Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Урок соответствует стандартам ФГОС,очень интересен организационный момент.где дети сами того не ожидая входят в проблему урока.Дети самостоятельно ставят цель и задачи .чтобы достичь и справиться с проблемой.а именно через распознавание звуков в слабых позициях и умение обозначать на письме орфограммами.
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_cherepanovoy.docx
ТЕМА ЦЕЛЬ Тип урока Планируемые результаты «Буквосочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу» Закреплять умение написания сочетаний жи ­ ши с буквой и, ча ­ ща с буквой а, чу ­ щу с буквой у Урок  закрепления Личностные УУД: ­принятие и освоение социальной роли обучающегося; ­ развитие мотивов учебной деятельности; ­формирование личностного смысла учения ­формирование уважительного отношения к иному мнению. Метапредметные: Регулятивные УУД:    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему и  цель урока; выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий по листу самооценки. Познавательные УУД:   отвечать на вопросы;   обобщать собственное представление;   соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, пары Коммуникативные УУД: ­ развивать способности слушать собеседника и вести диалог,  ­владеть диалогической формой речи.   Предметные результаты: научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях  жи ­ ши,  ча ­ ща,  чу ­ щу  и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи ­ ши,ча ­ ща,чу – щу получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. Технологии  обучения технология деятельностного метода, технология проблемно­диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений Основные понятия Ресурсы: Организация пространства Технология  проведения  (этап урока, цель) Самоопределение к  учебной деятельности Цель: ­ включить обучающихся   в учебную деятельность,  на основе жизненной  ситуации, возникшей на  уроке ­самоорганизация, ­ приветствие  ­ актуализация  знаний  ­определение  цели урока ­ создаёт условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность ­организует  формулировку и  определение цели   урока детьми Правило написания буквосочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, непроверяемая орфограмма в словарном слове ­ учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. – М.: Просвещение,  2012. ­ компьютер, проектор, мультимедийная презентация  ­ карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы. ­ фронтальная  ­ индивидуальная  ­ парная Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты УУД Предметные УУД Личностные УУД ­ формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата ­Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли у тебя на месте, Всё ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь! ­Посмотрите, ребята, к нам на  поезде приехал гость. Кто это? ( на  доске прикреплён Буратино) ­Ребята, у Буратино случилась беда. Он потерял некоторые буквы. ( на  доску прикрепляются сочетания  букв ж…­ ш…, ч…­ щ…) ­Поможем ему найти их? ­ А чтобы их легче вам было искать,  послушайте сказку. Актуализация знаний. Цель: ­ актуализировать знания обучающихся ­отвечают на  вопросы ­записывают слова ­ организует  актуализацию знаний  обучающихся  Познавательные  УУД ­ совершенствуем  умение  ориентироваться в  своей системе знаний Жили­были на свете шипящие ж, ш,  ч, щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот  однажды буквы решили сыграть в  прятки. Выпало водить шипящим,  остальные побежали прятаться.  Сидят гласные буквы, ждут, когда  их найдут. Шипящие во все щели  заглянули – многих нашли. Вот  только не смогли найти гласные Ы,  Ю, Я. Искали, с ног сбились,  усталые и голодные поздно вечером  возвращались они домой. Вдруг  видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют  чай с пряниками и телевизор  смотрят. Обиделись шипящие – и с  тех пор дружба у них врозь.  Никогда они больше не стоят рядом  с гласными Ы, Ю, Я, а дружат  только с  И, У, А. Так в русском  языке появились буквосочетания  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, ЖИ­ШИ. ­Какие буквы потерял Буратино? ­ Прочитаем, что у нас получилось. ­ Как вы думаете, все ли в классе  умеют писать слова с этими  буквосочетаниями? ­А хотели бы вы научиться писать  слова, в которых встречаются эти  сочетания букв? ­Так что же мы будем делать на уроке? ­ Открываем  наши тетради и  записываем  число. ­Минутка чистописания. Напишите  буквосочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши в тетрадях. ­Давайте покажем Буратино, как мы красиво умеем писать. ­   Ребята,   а    почему   же   надо запомнить   написание   гласных   в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу? ­А поможет нам разобраться в этом  наш учебник. ­ умение  правильно писать  соединения букв  ­отработка  навыков  правописания Личностные УУД  ­ развиваем умение  быть толерантным к  чужим и  собственным  ошибкам  Регулятивные УУД  ­ развиваем умение  самостоятельно  формулировать цель  урока  Постановка проблемы ­ выдвигают  гипотезы ­ помогает обозначить проблему урока ­ выполняют  постановку цели   организовать Цель: ­   коммуникативное взаимодействие,   в   ходе которого происходит постановка   проблемы, определение темы урока и формулирование  цели урока. ­ выполняют  упражнения ­ формулируют  выводы Работа по теме урока   Цель:  ­ Отработать навыки  написания буквенных  сочетаний ­ формулирует  задание ­ наводящими  вопросами подводит  учащихся к выводу о  том, что  буквосочетания  жи – ши пишем с  буквой и, ча – ща с  буквой а,  чу – щу с буквой у.                                                 ­Открываем учебник на стр.115  упр.1. ­Прочитаем слова. Какие  буквосочетания нам встретились?  ­Ребята, чтобы выполнить это  упражнение Буратино приготовил  нам задание: сравнить  пары слов:  нитка и кувшин, моржи и спица.  (слайд 2) ­Вспомните, какую роль выполняет  гласный звук [ и]? (обозначает  мягкость предшествующего  согласного) ­ Во всех ли словах эта роль  выполняется? В каком слове не  выполняется? ­А, что мы знаем о звуках [ш], [ж]? ­Какой делаем вывод? ­Разбираем следующие пары слов:  перчатки и капля, щука и муха.  (слайд 3) ­Гласные звуки [ а], [ у] какую роль  выполняют? (обозначают твёрдость  предшествующего согласного). ­А что мы знаем, о согласных звуках [ч], [щ]? Дети делают вывод. ­Итак, зачем же надо запоминать  написание гласных в  буквосочетаниях жи –ши, ча – ща,  чу –щу? – Ребята,   давайте   обратимся   к страничке   для   любознательных   на стр. 116. Прочитайте. ­Делаем   вместе   с   детьми     вывод:   Личностные УУД  ­ умение выполнять  самооценку на  основе критерия  успешности учебной  деятельности  ­   умение   вносить свой  вклад  в работу для достижения общих результатов;  ­ умение быть  толерантным к  чужим и  собственным  ошибкам, другому  мнению и проявлять  готовность к их  обсуждению  Регулятивные УУД  ­ умение работать с   информацией  ­ умение выполнять  самопроверку,   корректировку,  оценивать  результат  своей деятельности  Познавательные  УУД ­ умение извлекать и  перерабатывать   информацию для  открытия новых  знаний 1.Парная работа учащихся. ­выполняют  задание ­формулирует задание ­объединяет учащихся в пары ­организует  парную  работу учащихся Коммуникативные  УУД ­ умение оформлять  свои мысли в речевой форме и доносить  свою позицию до  других  ­ умение слушать  своего товарища,  работая в паре. ­умение видеть  орфограммы в  слове и их  обозначать написание   этих   буквосочетаний нужно запомнить. ­Сейчас мы будем тренироваться в написании жи – ши, ча ­ ща,чу ­ щу. Будьте   внимательными.   Наш   гость уже выполнил это задание, а теперь вы попробуйте. Раздаю   карточки   со   словами, объединив детей в пары. жираф,   роща,   чугун,   шишка, чайник, щука  ­Ребята,   прочитайте   данные   слова. Можно ли их разбить на группы? На какие? ­Попробуйте это сделать, работая в паре. ­Проверяем. Буратино всё  правильно сделал? (на слайде 4   появляются группы слов) ­А   теперь   запишите   эти   группы   в тетрадь и не забудьте, подчеркнуть «опасные места». ­Посмотрите   на   экран   и   проверьте ещё раз себя. ­Молодцы, ребята. А чтобы понять справились   ли   все   с   заданием, поднимите   красный   или   зелёный квадратик. (красный квадрат – что­ то не получилось, зелёный – у меня всё правильно) Физминутка ­выполняют  упражнения. ­проводит  физминутку. Цель: ­развитие умения снимать напряжение . 2.Работа   со   словарным словом. ­отгадывают  загадку ­ знакомит с  непроверяемой  орфограммой в  словарном слове   ­Я   вижу,   вы   устали.   Давайте проведём физминутку. Ча – ча – ча, Мы сидели молча. (встают, ходьба на месте) Чу – чу – чу, Снова прыгать я хочу. ( прыжки на месте) Жи – жи – жи, На плечи руки положи. (круговые вращения руками) Щу – щу – щу, Руки вниз я опущу. (наклоны   вниз   с   вытянутыми руками) Ща – ща – ща, Приседаем, не пища. (приседают) Ши – ши – ши, Посидим теперь в тиши. (садятся за парту).  ­Ребята, пока мы с вами отдыхали, Буратино придумал загадку. Хотите её отгадать? Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? ­Вы догадались, что это? (на слайде 5 появляется слово машина) ­Ребята, наш сказочный друг не  знает какую букву нужно вставить.  Регулятивные УУД ­осуществляют  пошаговый контроль  своих действий,  ориентируясь на  показ движений  учителем. Личностные УУД ­умение вносить свой вклад в работу  класса для  достижения общих  результатов  ­ умение быть  толерантным к ­записывают слово в тетрадь Давайте ему поможем. Какая буква  пропущена?(буква и) Почему? ­Правильно.   А   ещё   это   слово словарное.   Его   написание   нужно запомнить. ­Запишем   слово   «машина»   в тетрадь, подчеркнём в первом слоге букву а и буквосочетание ши. ­   На   какой   слог   падает   ударение? (на второй слог). ­Давайте   составим   предложение   с этим словом. ­Оцените свою работу. ­развитие орфографической зоркости. 3.Работа по учебнику. ­выполняют  упражнение  ­формулирует задание ­ организует проверку ­А   теперь   вернёмся   к   учебнику   и выполним упр. 6 (с. 118). – Прочитайте. –   Сколько   предметов   называют данные слова? (Один.) –   Измените,   эти   слова   так,   чтобы они   называли   несколько   предметов и запишите любые три пары слов. ­Подчеркните «опасные места». ­   Оцените   свою   работу.   На   полях нарисуйте   зелёный   или   красный квадратики Провожу гимнастику. пальчиковую   ­развитие навыков грамотного письма. ­умение видеть  орфограммы в  слове и их  обозначать 4.Работа с  деформированным текстом. ­выполняют  задание в тетради ­организует беседу по вопросам. ­формулирует задание ­создаёт эмоциональный ­На слайде 6 даны предложения: Они рыч…т, пищ…т. Там живут волч…та. Мама обещ…ла принести еду. ошибкам, другому  мнению и проявлять  готовность к их  обсуждению  Регулятивные УУД ­ умение работать с   информацией  -умение действовать  с учётом выделенных учителем ориентиров ­умение адекватно  воспринимать  словесную  оценку  учителя. Познавательные  УУД ­ умение  ориентироваться в  своей системе знаний ­ умение делать  выводы в результате  индивидуальной  работы Коммуникативные  УУД ­умение строить  понятные речевые  высказывания. Личностные УУД контроль ­обеспечивает мотивацию выполнения ­проводит   беседу   по итогам урока ­ организует  обобщение Рефлексия   учебной деятельности на уроке. (итоги урока)   Цель:  ­­обобщить полученные на ­отвечают на  вопросы ­обсуждают  решение  проблемы,  поставленной в  начале урока  ­ обобщают ­ делают выводы Ч…щ… леса. ­   Ребята,   посмотрите,   что   перед нами? (предложение) ­ А, что такое предложение? ­Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему? ­Давайте   попробуем   составить связный текст. ­Посмотрите   на   экран   и   проверьте себя. (слайд 7) ­А   теперь,   вы   должны   записать получившийся   текст   в   тетрадь, вставить   пропущенные   буквы, подчеркнуть их.  ­Ребята, Буратино тоже попытался  вставить пропущенные  буквы.Давайте проверим, что у него  получилось.(слайд 8) ­Исправим ошибки Буратино?  (слайд 9) Что же мы посоветуем  нашему гостю? ­А у вас всё правильно? На полях  оцените свою работу. Нарисуйте  красный или зелёный квадратик. ­Что же мы делали на уроке? ­Итак,   почему   же   надо   запомнить написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу? ­В сочетаниях ЖИ – ШИ,  Только и всегда пиши! В сочетаниях ЧА ­ ЩА ­развитие навыков грамотного письма. ­применение знаний   изменившейся ситуации в ­умение понимать  значение знаний для  человека и  принимают его Регулятивные УУД ­умение  прогнозировать  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала Личностные УУД ­ развиваем умение  выполнять  самооценку на  основе критерия  успешности учебной  деятельности  Регулятивные УУД ­   развиваем   умение осуществлять познавательную   и личностную рефлексию уроке сведения ­ организовать рефлексию  и самооценку ученикам  собственной  деятельности ­ выполняют  самоанализ и самооценку ­ организует  рефлексию   Пиши только букву а!  В сочетаниях ЧУ – ЩУ  Пишут только букву  у! (слайд 10)   ­ Подводя итог нашего  сегодняшнего урока,  я хочу  попросить вас показать настроение,  с которым мы заканчиваем этот  урок.  (у каждого на парте лежат смайлики с   разным   настроением,   ученики выбирают настроение,   подходят   к   Буратино   и прикрепляют   около   него   свой смайлик.) (слайд 11) своё

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)

Технологическая карта  урока: «Удивительный мир орфографии»(2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017