Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.01.2017
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?» Урок проводился первым в изучении этой темы. Учащиеся на данном уроке осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфеме), морфологии и синтетике; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.Технологическая карта урока русского языка, 2 класс. УМК "Школа России"
технологическая карта урока русского языка по теме Для чего служат предлоги.docx
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи». Тема: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?» Цели  деятельности  учителя Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создавать условия для правописания  предлогов с именами существительными. Дидактическая цель: Создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Тип урока Урок – исследование. Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,  словообразовании (морфеме), морфологии и синтетике; об основных единицах языка, их  признаках и особенностях употребления в речи. Личностные результаты: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе  в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе. Универсальные учебные действия (метапредметные).  Формировать: Регулятивные УУД:  ­ умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;  находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;  соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные УУД: ­ умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и на уроке и следовать им; оформлять свои  мысли в устной форме; слушать, понимать и принимать речь других; работать в паре, в группе. Познавательные УУД: общеучебные – умение ориентироваться в своей системе знаний  и осознавать необходимость нового знания;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы; логические – анализировать выражения, делать выводы. Частично­поисковый, исследовательский; групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная Учебник   «Русский язык» ­ 2 класс, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, раздаточный материал, презентация Microsoft Power Point. Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Power Point. Основные понятия  Роль   предлогов   в   речи.   Наиболее   употребляемые   предлоги.   Функции   предлогов.   Правописание   предлогов   с именами существительными. Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Х О Д                 У Р О К А Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы организа­ ции  взаимодей ствия на уроке Формируемые умения (универсальные  учебные действия) 1 2 3 4 5 6 I.                ААктуа­ лизация знаний. Эмоциональн ая, психо­ логическая  мотивацион­ ная подго­ товка  учащихся  к усвоению  учебного  материала 1.1.Мотивация. Актуализации ЗУН и  мыслительных операций, достаточных для  построения нового знания. ­ Мы пришли сюда учиться,   Не лениться, а трудиться.   Будем с вами мы стараться.   Будем знаний набираться. У.: ­ Народная мудрость гласит:  «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Ц.В.: ­ Как вы понимаете смысл народной мудрости?   1.2.Фиксирование затруднений в индивидуальной  деятельности. Ц.З.: ­ Запишите слова, вставьте пропущенные  орфограммы и приготовьтесь их объяснить.  Надпишите над словами части речи.  З…мли,  дол…тели,  пуш…стые,  до,  сн…ж…нки.  Ц.З.:  ­ Проверка с объяснением.        ­ Назовите имена  существительное. Почему слова: земля и снежинки ­          имена существительные?        ­ Назовите глаголы. Приведите примеры глаголов.        ­ Назовите имена прилагательные.         ­ Какова роль имён прилагательных в речи? Фронта­ льная,  индиви­ дуальная Слушают,  принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют готов­ ность к уроку готовят рабо­ чее место  к  уроку Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера, в том  числе и отличную от  своей; высказывают  свою точку зрения,  вступают в диалог.  Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету. Проме­ жуточ­ ный контроль 7 Устные ответы, Органи ­зация  рабоче­ го  места II.              ООпера 2.1. Постановка проблемы: а) создание проблемной ситуации. Слушают,  отвечают на  Фронта­ льная,  Познавательные:  осуществляют  Устные ответы, ­ционно­ исполни тельс­ кий этап. Ц.В.:  ­  Кто знает, к какой части речи относится  слово «ДО»? (Предлог). б) постановка проблемы исследования.    Ц.В.:  ­ Раньше на уроках русского языка мы с вами  встречались с предлогами?             ­ А как мы  называли предлоги? вопросы,  принимают  участие в  диалоге. индиви­  дуальная коллек­ тивная,  работа в  группах. 2.2. Определение темы исследования. Ц.В.: ­ Может, кто­нибудь догадался, о чём мы  сегодня будем говорить на  уроке русского языка?   Какова тема нашего урока? (Предлоги) 2.3.Формулирование цели исследования.  Ц.В.:   ­ Как вы думаете, какие задачи можно  поставить перед собой для изучения  темы  «Предлоги»?   1. Учиться находить предлоги. 2. Узнать, как пишутся предлоги со словами.  (На доске: Как пишутся предлоги со словами?) ВЫВОД: ­ В конце урока мы с вами должны будем   сделать вывод.   Учитель:  ­ В русском языке существует множество   предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над, за, под,  через, для, без, при, перед, между, к, про, до,  около и много других.    Ц.З.­    Попробуйте задать к предлогам вопрос и  изменить их по вопросам.  Получается у вас это  сделать? (Нет).  Вывод: Предлоги – это служебная  часть речи, к  ним нельзя задать вопрос и они не изменяются.  Всего примерно около двухсот предлогов. Вам  необходимо будет запомнить их написание.  Ц.З.: ­ Прочитайте стихотворение А.Шибаева,  которое так и называется «Предлоги». Подготовьтесь  его выразительно читать. Подчеркните предлоги. Чудесный выдался денёк, карточ ки логические  действия: анализ,  синтез, сравнение,  обобщение,  аналогию; самостоятельно  выделяют  и формулируют  познавательную  цель; осуществляют  поиск  и выделение  необходимой инфор­ мации, выбор наи­ более эффективных  способов решения  задач, планирование,  прогнозирование;  структурирование  знаний; осознанно и  произвольно строят  речевое высказыва­ ние. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике; контро­ лируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно  используют. А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза,  Скрестив под стулом ноги: «Что значит – «по»? Что значит – «за»? И «за» и «по» ­ предлоги…» А хорошо бы – За порог И мчаться по дороге! Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? Ц.В.:  ­ Какие предлоги встретились в стихотворении? Назовите их. 2.4. Выдвижение гипотезы.  Ц.В.:  ­ Составьте из записанных слов предложение.            ­ Ребята, Почемучка выполнил задание так:               Пушистые снежинки долетели доземли.               Пушистые снежинки до летели до земли.               Пушистые снежинки долетели до земли. Ц.В.:  ­ Как вы  считаете, какое из этих трёх  предложений он записал               правильно?            ­ Какой возник вопрос? В чём мы должны  разобраться на уроке?               (Как пишутся слова с предлогами?)             2.5. Выбор метода решения проблемной ситуации. Ц.В.:   ­ Какие у вас есть версии решения проблемы? «Открытие» детьми нового знания. Проверка  гипотезы. Проведение эксперимента. Ц.З.: ­ Предлагаю вам провести небольшое  исследование.   ­ Будем работать по группам. Всего 3  группы.                                    1 группа. Петя (до)бежал (до) дерева. Аня (за)шла (за) угол. Задания: Попробуйте вставить подходящие рисунки в первом  предложении между:      до…земли и во втором предложении между: за… угол. Получается? Определите и подпишите над словами  земли, угол части речи. Значит до, за – это _____________________ и  пишутся с именами существительными  ________________________________. Попробуйте вставить подходящие вопросы в первом  предложении между: до…бежал и во втором предложении между: за…шла. Получается? Определите и подпишите над словами  добежал и зашла части речи. Значит до, за – это _____________________ и  пишутся с глаголами  ________________________________. 2 группа. Лодка (по) плыла (по) реке. Птичка (в) летела (в) окно. Задания: Попробуйте вставить подходящие рисунки в первом  предложении между: по…реке  и во втором предложении между: в…окно. Получается? Определите и подпишите над словами  реке, окно части речи. Значит по, в – это _____________________ и пишутся  с именами существительными  ________________________________. Попробуйте вставить подходящие вопросы в первом  предложении между: По…плыла и во втором предложении между: в… летела. Получается? Определите и подпишите над словами  поплыла и влетела части речи. Значит по, в  – это _____________________ и пишутся III   .   Оценочн о­реф­ лексив­ ный этап. с глаголами ________________________________. 3 группа. Задания: Собрать из деформированных предложений текст  правила. Предлоги/  со словами/ пишутся/ раздельно. Предлоги/ употребляются/ в речи/ вместе/ с именами/  существительными. Перед/ глаголами/ предлогов/ не  бывает. 3.1. Интерпретация полученных данных. Ц.З.: ­ Пушистые снежинки долетели до земли.  (Живое предложение). (В руках у детей слова. Они составляют предложение  и объясняют его написание). Ц.З.: ­ Запишите предложение. Найдите основу  данного предложения. Физкультминутка. Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно. Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.  Деткам снится сладкий сон, Нравится ребятам он: Про зефир, про мармелад, И про вкусный шоколад, Про конфеты, про варенье, И про торты, про печенье. Добрый Гена ­ крокодил всех на праздник пригласил. Он детишек угощает и на танец приглашает.  Ц.В.: ­ Какие предлоги услышали? 3.2. Вывод по результатам исследовательской  работы. Ц.В.:  ­ Как отличить предлог от части слова?  (Надо попробовать поставить слово или вопрос. Если  слово или вопрос можно поставить, то это предлог и  со словом пишется раздельно. Если слово и вопрос не  можем поставить, значит это часть слова и пишется  слитно.) ­ Прочитайте правило на стр. 109. Что ещё  3.3. Применение новых знаний в учебной  деятельности. Проверка понимания учащимися  изученного материала и его первичное  закрепление. а) Работа над предложением. Ц.З.: ­ Почемучка списывал из  учебника  предложение, но очень торопился. И вот что  получилось: Осторожно ветер изкалитки вы шел. Ц.В.:  ­ Всё ли в этом предложении верно? Если нет,  то докажите, где Почемучка допустил ошибки.  Спишите предложение без ошибок. б) Работа по  учебнику на стр. 109.    Ц.З.:   нового вы узнали для себя из этого правила? Ц.В.:  ­Прочитайте запись на доске. Можно ли эту  запись назвать предложением?                 Солнышко тихо встаёт полем. Ц.В.:  ­ Что нужно сделать, чтобы из этой группы  слов получилось предложение? в)  Работа с тестом – опросом. Ц.З.: ­  У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его. Выберите  верное утверждение. Тест – опрос 1.      Выберите верное утверждение. А. Предлоги   не   служат   для связи слов в  предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. 2.      Перед какой частью речи не бывает  предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. 3.      Как пишутся слова? (с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой? А. Раздельно. Б. Слитно. 4.      Укажите номера, в которых допущена  ошибка. А. по танцевал Б. за школой В. на писать 5.      В каких предложениях есть предлоги? А. Много птиц живет в наших лесах. Б. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев. В. Люди слушают пение птиц. Взаимопроверка с образца.  Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У  кого все задания выполнены не верно?  Учитель: Я хочу знать, насколько хорошо вы можете  отличать, где предлог, а где   часть слова. Перед вами  три листика: Зелёный лист – я уверен в своих знаниях. Жёлтый лист – я сомневаюсь в своих знаниях. Красный лист – мне очень трудно. Ц.З.: ­ Прикрепите свои листики на наше дерево.          ­ Сформулируйте цели следующего урока  русского языка. VI   .  Рефлек­ сия  учебной  деятель ности. Работа  по группам:  выявление  роли леса  в жизни  человека и  природы и  проблем  леса. V   .  Домаш­ нее  задание: 1. С. 108, упр. 183. 2. С. 109, упр. 186. 3. На лесную тропинку из кустов вы скочил рябчик.  Мяч за  бросили всетку ворот. Поовражкам бегут  весёлые ручейки. Пришла весна влес. На бухли почки  на деревьях. Ц.З.: ­ Найти и исправить ошибки. Списать  предложения в тетрадь. Фронта­ льная,  группо­ вая. Делятся  на 3 группы:  «Знатоки»,  «Исследова­ тели»,  «Почемучки». Отвечают  на вопросы  учителя. Устные ответы, выполн енные задания На «3»  ­ задание 1 На «4» ­ задание 2 На «5» ­ задание 3

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе «Части речи».

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе в разделе  «Части речи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017