой мировой
войны:
1.Экономические(монополиям нужны
рынки сбыта и источники сырья)
2.Идеологические(имперские взгляды
Германии, создание военных блоков)
3. Социальные (война как отвлечение от
революции). В войну были вовлечены 38 государств с
населением в 1,5 млрд. человек. Под ружье
было поставлено 67 млн. чел. Почему столь
масштабной оказалась война?
Обучающимся предлагается выполнить
практикум. (Приложение №2)
III. Актуализация знаний – 15 мин
Цель этапа: «открытие нового знания»
На экране слайд «Указом Президента России
впервые в 2013 году день 1 августа объявлен
Днем памяти солдат, погибших в годы Первой
мировой войны». Показывается видеоролик «1
августа – День воинской славы России. День
памяти российских воинов, погибших в
Первой мировой войне» (http://histrf.ru/ru/lenta
vremeni/event/view/nachalaspiervaiamirovaia
voina).
2. Учитель: Сформулируйте тему урока.
Обучающимися
выполняется
практикум. (Приложение №2)
1. Тема урока «Россия в Первой
мировой войне».
Выполнение
учебного
пробного
действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения;
саморегуляция в ситуации
затруднения (Р)
Выражение и аргументация
своего мнения; учёт разных
мнений (К) Почему 1 августа – день начала войны России
с Германией. Используйте для этого текст
Обучающиеся выполняют задание,
используя текст учебника на стр. 64.
учебника.
IV. Проблемное объяснение нового знания 15 мин
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний
Учитель организует работу в парах:
Обучающиеся:
1. прочитайте пункт параграфа 9
«Отношение народа и партий к войне»
на стр. 6465 и выпишите отношение
российских партий к начавшейся войне.
2. организует обмен сведениями, задает
вопросы о прочитанном.
1. самостоятельно читают пункт
посвященный
параграфа,
отношению политических партий к
первой
мировой
войне.
Выписывают в тетрадь основное.
Кадеты: «На время войны забыть о
внутренних спорах, наш долг – сохранить
Родину – единой и неделимой».
Октябристы: «Все партийные разногласия
и программные вопросы должны отойти на
2 план».
Социалисты:
а) Оборонцы (Плеханов Г.В.): «Защита
Поиск и
выделение
информации; синтез как
составление целого из
частей; подведение под
выдвижение
понятие;
гипотез и их обоснование;
самостоятельное создание
способа решения проблемы
поискового характера (П)
Аргументация
своего
мнения и позиции в
коммуникации; учёт разных
мнений (К) Отечества, прекращение революционных
выступлений»;
б) Пацифисты (Мартов Ю.О., Чернов
заключение
В.М.):
«Немедленное
демократического мира между всеми
державами»;
в) Пораженцы (Ленин В.И.): «Превращение
войны империалистической в войну
гражданскую против
правительства».
собственного
2.
Отвечают на вопросы учителя,
делают выводы.
Представитель от каждой группы
зачитывает результаты работы.
Основное записывается в таблицу.
(Приложение №3)
1. Учитель организует работу в 4 группах,
каждая из которых должна прочитать
текст учебника и выписать военные
действия, произошедшие в тот или иной год:
1 группа: 1914 год; пункт «Начало боевых
действий»
2 группа:19151916 гг. пункт «Военные
действия в 19151916 гг. Брусиловский прорыв».
3 группа: 1917 г. Лозунг Временного
правительства «Война до победного конца»
4 группа: 1918 г. Завершающий этап Первой
мировой войны.
2.Учитель рассказывает учащимся о
перестройке экономики на выпуск военной
промышленности.
Поражения 1915 года показали, что Россия не
была готова к затяжной войне. Однако, к 1916
году ситуацию удалось переломить и
перестроить экономику на военный лад. В
некоторых
наметился
отраслях
экономический рост: добыча нефти, угля,
химическая.
Перестройка экономики на военный лад:
1. Объединение усилий государства,
крупных промышленников, земской и
городской общественности;
2. Создание специальных органов по
централизации
и
мобилизации имеющихся ресурсов – Особые
совещания;
3. Создание общественных организаций
(Военнопромышленный
комитет,
Всероссийский Земский и Городской
союзы и т.д.).
3.Учитель организует работу в группах:
1 группа: работая с текстом параграфа должна
найти и проанализировать
факты,
подтверждающие наличие политического
кризиса в России в 1917 году.
2 группа: найти и проанализировать факты
наличия социальноэкономического кризиса в
России в 1917 году.
4.Учитель
организует
проверку
выполненного задания.
Примерные ответы 1й группы:
Черты политического кризиса:
Николай II с августа 1915 года стал
Верховным главнокомандующим и стал
разрываться между государством и
фронтом;
усилилась роль императрицы Александры
Федоровны в принятии государственных решений;
министерская «чехарда»;
недовольство общества Г.Е. Распутиным
Примерные ответы 2й группы:
социальноэкономического
Черты
кризиса:
ухудшение жизни населения;
снижение выпуска товаров народного
потребления;
перебои со снабжением крупных городов
(очереди в городах);
стачки, демонстрации;
нестабильная обстановка в деревне.
с
Обучающимся
предлагается
познакомиться
содержанием
Компьенского перемирия по итогам
войны и сделать вывод о его
последствиях. (Приложение 4)
11 ноября 1918 года в
5.Учитель:
Компьенском лесу (Франция) было подписано
перемирие между победителями (страны
Антанты)
и потерпевшей поражение
Германией. Окончательный итог войны был
подведен 191920гг.
Учащимся предлагается познакомиться с
содержанием основного договора по итогам
войны и сделать вывод о его последствиях.
(Приложение 4)
V. Первичное закрепление – 5 мин. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного
материала, неверные представления учся; провести коррекцию
1. Учитель обращается к учащимся:
А.И.Солженицин высказал такое мнение о
Обучающиеся высказывают свои мнения.
войне: «Самым неосмысленным безумием ХХ
века была, несомненно, Первая мировая
война». Если принять это высказывание за
гипотезу, докажите, либо опровергните её.
Выражение своих мыслей с
полнотой и точностью;
формулирование
аргументация
и
своего
мнения;
учёт разных
мнений (К). Оценивание
усваиваемого содержания
(Л).
Контроль,
коррекция,
оценка (Р) Сегодня вы все отлично поработали,
1.
молодцы.
Ребята дают оценку своим знаниям и
работе на уроке.
Рефлексия способов и
действия;
условий
Выставление оценок за работу на уроке.
Заполнение оценочного листа (Приложение 5)
контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
(П)
Самооценка;
адекватное
понимания причин успеха
или неуспеха в УД;
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям (Л)
VI Инструкция по выполнению домашнего задания – 1 мин.
Дома:
Записывают домашнее задание.
Оценивать
степень
Прочитать параграф 9.
Ответить на вопросы после параграфа
(Р)
достижения цели.
Развивать способность к самооценке на основе
успешности
критерия
учебной деятельности.(Л)
(устно).
Написать эссе по теме: «Была ли
возможность случая у России: победить в
войне и избежать революции?
В качестве материала, который может
задать тон предлагается следующее
высказывание «Коечто мы должны
оставлять на волю случая», говорил
английский адмирал Нельсон.
Приложение 1.
Группа№1
1. Какие основные метрополии существовали к началу ХХ века?
2. Какие колонии принадлежали ведущим европейским странам?
3. Дать определения понятий: колония, метрополия, доминион.
Группа№2 1. Анализируя карту, предположите, каким странам не хватало колоний и почему? (Необходимо помочь учащимся
вспомнить страны первого и второго эшелона модернизации).
2. Где и каким способом можно было эти колонии приобрести?
Группа№3
1. Какие войны за передел мира мы с вами изучали?
2. Почему эти войны называют империалистическими?
3. Назвать и показать на карте первые империалистические войны.
Приложение 2.
Таблица: Цели участников Первой мировой войны.
Державы – основные
участницы войны
Германия
АвстроВенгрия
В какой союз
входили
Центральные
державы
Центральные
державы
Россия
Антанта
Цели вступления в войну
Захватить заморские владения Великобритании и Франции,
западные территории Российской империи
Установить господство на Балканах и захватить земли в
Польше.
Добиться контроля над Черноморскими проливами Босфор и
Дарданеллы, укрепить свое влияние на Балканах. Реализовать
имперскую идею восстановления Греческой империи со
столицей в Константинополе (Стамбуле) во главе с одним из
русских великих князей Франция
Англия
Османская империя
Болгария
Япония
Италия
Антанта
Антанта
Центральные
державы
Центральные
державы
Антанта
Антанта
Вернуть территории, утраченные в результате франкопрусской
войны 18701871 гг.: Эльзас и Лотарингию. Аннексировать у
Германии левый берег Рейна и Саар.
Увеличить свои владения за счет территорий, подвластных
Османской империи и Германии.
Опираясь на помощь союзников взять реванш за неудачи в
войнах с Россией и восстановить свои владения на Балканах
Захватить часть территории Греции, Сербии и Румынии.
Стремилась вытеснить германию из Китая и с островов Океании
Увеличить свою территорию за счет АвстроВенгрии и
Османской империи
Практикум.
Определите, какие из стран преследовали перечисленные цели в войне:
1.Захват колоний и превращение Восточной Европы в зависимые земли.
2.Разгром основного конкурента Германии и расширение владений на Ближнем Востоке.
3. Сохранение империи «где никогда не заходит солнце».
4.Укрепление монархической власти. Усиление влияния на Балканах. Расширение контроля над владениями
России.
5.Возврат Эльзаса и Лотарингии, захват Рейнской зоны. Раздробление территории противника на несколько
малых государств.
6.Какие цели преследовала Россия в войне?
Приложение 3. Таблица: Основные события Первой
мировой войны 1914 – 1918 гг.
Западный фронт
Восточный фронт
Результат
ы
д
о
и
р
е
П
Наступление германских войск
через Бельгию. Сражение на
1914
г.
р.Марне. Немецкие войска
остановлены и отброшены от
Парижа. Морская блокада
Германии флотом Англии
ВосточноПрусская операция
русских войск помогла
Неудачное наступление двух русских
армий (генералов П.К. Рененкампфа
французам и англичанам
выстоять в битве на реке Марне.
и А.В. Самсонова) в Восточной
Пруссии. Наступление русских войск
«План Шлиффена» провалился,
Германии не удалось избежать
в Галицию против АвстроВенгрии.
войны на два фронта. Османская
империя присоединилась к
Германии и АвстроВенгрии.
Позиционная («окопная») война.
Франция и Англия укрепили свой
1915
г.
Активные военные действия почти
не велись. Беспощадная подводная
Наступление Германии и Австро
Венгрии против русских войск.
война Германии против флота
Антанты. Первая в истории
Русская армия с большими потерями
вынуждена отступать. Россия
военный потенциал. Наметился
военноэкономический перевес
химическая атака германских
войск под Ипром (Бельгия).
потеряла Польшу, часть Прибалтики,
Белоруссию и Украину. Болгария
стран Антанты. выступила на стороне Германии
(центральных держав).
Русская армия под командованием
Битвы у Вердена и Сомме не дали
1916
г.
Наступление германской армии по
Верденом. Первое применение
генерала Брусилова прорвала австро
венгерский фронт в Галиции и
решающего перевеса ни одной из
сторон. Стало ясно, что Германия
танков войсками Антанты и
наступлении на реке Сомме.
Буковине («Брусиловский прорыв»).
Однако развить успех русской армии
не сможет выиграть войну,
АвстроВенгрия оказалась на
не удалось.
Революция в февралемарте 1917г. в
грани полного поражения.
Огромны потери заставили англо
французское командование
1917
г.
В сражениях на полях Франции ни
Центральным державам, ни
Антанте не удалось достичь
решающей победы. Вступление
США в войну на стороне Антанты.
России. Падение монархии.
Временное правительство – «Война
прекратить крупные
наступательные операции.
до победного конца!» Декрет о мире
большевистского правительства.
Вступление в войну США
привело к экономическому и
Призыв заключить мир без аннексии
и контрибуции не поддержан ни
военному перевесу Антанты.
Истощенная войной
1918 Наступление Германских войск по В марте 1918 года большевистское
Германией, ни Антантой.
революционная Россия не могла
продолжать борьбу.
Восточный фронт престал Франции (П. Гинденбург,
Э.Людендорф) на Париж. На
правительство заключило
сепаратный Брестский мир с
существовать. Германия
избавилась от необходимости
Германией.
Марне контрнаступление войск
Антанты под командованием
французского генерала Ф. Фоша.
Президент США В. Вильсон
г.
предложил мирный план «14
пунктов». Восстание военных
моряков в Киле стало началом
германской революции. Социал
демократическое правительство
заключило перемирие с Антантой
в Компьенском лесу 11 ноября
1918 года.
Приложение №4
воевать на два фронта. Болгария
вышла из войны. Сдалась
Османская империя. Революции в
Чехословакии и Венгрии привели
к распаду АвстроВенгрии и ее
военному краху. Завершение
Первой Мировой войны. Победа
стран Антанты.
Компьенское перемирие 1918 года
После того, как весеннее наступление немцев завершилось провалом, а союзники Германии стали в массовом порядке
предлагать странам Антанты условия собственной сдачи, после завершения стодневной наступательной операции и полного разгрома немецких армий под Парижем, ставка Главного командования приняла решение начать собственные
переговоры о мире.
Предпосылки для заключения мира
В конце сентября 1918 года император Вильгельм II, всего 4 года назад надеявшийся прославиться как второй
Александр Македонский, получил от своих генералов и главнокомандующих известие о том, что армия находится в
крайне плачевном состоянии, не позволяющем ей продолжать активные боевые действия. Территориальная
целостность Германии оказалась к этому времени под угрозой, Эрих Людендорф преисполненный панического ужаса,
доложил императору о том, что немцы вряд ли удержат фронт в ближайшие сутки. Командующий предложил
императору немедленно запросить союзников о перемирии, на условиях, предложенных американским президентом
Вудро Вильсоном, еще несколько месяцев тому назад. Кроме того, Людендорф просил императора об отречении от
его роли главы государства и передачи власти демократическому правительству, как того требовали американцы.
Командующий рассчитывал, что подобный решительный ход спасет репутацию императорской власти в глазах народа
и переложит вину за позорные условия капитуляции на демократическое большинство, только что прибравшее власть
в руки. Следуя совету своего лучшего военачальника, император уже 3 октября сместил с поста канцлера Георга фон
Гетлинга и заменил его либерально настроенным Максимилианом Баденским, которому и поручалось начать ведение
дел в области переговорного процесса. Спустя 2 дня из кабинета первого канцлера в американский Белый дом
поступило предложение о посредничестве президента Вильсона в предстоящем переговорном процессе. Но Вудро
Вильсон внезапно занял весьма категоричную позицию и потребовал немедленного отречений кайзера от престола, что
естественного не могло соответствовать чаяниям и надеждам последнего. Кроме того, президент США потребовал от
Германии вывести все войска с оккупированных ею территорий, а также прекратить все еще ведущуюся подводную
войну против мирных английских и американских судов. Поскольку условия перемирия не могли не вызвать в
общественных кругах Германии возмущения переговорный процесс затянулся еще более чем на месяц и только к 11
ноября стороны наконецто смогли договориться.
Перемирие в Компьене. Рано утром в 5 часов 10 минут немецкая делегация во главе с генералмайором Детлофом фон
Винтерфельдом прибыла в железнодорожный вагончик маршала Фоша, расположенный в Компьенском лесу. С
английской стороны в качестве вестника мира прибыл адмирал Росслин Уимисс, французов представлял маршал Фош,
американцы своего официального представителя не выставили, хотя многие условия мира и были ими самими сформулированы. Перемирие подписывали на протяжении более 5 часов, немцы пытались спорить, но к 11 часам утра
весть о мире разнеслась по всей линии фронта; солдаты складывали оружие, сворачивали палатки, готовились к
отступлению и дальнейшему возвращению домой. Война, длившаяся целых 4 года, наконец, подошла к своему
логическому завершению,
согласно принятым условиям мира немецкая сторона обязывалась:
вопервых, на протяжении 6 часов, прошедших с момента подписания документа о мире прекратить любые боевые
действия на всех фронтах (было выполнено немедленно)
вовторых, в течение 15 дней отвести все войска из Бельгии, Лотарингии, Франции, Эльзаса и Люксембурга
(выполнили в установленный срок);
втретьих, спустя месяц немецкие войска должны были освободить земли по западному берегу Рейна и передать
города Майнц, Кельн и Кобленц под контроль армий союзников и США (приведено в исполнение);
вчетвертых, войска с Восточного фронта должны были быть уведены в Германию, а положение на этом участке
должно было соответствовать состоянию на 1 августа 1914 года (выполнено было лишь частично);
впятых, признание БрестЛитовского мира недействительным (было выполнено);
вшестых, Германия обязывалась отказать в юридическом признании Бухарестского мира, заключенного с Румынией
(немцы были вынуждены согласиться);
вседьмых, признание морской блокады Германии военноморским флотом Великобритании правомерной (было
признано);
ввосьмых, подводные лодки и надводные военные корабли Германии задерживались в портах пребывания, свобода их
передвижения ограничивалась до принятия иных решений;
вдевятых, большая часть тяжелого и легкого вооружения, в том числе десятки тысяч самолетов и поездов
передавались в качестве контрибуции в пользу союзников.
Итоги перемирия
Выдвинутые в сторону Германии требования, были выполнены ею в полном объеме. Иного выхода у разрозненной
страны, в которой вотвот должна была начаться коммунистическая революция просто не было. К тому же вовремя
приняв решение о мире, Германия выторговал себе гораздо более выгодные условия, чем те, что всего полгода назад предложила находившейся практически в таком же плачевном состоянии России. Естественно, что никакого
энтузиазма у правящей верхушки по поводу предстоящей сдачи не было, но все же практически большая часть из них
сохранила свои богатства, посты и головы. Тем не менее, фанатики немецкого Рейха вплоть до прихода к власти
Гитлера и развязывания им Второй мировой войны люто ненавидели все, что было связанно с этим позорным для
Германии моментом в истории. Первым посылом, предпринятым Гитлером после покорения Франции в 1940—1941
годах стал захват и осквернение вагончика маршала Фоша – места, где Германии впервые напомнили о том, что не она
является властительницей мира и людских судеб.
Приложение №5
Оценочный лист.
Что было интересно на уроке?
Какие творческие работы понравились?
Чему научились?
Что сегодняшний урок принёс для меня?
Приложение №6
Памятка для учеников «Характеристика устного ответа по истории»
1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание, по существу ли вопроса был дан ответ.
3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.
4. Дополни или исправь ответ одноклассника.
5. Есть ли вывод в конце выступления, если нет, сделай его сам.
6. Попробуй оценить ответ.
Оценка «5» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь правильная и хорошая
(четко, громко, понятно).
Оценка «4» в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Речь правильная и хорошая
(четко, громко, понятно).
Оценка «3» в усвоении и изложении материала есть существенные пробелы, изложение не самостоятельное
(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся, использование учебника), в ответе есть существенные ошибки. Речь
нечеткая, несвязная, прерывистая, непонятная.
Оценка «2» основное содержание материала по вопросу не раскрыто, существенные и множественные ошибки в
содержании ответа, отказ отвечать.
Список использованной литературы:
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XX XXI века.: учебник для 9 класса; М.: Просвещение, 2012 г. 2. Невежин В. Первая в мире / Владимир Невежин // Вокруг света. — 2004. — N 8. — С. 8697.
3. Россия в Первой мировой войне / ред. С. Исмаилова // Энциклопедия для детей : история России : ХХ век : т. 5,
ч. 3. — М., 1995. — С. 142167.
4. Шефов Н. А. Первая мировая война / Н. А. Шефов // Шефов Н. А. Самые знаменитые войны и битвы России /
Шефов Н. А. — М., 2000. — С. 412443.
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Технологическая карта урока "Россия в Первой мировой войне" (история, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.