Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
26.10.2019
Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)
Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" - разработка урока математики в 5 классе. Тип урока: открытие новых знаний. Ребята на уроке познакомятся с новым понятием - координатный луч. На нем отмечены точки на одинаковом расстоянии от начала луча, Они имеют координаты, которые являются их адресами.
Технологическая карта урока Шкала. Координатный луч.doc
Воробьева Елена Ивановна, учитель математики Квалификационная категория: высшая  Муниципальное  общеобразовательное   учреждение  Иркутского  районного  муниципального   образования    «Усть­Кудинская   средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта  урока  по теме «Шкала. Координатный луч»  Авторы УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Тип урока:  открытия новых знаний Класс: 5 Оборудование: проектор, презентация, карточки для рефлексии. .Цель:  ­ формировать практические умения изображать  координатный луч с выбранным единичным отрезком, строить на координатном луче точку с заданной координатой и определять координату точки;  ­ развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, ­ воспитывать аккуратность при выполнении работ, ответственность, умение работать в паре. Развиваемые УУД Личностные: Л1: Формирование мотивации к изучению новой темы Л2: Самоопределение Л3: Формирование готовности к самообразованию Л4: Формирование здорового образа жизни Р1: Самоконтроль  Л5: Формирование позитивной самооценки Предметные: П1: Структурирование собственных знаний П2: Самостоятельное формулирование цели П3: Формирование интереса к данной теме П4: Общеучебные Пр1: Научиться приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов Пр2:   Научиться   строить   шкалы   с   помощью   выбранного   единичного   отрезка,   находить   на   координатном   луче   точку   с   заданной координатой, определять координату точки Метапредметные: К1: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса  К2: Умение оформлять свои мысли в устной форме К3: Умение слушать и понимать речь других Р1: Самоконтроль  Р2: Целеполагание Р3: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи  Этапы урока   Основная I. Организацион­ ный II. часть 1. Актуализация знаний 2.   Постановка цели   и мотивация Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Развиваемые УУД ­   Здравствуйте,   ребята!   Проверьте,   все   ли   готово   у   вас     к уроку? Проверка готовности к уроку   Для начала предлагаю вспомнить материал прошлых уроков  ­Назовите   геометрические   фигуры   на рисунке. ­   Какие   фигуры   называют   отрезком, лучом, прямой? ­С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка? ­   А   какие   еще   вы   знаете   измерительные   инструменты   или приборы и что они измеряют? ­ А что общего они имеют?  А какое существует математическое понятие? Затрудняетесь?     Отгадайте   ребус   и вы ответите на поставленный вопрос. ­Откройте   тетради,   запишите   число,   классная работа. Мотивирует учащихся, вместе с детьми определяет цель урока.  ­ Что общего вы видите? Решают кроссворд, отвечают на вопросы учителя, работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы: Луч, отрезок, прямая линейкой,   рулеткой,   штангенциркулем, сантиметровой лентой часы   (время),   спидометр   (скорость), градусник  или термометр (температуру), амперметр, вольтметр и т. д. деления п у ш к а  г л а з      шкала  Записывают дату в тетрадь, ... определяют тему и цель урока Возможные   ответы   учащихся:   все Р1 Л1 П1 П3 К1 К2 К3 Л2 П2 К1 ­ Сколько делений между двумя числами?  (ввести понятие «цена деления») ­ Определите, чему равна «цена деления» на каждом приборе (линейка, термометр, часы) Работаем с учебником. Откройте   учебник   с.   34.   Выполняем   практическую   работу. (параллельно построение показывается на доске) ­построим   луч,   расположенный   горизонтально,   отмечаем начало   луча   точкой   О   над   лучом,   под   лучом   подписываем число 0, –  точка О ­ точка отсчёта ­откладываем отрезок длинной 2 клетки (можно взять любое количество клеток) и отмечаем число 1 и называем А.  ОА ­ единичный отрезок;   ­еще один отрезок такой же длины и число 2 и т. д. Получаем геометрическую   фигуру.   Найдите   в   тексте   название   этой фигуры. ­ Числа – 0, 1, 2, 3,… называют координатами точек  О, А, В, С, …   Уточните сейчас тему урока, как мы назовём луч, о котором идёт речь? ­ Какова же будет цель урока? Организация и контроль за процессом решения задач. Луч станет называться координатным,       если …?  Понятие координатного луча: ­расположен горизонтально слева направо ­отмечено начало, ­отложены от начала луча единичные отрезки.  Какой длины может быть единичный отрезок? Вы в жизни при встрече можете услышать   такое «оставьте свои координаты». Что это значит?   – Значит, речь идет …о чем  – А что же используют для записи адреса?  – Так что же такое “координата” точки?   Изучение 3. нового материала приборы с черточками, со штрихами.  Рассматривают   приборы,   определяют цену деления на каждом приборе. Поэтапно   координатного луча в тетради     построение выполняют координатный луч  2 часть темы урока «Координатный луч» Сформировать   знания   о   координатном луче. Рассмотреть его применение  Работают над поставленными задачами. единичный   отрезок   –   одна   клетка,   две клетки,…    Оставить   свой   адрес   или   дать   номер телефона …О местоположении. Число.  Р2 Л3 П3 К2 К3 Р3 Р1  Пр1 Пр2 ­ Назовите координаты точек А, В, С.   Обратим внимание на запись А(1) Читается: точка А с координатой 1 Запишите координаты заданных точек:    А(1),… и прочитайте Слайд  «Кто из смешариков  имеет следующие координаты?». Сменить   деятельность,  обеспечить   эмоциональную  разгрузку учащихся. (На внимание)   число, Это показывающее местоположение точки на числовом луче, т. е. “адрес” точки   Запись  в тетради,  проговаривание  вслух друг другу – работа в парах, хором   с   последующей Самостоятельно, проверкой, самопроверка Учащиеся   сменили   вид   деятельности   и готовы продолжить работу. № 1 На слайде       № 118 с.36    № 115, 121  А(1), В(3), C(7), D(8),  E(10)  0 1     3    5 (Оформление и решение на закрытой доске) На   координатном   луче   отметьте   точки,   соответствующие вашей оценки: А ­ «Я понял все на уроке» В  ­  «Я могу помочь  другому — объяснить  тему урока» С ­ «Я имею затруднения по теме сегодняшнего урока» ­ Пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему? § 5, вопросы 1–4, №116, 119, 122. Решают задания возле доски  Выполняют   задания   самостоятельно   с последующей самопроверкой  Выходят к доске и проверяют, если есть ошибки, то находят их и испроавляют Ставят   буквы   на   координатном   луче, координата которой соответствует вашей оценки на вопрос Отвечают на вопросы Записывают задание в дневник Л4 Р1 Л5 П4 Пр1 Пр2  Л5 П4 К2 К3 4. Физкультминут ка 5. Первичное закрепление нового материала   и контроль усвоения знаний 6. Рефлексия  7. Информация о   домашнем задании

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)

Технологическая карта урока "Шкала. Координатный луч" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019