Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
4 кл
12.10.2017
Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.Образовательная система «Школа 2100» Выполнила: Голубенко Евгения Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 с.п. «Село пивань» Задачи урока Познавательные: дать представление о I и II спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения. Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных ответах, в работе с предложением; логическое мышление, память. Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
спряж к аттестации технол карта.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1с.п. «Село Пивань» Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе Образовательная система «Школа 2100» Выполнила: Голубенко Евгения Викторовна учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 1 с.п. «Село пивань» с.п. «Село Пивань» 2017 г. Технологическая карта урока  Ф.И.О. учителя: Голубенко Евгения Викторовна Предмет: русский язык Класс: 4 Четверть: 3 Тип урока: Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ. Тема урока Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. Цель: Развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. Задачи урока Познавательные: дать представление о I  и  II спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;  сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания  глаголов I  и  II спряжения. Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных  ответах, в работе с предложением; логическое мышление, память. Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи,  нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся. Планируемый результат  обучения Познавательные УУД: сформировать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию. Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, умение аргументировать свое предположение. Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение  учиться и способность к организации своей деятельности. Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного  отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Фронтальная, работа в парах Здоровьесберегательные, игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации Форма  проведения  урока Образователь ные  технологии  Ресурсы: Основные: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса, 2часть. – М.: Баласс, 2015г; Дополнительные: программно – методический комплекс «Академия младшего школьника 1 – 4 класс». Интернет – ресурсы: http://school2100.com/  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ι . Организационный  момент.  II. Актуализация  знаний.  1   2   3    1 ­ Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» ­   Посмотрели   друг   на   друга   и   поздоровались, повернулись к гостям и пожелали доброго утра им. ­ Откройте тетрадь. ­ Запишите дату. ­ Напишите «Классная работа». ­   Выделяем   графически   все   орфограммы,   пишем   и проговариваем. ­ И как всегда, отрабатываем с вами каллиграфические навыки.  Ученики посмотрели друг на  друга и пожелали друг другу  доброго утра. Ученики открывают тетрадь и  записывают дату и «Классную  работу», выделяя орфограммы. Ученики выполняют работу над  чистописанием и работают со  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по Чистописание:  С с  ос  се  см (заглавная буква С, затем строчная буква с и соединения букв: ос­верхнее, се, см­нижнее). ­ Н а что нужно обратить внимание? (Внимание нужно обратить на соединение букв­ нижнее и верхнее). словарными словами. Ответы учеников. признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. 2. Словарная работа. (слова на слайде вместе с картинками). Прежде,  чем приступить к уроку, проведем словарную  работу. Но проведем ее необычно: мы объединим  словарную работу с письмом по памяти.  А для этого давайте настроимся! (выполнение  упражнений на концетрацию внимания)   ­Послушайте эти слова: вьюга, скрипеть, река,  коньки, веселый, снеговик, варежки, обледенеть,  снежки, птички.  3  3   1 ­ О какой части речи мы говорили на последних уроках русского языка? (О глаголе).  ­   Что   мы   о   нём   знаем?   (устный   рассказ   по   опорным словам, которые представлены на доске).  ­  Я   предлагаю  найти   эту  часть  речи  в  предложениях, выполнив задание. ­   Откройте   нетбуки.   Включите   «Академию   младшего школьника».   Выбираем   раздел   Орфографический экзамен и выбираем задание «Найди глагол в тексте». ­ Работаем в парах. Как работать в паре, вы уже знаете. ­ Правильно выполнив задание, вы получаете грамоту. Кто   не   получит   грамоту,   не   расстраивайтесь.     Мы III. Формулирование  проблемы.  Мотивация учебной  деятельности  обучающихся. Ответы учеников. Научиться определять  спряжение глагола по  окончанию. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Уметь работать в паре. сегодня   поработаем   и   завтра   обязательно   вернемся   к этому. На доске записаны символы (цифры и буквы):  Ответы учеников. –   Соедините   стрелками   нужные   цифры   и   буквы   и сформулируйте цель урока.  ­ Уточните, какое это окончание.  ­ Подумайте, какова же тема урока? («Как определить спряжение глагола, если окончание ударное»). IV. Развитие учебно  3 – языковых и  речевых умений..  4   5   6  1  3   2 1. – Чтобы определить спряжение глагола с ударным  личным окончанием, можем воспользоваться опорными  словами. Учитель записывает опорные слова на доске: Регулятивные УУД 1. Развивать умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Личностные результаты Ученики работают в учебнике. 2 ученика читают вслух по  одному отрывку. Ответы учеников. 1. Развивать умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формировать  мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 1.  Работа в учебнике. ­   А   теперь   поработаем   в   учебнике   и   попробуем применить наши знания при выполнении заданий. 2. Упр. 251. ­ Прочитайте отрывки из стихотворений И.А.Бунина. ­ Найдите и подчеркните все глаголы в настоящем  времени, поставьте ударение. ­ Для выполнения задания нужно вспомнить, на какие вопросы   отвечают   глагола   настоящего   времени.   (Что делает? Что делают?) ­ Давайте проверим, какие глаголы настоящего времени вы нашли. ­ А теперь выпишите в тетрадь глаголы только с  ударным окончанием.  ­ Проверяем.  ­  Поставьте ударение, выделите окончания, определите  спряжение. ­ Пользуйтесь опорными словами, которые  представлены на доске.  Ученики   выполняют   проверку, отвечая по очереди с места. Ответы учеников. Выписывание предложений в тетрадь. Ученики находят в  предложении глаголы,  выделяют окончание и  определяют спряжение. Ученики составляют схему 2  предложения. Проверка. Физминутка. ­  Продолжаем тренироваться и выполняем упражнение 252. 3. Упр. 252 . ­ Прочитайте про себя все предложения и вместо точек вставьте   подходящие   по   смыслу   глаголы   в   нужной форме. ­ Проверяем.  ­   Теперь   вам   необходимо   выписать   несколько предложений в тетрадь.  ­ 1,2,4 предложения выписывают ребята, на чьей парте лежит жёлтая карточка. ­ 2,3,5 предложение выписывают ученики, на чьей парте лежат зелёные карточки. ­ Найдите в предложениях глаголы. Поставьте ударение, выделите окончание, определите спряжение. ­ Проверяем.  ­   А   теперь   возвращаемся   ко   2   предложению.   Давайте составим  схему. ­ Проверяем.    Все народы берегут традиции своих  предков. [ ____                    ]. V. Итог урока. VI. Рефлексия. 4  4 Игра «Определи спряжение».  ­ Ребята, я буду называть вслух глагол, а вы попробуете определить   спряжение.   Если   я   назову   глагол   1 спряжения   –   вы   показываете   сигнальную   карточку   с римской цифрой I? если глагол 2 спряжения­ карточку с цифрой II. Идёшь,   шумят,   поёшь,   шуршит,   звенят,   плывут, лежит, цветёт, растёт, говорит, кричит. ­ А теперь проверим. ­ Давайте подведём итог. – Как же определить спряжение глагола, если окончание ударное? ­ А теперь , ребята, оцените свою работу на уроке. ­   У   вас   на   парте   лежат   карточки   с   утверждениями. Заполните таблицу.  ­ Что у вас получалось сегодня лучше всего? ­ В чём испытывали затруднения? ­   Как   дополнение,   на   обратной   стороне   карточки   с таблицей   есть   стихотворение   –   памятка   «Как определить   спряжение   глагола   с   ударным   личным окончанием». ­ Заполните таблицу. Утверждения Знак «+» или «­» Тема урока мне понятна. Я достиг цели урока. Урок мне понравился. ­ Как дополнение, стихи для всех на обратной стороне  1. Выделить окончание. 2. Определить спряжение        ­е­                 ­и­ ­ ут­, ­ют­      I спр. ­ат­, ­ят­   II спр. Ученики заполняют таблицу. Рассуждения детей Делают выводы о результатах  совместной работы на уроке и о  достигнутых личных  результатах урока. доски: Чтоб определить спряжение, Посмотри на     окончание. И ещё на ударение Обрати внимание! Когда окончание под ударением,  Легко ты узнаешь, какое спряжение. 1.   Записать   4­5   пословиц   или   поговорок   о   весне   и определить спряжение глагола. 2.   Составить   и   записать   4­5   предложений   о   весне   и определить спряжение глагола (мини – рассказ о весне). VII. Домашнее  задание. Ученики самостоятельно  выбирают домашнее задание. При составлении технологической карты  данного урока я использовала материал с сайта «Образовательная система  «2100»: http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners­subject.php?SECTION_ID=2335   ­ урок №99.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта  урока русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017