УМК: Образовательная Система «Школа 2100»
Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А - х = Б, х – А = Б на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.
Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.УМК: Образовательная Система «Школа 2100»
Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А - х = Б, х – А = Б на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.
Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1 «В»
Дата проведения: 21 января 2014 г.
Школа: МБОУ СОШ № 100 г.о.Самара
Уровень проведения: школьный
Учитель: Сергеева Наталья Николаевна
УМК: Образовательная Система «Школа 2100»
Тип урока
Форма урока
Тема урока
Цель деятельности
учителя
Основные понятия
Планируемые
образовательные
результаты
Открытие новых знаний и способов действий
Фронтальная, парная, индивидуальная
«Уравнение»
Создать условия для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнения».
Равенство, неизвестные числа : х (икс) и у (игрек), уравнение, решение уравнения, целое, часть.
Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А х = Б, х – А = Б на
основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные
числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.
Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и
проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать
правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевойи умственной форме. Познавательные
– научатся использовать знаковосимволические средства
для решения учебной задачи; устанавливать причинноследственные связи. Коммуникативные –
научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и
позицию.
проблемнодиалогическая технология,
технологии оценивания образовательных достижений
http://school2100.com Образовательная Система «Школа 2100», «Уравнение»
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика. 1 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений :
в 3 ч. Ч. 2 / т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – Изд. 3е, испр. – М. : Баласс, 2012. Урок
3.59. Уравнение, с. 6061.
Технологии
ЭОР
Ресурсы:
основные
дополнительные
В.В. Яровая Математика. 14 класс: Дифференцированные контрольные задания. – Волгоград:
Учитель, 2014. – 115 с. (индивидуальный раздаточный материал)
технические
Методы обучения
Формы организации
познавательной
деятельности
компьютер, интерактивная доска, презентация «Уравнение».
метод постановки проблемы (подводящий к теме диалог)
метод поиска решения (подводящий к знанию диалог)
метод контроля и самоконтроля
фронтальная работа с обучающимися
парная работа форма взаимопомощи
индивидуальнаяЭтапы
урока
I.
Организ
ационны
й
момент
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся.
Проверим готовность к уроку.
Каким бы вы хотели видеть
сегодня урок математики?
Чтобы урок получился таким,
недостаточно действий одного
учителя, необходима и ваша
помощь.
Какими должны быть на уроке
ученики?
Сможете стать такими?
В конце урока проверим,
получился ли он таким, каким
мы его хотели видеть.
Организует устный счёт с
целью актуализации знаний.
II.
Актуали
Организационная структура урока
Деятельность обучающихся и
примерные ответы
Сообщают о готовности к уроку
Варианты ответов
Урок: интересный, познавательный,
плодотворный.
Универсальные учебные действия
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его;
имеют желание учиться;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника.
Регулятивные:
самостоятельно
организовывают своё рабочее место.
Отвечают: активные,
думающие,
работоспособные, внимательные,
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания устного счёта.
Личностные:
свои
возможности в учении, учатся быть
осознаютзация
знаний
1й слайд
Сравните выражения:
а + 2 … а – 2
к + 5 … 5 + к
5 – 2 … 5 + 2
Докажите своё мнение.
На какие группы можно
разделить эти математические
записи?
2й слайд
Прочитайте левую и правую
части неравенства
5 – 2 5 + 2 разными
способами.
а + 2 больше, чем а – 2, т. к. слева к
«а» прибавили «2», а справа от «а»
отняли это же число.
к + 5 = 5 + к, т.к. от перестановки
слагаемых сумма не меняется.
5 – 2 меньше, чем 5 + 2, т.к. слева к
«5» прибавили «2», а справа от этого
же числа отняли «2».
Равенства и неравенства, буквенные
и числовые выражения.
5 – 2: « уменьшаемое» 5,
«вычитаемое» 2, найти «разность»;
найти «разность» чисел 5 и 2; 5
«уменьшить на» 2; от 5 отнять 2; из 5
«вычесть» 2 и т. д.
5 + 2: « первое слагаемое» 5, «второе
слагаемое» 2, найти «сумму»; найти
«сумму чисел» 5 и 2; 5 «увеличить на»
2; к 5 прибавить 2 и т. д.
толерантными к чужим ошибкам и
другому мнению.
Познавательные: логические
выбирают основания и критерии для
сравнения,
классификации объектов,
строят логическую цепь
рассуждения.
Коммуникативные: учитывают
разные
мнения и умение обосновать
собственное.
Познавательные:
логические выбирают основания и
критерии для сравнения,
классификации объектов.
Познавательные: общеучебные
смысловое чтение.
Чем похожи эти выражения?
Общее: одинаковые числа в примерахВ чём их различия?
3й слайд
Чему равно значение разности?
Значение суммы?
К данным выражениям
5 – 2 = 3
5 + 2 = 7
я добавляю
… 2 = 7
Теперь по какому признаку
можно разделить равенства на
группы?
Различия: разные арифметические
действия, разные результаты. 5 – 2 = 3
5 – 2 = 3
5 + 2 = 7
По арифметическим действиям, по
результатам, примеры с «окошком» и
без.
Познавательные: логические
классифицируют объекты.
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя;
логические – сравнивают и
группируют объекты по нескольким
основаниям, находят
закономерности.
Коммуникативные:
выражают свои мысли, учитывают
мнения
участников диалога.
III.
Открыт
ие
Постановка проблемы
Создаёт проблемную
ситуацию, когда выполнение
задания невозможно иззанового
знания и
формул
ировани
е темы
урока
недостатка знаний
Ребята, в выражение
… 2=7 вместо «окошка» я
поставлю «х». Получится запись
х2=7
Как выдумаете, «х» это число
или буква?
Поиск решения, совместное
«открытие» знаний
В математике есть одно общее
название для этих выражений.
Ктонибудь его знает?
А какое название придумали
бы вы?
Почему?
Какова же сегодня цель урока?
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные не боятся
собственных ошибок и проявляют
готовность к их обсуждению.
Познавательные: логические
подведение
под понятие.
Высказывают свои мнения.
Узнать, как называются эти
выражения.
Познавательные:
логические – выдвигают
гипотезы и их обосновывают.
Коммуникативные: учитывают
мнения участников диалога
Регулятивные
учителем
формулируют учебную проблему
– совместно с
и
обнаруживают
Как это сделать?
Прочитать в учебнике.
Откройте с. 60 и прочитайте
текст под знаком «!».
Подтвердились ли ваши
предположения?
Читают текст в рамке, сравнивают
свои выводы с предложенным
вариантом авторов учебника.
Познавательные: общеучебные
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.Кто из вас сформулирует тему
урока?
Тема: «Уравнение»
Что называется уравнением?
Уравнение – это равенство, где
неизвестное число обозначено
латинской буквой.
Регулятивные: коррекция
вносят необходимые дополнения.
Познавательные: общеучебные
контролируют и оценивают процесс
и результат
деятельности, самоконтроль.
Какие латинские буквы
используют в уравнениях?
х «икс», у – «игрек».
С. 60 № 2.
Прочитайте уравнения.
Какое задание можно
придумать к этим уравнениям?
Как будем его выполнять?
Как решить уравнение?
х – 4 = 6 8 – у = 5
Надо найти неизвестные числа в
каждом уравнении.
Подбором.
Варианты ответов.
Решить уравнение – это найти
неизвестное число.
Если его
подставить в уравнение вместо буквы,
то получится верное равенство.
Как записать решение
уравнения?
Варианты ответов.
Познавательные: логические
выдвигают гипотезы и их
обосновывают.
Коммуникативные:
учёт разных мнений.
Познавательные:
контролируют и оценивают процесс
и
деятельности,
самоконтроль,
работа с учебником.
общеучебные
результатыIV.
Закрепл
ение
получен
ных
знаний
Прочитайте текст под вторым
знаком «!»на с.60. Проверьте
свои предположения.
Физкультминутка
А теперь ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Первичное закрепление
Организует индивидуальную
работу обучающихся в рабочих
тетрадях, затем самопроверку
с использованием экрана
интерактивной доски
С. 60 № 3.
Даны уравнения:
4 + у = 5 у – 3 = 3
х– 2 =8 х + 6 = 9
Объясните, как будем решать
уравнение:
4 + у = 5.
Что неизвестно: целое или
часть?
Как найти неизвестную часть?
Выполняют движения
Выполняют задания в тетрадях,
самопроверку, сверяясь с экраном,
комментируют результат
Регулятивные: предвосхищают
результат и уровень усвоения знаний,
осознают то, что уже усвоено и что
нужно усвоить, осознают качество и
уровень усвоения, оценки результата.
Познавательные: анализируют
объекты с целью выделения
признаков
Коммуникативные:
умеют с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
В уравнении 4 + у = 5 неизвестна
часть.
Из целого 5 вычесть известную часть
Регулятивные: постановка учебной
задачи,
составляют план и
последовательность действий, оценка Как проверить: верно решили
уравнение или нет?
Как будем работать с
уравнением х – 2 = 8?
Выполните задания письменно
в тетради.
Обратите внимание на
посадку за партой.
Сможете ли решить оставшиеся
уравнения сами?
Выполните задание
самостоятельно и сверьте с
правильным решением.
Какую оценку заслужили?
Докажите свой ответ, используя
правило «Самооценка»:
1) В чем заключалось задание?
2) Удалось получить результат?
3)Полностью правильно или с
ошибкой?
4) Полностью самостоятельно
или с помощью?
4.
5 – 1 = 4 . Значит, у = 1.
Выполнить проверку:
4 + 1 = 5.
Ответ: 1.
Определим, что неизвестно,
объясним свой выбор действия,
решим уравнение, сделаем проверку,
запишем решение и ответ.
задание, сверяют с
Выполняют
эталоном на экране
у3=3 х+6=9
у=6 х=3
Ответ:6. Ответ:3.
Рассуждают по алгоритму
самооценивания:
результатов работы
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
анализируют
Познавательные:
объекты с выделением признаков,
Выбор критериев для классификации
объектов.
1) Решить уравнения самостоятельно.
2) Получить результат удалось.
3) Решили уравнения полностью и
правильно.
4) Выполнили задание
умение видеть
Регулятивные:
указанную ошибку и исправлять её.
Коммуникативные: способность
сохранить доброжелательные
отношения другКто выполнил решение
правильно, поставьте себе
«плюс» на полях в тетради.
С. 61 № 4.
Обсудите в паре, где уравнение
решено правильно.
3 + х = 4 у – 3 = 4
х = 7 у = 7
Ответ: 7. Ответ: 7.
Докажите свой ответ.
VI.
Самосто
ятельная
работа
Применение и использование
полученных знаний
Предлагает выполнить
задания по выбору решить
уравнения:
1 уровень: х – 2 = 3
или
2 уровень: х – 2 = 3 + 1
Сличение решения с эталоном.
самостоятельно.
Оценивают свою работу
к другу, осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения
задания.
Работают в парах.
В решении первого уравнения –
ошибка.
В уравнении 3 + х = 4 неизвестна
часть. Чтобы её найти, нужно из
целого 4 вычесть известную часть 3.
4 3 = 1.
х = 1
Ответ: 1.
Обучающиеся решают уравнение
первого уровня сложности
(стандартный) или второго уровня
сложности (повышенный).
Выполняют
эталоном
задание, сверяют с
Познавательные: анализируют
объекты с целью выделения
признаков, выбор оснований и
критериев для классификации
объектов, подведение под понятие
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
определяют
Познавательные
умения,
будут
сформированы на основе изучения
которыеПроверьте выполненные
задания.
х2=3 х2=3+1
х=5 х2=4
Ответ:5. х=6
Ответ: 6.
Оценивают свою работу.
данной темы.
VII.
Трениро
вочные
упражне
ния и
задания
на
повторе
ние.
Кто выполнил решение
правильно, поставьте себе
«плюс» на полях в тетради.
Применение и использование
полученных знаний
61 № 5.
Задача: «На снегу 10 следов . 4
следа оставила сорока, а
остальные – вороны. Сколько
следов оставили вороны?»
Прочитайте задачу.
Что известно? Что нужно
узнать?
Заполните схему.
На доске схема к задаче.
Заполняют схему под руководством
учителя.
Часть
Что не известно в схеме?
Каким арифметическим
действием находим часть?
Запишите решение и ответ сами.
Вычитанием.
Обучающиеся проверяют решение
задачи в парах.
Личностные: готовность к
сотрудничеству,
оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается.
Познавательные:
анализ, обобщение; извлекают из
математических текстов
необходимую информацию;
Используют знаковосимволические
средства; выполняют действия по
алгоритму; построение логической
цепи рассуждения.
Регулятивные:
соотносят
выполненное задание с образцом,
предложенным учителемВзаимопроверка.
задание, сверяют с
Выполняют
эталоном
10 – 4 = 6 (с.)
Ответ: 6 следов.
Кто из вас к этой схеме
попытается составить и
записать уравнение?
Варианты записи на доске:
х + 4 = 10 или
10 – у = 4
Так можно ли решить задачу
уравнением?
Да.
Коммуникативные: участвуют в
диалоге, слушают и понимают других
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Предлагает оценить свою
работу на уроке
Отвечают на вопросы, определяют
своё эмоциональное состояние на
уроке.
Проводят самооценку,
рефлексию.
Личностные:
структурируют
знания; выполняют осознанное и
произвольное построение речевого
высказывания в устной форме.
Назовите тему нашего урока
Уравнение
Выполняют задание.
Игра «Где уравнение?»
Хлопните в ладоши, если это
уравнение.
Учитель показывает
выражения на слайде
Х – 4 =2
У + 1 = 7
А – 3 = 5
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; выделяют и
осознают то, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, качество и
уровень усвоения; осуществляют
оценку результатов работы.
VIII.
Итог
урока.
Рефлекс
ия.К = 8
6 – 3 =3
9 – у =4
Получился ли урок таким,
каким мы его хотели видеть?
А теперь пусть каждый из вас
оценит свою работу на уроке.
У кого два «плюса» в тетради
на полях? Молодцы!
А у кого один «плюс»? Хорошо!
А если у вас сегодня на уроке
не всё получалось, не беда, ведь
на уроке вы были учениками …
Надеюсь, что урок для вас
был…
Варианты ответов:
активными,
думающими,
внимательными.
работоспособными,
интересным,
плодотворным.
познавательным,
Заместитель руководителя ОО ________________________ /З.Д. Зборовская /