Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.04.2017
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени существительном, научить правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написания и обозначать их графически; повышать теоретический уровень знаний учащихся об имени существительном; отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
Технологическая карта. Русский язык 6 кл.Не с существительными.doc
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока: Не с существительными
Класс: 6
Учитель: Макаренко О.П.
Дата проведения: __________________
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени существительном, научить правильно писать не с именами
существительными, объяснять условия выбора написания и обозначать их графически; повышать теоретический уровень знаний учащихся об
имени существительном; отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме;
проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : знать, что такое имя существительное, уметь составлять алгоритм
правописания не с существительными, производить разбор слов по алгоритму.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта /приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,
умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам ;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как
индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, фронтальный опрос, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации,
самостоятельная работа
Основные понятия: имя существительное, частица, корень, приставка. Этапы урока
1. Мотивация
(самоопределение) к
учебной
деятельности
Обучающие и
развивающие
компоненты, зада
ния и упражнения
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная подго
товка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
2. Актуализация и
пробное
учебное
действие
Воспроизведение ранее
изученного,
уста
преем
новление
ственных
связей
прежних и новых
знаний и применение
их в новых ситуациях.
Организационная структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)
Приветствует учащихся. Учитель читает
стихотворение,
выполняет физические
упражнения, а учащиеся их повторяют.
Руки, ноги, голова,
Плечи, пояс и спина
Все имеет имена.
Повернулись, улыбнулись, прямо сели.
И готовы сей же миг изучать родной язык!
Слушают
учителя,
участвуют в диалоге с
учителем.
Размещают
учебные материалы на
рабочем
месте,
демонстрируют
готовность к уроку
Вспомните, как пишется не с глаголами,
уточните правило на первом форзаце
учебника (орфограмма № 21).
Пишут
диктант,
объясняют написание
не с глаголами
Объяснительный диктант
Не прийти вовремя, не знаешь правила
дорожного движения, ненавидим ложь,
не явиться на экзамен, не успеешь
оглянуться,
против
несправедливости.
негодовать
Познавательные: осознают
учебнопознавательную
задачу.
Регулятивные: планируют
необходимые
действия,
операции.
учебного
Коммуникативные:
планирование
сотрудничества
Личностные:
имеют
мотивацию к учебной
деятельности.
Познавательные: осущест
вляют для решения учебных
задач операции анализа,
синтеза, сравнения, класси
фикации,
устанавливают
причинноследственные
связи.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают
вопросы, отвечают на во 3. Целеполагание
4. Творческая прак
тическая деятель
ность по усвоению
новых знаний
Раскрытие сущности
новых
понятий,
усвоение
новых
способов учебной и
умственной деятель
ности
учащихся.
Ознакомление с целью
урока
Подвести учащихся к
самостоятельному
пониманию,
формулировке
правила о написании
не
именами
существительными.
с
формулируют
просы,
собственные мысли,
вы
сказывают и обосновывают
свою точку зрения
Познавательные: извлекают
необходимую информацию
из прослушанного объ
яснения учителя,
систематизируют собствен
ные знания.
Регулятивные: планируют
необходимые действия, опе
рации, действуют по плану
Что вы можете сказать о последнем
—
словосочетании объяснительного диктанта? (В
этом словосочетании встретился не только
глагол с не, но и существительное с не.)
А что вы знаете о не?
(Не может быть частицей, приставкой;
может входить в состав корня).
А что будем сегодня на уроке узнавать?
(Учащиеся
самостоятельно
формулируют цель урока: будем узнавать,
как пишется не с существительными. )
На доске существительные написаны в два
столбика: слитно и раздельно. Ребятам
предлагается, подумать и предположить,
почему в первом случае существительные
пишутся слитно, а в другом раздельно.
Слитно
1)Невежа
2)Неправда
Раздельно
1)Не правда, а
ложь
2)Не стол
Проверим, правильные ли выводы мы
Воспринимают на слух
информацию,
формулируют тему цель
урока в диалоге с учи
телем
Учащиеся с помощью
учителя формулируют
правило.
учитель прикрепляет
под словами
сигнальные карточки:
«не употребляется без
не», «можно заменить
синонимом», «есть
противопоставление»,
«нельзя заменить
синонимом». сделали? Чтение правила в учебнике на стр.
150
Упр. 285 — выполняется под контролем
учителя
Разработка алгоритма написания не с
существительными совместно с учащимися.
Алгоритм написания не с
существительными
ли
употребляется
1.Определи,
существительное без не:
А)если не употребляется, то пиши слитно;
Б)если употребляется, то
2)проверь, есть ли противопоставление с
союзом а или нет:
А)если есть противопоставление, пиши
раздельно;
Б)если нет , то
3)замени существительное синонимом или
близким по значению выражением:
А)если можно заменить, пиши слитно, б)если
Выполняют
упражнение.
Выписывают сначала
словосочетания
с
существительными,
в
не
которых
приставка, а затем не
часть
корня.
Обозначают условие
выбора
изучаемой
орфограммы
Формулируют
собственные мысли,
высказывают
и
свою
обосновывают
В
точку
сотрудничестве
с
делают
учителем
выводы.
зрения.
5. Первичное закре
пление с коммен
тированием
и
и
Обобщение
систематизация
знаний
формирование
рациональных
способов применения
их на практике.
Подбор
своих
примеров,
иллюстрирующих
природу изучаемого
языкового явления,
составление связных
рассказов об из
ученных
нормах.
Письменная работа
Личностные:
приобретают
знания,
вершенствуют
имеющиеся.
умения,
новые
со
Познавательные: читают
и слушают, извлекая нуж
ную информацию, а также
самостоятельно находят
её в материалах учебника нельзя заменить, пиши раздельно.
2)Задание: перепишите, раскрывая скобки.
(Не)настье, (не)доразумение, (не)друг;
(не)друг, а враг; (не)знайка, (не)погода,
(не)досол, (не)вежливость;
(не)вежливость, а грубость; (не)урожай,
(не)счастье; (не)счастье, а горе;
(не)приятель, (не)нависть, (не)дочет,
(не)развитость, (не)доумение, (не)ряха,
(не)рушимость; (не)задача, а пример,
(не)решительность, (не)брежность;
(не)слон, (не)лесть, а правда.
Дает установку на самостоятельное
выполнение упражнения 287.
Выполняют задание по
карточке
Самостоятельно
выполняют упражнение
6. Самостоятельная
работа
и
и
Обобщение
систематизация
знаний
формирование
рациональных
способов применения
их на практике
7. Включение в сис
тему знаний и по
вторение
Обобщение
полученных на уроке
знаний.
Упражнение «Верноневерно». При верном
утверждении учащиеся поднимают руку, при
неверном не поднимают.
Верно ли, что
1) имена существительные обозначают
Выполняют
упражнение.
Регулятивные: контроли
руют учебные действия,
замечают
допущенные
ошибки;
осознают
правило контроля и
успешно используют его в
решении учебной задачи.
Коммуникативные: осу
ществляют
самостоятельную
деятельность,
задают
вопросы для уточнения
последовательности ра
боты
Личностные: понимают, в
чем значение знаний для
человека. предмет;
2) не с существительными всегда пишется
слитно;
3) не с существительными пишется
раздельно, если есть противопоставление;
4)есть существительные, которые без не не
употребляются;
5 ) не – это только приставка.
6)
просклонять;
7) существительное кенгуру женского рода;
существительное
пальто
можно
9. Рефлексия учеб
ной деятельности на
уроке (итог урока)
Заключительная
беседа по вопросам
Сегодня на уроке я узнал(а)….
Для меня было новым…..
Меня заставило задуматься…
Для меня стало открытием….
Домашнее задание: п.51, упр.287
Определяют
эмоциональное
состояние на уроке.
свое
Записывают домашнее
задание
Познавательные: приобре
тают умения использовать
полученные знания и уме
ния в практической дея
тельности и повседневной
жизни.
Регулятивные:
оценивают свою работу;
исправляют и объясняют
ошибки.
Коммуникативные: фор
мулируют собственные
мысли, высказывают и
обосновывают свою точку
зрения
Познавательные: приобре
тают умения мотивированно
организовывать
свою
деятельность.
Регулятивные: оценивают
свою работу.
Коммуникативные:
строят
монологические
высказывания
небольшие
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Технологическая карта урока русского языка . Тема урока: Не с существительными. Класс: 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.