Технологическая карта урока "Создание презентации"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока информатики в основной школе (8 класс) по теме " Создание презентации с использованием текста, графики и звука". Дидактическая цель: создать условия для формирования умений, позволяющих разрабатывать презентации с мультимедийным контентом. На уроке предполагается использование материалов единой коллекции образовательных ресурсов, что подробно прописано в работе, даны все ссылки.
Иконка файла материала План-конспект_Кобелева_ГА.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Создание презентации с использованием

текста, графики и звука

 

1.     

ФИО (полностью)

Кобелева Галина Александровна

2.     

Место работы

КОГОКУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»

3.     

Должность

учитель информатики

4.     

Предмет

информатика и ИКТ

5.     

Класс

8

6.     

Тема и номер урока

в теме

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

(2 урок в теме из 4)

7.     

Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 8 кл.: Учебник .— М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.- 165 с.: ил.;

 

Цель  урока: создать условия для формирования умений, позволяющих разрабатывать презентации с мультимедийным конентом.

Задачи:

- обучающие

способствовать формированию представлений о возможностях программы для разработки презентаций и способах работы с объектами презентации.

-развивающие

-        способствовать развитию умения анализировать информацию,

-        способствовать формированию универсальных умений работы с офисными программами.

-воспитательные

воспитание культуры общения через развитие умения задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение других и уважительно к нему относиться.

Образовательный эффект урока

На уроке учащиеся приобретают следующие умения:

-        Выбирать оформление и шаблон презентации.

-        Создавать и удалять слайды.

-        Добавлять текст.

-        Вставлять графические объекты в презентацию.

-        Задавать анимацию объектов.

-        Создавать переходы между слайдами и использовать различные эффекты для перехода.

Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся

Домашнее задание предыдущего урока (Опережающее домашнее задание)

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, используя систему поиска, найти и просмотреть материалы N 125749,  N 125766, N 125754. По каждому электронному образовательному ресурсу составить по два вопроса для одноклассников.

*Расшифровка указанных электронных образовательных ресурсов:

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Описание ресурса

Интерфейс программы PowerPoint

 

 (N 125749)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b153f0b-614c-4c2f-9f00-7d75ad7d65ae/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

Работа с объектами

в PowerPoint

 

(N 125766)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91b8cd72-3218-4cb9-b280-6a3e4231801d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

Создание слайда в PowerPoint

 

(N 125754)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7da3cd-fed9-4cf1-8c3c-8c694d1f9ab6/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

 


 

10.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

 

1

2

3

5

6

7

 

Организационный момент

 

Учитель приветствует учеников, создает позитивный настрой.

Учащиеся приветствуют учителя,  настраиваются на успешную деятельность.            

1

2

Актуализация знаний и умений

2 - Интерфейс программы PowerPoint

 

4 - Работа с объектами в PowerPoint

 

5 - Создание слайда в PowerPoint

(Приложение 1)

Напоминает домашнее задание:  просмотреть ЭОРы к уроку и составить к каждому их них по два вопроса.

 

Предлагает объединиться в группы, обсудить составленные вопросы, от группы выбрать три вопроса и адресовать их одноклассникам. (В том случае, если группы выбрали один и тот же вопрос, необходимо его заменить)

 

 

 

 

 

 

Объединяются в две группы, обсуждают составленные вопросы, выбирают три (по одному для каждого ЭОР), которые будут озвучены.

 

 

10

 

 

 

*На данном этапе урока ЭОР, которые выступали как информационные (И-тип)  при подготовке к уроку учащихся  учитель использует как контрольные (К-тип) для проверки правильности ответов учеников (демонстрации правильного ответа).

(Приложение 2)

Группы по очереди задают друг другу вопросы

 

Примеры вопросов:

1. Какая панель содержит инструменты для изменения внешнего вида текста?

 

2. Какие действия необходимо выполнить, чтобы скопировать объект? и др.

 

3

Целеполагание и мотивация

 

 

Предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Теперь «вооружившись теоретическими знаниями» нам необходимо сделать следующий шаг: ..»

 

 

Как вы думаете, зачем нужны презентации?

Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться практически создавать слайды презентации, добавлять на них текст, графические объекты, звук

 

Отвечают на вопрос.

Примеры ответов:

1. Сделать свое выступление более понятным, наглядным.

2. Создавать красочные слайд-шоу и др.

3

4

Первичное усвоение знаний

2 - Интерфейс программы PowerPoint

 

5 - Создание слайда в PowerPoint

 

3 - Работа с объектами в PowerPoint

Используя те же самые ресурсы, учитель обобщает ответы на вопросы.

С помощью наводящих вопросов выстраивает вместе с учащимися логическую последовательность действий при создании презентации.

Учащиеся вместе с учителем обсуждают последовательность действий при создании презентации, отвечают на вопросы.

5

5

Осознание и осмысление блока новой учебной информации

4 - Практическое задание N 13

 

Предлагает на компьютере открыть текстовый документ «Практическое задание».

 

Учитель предлагает обсудить макет? презентации, задает вопросы

1. Какова тема презентации?

2. Сколько слайдов содержится в презентации?

3. Какие объекты используются на каждом слайде?

4. Каким способом можно добавить фотографии на 4 и 5 слайды?

5. Каким способом можно создать диаграмму на 2 слайде?

Учащиеся «заходят» в свои папки, открывают указанный файл. (Приложение 3)

 

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

5

6

Первичное закрепление нового материала

 

Предлагает учащимся в программе разработки презентаций выполнить практическое задание.

Выполняют задание на компьютерах.

10

7

Рефлексия

 

Предлагает оставить последний слайд пустым. В режиме демонстрации с помощью «фломастера» изобразить фигуры или знаки, выражающие согласие или несогласие со следующими утверждениями:

-   «Я понимаю, знаю, как создается презентация»

-   «Я умею создавать слайды и работать с различными объектами»

-   «Я доволен своей работой на уроке»

-   «Мне нравится результат моей работы»

Запускают презентацию в режиме демонстрации, просматривают созданные слайды. На последнем слайде, используя «фломастер», выполняют рефлексию — рисуют знаки. (Приложение 4)

4

8

Домашнее задание

 

Предлагает завершить презентацию дома: добавить звук, выполнить рекомендации и требования в конце задания.

 

2

 


Приложение 1. Список используемых ЭОР (обратно)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Описание ресурса

1.

Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

И-тип

Текстовый документ

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/da2996c6-e811-bc8b-08c1-820955bc5c58/64701/?interface=catalog&class=50&subject=19

Методические рекомендации имеют указания по использованию набора ЦОР к учебнику "Информатика-базовый курс", 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

2.

Интерфейс программы PowerPoint

 

 (N 125749)

И-тип

(тест)

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b153f0b-614c-4c2f-9f00-7d75ad7d65ae/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

3

Работа с объектами в PowerPoint

 

(N 125766)

И-тип

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91b8cd72-3218-4cb9-b280-6a3e4231801d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

 

4

Практическое задание N 13

 

(N 125806)

 

П-тип

Текстовый документ

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f78aa793-7cf4-4b26-b292-564c45b8453a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую статические слайды

 

5

Создание слайда в PowerPoint

 

(N 125754)

И-тип

Флеш-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7da3cd-fed9-4cf1-8c3c-8c694d1f9ab6/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"

 

 

 


Приложение 2. Пример задания для работы в группах (обратно)

 

Учащиеся одной группы задают вопрос «Какие действия необходимо выполнить, чтобы скопировать объект?» Учащиеся второй группы дают на него ответ. В меню ЭОРа учитель выбирает пункт Копирование объектов, переходит по гиперссылке и в режиме демонстрации показывает верные действия, также эти действия прописаны на слайде.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 


Приложение 3. Практическое задание  (обратно)

 

Практическое задание №13

Тема: Разработка презентации со статическими слайдами

 

Создать презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов:

 

1 слайд.

Заголовок: Животный мир

Подзаголовок: Фотоальбом

2 слайд.

Заголовок: Царство животных.

Диаграмма:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 слайд.

Заголовок: Млекопитающие

Текст слайда:

Существует около 4500 видов млекопитающих.

Характерные признаки:

·       теплокровные

·       вскармливают детёнышей молоком

·       дышат воздухом через лёгкие

 

4 слайд.

Заголовок: Волк

Текст слайда

Хищное млекопитающее семейства псовых.

·       длина тела 1-1,6 м

·       обитает в Евразии, Сев. Америке.

Рисунок слайда:

 

 

5 слайд.

Заголовок: Рысь

Текст слайда:

Млекопитающее семейства кошек.

·       длина тела до 109 см

·       обитает в лесах Евразии и Сев. Америке

Рисунок слайда:

 

 

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно,

- переходы между слайдами - 1 секунда,

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).

 

Приложение 4. Пример выполнения рефлексии (обратно)

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru