Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Урок соответствует стандартам ФГОС,очень интересен организационный момент.где дети сами того не ожидая входят в проблему урока.Дети самостоятельно ставят цель и задачи .чтобы достичь и справиться с проблемой.а именно через распознавание звуков в слабых позициях и умение обозначать на письме орфограммами.
ТЕМА
ЦЕЛЬ
Тип урока
Планируемые
результаты
«Буквосочетания жи ши, ча ща, чу – щу»
Закреплять умение написания сочетаний жи ши с буквой и, ча ща с буквой а, чу щу с буквой у
Урок закрепления
Личностные УУД:
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности;
формирование личностного смысла учения
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему и цель урока;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности;
оценивать правильность выполнения действий по листу самооценки.
Познавательные УУД:
отвечать на вопросы;
обобщать собственное представление;
соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, пары
Коммуникативные УУД:
развивать способности слушать собеседника и вести диалог,
владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи ши, ча ща, чу щу и их обозначение буквами;
находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи ши,ча ща,чу – щу
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Технологии обучения технология деятельностного метода, технология проблемнодиалогического обучения, здоровьесберегающая технология,
технология оценки образовательных достижений Основные понятия
Ресурсы:
Организация
пространства
Технология
проведения
(этап урока, цель)
Самоопределение к
учебной деятельности
Цель:
включить обучающихся
в учебную деятельность,
на основе жизненной
ситуации, возникшей на
уроке
самоорганизация,
приветствие
актуализация
знаний
определение
цели урока
создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность
организует
формулировку и
определение цели
урока детьми
Правило написания буквосочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, непроверяемая орфограмма в словарном слове
учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
компьютер, проектор, мультимедийная презентация
карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы.
фронтальная
индивидуальная
парная
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты УУД
Предметные
УУД
Личностные УУД
формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к
достижению запланированного
результата
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли у тебя на месте,
Всё ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Старательно трудитесь!
Посмотрите, ребята, к нам на
поезде приехал гость. Кто это? ( на
доске прикреплён Буратино)
Ребята, у Буратино случилась беда.
Он потерял некоторые буквы. ( на
доску прикрепляются сочетания
букв ж… ш…, ч… щ…)
Поможем ему найти их?
А чтобы их легче вам было искать,
послушайте сказку. Актуализация знаний.
Цель:
актуализировать знания
обучающихся
отвечают на
вопросы
записывают слова
организует
актуализацию знаний
обучающихся
Познавательные
УУД
совершенствуем
умение
ориентироваться в
своей системе знаний
Жилибыли на свете шипящие ж, ш,
ч, щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А,
Я. Жили очень дружно. И вот
однажды буквы решили сыграть в
прятки. Выпало водить шипящим,
остальные побежали прятаться.
Сидят гласные буквы, ждут, когда
их найдут. Шипящие во все щели
заглянули – многих нашли. Вот
только не смогли найти гласные Ы,
Ю, Я. Искали, с ног сбились,
усталые и голодные поздно вечером
возвращались они домой. Вдруг
видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют
чай с пряниками и телевизор
смотрят. Обиделись шипящие – и с
тех пор дружба у них врозь.
Никогда они больше не стоят рядом
с гласными Ы, Ю, Я, а дружат
только с И, У, А. Так в русском
языке появились буквосочетания
ЧАЩА, ЧУЩУ, ЖИШИ.
Какие буквы потерял Буратино?
Прочитаем, что у нас получилось.
Как вы думаете, все ли в классе
умеют писать слова с этими
буквосочетаниями?
А хотели бы вы научиться писать
слова, в которых встречаются эти
сочетания букв?
Так что же мы будем делать на уроке?
Открываем наши тетради и
записываем число.
Минутка чистописания. Напишите
буквосочетания ча – ща, чу – щу, жи
– ши в тетрадях.
Давайте покажем Буратино, как мы
красиво умеем писать.
Ребята, а почему же надо
запомнить написание гласных в
сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу –
щу?
А поможет нам разобраться в этом
наш учебник.
умение
правильно писать
соединения букв
отработка
навыков
правописания
Личностные УУД
развиваем умение
быть толерантным к
чужим и
собственным
ошибкам
Регулятивные УУД
развиваем умение
самостоятельно
формулировать цель
урока
Постановка проблемы
выдвигают
гипотезы
помогает обозначить
проблему урока
выполняют
постановку цели
организовать
Цель:
коммуникативное
взаимодействие, в ходе
которого
происходит
постановка проблемы,
определение темы урока и
формулирование
цели
урока. выполняют
упражнения
формулируют
выводы
Работа по теме урока
Цель:
Отработать навыки
написания буквенных
сочетаний
формулирует
задание
наводящими
вопросами подводит
учащихся к выводу о
том, что
буквосочетания
жи – ши пишем с
буквой и, ча – ща с
буквой а,
чу – щу с буквой у.
Открываем учебник на стр.115
упр.1.
Прочитаем слова. Какие
буквосочетания нам встретились?
Ребята, чтобы выполнить это
упражнение Буратино приготовил
нам задание: сравнить пары слов:
нитка и кувшин, моржи и спица.
(слайд 2)
Вспомните, какую роль выполняет
гласный звук [ и]? (обозначает
мягкость предшествующего
согласного)
Во всех ли словах эта роль
выполняется? В каком слове не
выполняется?
А, что мы знаем о звуках [ш], [ж]?
Какой делаем вывод?
Разбираем следующие пары слов:
перчатки и капля, щука и муха.
(слайд 3)
Гласные звуки [ а], [ у] какую роль
выполняют? (обозначают твёрдость
предшествующего согласного).
А что мы знаем, о согласных звуках
[ч], [щ]?
Дети делают вывод.
Итак, зачем же надо запоминать
написание гласных в
буквосочетаниях жи –ши, ча – ща,
чу –щу?
– Ребята, давайте обратимся к
страничке для любознательных на
стр. 116. Прочитайте.
Делаем вместе с детьми вывод:
Личностные УУД
умение выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
умение вносить
свой вклад в работу
для
достижения
общих результатов;
умение быть
толерантным к
чужим и
собственным
ошибкам, другому
мнению и проявлять
готовность к их
обсуждению
Регулятивные УУД
умение работать с
информацией
умение выполнять
самопроверку,
корректировку,
оценивать результат
своей деятельности
Познавательные
УУД
умение извлекать и
перерабатывать
информацию для
открытия новых
знаний 1.Парная работа
учащихся.
выполняют
задание
формулирует задание
объединяет учащихся
в пары
организует парную
работу учащихся
Коммуникативные
УУД
умение оформлять
свои мысли в речевой
форме и доносить
свою позицию до
других
умение слушать
своего товарища,
работая в паре.
умение видеть
орфограммы в
слове и их
обозначать
написание этих буквосочетаний
нужно запомнить.
Сейчас мы будем тренироваться в
написании жи – ши, ча ща,чу щу.
Будьте внимательными. Наш гость
уже выполнил это задание, а теперь
вы попробуйте.
Раздаю карточки со словами,
объединив детей в пары.
жираф, роща, чугун, шишка,
чайник, щука
Ребята, прочитайте данные слова.
Можно ли их разбить на группы? На
какие?
Попробуйте это сделать, работая в
паре.
Проверяем. Буратино всё
правильно сделал? (на слайде 4
появляются группы слов)
А теперь запишите эти группы в
тетрадь и не забудьте, подчеркнуть
«опасные места».
Посмотрите на экран и проверьте
ещё раз себя.
Молодцы, ребята. А чтобы понять
справились ли все с заданием,
поднимите красный или зелёный
квадратик. (красный квадрат – что
то не получилось, зелёный – у меня
всё правильно) Физминутка
выполняют
упражнения.
проводит
физминутку.
Цель:
развитие умения снимать
напряжение .
2.Работа со словарным
словом.
отгадывают
загадку
знакомит с
непроверяемой
орфограммой в
словарном слове
Я вижу, вы устали. Давайте
проведём физминутку.
Ча – ча – ча,
Мы сидели молча.
(встают, ходьба на месте)
Чу – чу – чу,
Снова прыгать я хочу.
( прыжки на месте)
Жи – жи – жи,
На плечи руки положи.
(круговые вращения руками)
Щу – щу – щу,
Руки вниз я опущу.
(наклоны вниз с вытянутыми
руками)
Ща – ща – ща,
Приседаем, не пища.
(приседают)
Ши – ши – ши,
Посидим теперь в тиши.
(садятся за парту).
Ребята, пока мы с вами отдыхали,
Буратино придумал загадку. Хотите
её отгадать?
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Вы догадались, что это? (на слайде
5 появляется слово машина)
Ребята, наш сказочный друг не
знает какую букву нужно вставить.
Регулятивные УУД
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на
показ движений
учителем.
Личностные УУД
умение вносить свой
вклад в работу
класса для
достижения общих
результатов
умение быть
толерантным к записывают слово
в тетрадь
Давайте ему поможем. Какая буква
пропущена?(буква и) Почему?
Правильно. А ещё это слово
словарное. Его написание нужно
запомнить.
Запишем слово «машина» в
тетрадь, подчеркнём в первом слоге
букву а и буквосочетание ши.
На какой слог падает ударение?
(на второй слог).
Давайте составим предложение с
этим словом.
Оцените свою работу.
развитие
орфографической
зоркости.
3.Работа по учебнику.
выполняют
упражнение
формулирует задание
организует проверку
А теперь вернёмся к учебнику и
выполним упр. 6 (с. 118).
– Прочитайте.
– Сколько предметов называют
данные слова? (Один.)
– Измените, эти слова так, чтобы
они называли несколько предметов
и запишите любые три пары слов.
Подчеркните «опасные места».
Оцените свою работу. На полях
нарисуйте зелёный или красный
квадратики
Провожу
гимнастику.
пальчиковую
развитие навыков
грамотного
письма.
умение видеть
орфограммы в
слове и их
обозначать
4.Работа с
деформированным текстом.
выполняют
задание в тетради
организует беседу по
вопросам.
формулирует задание
создаёт
эмоциональный
На слайде 6 даны предложения:
Они рыч…т, пищ…т.
Там живут волч…та.
Мама обещ…ла принести еду.
ошибкам, другому
мнению и проявлять
готовность к их
обсуждению
Регулятивные УУД
умение работать с
информацией
-умение действовать
с учётом выделенных
учителем ориентиров
умение адекватно
воспринимать
словесную оценку
учителя.
Познавательные
УУД
умение
ориентироваться в
своей системе знаний
умение делать
выводы в результате
индивидуальной
работы
Коммуникативные
УУД
умение строить
понятные речевые
высказывания.
Личностные УУД контроль
обеспечивает
мотивацию
выполнения
проводит беседу по
итогам урока
организует
обобщение
Рефлексия учебной
деятельности
на
уроке. (итоги урока)
Цель:
обобщить полученные на
отвечают на
вопросы
обсуждают
решение
проблемы,
поставленной в
начале урока
обобщают
делают выводы
Ч…щ… леса.
Ребята, посмотрите, что перед
нами? (предложение)
А, что такое предложение?
Можно ли назвать эти предложения
текстом? Почему?
Давайте попробуем составить
связный текст.
Посмотрите на экран и проверьте
себя. (слайд 7)
А теперь, вы должны записать
получившийся текст в тетрадь,
вставить пропущенные буквы,
подчеркнуть их.
Ребята, Буратино тоже попытался
вставить пропущенные
буквы.Давайте проверим, что у него
получилось.(слайд 8)
Исправим ошибки Буратино?
(слайд 9) Что же мы посоветуем
нашему гостю?
А у вас всё правильно? На полях
оцените свою работу. Нарисуйте
красный или зелёный квадратик.
Что же мы делали на уроке?
Итак, почему же надо запомнить
написание гласных в сочетаниях жи
– ши, ча – ща, чу – щу?
В сочетаниях ЖИ – ШИ,
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ЧА ЩА
развитие навыков
грамотного
письма.
применение
знаний
изменившейся
ситуации
в
умение понимать
значение знаний для
человека и
принимают его
Регулятивные УУД
умение
прогнозировать
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Личностные УУД
развиваем умение
выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
Регулятивные УУД
развиваем умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию уроке сведения
организовать рефлексию
и самооценку ученикам
собственной
деятельности
выполняют
самоанализ и
самооценку
организует
рефлексию
Пиши только букву а!
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву у!
(слайд 10)
Подводя итог нашего
сегодняшнего урока, я хочу
попросить вас показать настроение,
с которым мы заканчиваем этот
урок.
(у каждого на парте лежат смайлики
с разным настроением, ученики
выбирают
настроение,
подходят
к Буратино и
прикрепляют около него свой
смайлик.)
(слайд 11)
своё
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.