Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение
Оценка 5

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
13.11.2018
Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение
В результате изучения темы обучающиеся - познакомятся со сказкой-миниатюрой как одним из видов литературного жанра; - научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. • основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; • осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 2 Школа: МАОУ СОШ № 36 г.Тамбова Учитель: Колышкина Ирина Викторовна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока Планируемый  результат  обучения Необычное в обычном мире  (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»). умение увидеть необычное в обычном мире путём осмысленного чтения и анализа  сказок В.Хмельницкого. В результате изучения темы обучающиеся   ­ познакомятся со сказкой­миниатюрой как одним из видов литературного жанра; ­ научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. •   основам   смыслового   восприятия   художественных   текстов,   выделять существенную информацию из текстов; •   осуществлять   анализ   произведений   с   выделением   существенных   и несущественных признаков. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; •   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; •   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Основные понятия Сказка­миниатюра, дождь, соловей, бабочки. Межпредметные  связи Ресурсы Окружающий мир, музыка. 1.Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»). 2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Тетрадь по литературному чтению. 3.Презентация к уроку. 4. Презентация обучающегося «Соловей – голосистый чародей». 5.ЭОР (запись дождя, пение соловья). Этапы урока Мотивация к  учебной  деятельности Формируемые УУД Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с целевой установкой; Деятельность учителя ­ Сегодня у нас необычный урок.  Я хочу пригласить вас на прогулку, а куда   мы   отправимся,   вы   должны догадаться сами, отгадав загадку: Деятельность учащегося Самоконтроль готовности. Настрой на работу. 1 Актуализация  знаний,  постановка  учебной задачи Познавательные: ­ уметь выделять  существенную  информацию из текста  загадки. Познавательные: ­ уметь  ориентироваться в  своей системе знаний. Регулятивные: ­принимать и  сохранять учебную  задачу. Коммуникативные: ­ уметь оформлять  свои мысли в устной  форме. Ждёт нас в гости друг зеленый,  Ждут березки, липы, клены,  Травы, птицы и цветы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…(лес) ­   Прежде   чем   отправиться   на лесную   прогулку, давайте вспомним   название   раздела: («Самое обыкновенное чудо»).    ­ С какими чудесами мы уже  встречались на страницах  учебника? (розовый слон, дружба,  щедрость, превращение гусеницы в  бабочку) ­   В   конце   нашей   прогулки     мы постараемся   ответить   на   вопрос: «Что   необычного   мы   сумели сегодня увидеть в обычном мире»?  Открытие новых  знаний 1 этап. Работа с  текстом до чтения Познавательные: ­ уметь осуществлять актуализацию  личного жизненного  опыта; Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с  целевой установкой; Коммуникативные: ­   уметь   оформлять свои   мысли   в   устной форме.     во­вторых, ­ Итак, мы заходим в лес. ­ Но что это? По­моему собирается дождь. ­   А   вы   были   в   лесу   во   время дождя? ­ А с чего начинается дождь? ­ Но не стоит скорее собираться и бежать домой! Во­первых, вряд ли мы   успеем,   нам предоставляется уникальный шанс побывать спектакле, поставленном   самой   природой. Имя   этому   спектаклю   –   дождь   в лесу. ­ Итак,  тучи собрались, дождь уже неизбежен, нам надо срочно искать убежище,   благо   среди   растущих вокруг   нас   деревьев   есть   где укрыться!  ­ Дождь уже начал накрапывать. А теперь   самое   главное   –   нам остаётся   только   наблюдать, слушать и впитывать это чудесное явление.  ­ Слушайте звон дождевых капелек по   деревьям,   кустам   и   травам, слушайте звенящую тишину леса во время дождя  ­ Какое настроение бывает у вас во время дождя? ­ Как вы думаете, кто в лесу рад дождю, а кто его не любит? ­   Сейчас   мы   и   узнаем,   прочитав на   2 Отгадывают загадку. Демонстрация знаний,  умений. Принятие учебной задачи. Определение смысловой,  тематической,  эмоциональной  направленности текста. Выражение своих чувств,  мыслей. сказку­миниатюру необычную   Виктора Хмельницкого.  ­  Ребята,   а   кто   знает,   что   такое миниатюра? ­ Аня, возьми, пожалуйста, словарь и найди нам значение этого слова. ­ В сказках Виктора Хмельницкого как будто бы ничего особенного не происходит.   Но  хорошо  знакомые нам, привычные вещи ­ листик на дереве, солнечный луч, камешек у моря   ­   в   этих   сказках   озаряются каким­то   волшебным   светом   и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам. ­   Аня,   прочитай   значение   слова «миниатюра». ­  С такими сказками мы сегодня и познакомимся. Открываем учебники стр. 131. ­ Прочитайте имя, фамилию автора и заглавие. ­ Как вы думаете, о чём мы будем читать? Рассматривание иллюстрации. ­ Назовите героев сказки.  ­ Какое у них настроение? Почему? ­ Как вы догадались?       (очевидно, Чтение текста учителем. ­ Почему изменилось настроение у всех обитателей леса? Перечитывание  текста. 1­2 абзацы: ­ Рады ли бабочка, кузнечик и волк дождю?   Найдите   и   прочитайте какими   словами   автор   рисует   их незавидное положение. ­ А как же иллюстрация к тексту? Ведь   мы   предположили   совсем другое! что­то изменится. Надо читать дальше!). 3 абзац: ­   Как   вы   понимаете     выражение «всё было нипочём»? ­ Почему крота дождь не волновал? Найдите   и   прочитайте   ответ   на этот вопрос. ­   Что   значит   предусмотрительно выкопал? Чтение   предложения   «Вдруг   в лесу появились лягушки!» ­   Сравните   по   интонации   это предложение с уже прочитанными 3 Работа с толковым  словарём. Восприятие информации. Выделяют героев по  названию произведения,  имени автора,  предшествующей тексту  иллюстрации с опорой на  читательский опыт. Восприятие текста. Наличие первичной  эмоциональной реакции на  текст, её адекватность  тексту. Выражение своих чувств,  мыслей. Словарная работа. Словарная работа. 2 этап. Работа с  текстом во время  чтения. Регулятивные: ­   уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей;   Познавательные: ­ уметь находить  ответы на вопросы в  тексте; ­ уметь  преобразовывать  информацию           из  одной формы в другую (составлять ответы на  вопросы); ­ уметь осуществлять  анализ объектов  художественного  произведения с  выделением  существенных и  несущественных  признаков; ­ уметь определять главную мысль текста; ­ уметь осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебного  задания с  использованием  учебной литературы. Коммуникативные: ­ уметь участвовать в  учебном диалоге при  обсуждении  прочитанного; ­ уметь учитывать  разные мнения и  интересы и  обосновывать  собственную позицию; ­  уметь  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­ уметь осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Физкультминутка Личностные УУД: 3 этап. Работа с  текстом после  чтения.   умение применять правила охраны своего здоровья Регулятивные: ­   уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей;   Коммуникативные: ­   уметь   оформлять свои   мысли   в   устной форме; (оно восклицательное). ­   Какое   слово   в   предложении подсказывает   читателю,   что произойдут изменения? (вдруг) ­   С   кем   будут   связаны   эти изменения? (с лягушками) Чтение до конца. ­ Как вели себя лягушки? Почему у них другое настроение? ­   Обратите   внимание   на предложения,   которые   описывают настроение   лягушек.   Что   это   за предложения? ­ А почему изменилось настроение у всех обитателей леса?  ­   Что   значит   лягушачье   веселье оказалось   заразительно?   (быстро передалось другим) ­ А почему грустил крот?  ­ В каком предложении заключена главная   мысль   сказки   «Дождь   в лесу»? Найдите и прочитайте. Выразительное чтение сказки. Работа в парах с заданием:  ­ Прочитайте внимательно задание (прочитать сказку, показать смену настроения сказки изменением   интонации   при чтении).   чтение   своих ­ используя одноклассников, критерии: следующие   выразительность, правильность, умение   показать   настроение героев.   лист оценивания). ­   Молодцы!   Вы   все   хорошо поработали,   а   сейчас   немножко отдохнём. (Взаимооценка,   Оценить героев           Музыкальная физкультминутка для глаз     настроения ­   Работая   в   парах,   вы   показали смену героев соответствующей   интонацией   при чтении.   А   сейчас   вам   надо   будет передать   настроение   героев   при помощи цвета.  Творческое   задание:   рабочая тетрадь с.50 № 1. ­ Прочитайте задание. Кому нужна помощь? Поднимите руку. ­   Приступаем   к   выполнению 4 Отвечают на вопросы. Читают текст. Анализируют текст. Работают в парах. Выразительно читают. Оценивают своих  товарищей. Принятие учебной задачи. Познавательные: ­ уметь соотносить  позицию автора с  собственной точкой  зрения; Физкультминутка Открытие новых  знаний 1 этап. Работа с  текстом до чтения 2 этап. Работа с  текстом во время  чтения.   Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья Познавательные: ­ уметь осуществлять актуализацию  личного жизненного  опыта; Регулятивные: ­ уметь слушать в  соответствии с  целевой установкой; Коммуникативные: ­   уметь   оформлять свои   мысли   в   устной форме. Регулятивные: ­   уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей;   Познавательные: Выполняют задание. Отвечают на вопрос,  объясняют. Отвечают на вопросы,  доказывают,  аргументируют свои  ответы. Формулируют вывод. обращение задания. ­   Какие   цвета   использовали? Почему?   (Тёмные   тона   –   до появления   лягушки,   светлые   ­   с момента   появления   лягушки). Повторное     к иллюстрации: ­   К   какой   части   сказки   эта иллюстрация? Докажите. ­   На   чём   художник   сосредоточил особое внимание? ­ Мимо чего он прошёл? Чем это можно объяснить? ­ Найдите и прочитайте тот момент сказки,   который   изобразил художник. ­ Какое же чудо помог увидеть нам автор   сказки   «Дождь   в   лесу»? (Лягушки, звук дождя.) ­   Дождь   в   лесу   закончился.   Мы выходим   из   укрытия,   нам   было прохладно и сейчас мы немножко согреемся. Подвижная музыкальная физминутка «Зарядка» ­   Продолжим   нашу   прогулку. Какие   звуки   мы   слышим   в   лесу? (поёт соловей) ­   Ребята,   а   кто   знает,   что   это   за птица пела? ­ А что вы знаете про соловья? Из каких источников вы узнали? ­ Ксюша нам тоже хочет рассказать про соловья. Презентация Ксюши. ­   Какими   источниками   ты пользовалась   при   составлении презентации и сообщения? ­ Ни одной птице поэты и писатели не   посвятили   столько   строк,   как соловью. ­ И об этой удивительной птице мы сейчас   прочитаем   в     сказке­ миниатюре Виктора Хмельницкого «Соловей и бабочка». Чтение   самостоятельно. Чтение сказки вслух. ­ Для кого же пел соловей? последнее ­ выражение.   Почему   ночные бабочки   появились   с   тех   пор?   Прочитайте сказки   5 Отвечают на вопросы. Демонстрация знаний. Восприятие информации. Читают сказку  самостоятельно и вслух. Отвечают на вопросы. Итог урока.  Рефлексия ­ уметь находить  ответы на вопросы в  тексте; ­ уметь  преобразовывать  информацию           из  одной формы в другую (составлять ответы на  вопросы); ­ уметь определять  главную мысль текста. Коммуникативные: ­ уметь участвовать в  учебном диалоге при  обсуждении  прочитанного; ­  уметь  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности. Познавательные: ­ уметь формулировать несложные выводы,  основываясь на тексте. Личностные: ­способность к  самооценке на основе  критериев успешности  учебной деятельности; Регулятивные: ­ уметь адекватно  воспринимать оценку  учителя, товарищей; Домашнее задание (творческое) Регулятивные: ­ уметь слушать в  (сказочное объяснение) ­   Найдите   и   прочитайте   самые важные   предложения,   в   которых автор выразил главную мысль? Чтение по ролям. ­  Назовите действующие лица  сказки (бабочка, соловей, автор). Чтение по ролям. ­ Молодцы, все хорошо прочитали. ­   Ребята,   а   вы   что   знаете   о бабочках? Из каких источников вы узнали эту информацию? ­   Обратим   внимание   на   выставку познавательной литературы, которую   вы   подготовили   к сегодняшнему уроку. ­ В каких случаях вы пользуетесь этими энциклопедиями?   ­ На этом наша познавательная  прогулка  по лесу подходит к  концу. ­   Ребята,   что   же   необычного   мы сумели увидеть в обычном лесу? ­ Почему  сказки Виктора  Хмельницкого называются  миниатюрами? ­ Читая произведения в разделе  «Самое обыкновенное чудо», так  хочется, чтобы вы не проходили  мимо прекрасного, чтобы чаще  смотрели на звёзды, слушали  ночные трели соловья и были бы  щедрыми, как солнце. работу ­ Ребята, а какими вы были сегодня на   уроке   читателями?   Оцените свою   (сигнальные карточки). (Критерии самооценки: «Очень   хорошо»   ­   розовый, «Хорошо» ­ зелёный, «Старался, но не всё получилось» ­оранжевый).   Формулируют вывод. Выделяют действующих  лиц. Читают по ролям. Демонстрируют свои  знания. Демонстрация главного  итога: ответ на  проблемный вопрос. Оценка и рефлексия  собственной и  коллективной  деятельности. ­ Молодцы! Вы сегодня  замечательно работали на уроке. Я  довольна вами. Объяснение сути домашнего  задания (на выбор обучающихся): 6 Восприятие и осмысление  информации и запись соответствии с целевой установкой; 1.Подготовить выразительное  чтение сказок. 2. Найти и прочитать другие сказки В.Хмельницкого. 3.Нарисовать иллюстрации к  понравившейся сказке. домашнего задания. 7

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018