УМК: Образовательная Система «Школа 2100»
Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А - х = Б, х – А = Б на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.
Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.УМК: Образовательная Система «Школа 2100»
Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А - х = Б, х – А = Б на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.
Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРАВНЕНИЕ.doc
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1 «В»
Дата проведения: 21 января 2014 г.
Школа: МБОУ СОШ № 100 г.о.Самара
Уровень проведения: школьный
Учитель: Сергеева Наталья Николаевна
УМК: Образовательная Система «Школа 2100»
Тип урока
Форма урока
Тема урока
Цель деятельности
учителя
Основные понятия
Планируемые
образовательные
результаты
Открытие новых знаний и способов действий
Фронтальная, парная, индивидуальная
«Уравнение»
Создать условия для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнения».
Равенство, неизвестные числа : х (икс) и у (игрек), уравнение, решение уравнения, целое, часть.
Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А х = Б, х – А = Б на
основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные
числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.
Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и
проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать
правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные
– научатся использовать знаковосимволические средства
для решения учебной задачи; устанавливать причинноследственные связи. Коммуникативные –
научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и
позицию.
проблемнодиалогическая технология,
технологии оценивания образовательных достижений
http://school2100.com Образовательная Система «Школа 2100», «Уравнение»
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика. 1 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений :
в 3 ч. Ч. 2 / т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – Изд. 3е, испр. – М. : Баласс, 2012. Урок
3.59. Уравнение, с. 6061.
Технологии
ЭОР
Ресурсы:
основные
дополнительные
В.В. Яровая Математика. 14 класс: Дифференцированные контрольные задания. – Волгоград:
Учитель, 2014. – 115 с. (индивидуальный раздаточный материал)
технические
Методы обучения
Формы организации
познавательной
деятельности
компьютер, интерактивная доска, презентация «Уравнение».
метод постановки проблемы (подводящий к теме диалог)
метод поиска решения (подводящий к знанию диалог)
метод контроля и самоконтроля
фронтальная работа с обучающимися
парная работа форма взаимопомощи
индивидуальная Этапы
урока
I.
Организ
ационны
й
момент
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся.
Проверим готовность к уроку.
Каким бы вы хотели видеть
сегодня урок математики?
Чтобы урок получился таким,
недостаточно действий одного
учителя, необходима и ваша
помощь.
Какими должны быть на уроке
ученики?
Сможете стать такими?
В конце урока проверим,
получился ли он таким, каким
мы его хотели видеть.
Организует устный счёт с
целью актуализации знаний.
II.
Актуали
Организационная структура урока
Деятельность обучающихся и
примерные ответы
Сообщают о готовности к уроку
Варианты ответов
Урок: интересный, познавательный,
плодотворный.
Универсальные учебные действия
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его;
имеют желание учиться;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника.
Регулятивные:
самостоятельно
организовывают своё рабочее место.
Отвечают: активные,
думающие,
работоспособные, внимательные,
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания устного счёта.
Личностные:
свои
возможности в учении, учатся быть
осознают зация
знаний
1й слайд
Сравните выражения:
а + 2 … а – 2
к + 5 … 5 + к
5 – 2 … 5 + 2
Докажите своё мнение.
На какие группы можно
разделить эти математические
записи?
2й слайд
Прочитайте левую и правую
части неравенства
5 – 2 5 + 2 разными
способами.
а + 2 больше, чем а – 2, т. к. слева к
«а» прибавили «2», а справа от «а»
отняли это же число.
к + 5 = 5 + к, т.к. от перестановки
слагаемых сумма не меняется.
5 – 2 меньше, чем 5 + 2, т.к. слева к
«5» прибавили «2», а справа от этого
же числа отняли «2».
Равенства и неравенства, буквенные
и числовые выражения.
5 – 2: « уменьшаемое» 5,
«вычитаемое» 2, найти «разность»;
найти «разность» чисел 5 и 2; 5
«уменьшить на» 2; от 5 отнять 2; из 5
«вычесть» 2 и т. д.
5 + 2: « первое слагаемое» 5, «второе
слагаемое» 2, найти «сумму»; найти
«сумму чисел» 5 и 2; 5 «увеличить на»
2; к 5 прибавить 2 и т. д.
толерантными к чужим ошибкам и
другому мнению.
Познавательные: логические
выбирают основания и критерии для
сравнения,
классификации объектов,
строят логическую цепь
рассуждения.
Коммуникативные: учитывают
разные
мнения и умение обосновать
собственное.
Познавательные:
логические выбирают основания и
критерии для сравнения,
классификации объектов.
Познавательные: общеучебные
смысловое чтение.
Чем похожи эти выражения?
Общее: одинаковые числа в примерах В чём их различия?
3й слайд
Чему равно значение разности?
Значение суммы?
К данным выражениям
5 – 2 = 3
5 + 2 = 7
я добавляю
… 2 = 7
Теперь по какому признаку
можно разделить равенства на
группы?
Различия: разные арифметические
действия, разные результаты. 5 – 2 = 3
5 – 2 = 3
5 + 2 = 7
По арифметическим действиям, по
результатам, примеры с «окошком» и
без.
Познавательные: логические
классифицируют объекты.
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя;
логические – сравнивают и
группируют объекты по нескольким
основаниям, находят
закономерности.
Коммуникативные:
выражают свои мысли, учитывают
мнения
участников диалога.
III.
Открыт
ие
Постановка проблемы
Создаёт проблемную
ситуацию, когда выполнение
задания невозможно изза нового
знания и
формул
ировани
е темы
урока
недостатка знаний
Ребята, в выражение
… 2=7 вместо «окошка» я
поставлю «х». Получится запись
х2=7
Как выдумаете, «х» это число
или буква?
Поиск решения, совместное
«открытие» знаний
В математике есть одно общее
название для этих выражений.
Ктонибудь его знает?
А какое название придумали
бы вы?
Почему?
Какова же сегодня цель урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные не боятся
собственных ошибок и проявляют
готовность к их обсуждению.
Познавательные: логические
подведение
под понятие.
Высказывают свои мнения.
Узнать, как называются эти
выражения.
Познавательные:
логические – выдвигают
гипотезы и их обосновывают.
Коммуникативные: учитывают
мнения участников диалога
Регулятивные
учителем
формулируют учебную проблему
– совместно с
и
обнаруживают
Как это сделать?
Прочитать в учебнике.
Откройте с. 60 и прочитайте
текст под знаком «!».
Подтвердились ли ваши
предположения?
Читают текст в рамке, сравнивают
свои выводы с предложенным
вариантом авторов учебника.
Познавательные: общеучебные
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель. Кто из вас сформулирует тему
урока?
Тема: «Уравнение»
Что называется уравнением?
Уравнение – это равенство, где
неизвестное число обозначено
латинской буквой.
Регулятивные: коррекция
вносят необходимые дополнения.
Познавательные: общеучебные
контролируют и оценивают процесс
и результат
деятельности, самоконтроль.
Какие латинские буквы
используют в уравнениях?
х «икс», у – «игрек».
С. 60 № 2.
Прочитайте уравнения.
Какое задание можно
придумать к этим уравнениям?
Как будем его выполнять?
Как решить уравнение?
х – 4 = 6 8 – у = 5
Надо найти неизвестные числа в
каждом уравнении.
Подбором.
Варианты ответов.
Решить уравнение – это найти
неизвестное число.
Если его
подставить в уравнение вместо буквы,
то получится верное равенство.
Как записать решение
уравнения?
Варианты ответов.
Познавательные: логические
выдвигают гипотезы и их
обосновывают.
Коммуникативные:
учёт разных мнений.
Познавательные:
контролируют и оценивают процесс
и
деятельности,
самоконтроль,
работа с учебником.
общеучебные
результаты IV.
Закрепл
ение
получен
ных
знаний
Прочитайте текст под вторым
знаком «!»на с.60. Проверьте
свои предположения.
Физкультминутка
А теперь ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Первичное закрепление
Организует индивидуальную
работу обучающихся в рабочих
тетрадях, затем самопроверку
с использованием экрана
интерактивной доски
С. 60 № 3.
Даны уравнения:
4 + у = 5 у – 3 = 3
х– 2 =8 х + 6 = 9
Объясните, как будем решать
уравнение:
4 + у = 5.
Что неизвестно: целое или
часть?
Как найти неизвестную часть?
Выполняют движения
Выполняют задания в тетрадях,
самопроверку, сверяясь с экраном,
комментируют результат
Регулятивные: предвосхищают
результат и уровень усвоения знаний,
осознают то, что уже усвоено и что
нужно усвоить, осознают качество и
уровень усвоения, оценки результата.
Познавательные: анализируют
объекты с целью выделения
признаков
Коммуникативные:
умеют с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
В уравнении 4 + у = 5 неизвестна
часть.
Из целого 5 вычесть известную часть
Регулятивные: постановка учебной
задачи,
составляют план и
последовательность действий, оценка Как проверить: верно решили
уравнение или нет?
Как будем работать с
уравнением х – 2 = 8?
Выполните задания письменно
в тетради.
Обратите внимание на
посадку за партой.
Сможете ли решить оставшиеся
уравнения сами?
Выполните задание
самостоятельно и сверьте с
правильным решением.
Какую оценку заслужили?
Докажите свой ответ, используя
правило «Самооценка»:
1) В чем заключалось задание?
2) Удалось получить результат?
3)Полностью правильно или с
ошибкой?
4) Полностью самостоятельно
или с помощью?
4.
5 – 1 = 4 . Значит, у = 1.
Выполнить проверку:
4 + 1 = 5.
Ответ: 1.
Определим, что неизвестно,
объясним свой выбор действия,
решим уравнение, сделаем проверку,
запишем решение и ответ.
задание, сверяют с
Выполняют
эталоном на экране
у3=3 х+6=9
у=6 х=3
Ответ:6. Ответ:3.
Рассуждают по алгоритму
самооценивания:
результатов работы
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
анализируют
Познавательные:
объекты с выделением признаков,
Выбор критериев для классификации
объектов.
1) Решить уравнения самостоятельно.
2) Получить результат удалось.
3) Решили уравнения полностью и
правильно.
4) Выполнили задание
умение видеть
Регулятивные:
указанную ошибку и исправлять её.
Коммуникативные: способность
сохранить доброжелательные
отношения друг Кто выполнил решение
правильно, поставьте себе
«плюс» на полях в тетради.
С. 61 № 4.
Обсудите в паре, где уравнение
решено правильно.
3 + х = 4 у – 3 = 4
х = 7 у = 7
Ответ: 7. Ответ: 7.
Докажите свой ответ.
VI.
Самосто
ятельная
работа
Применение и использование
полученных знаний
Предлагает выполнить
задания по выбору решить
уравнения:
1 уровень: х – 2 = 3
или
2 уровень: х – 2 = 3 + 1
Сличение решения с эталоном.
самостоятельно.
Оценивают свою работу
к другу, осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения
задания.
Работают в парах.
В решении первого уравнения –
ошибка.
В уравнении 3 + х = 4 неизвестна
часть. Чтобы её найти, нужно из
целого 4 вычесть известную часть 3.
4 3 = 1.
х = 1
Ответ: 1.
Обучающиеся решают уравнение
первого уровня сложности
(стандартный) или второго уровня
сложности (повышенный).
Выполняют
эталоном
задание, сверяют с
Познавательные: анализируют
объекты с целью выделения
признаков, выбор оснований и
критериев для классификации
объектов, подведение под понятие
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
определяют
Познавательные
умения,
будут
сформированы на основе изучения
которые Проверьте выполненные
задания.
х2=3 х2=3+1
х=5 х2=4
Ответ:5. х=6
Ответ: 6.
Оценивают свою работу.
данной темы.
VII.
Трениро
вочные
упражне
ния и
задания
на
повторе
ние.
Кто выполнил решение
правильно, поставьте себе
«плюс» на полях в тетради.
Применение и использование
полученных знаний
61 № 5.
Задача: «На снегу 10 следов . 4
следа оставила сорока, а
остальные – вороны. Сколько
следов оставили вороны?»
Прочитайте задачу.
Что известно? Что нужно
узнать?
Заполните схему.
На доске схема к задаче.
Заполняют схему под руководством
учителя.
Часть
Что не известно в схеме?
Каким арифметическим
действием находим часть?
Запишите решение и ответ сами.
Вычитанием.
Обучающиеся проверяют решение
задачи в парах.
Личностные: готовность к
сотрудничеству,
оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается.
Познавательные:
анализ, обобщение; извлекают из
математических текстов
необходимую информацию;
Используют знаковосимволические
средства; выполняют действия по
алгоритму; построение логической
цепи рассуждения.
Регулятивные:
соотносят
выполненное задание с образцом,
предложенным учителем Взаимопроверка.
задание, сверяют с
Выполняют
эталоном
10 – 4 = 6 (с.)
Ответ: 6 следов.
Кто из вас к этой схеме
попытается составить и
записать уравнение?
Варианты записи на доске:
х + 4 = 10 или
10 – у = 4
Так можно ли решить задачу
уравнением?
Да.
Коммуникативные: участвуют в
диалоге, слушают и понимают других
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Предлагает оценить свою
работу на уроке
Отвечают на вопросы, определяют
своё эмоциональное состояние на
уроке.
Проводят самооценку,
рефлексию.
Личностные:
структурируют
знания; выполняют осознанное и
произвольное построение речевого
высказывания в устной форме.
Назовите тему нашего урока
Уравнение
Выполняют задание.
Игра «Где уравнение?»
Хлопните в ладоши, если это
уравнение.
Учитель показывает
выражения на слайде
Х – 4 =2
У + 1 = 7
А – 3 = 5
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; выделяют и
осознают то, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, качество и
уровень усвоения; осуществляют
оценку результатов работы.
VIII.
Итог
урока.
Рефлекс
ия. К = 8
6 – 3 =3
9 – у =4
Получился ли урок таким,
каким мы его хотели видеть?
А теперь пусть каждый из вас
оценит свою работу на уроке.
У кого два «плюса» в тетради
на полях? Молодцы!
А у кого один «плюс»? Хорошо!
А если у вас сегодня на уроке
не всё получалось, не беда, ведь
на уроке вы были учениками …
Надеюсь, что урок для вас
был…
Варианты ответов:
активными,
думающими,
внимательными.
работоспособными,
интересным,
плодотворным.
познавательным,
Заместитель руководителя ОО ________________________ /З.Д. Зборовская /
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Технологическая карта урока "Уравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.