Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: "Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове." Цель урока: "Знакомство детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке." Задачи урока: Образовательные: 1.Познакомить с функциями гласных е, ё, ю, я через работу по теме урока. 2. Совершенствовать знания о гласных звуках через актуализацию знаний. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к родному языку. 2. Воспитывать любовь к живому миру. 3. Формировать старательность, ответственность. Развивающие: 1.Развивать фонематический слух через анализ звука, орфографическую зоркость через работу с текстом. 2.Развивать речь в процессе беседы о гласных звуках. 3. Формировать умение распознавать гласные среди других звуков в слове через выполнение заданий.
1Б Русский.doc
Учебный предмет Класс Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Основные понятия    термины, Технологическая карта урока русского языка Химичевой Светланы Павловны Русский язык 1Б Урок открытия новых знаний Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Знакомство детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке. Образовательные:  1.Познакомить с функциями гласных е, ё, ю, я через работу по теме урока. 2. Совершенствовать знания о гласных звуках через актуализацию знаний. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к родному языку. 2. Воспитывать любовь к живому миру. 3. Формировать старательность, ответственность. Развивающие:  1.Развивать фонематический слух через анализ звука, орфографическую зоркость через работу с текстом. 2.Развивать речь в процессе беседы о гласных звуках. 3. Формировать умение распознавать гласные среди других звуков в слове через выполнение заданий. Гласная буква Предметные умения 1.Научаться объяснять причины  расхождения количества звуков и  букв в словах. Планируемый результат  Личностные УУД: 1. Формировать учебно­познавательный интерес к родному языку; 2. Формировать любовь к братьям нашим меньшим; 3. Осознавать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и  возможность выхода из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: 1.Понимать и сохранять в памяти учебную задачу по заданиям в строке; 2. Оценивать правильность выполнения написанных букв и соединений; 3. Устанавливать связь между целью урока и его результатами; 4. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные УУД: 1. Осуществлять классификацию слов с изученными звуками; 2. Сопоставлять согласные звуки и отражать их характеристики в модели слова. Коммуникативные УУД: 1. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 2.Использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач. Формы работы Фронтальная Организация пространства Ресурсы Книгопечатная продукция:  Горецкий В.Г. Пропись, Ч.2. – М.: Просвещение, 2014. – С.10 Экранно­звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал:  1.Презентация. 2.Карточки с заданиями. Деятельность учащихся Проверяют готовность. Включение в ритм урока. Распеваются. Этап урока I.Организационный  момент 2. Актуализация  знаний 3.Постановка темы и  цели урока Ход урока: Деятельность учителя Здравствуйте, ребята.  Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Проверили, садитесь, С усердием трудитесь! Вспомните правила посадки. Сядьте ровно! Я предлагаю вам побыть немного артистами.  А что делаю артисты перед концертом? Правильно, распеваются. А какие звуки поют? Давайте узнаем. Игра «Хор» ­ узнают какой гласный звук поет каждый хорист. 1. Постановка учебной задачи: Сколько гласных звуков в русском языке? А букв, обозначающих гласные звуки? Получается, что некоторые буквы «лишние». Так ли это?  Давайте разберемся. Над какой проблемой мы будем работать на уроке? Откройте свои тетради, запишите число и классную работу.  Сядьте правильно, чтобы буквы получались красивыми. 2. Чистописание: Обратите внимание на доску. Прочтите буквы. Е, Я, Ю, Ё, и, Й Запишите буквы в алфавитном порядке. Какую букву можно назвать «лишней» и почему?  (На доске записаны слова) Обратите внимание на доску. Прочитайте слова. Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, пенал, юла, ключ Что вы заметили?  Разделите эти слова на две группы. Как вы разделили слова? Кто догадался, о каких буквах мы будем сегодня говорить на  уроке? По­другому эти буквы называются хитрыми, как вы думаете,  почему?  Чему будем учиться на уроке? Какую цель ставим себе на  урок. В русском языке шесть гласных  звуков. Букв десять. Лишняя буква и, потому что она  строчная, а остальные заглавные;  буква Й, потому что обозначает  согласный звук. Буквы е,ё,я,ю в начале слова  обозначают два звука. 1 группа: якорь, ёжик,ель,юла. 2 группа: мяч,лёд,пенал,ключ. Первая группа – слова, в которых  гласная стоит в начале слова.  Мы будем говорить о гласных буквах  е,ё,ю,я. 4. Открытие новых  знаний       нужен Сейчас отправляемся в путешествие на остров Звуков. Чтобы путешествовать, транспорт.  Посмотрите   на   названия   и   выберите   подходящий   к   теме нашего транспорт:  Катер, В   тетрадях   запишите   число   и   слово   «яхта»   и   выполните транскрипцию. Чтобы   путешествие   проходило   весело,   давайте   выполним задание. поезд.  урока яхта,       Потому что могут обозначать один и  два звука. Выяснять для чего нужны буквы  е,ё,ю,я. Какую работу они выполняют. Яхта ­ [й`ахта] 1. Наблюдение на доске. На доске слова, записанные в четыре столбика: СЕЛО ПОЛЁТ КЛЮВ МЯСО ЕЛ ЮГ ЁЛКА ЯМА БОЕЦ ПРИЁМ КАЮТА СТОЯТ ОТЪЕЗД СЪЁМКА ВЬЮГА ОБЕЗЬЯНА  Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах первого столбика?  После каких согласных?  Сколько и какие звуки они обозначают? Значит, в каком случае эти буквы обозначают один звук?  После согласных. Мягких. Если они стоят после мягких  согласных. В начале слова. Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах второго столбика?  После гласных. 5.Физкультминутка 6.Первичное  закрепление После разделительных Ь и Ъ. Если они стоят в начале слова,  после гласной, после  разделительного Ь и Ъ. 1 столбик: мёд каюта лес тень люди река 2 столбик: еда якорь ёлка вьюга льёт яма Сколько и какие звуки они обозначают? Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах третьего столбика?   Сколько и какие звуки они обозначают? Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах четвертого столбика?   Сколько и какие звуки они обозначают? Какой вывод мы можем сделать? При каких условиях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?   Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём. (Песенка для разминки) Мы причалили к острову Звуков, и здесь новое задание. 1. Работа в парах: Задание. Распределите слова в 2 столбика: 1) – буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук, 2) ­ буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2  звука. Мёд, еда, якорь, каюта, лес, ёлка, тень, люди, вьюга, льёт,  яма, река, 2.Проверка работы: На острове мы повстречали летучую мышь. Вот какое задание она нам предложила: 1. Упражнение на внимание. Возьмите у себя на парте карточку. В течение 1 минуты вы  должны найти среди буквенного беспорядка слова.  Подчеркните их. Мабанандклпраяблокогрвогрушаклоиогурецпаккананасвк Назовите слова, которые вы нашли.  Среди этих слов найдите одно лишнее.  Почему вы решили, что это слово лишнее?  Банан, яблоко, груша, огурец, ананас. Огурец. Это овощ, остальные фрукты. Яблоко. А теперь найдите слово, в котором есть буква, обозначающая  2 звука.  [Й`А]. Стоит в начале слова.  Какие звуки обозначает буква Я в этом слове?  Почему буква Я обозначает в этом слове два звука?   Выполните разбор, составьте транскрипцию этого слова. 7.Обобщение 8. Итог урока 9.Рефлексия Выполним   упражнение Внимательно Что обозначает в слове выделенная буква?   8,   на прочитайте     странице     61. слова. Наше путешествие подошло к концу. Путешествие быстро не  заканчивается и на следующем уроке его продолжим. Давайте подведём итоги.  Какую роль могут выполнять буквы Е Ё Ю Я? Когда они обозначают два звука? Когда один звук? Закончите предложения:  Сегодня на уроке я учился ……  Сегодня на уроке я научился….  Сегодня на уроке я запомнил …..  Сегодня на уроке мне понравилось…

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017