Технологическая карта урока "Создание презентации"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Создание презентации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока "Создание презентации"
Представлена технологическая карта урока информатики в основной школе (8 класс) по теме " Создание презентации с использованием текста, графики и звука". Дидактическая цель: создать условия для формирования умений, позволяющих разрабатывать презентации с мультимедийным контентом. На уроке предполагается использование материалов единой коллекции образовательных ресурсов, что подробно прописано в работе, даны все ссылки.
План-конспект_Кобелева_ГА.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Создание презентации с использованием

текста, графики и звука

 

1.     

ФИО (полностью)

Кобелева Галина Александровна

2.     

Место работы

КОГОКУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»

3.     

Должность

учитель информатики

4.     

Предмет

информатика и ИКТ

5.     

Класс

8

6.     

Тема и номер урока

в теме

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

(2 урок в теме из 4)

7.     

Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 8 кл.: Учебник .— М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.- 165 с.: ил.;

 

Цель  урока: создать условия для формирования умений, позволяющих разрабатывать презентации с мультимедийным конентом.

Задачи:

- обучающие

способствовать формированию представлений о возможностях программы для разработки презентаций и способах работы с объектами презентации.

-развивающие

-        способствовать развитию умения анализировать информацию,

-        способствовать формированию универсальных умений работы с офисными программами.

-воспитательные

воспитание культуры общения через развитие умения задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение других и уважительно к нему относиться.

Образовательный эффект урока

На уроке учащиеся приобретают следующие умения:

-        Выбирать оформление и шаблон презентации.

-        Создавать и удалять слайды.

-        Добавлять текст.

-        Вставлять графические объекты в презентацию.

-        Задавать анимацию объектов.

-        Создавать переходы между слайдами и использовать различные эффекты для перехода.

Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся

Домашнее задание предыдущего урока (Опережающее домашнее задание)

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, используя систему поиска, найти и просмотреть материалы N 125749,  N 125766, N 125754. По каждому электронному образовательному ресурсу составить по два вопроса для одноклассников.

*Расшифровка указанных электронных образовательных ресурсов:

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Описание ресурса

Интерфейс программы PowerPoint

 

 (N 125749)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b153f0b-614c-4c2f-9f00-7d75ad7d65ae/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

Работа с объектами

в PowerPoint

 

(N 125766)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91b8cd72-3218-4cb9-b280-6a3e4231801d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

Создание слайда в PowerPoint

 

(N 125754)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7da3cd-fed9-4cf1-8c3c-8c694d1f9ab6/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

 


 

10.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

 

1

2

3

5

6

7

 

Организационный момент

 

Учитель приветствует учеников, создает позитивный настрой.

Учащиеся приветствуют учителя,  настраиваются на успешную деятельность.            

1

2

Актуализация знаний и умений

2 - Интерфейс программы PowerPoint

 

4 - Работа с объектами в PowerPoint

 

5 - Создание слайда в PowerPoint

(Приложение 1)

Напоминает домашнее задание:  просмотреть ЭОРы к уроку и составить к каждому их них по два вопроса.

 

Предлагает объединиться в группы, обсудить составленные вопросы, от группы выбрать три вопроса и адресовать их одноклассникам. (В том случае, если группы выбрали один и тот же вопрос, необходимо его заменить)

 

 

 

 

 

 

Объединяются в две группы, обсуждают составленные вопросы, выбирают три (по одному для каждого ЭОР), которые будут озвучены.

 

 

10

 

 

 

*На данном этапе урока ЭОР, которые выступали как информационные (И-тип)  при подготовке к уроку учащихся  учитель использует как контрольные (К-тип) для проверки правильности ответов учеников (демонстрации правильного ответа).

(Приложение 2)

Группы по очереди задают друг другу вопросы

 

Примеры вопросов:

1. Какая панель содержит инструменты для изменения внешнего вида текста?

 

2. Какие действия необходимо выполнить, чтобы скопировать объект? и др.

 

3

Целеполагание и мотивация

 

 

Предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Теперь «вооружившись теоретическими знаниями» нам необходимо сделать следующий шаг: ..»

 

 

Как вы думаете, зачем нужны презентации?

Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться практически создавать слайды презентации, добавлять на них текст, графические объекты, звук

 

Отвечают на вопрос.

Примеры ответов:

1. Сделать свое выступление более понятным, наглядным.

2. Создавать красочные слайд-шоу и др.

3

4

Первичное усвоение знаний

2 - Интерфейс программы PowerPoint

 

5 - Создание слайда в PowerPoint

 

3 - Работа с объектами в PowerPoint

Используя те же самые ресурсы, учитель обобщает ответы на вопросы.

С помощью наводящих вопросов выстраивает вместе с учащимися логическую последовательность действий при создании презентации.

Учащиеся вместе с учителем обсуждают последовательность действий при создании презентации, отвечают на вопросы.

5

5

Осознание и осмысление блока новой учебной информации

4 - Практическое задание N 13

 

Предлагает на компьютере открыть текстовый документ «Практическое задание».

 

Учитель предлагает обсудить макет? презентации, задает вопросы

1. Какова тема презентации?

2. Сколько слайдов содержится в презентации?

3. Какие объекты используются на каждом слайде?

4. Каким способом можно добавить фотографии на 4 и 5 слайды?

5. Каким способом можно создать диаграмму на 2 слайде?

Учащиеся «заходят» в свои папки, открывают указанный файл. (Приложение 3)

 

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

5

6

Первичное закрепление нового материала

 

Предлагает учащимся в программе разработки презентаций выполнить практическое задание.

Выполняют задание на компьютерах.

10

7

Рефлексия

 

Предлагает оставить последний слайд пустым. В режиме демонстрации с помощью «фломастера» изобразить фигуры или знаки, выражающие согласие или несогласие со следующими утверждениями:

-   «Я понимаю, знаю, как создается презентация»

-   «Я умею создавать слайды и работать с различными объектами»

-   «Я доволен своей работой на уроке»

-   «Мне нравится результат моей работы»

Запускают презентацию в режиме демонстрации, просматривают созданные слайды. На последнем слайде, используя «фломастер», выполняют рефлексию — рисуют знаки. (Приложение 4)

4

8

Домашнее задание

 

Предлагает завершить презентацию дома: добавить звук, выполнить рекомендации и требования в конце задания.

 

2

 


Приложение 1. Список используемых ЭОР (обратно)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Описание ресурса

1.

Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

И-тип

Текстовый документ

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/da2996c6-e811-bc8b-08c1-820955bc5c58/64701/?interface=catalog&class=50&subject=19

Методические рекомендации имеют указания по использованию набора ЦОР к учебнику "Информатика-базовый курс", 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

2.

Интерфейс программы PowerPoint

 

 (N 125749)

И-тип

(тест)

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b153f0b-614c-4c2f-9f00-7d75ad7d65ae/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

3

Работа с объектами в PowerPoint

 

(N 125766)

И-тип

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91b8cd72-3218-4cb9-b280-6a3e4231801d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

 

4

Практическое задание N 13

 

(N 125806)

 

П-тип

Текстовый документ

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f78aa793-7cf4-4b26-b292-564c45b8453a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую статические слайды

 

5

Создание слайда в PowerPoint

 

(N 125754)

И-тип

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7da3cd-fed9-4cf1-8c3c-8c694d1f9ab6/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

 

 

 


Приложение 2. Пример задания для работы в группах (обратно)

 

Учащиеся одной группы задают вопрос «Какие действия необходимо выполнить, чтобы скопировать объект?» Учащиеся второй группы дают на него ответ. В меню ЭОРа учитель выбирает пункт Копирование объектов, переходит по гиперссылке и в режиме демонстрации показывает верные действия, также эти действия прописаны на слайде.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 


Приложение 3. Практическое задание  (обратно)

 

Практическое задание №13

Тема: Разработка презентации со статическими слайдами

 

Создать презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов:

 

1 слайд.

Заголовок: Животный мир

Подзаголовок: Фотоальбом

2 слайд.

Заголовок: Царство животных.

Диаграмма:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 слайд.

Заголовок: Млекопитающие

Текст слайда:

Существует около 4500 видов млекопитающих.

Характерные признаки:

·       теплокровные

·       вскармливают детёнышей молоком

·       дышат воздухом через лёгкие

 

4 слайд.

Заголовок: Волк

Текст слайда

Хищное млекопитающее семейства псовых.

·       длина тела 1-1,6 м

·       обитает в Евразии, Сев. Америке.

Рисунок слайда:

 

 

5 слайд.

Заголовок: Рысь

Текст слайда:

Млекопитающее семейства кошек.

·       длина тела до 109 см

·       обитает в лесах Евразии и Сев. Америке

Рисунок слайда:

 

 

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно,

- переходы между слайдами - 1 секунда,

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).

 

Приложение 4. Пример выполнения рефлексии (обратно)

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Вставлять графические объекты в презентацию

Вставлять графические объекты в презентацию

Структура и ход урока Таблица 1

Структура и ход урока Таблица 1

На данном этапе урока ЭОР, которые выступали как информационные (И-тип) при подготовке к уроку учащихся учитель использует как контрольные (К-тип) для проверки правильности ответов учеников…

На данном этапе урока ЭОР, которые выступали как информационные (И-тип) при подготовке к уроку учащихся учитель использует как контрольные (К-тип) для проверки правильности ответов учеников…

Осознание и осмысление блока новой учебной информации 4 -

Осознание и осмысление блока новой учебной информации 4 -

Приложение 1. Список используемых

Приложение 1. Список используемых

Практическое задание N 13 (N 125806)

Практическое задание N 13 (N 125806)

Приложение 2. Пример задания для работы в группах (обратно)

Приложение 2. Пример задания для работы в группах (обратно)

Приложение 3. Практическое задание (обратно)

Приложение 3. Практическое задание (обратно)

Приложение 4. Пример выполнения рефлексии (обратно)

Приложение 4. Пример выполнения рефлексии (обратно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017