Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.04.2017
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимо действия учителя и ученика на уроке, что яв ляется актуальным, прежде всего, для развивающего образования. Исходя из определения “технологическая карта”, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: • в ней должен быть описан весь процесс деятельности; • должны быть указаны операции, их составные част
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  математики Учебный предмет: математика Учитель  математики МБОУ «СОШ №7 имени П.А.Рубанова»   Л.А.Шустина Класс:   5 класс УМК:   «Математика» 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский ­ М.: «Вентана­ Граф», 2015. Тема  урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.  Тип урока: проблемно­поисковый. Оборудование: мультимедиа­проектор, экран, карта самооценки Технология проведения Планируемые результаты  УУД Деятельность Деятельность учителя I. Мотивация  к учебной  деятельности Создаёт  проблемную  ситуацию и  определяет  затруднения   при сложениии  (и особенно   при вычитании) смешанных  чисел. . Задания   для   уча­ щихся,   выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1.Вспомните  правила сложения и вычитания  натуральных чисел.  2.Вспомните  правила сложения и вычитания  обыкновенных  дробей 3.Объясните  различие в этих  правилах. 4. Просмотрев  кадры видеофиль­ ма, попытайтесь   сформулировать  правило сложения  смешанных чисел учащихся Предметные 1.Вспоминают  правила из начальной  школы  и объясняют на интерактивной модели.  2. Испытывают затруднения в ответе  на вопрос о сложении и вычитании  смешанных чисел. Осознание  ,понимание,  адекватное  употребление в речи,  выборочно —  воспроизведение  правил 3.Объясняют  различие в правилах 4. Пытаются дать объяснение  новому  правилу.     неполноты Личностные:  ­осознание знаний,  ­проявление   интереса   к новому содержанию предмета. Регулятивные: ­выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения Коммуникативные: ­ участие в коллективном  обсуждении проблемы,  интересоваться чужим  мнением и высказывать свое  собственное; Познавательные: II. Формули­ рование темы урока,  постановка  цели  III. Изучение  нового Определяет  тему урока,  совместно с  учащимися –  цель,  и даёт  установку на  то, что подводя итоги урока,  учащиеся   должны будут  сделать выводы по  поставленной  цели. ­организует поиск   решения проблемы,   ­дозирует   про­ смотр     фраг­ ментов видеофильма,  ­задаёт   вопро­ сы; ­контролирует время. IV. Закрепле­ ние  нового  Демонстрирует «опорные» кадры   презен­ тации   (состав­ ленной по фильму)      и Поймите запомните цель  и в конце урока сделайте выводы по поставленной цели.   1.Запоминают и повторяют цель урока Осознание   сложности правила вычитания смешанных   чисел   по результатам   накоп­ ленных фактов.     ­   умение   видеть   проблему, осознавать возникшие трудности Регулятивные: ­определение целей учебной  деятельности; Коммуникативные: ­владение монологической  речью в соответствии с  нормами родного языка. Познавательные: ­анализирование целей урока с конечных уточнением результатов учебной деятельности        Почему  Просмотрите  фрагмент №1:  Сколько яблок  достанется каждому  ребенку? фрагмент №2:     им достались   не   целые яблоки? фрагмент №3: Почему,   после   того, как   Ваня   угостил Вику   своей   долей яблок,   у   нее   их оказалось целое количество? Используя   кадры презентации, составьте   алгоритм в   тетради   и   (по   желанию) на интерактивной       фрагменты   показывает ­просматривают видеофильма; ­вспоминают, что обыкновенная дробь, ­выдвигают гипотезы   о том, почему ребятам   досталось   не   целое   число яблок, ­ делают предположение ;   просмотре   следующих ­при   в фрагментов справедливости   или   ошибочности выдвинутых гипотез; ­делают   вывод   о     о   сложении смешанных   чисел,   когда   в   ответе получается целое число убеждаются     ­повторно   просматривают   мате­риал урока; ­самостоятельно алгоритм; ­составляют   и   озвучивают   алгоритм на  составляют   Формулирование  нового правила   сложения   и вычитания   смешанных чисел   нового Закрепление правила   при   решении примеров   Регулятивные:\ ­принятие предложенного  способ решения проблемы; ­ориентируются и  воспринимают  фильмы – подсказки  Познавательные ­выдвижение гипотез,  ­выделение основного видеоматериала,     который будет   использован   при объяснении нового правила . Коммуникативные ­умение слушать,  ­задавать вопросы и отвечать на поставленные Регулятивные:  Коррекция (внесение  необходимых дополнений и  корректив в алгоритм  в  случае расхождения с  эталоном) доске . интерактивной доске; ­   слушают, тируют   учащегося, алгоритм на доске.   дополняют,   коррек­   выполнившего V.   Контроли­ рующее задание  Конролирует самостоятель­ ность   выпол­ нения теста.   Ответьте на  вопросы теста  (5 вопросов) ­отвечают на вопросы теста; ­осуществляют самоконтроль в  соответствии с эталоном.   и Закрепление уточнение     алгоритма сложения   и   вычитания смешанных чисел. Познавательные  знаково­символические действия     при   составлении алгоритма;  , Коммуникативные владение   монологической   и диалогической   речью   в соответствии  с   нормами родного языка. Регулятивные: Оценка (выделение и  осознание учащимися того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения)   Сделайте выводы:  ­достигнута ли Вами цель урока? ­сможете   ли   Вы воспроизвести содержание   темы урока,   ориенти­ руясь   на   состав­ ленный алгоритм? Вспоминают цель. Делают   выводы,   ориентируясь   на поставленные цели. Выставляют в рабочих тетрадях за  алгоритм «+» или «­» в зависимости от   того,   смогут   или   нет воспроизвести на   следующем уроке. Записывают   домашнее   задание   в дневник. алгоритм   Определение   степени усвоения нового правила сложения   и   вычитания смешанных чисел  Личностные: осознание личностной  значимости владения  методами научного познания Регулятивные: Саморегуляция ­ оценка  степени достижения цели  урока. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке    и Обеспечивает осмысление процесса   результатов деятельности. Комментирует отметки за урок.   Озвучивает домашнее   за­ дание   (ответить устно   на   вопро­ сы   после   пара­ графа,   выучить алгоритм и подготовиться к   воспроизве­ дению алгоритма).

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017