Создание презентации с использованием
текста, графики и звука
1. |
ФИО (полностью) |
Кобелева Галина Александровна |
2. |
Место работы |
КОГОКУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка» |
3. |
Должность |
учитель информатики |
4. |
Предмет |
информатика и ИКТ |
5. |
Класс |
8 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации (2 урок в теме из 4) |
7. |
Базовый учебник |
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 8 кл.: Учебник .— М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.- 165 с.: ил.; |
Цель урока: создать условия для формирования умений, позволяющих разрабатывать презентации с мультимедийным конентом.
Задачи:
- обучающие
способствовать формированию представлений о возможностях программы для разработки презентаций и способах работы с объектами презентации.
-развивающие
- способствовать развитию умения анализировать информацию,
- способствовать формированию универсальных умений работы с офисными программами.
-воспитательные
воспитание культуры общения через развитие умения задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение других и уважительно к нему относиться.
Образовательный эффект урока
На уроке учащиеся приобретают следующие умения:
- Выбирать оформление и шаблон презентации.
- Создавать и удалять слайды.
- Добавлять текст.
- Вставлять графические объекты в презентацию.
- Задавать анимацию объектов.
- Создавать переходы между слайдами и использовать различные эффекты для перехода.
Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся
Домашнее задание предыдущего урока (Опережающее домашнее задание)
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, используя систему поиска, найти и просмотреть материалы N 125749, N 125766, N 125754. По каждому электронному образовательному ресурсу составить по два вопроса для одноклассников.
*Расшифровка указанных электронных образовательных ресурсов:
Название ресурса |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Описание ресурса |
Интерфейс программы PowerPoint
(N 125749) |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b153f0b-614c-4c2f-9f00-7d75ad7d65ae/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint" |
Работа с объектами в PowerPoint
(N 125766) |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91b8cd72-3218-4cb9-b280-6a3e4231801d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint" |
Создание слайда в PowerPoint
(N 125754) |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7da3cd-fed9-4cf1-8c3c-8c694d1f9ab6/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint" |
10. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Организационный момент |
|
Учитель приветствует учеников, создает позитивный настрой. |
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность. |
1 |
2 |
Актуализация знаний и умений |
2 - Интерфейс программы PowerPoint
4 - Работа с объектами в PowerPoint
5 - Создание слайда в PowerPoint (Приложение 1) |
Напоминает домашнее задание: просмотреть ЭОРы к уроку и составить к каждому их них по два вопроса.
Предлагает объединиться в группы, обсудить составленные вопросы, от группы выбрать три вопроса и адресовать их одноклассникам. (В том случае, если группы выбрали один и тот же вопрос, необходимо его заменить)
|
Объединяются в две группы, обсуждают составленные вопросы, выбирают три (по одному для каждого ЭОР), которые будут озвучены.
|
10 |
|
|
|
*На данном этапе урока ЭОР, которые выступали как информационные (И-тип) при подготовке к уроку учащихся учитель использует как контрольные (К-тип) для проверки правильности ответов учеников (демонстрации правильного ответа). (Приложение 2) |
Группы по очереди задают друг другу вопросы
Примеры вопросов: 1. Какая панель содержит инструменты для изменения внешнего вида текста?
2. Какие действия необходимо выполнить, чтобы скопировать объект? и др. |
|
3 |
Целеполагание и мотивация
|
|
Предлагает учащимся сформулировать цель урока: «Теперь «вооружившись теоретическими знаниями» нам необходимо сделать следующий шаг: ..»
Как вы думаете, зачем нужны презентации? |
Учащиеся формулируют цель урока: «Научиться практически создавать слайды презентации, добавлять на них текст, графические объекты, звук
Отвечают на вопрос. Примеры ответов: 1. Сделать свое выступление более понятным, наглядным. 2. Создавать красочные слайд-шоу и др. |
3 |
4 |
Первичное усвоение знаний |
2 - Интерфейс программы PowerPoint
5 - Создание слайда в PowerPoint
3 - Работа с объектами в PowerPoint |
Используя те же самые ресурсы, учитель обобщает ответы на вопросы. С помощью наводящих вопросов выстраивает вместе с учащимися логическую последовательность действий при создании презентации. |
Учащиеся вместе с учителем обсуждают последовательность действий при создании презентации, отвечают на вопросы. |
5 |
5 |
Осознание и осмысление блока новой учебной информации |
4 - Практическое задание N 13
|
Предлагает на компьютере открыть текстовый документ «Практическое задание».
Учитель предлагает обсудить макет? презентации, задает вопросы 1. Какова тема презентации? 2. Сколько слайдов содержится в презентации? 3. Какие объекты используются на каждом слайде? 4. Каким способом можно добавить фотографии на 4 и 5 слайды? 5. Каким способом можно создать диаграмму на 2 слайде? |
Учащиеся «заходят» в свои папки, открывают указанный файл. (Приложение 3)
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. |
5 |
6 |
Первичное закрепление нового материала |
|
Предлагает учащимся в программе разработки презентаций выполнить практическое задание. |
Выполняют задание на компьютерах. |
10 |
7 |
Рефлексия |
|
Предлагает оставить последний слайд пустым. В режиме демонстрации с помощью «фломастера» изобразить фигуры или знаки, выражающие согласие или несогласие со следующими утверждениями: - «Я понимаю, знаю, как создается презентация» - «Я умею создавать слайды и работать с различными объектами» - «Я доволен своей работой на уроке» - «Мне нравится результат моей работы» |
Запускают презентацию в режиме демонстрации, просматривают созданные слайды. На последнем слайде, используя «фломастер», выполняют рефлексию — рисуют знаки. (Приложение 4) |
4 |
8 |
Домашнее задание |
|
Предлагает завершить презентацию дома: добавить звук, выполнить рекомендации и требования в конце задания. |
|
2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Описание ресурса |
1. |
Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. |
И-тип |
Текстовый документ |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/da2996c6-e811-bc8b-08c1-820955bc5c58/64701/?interface=catalog&class=50&subject=19 |
Методические рекомендации имеют указания по использованию набора ЦОР к учебнику "Информатика-базовый курс", 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. |
2. |
Интерфейс программы PowerPoint
(N 125749) |
И-тип (тест) |
Флеш-анимация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b153f0b-614c-4c2f-9f00-7d75ad7d65ae/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint" |
3 |
Работа с объектами в PowerPoint
(N 125766) |
И-тип |
Флеш-анимация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91b8cd72-3218-4cb9-b280-6a3e4231801d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"
|
4 |
Практическое задание N 13
(N 125806)
|
П-тип |
Текстовый документ |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f78aa793-7cf4-4b26-b292-564c45b8453a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую статические слайды
|
5 |
Создание слайда в PowerPoint
(N 125754) |
И-тип |
Флеш-анимация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d7da3cd-fed9-4cf1-8c3c-8c694d1f9ab6/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19 |
Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся, раздел "программа разработки презентаций PowerPoint"
|
Учащиеся одной группы задают вопрос «Какие действия необходимо выполнить, чтобы скопировать объект?» Учащиеся второй группы дают на него ответ. В меню ЭОРа учитель выбирает пункт Копирование объектов, переходит по гиперссылке и в режиме демонстрации показывает верные действия, также эти действия прописаны на слайде.
Практическое задание №13
Тема: Разработка презентации со статическими слайдами
Создать презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов:
1 слайд.
Заголовок: Животный мир
Подзаголовок: Фотоальбом
2 слайд.
Заголовок: Царство животных.
Диаграмма:
3 слайд.
Заголовок: Млекопитающие
Текст слайда:
Существует около 4500 видов млекопитающих.
Характерные признаки:
· теплокровные
· вскармливают детёнышей молоком
· дышат воздухом через лёгкие
4 слайд.
Заголовок: Волк
Текст слайда:
Хищное млекопитающее семейства псовых.
· длина тела 1-1,6 м
· обитает в Евразии, Сев. Америке.
Рисунок слайда:
5 слайд.
Заголовок: Рысь
Текст слайда:
Млекопитающее семейства кошек.
· длина тела до 109 см
· обитает в лесах Евразии и Сев. Америке
Рисунок слайда:
Рекомендации и требования к презентации:
- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно,
- переходы между слайдами - 1 секунда,
- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.