Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме" «Прямая речь»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме" «Прямая речь». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель урока: способствовать повторению предложений с прямой речью; формировать навык пунктуационного оформления предложений с прямой речью; развивать мотивацию к исследовательской деятельности. Планируемые результаты: Предметные: обучающаяся будет находить в прямой речи слова авто... ора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; читать схемы предложений с прямой речью, составлять предложения по указанным схемам. Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование культурологической компетенции.Цель урока: способствовать повторению предложений с прямой речью; формировать навык пунктуационного оформления предложений с прямой речью; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Иконка файла материала attachment_554960807 (1).doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр образования и развития» г.Чита, Забайкальский край Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Технологическая карта урока  «Прямая речь» Предмет: русский язык Класс: 11 Тема урока:    Прямая речь Тип урока:  комбинированный  Цель урока:  способствовать повторению   предложений с прямой речью;   формировать навык пунктуационного оформления предложений с  прямой речью;  развивать мотивацию к исследовательской деятельности.  Планируемые результаты:  Предметные: обучающаяся будет находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях с прямой  речью;   читать схемы  предложений с прямой речью, составлять предложения по указанным схемам. Личностные:  положительно   относиться   к   учению,   к   познавательной   деятельности,   желает   приобретать   новые   знания,   умения, совершенствовать имеющиеся, формирование культурологической компетенции. Регулятивные:  учится   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему   самостоятельно;   принимает   и   сохраняет   учебную   задачу; планирует (в соответствие с учителем  или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по выработанным алгоритмам. Познавательные: осознаёт познавательную задачу;  читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в презентации. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения,  учится подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.Методы обучения: проблемно­поисковый, познавательный, практический, метод  обобщения.   Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация, аудиозапись песни «Два брата» Технологическая карта урока русского языка  «Прямая речь» Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия Организационный этап Приветствует обучающуюся Создает эмоциональный настрой на урок. Приветствует учителя, проверяют свою  готовность к уроку. Планирование учебного сотрудничества с  учителем  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности обучающихся. Выдвигает проблему. Предлагает ученице  высказать свое мнение по поводу названия  урока. Подводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока. Слайд 2 — 4  Обучающаяся комментирует смысл  понятия «предложение с прямой речью», формулирует тему, цель и   задачи  урока. Высказывает предположения, о чем  может на уроке пойти речь.  Целеполагание, планирование учебной  деятельности. Формулирование проблемы;  анализ объектов с целью выделения  признаков; подведение под понятия; поиск  и выделение необходимой информации.  Умение оформлять свои мысли в устной  форме. Повторение и изучение нового  материала Организует работу по повторению темы.  Самостоятельная работа  по презентации.  Прочитать и рассказать о прямой речи и  знаках препинания. Схемы начертить в  Скайпе  слайды 6­8  Читает теоретический материал, изучает материал, анализирует предложенные  предложения, делает выводы.  Формулирует правило Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; анализ, сравнение,  обобщение; смысловое чтение.Работа с Интерактивной таблицей слайд 9 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/3630538f­e83d­ 441b­b75a­29795944a198/ [RUS9_218]_[IA_108].swf  прочитать схемы № 3.  Проанализировать предложения Запистаь предложения, построить схемы  Рассказывает о прямой речи Открывает ресурс, читает, анализиует,  записывает предложения, строит схемы Самостоятельное нахождение ответа в  тексте при решении проблем  поискового характера Умение строить  обоснованные рассуждения Самоорганизация при просмотре  ресурса; развитие внимания и силы воли Применение знаний и умений в  новой ситуации. Самостоятельная работа по Интерактивному ресурсу  Организует работу с Интерактивным  ресурсом «Единая коллекйия ЦОР»,  с целью  формирования умения   конструировать  предложения с прямой речью.  Слайд 10 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/c2e358c5­963f­ 4c6d­9ce3­4820cc64e12c/ [RUS9_218]_[IM_110].swf  Организует  самостоятельную  работу  с  последующей самопроверкой. Определить соответствие по схемам http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/45511028­8c9c­ 4cab­889e­3d8d77cbc0db/ [RUS9_218]_[IM_109].swf  Читает задание, выполняет, объясняет,  записывает предложения, строит схемы Умение структурировать знания,   внимательное чтение. Уметь рассуждать, высказывать свою  точку зрения, развивать устную  монологическую речь Самостоятельно выполняет   Проверяет  Умение структурировать знания,  самостоятельно проверять упражнение  Находить и исправлять ошибки Самоорганизация при просмотре ресурса;  развитие внимания и силы волиМузыкальная пауза  Устное закрепление  предложений с прямой  речью, разорванной словами автора  Письменное  закрепление  Работа с текстом  слайд 11  Работа по развитию речи Организует прослушивание аудиозаписи  Песня «Два брата»  Просит послушать и выписать 2 предложения с прямой речью  https://www.youtube.com/watch? v=oPCSq3af6N4  Текст (Приложение № 1)  Просит рассказать о знаках препинания в  предложениях с прямой речью, разорванной  словами автора Слушает, записывает  предложение  Умение выражать свои мысли и чувства, умение слушать  Рассказывает, читает схемы, объясняет Уметь рассуждать, высказывать свою точку  зрения, развивать устную монологическую  речь Организует работу с целью формирования  умения    объяснять постановку знаков  препинания в предложениях с прямой речью. Слайд 12 Выполняет    упражнение,  комментирует , объясняет, строит схемы Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; анализ, сравнение,  обобщение; смысловое чтение Просит прочитать текст, озаглавить, ответить на вопрос: «Какова проблема текста» Читает, озаглавливает, отвечает на  вопрос.  Организует работу по развитию речи составить предложения по сземам  «П ­а,­п» «П!­ а. ­ П» на тему из текста  Придумывает предложения, записывает,  строит схемы Контроль в форме сличения способа  действия и его результата с заданным  эталоном; коррекция; оценка качества и  уровня усвоенияразвитие письменной речи Смысловое чтение; построение логической  цепи рассуждений, анализ, синтез. Рефлексия учебной  деятельности. Слайд 13 Организует рефлексию. Организует  самооценку учебной деятельности.  Акцентирует внимание на результатах  учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. Пишет продолжение фразы «Этот урок  меня научил...» Зачитывает Умение структурировать знания, оценивать  процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли. Оценка­выделение и осознание учащиейся  того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению; прогнозирование.Домашнее задание   Повторить правило по схемам Списать текст, поставить знаки препинания Записывает ДЗ в дневник Планировать домашнюю работу в  соответствии с поставленной задаче Слайд 11  Приложение №1  В местности недальней, где август с ливнями, подрастали братья с простой фамилией. Старший был упрямый – во всём в отца он вышел, младший вышел в маму – помягче и потише. Братовья любили родимое село. А ещё любили во всём согласие. Скажет старший брат: «Ступай домой! Младший, хоть бы что: «Пожалуйста.» Старший: «Я Чапай, ты Петька мой!» Младший, как всегда: « Пожалуйста.» Годы за годами, как ливни скорые. Время бы жениться, да вот история: братьям неразлучным (ведь надо ж так случиться!) довелось без спросу в одни глаза влюбиться. И сошлись в решенье бесповоротные у одной калитки два брата рОдные. Старший брат сказал: «Будь другом, брат!» Младший брат вздохнул: «Пожалуйста.» Старший брат сказал: «Вернись назад.» Младший прошептал: «Пожалуйста.» Расщепило бомбой отцову яблоню. Братья воевали с врагами яростно. Раз, когда атака была к земле прижата,вдруг да не послушал младшой старшого брата: – У тебя невеста, погодь, пожалуйста. Пуля бессловесна. Поди, пожалуйся… Старший брат просил: «Ещё чуток!» Младший брат стонал: «Пожалуйста» Старший укорял: «Ну как ты мог! Оживи, браток!! Пожалуйста!!!» В городке российском над тихой Старицей белокурый парень живёт, не старится. Только не ерошат ему ветра беспечно каменные кудри – сегодня и навечно. Приезжал на праздник к младшому брат старшой. С синеглазым внуком, с печалью за душой. Старший брат сказал: «Проснись, браток.» Младший брат сказал: – Старший брат сказал: «Прости, солдат.» Младший брат сказал: – “Младший брат сказал: ”. И это уже навсегда. ты живи, браток. Пожалуйста»

Посмотрите также