Технологическая карта урока "Уравнение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК: Образовательная Система «Школа 2100» Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А - х = Б, х – А = Б на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел. Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.УМК: Образовательная Система «Школа 2100» Предметные: научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А - х = Б, х – А = Б на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел. Получат возможность научиться: составлять уравнение как математическую модель задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Личностные – работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные – научатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРАВНЕНИЕ.doc
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 1 «В» Дата проведения: 21 января 2014 г. Школа: МБОУ  СОШ № 100 г.о.Самара Уровень проведения:  школьный Учитель: Сергеева Наталья Николаевна УМК: Образовательная Система «Школа 2100» Тип урока Форма урока Тема урока Цель деятельности  учителя Основные понятия  Планируемые  образовательные  результаты Открытие новых знаний и способов действий Фронтальная, парная, индивидуальная «Уравнение»  Создать условия для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнения».   Равенство, неизвестные числа : х (икс) и у (игрек), уравнение,  решение уравнения, целое, часть. Предметные:   научатся: решать простейшие уравнения вида А + х = Б, А ­ х = Б, х – А = Б  на основе зависимостей между целым и частью; оформлять решение уравнения; называть неизвестные числа  латинскими буками х и у, применять буквы для обозначения чисел.  Получат   возможность   научиться:   составлять   уравнение   как   математическую   модель   задачи; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Личностные –  работать в паре; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть   толерантным   к   чужим   ошибкам   и   другому   мнению;     не   бояться   собственных   ошибок   и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные:  регулятивные  –  научатся  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в громкоречевойи умственной форме. Познавательные   – научатся использовать знаково­символические  средства для решения учебной задачи; устанавливать  причинно­следственные  связи.  Коммуникативные  – научатся использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию.  проблемно­диалогическая  технология,  технологии оценивания образовательных достижений      http://school2100.com ­ Образовательная Система «Школа 2100», «Уравнение» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика. 1 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 2 / т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – Изд. 3­е, испр. – М. : Баласс, 2012. Урок 3.59. Уравнение, с. 60­61. Технологии  ЭОР Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные В.В. Яровая Математика. 1­4 класс: Дифференцированные контрольные задания. – Волгоград:  Учитель, 2014. – 115 с. (индивидуальный раздаточный материал) ­ технические Методы обучения Формы организации познавательной  деятельности компьютер, интерактивная доска, презентация «Уравнение».  метод постановки проблемы (подводящий к теме диалог)  метод поиска решения  (подводящий к знанию диалог)  метод контроля и самоконтроля  фронтальная работа с обучающимися  парная работа ­ форма взаимопомощи  индивидуальнаяЭтапы  урока I. Организ ационны й момент  Деятельность учителя Приветствует обучающихся. ­Проверим готовность к уроку. ­Каким бы вы хотели видеть  сегодня урок математики? ­ Чтобы урок получился таким,  недостаточно действий одного  учителя, необходима и ваша  помощь. ­ Какими должны быть на уроке  ученики? ­Сможете стать такими?  В конце урока проверим,  получился ли он таким, каким  мы его хотели видеть.  Организует устный счёт с  целью актуализации знаний. II. Актуали Организационная  структура урока Деятельность обучающихся и  примерные ответы Сообщают о готовности к уроку  Варианты ответов  Урок:   интересный,   познавательный, плодотворный. Универсальные учебные действия Личностные:   понимают   значение знаний   для   человека   и   принимают его;   имеют   желание   учиться; правильно   идентифицируют   себя   с позицией школьника. Регулятивные:  самостоятельно организовывают своё рабочее место. Отвечают: активные,  думающие,  работоспособные, внимательные, Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания устного счёта. Личностные: свои возможности   в  учении,  учатся   быть  осознаютзация знаний 1­й слайд ­ Сравните выражения:                  а + 2 … а – 2                                   к + 5 … 5 + к                                  5 – 2 … 5 + 2 ­ Докажите своё мнение. ­ На какие группы можно  разделить эти математические  записи?      2­й слайд ­ Прочитайте левую и правую  части неравенства    5 – 2      5 + 2  разными  способами. ­ а + 2 больше, чем а – 2, т. к. слева к  «а» прибавили «2», а справа от  «а»  отняли это же число.                               к + 5 = 5 + к, т.к. от перестановки  слагаемых сумма не меняется.               5 – 2 меньше, чем 5 + 2, т.к. слева к  «5» прибавили «2», а справа от этого  же числа отняли «2». ­ Равенства и неравенства, буквенные  и числовые выражения. 5 – 2: « уменьшаемое»  5,  «вычитаемое» 2, найти  «разность»;  найти  «разность» чисел 5 и 2; 5  «уменьшить на» 2; от 5 отнять 2;  из  5 «вычесть» 2 и т. д. 5 + 2: « первое слагаемое» 5, «второе  слагаемое» 2, найти «сумму»; найти  «сумму чисел» 5 и 2; 5 «увеличить на» 2;  к 5 прибавить 2 и т. д. толерантными   к   чужим   ошибкам   и другому мнению. Познавательные: логические ­  выбирают основания и критерии  для сравнения,                                      классификации объектов,                     строят  логическую цепь  рассуждения.                                         Коммуникативные: учитывают   разные                                                     мнения и умение обосновать  собственное.                                           Познавательные:  логические ­  выбирают основания и  критерии  для сравнения,                     классификации объектов. Познавательные: общеучебные ­   смысловое  чтение.                                ­Чем похожи эти выражения?       Общее: одинаковые числа в примерах­В чём их различия?                       3­й слайд   ­ Чему равно значение разности? ­ Значение суммы?                                   ­ К данным  выражениям    5 – 2 = 3   5 + 2 = 7  я добавляю  … ­ 2 = 7  ­ Теперь по какому признаку  можно разделить равенства на  группы?                                                   Различия: разные арифметические  действия, разные результаты. 5 – 2 = 3   5 – 2 = 3 5 + 2 = 7 ­ По арифметическим действиям, по  результатам, примеры с «окошком» и  без.   Познавательные: логические ­           классифицируют объекты. Познавательные: общеучебные –  извлекают необходимую  информацию из рассказа учителя;  логические – сравнивают и  группируют объекты по нескольким  основаниям, находят  закономерности. Коммуникативные:                        выражают свои мысли, учитывают   мнения                                                    участников диалога. III. Открыт ие  Постановка проблемы  Создаёт проблемную  ситуацию, когда выполнение  задания невозможно из­занового знания и формул ировани е   темы урока недостатка знаний ­ Ребята, в выражение  … ­ 2=7 вместо «окошка» я  поставлю «х». Получится запись  х­2=7  ­ Как выдумаете, «х» ­ это число или буква?  Поиск решения, совместное  «открытие» знаний ­В математике есть одно общее название для этих выражений.  ­Кто­нибудь его знает?  ­А какое название придумали  бы вы?     ­Почему?                                                              ­Какова же сегодня цель урока? Отвечают на вопросы учителя. Личностные ­  не боятся  собственных ошибок и проявляют  готовность к их обсуждению. Познавательные: логические­           подведение                                           под понятие. Высказывают свои мнения. ­ Узнать, как называются эти  выражения. Познавательные: логические – выдвигают                       гипотезы и их обосновывают.               Коммуникативные: учитывают          мнения участников диалога Регулятивные  учителем     формулируют учебную проблему –   совместно   с и обнаруживают ­Как это сделать?  ­ Прочитать в учебнике. ­Откройте с. 60 и прочитайте  текст  под знаком «!».                   ­Подтвердились ли ваши  предположения?                                                                       Читают текст в рамке, сравнивают свои   выводы   с   предложенным вариантом  авторов учебника. Познавательные: общеучебные ­       самостоятельно выделяют  и                формулируют познавательную  цель.­Кто из вас сформулирует тему  урока? ­ Тема: «Уравнение» ­ Что называется уравнением? ­ Уравнение – это равенство, где  неизвестное число обозначено  латинской буквой. Регулятивные: коррекция ­                 вносят  необходимые дополнения.       Познавательные: общеучебные ­      контролируют и  оценивают процесс  и результат                                           деятельности, самоконтроль.                                                                 ­ Какие  латинские буквы  используют в уравнениях? ­ х ­ «икс», у – «игрек». С. 60 № 2. ­ Прочитайте уравнения. ­ Какое задание можно  придумать  к этим уравнениям? ­ Как будем его выполнять?  ­ Как решить уравнение? ­ х – 4 = 6     8 – у = 5 ­ Надо найти неизвестные  числа в  каждом уравнении. ­ Подбором. Варианты ответов. ­   Решить   уравнение   –   это   найти неизвестное   число.   Если   его подставить в уравнение вместо буквы, то получится верное равенство. ­Как записать решение  уравнения? Варианты ответов. Познавательные: логические ­          выдвигают гипотезы и их  обосновывают.                                       Коммуникативные:                             учёт разных мнений. Познавательные: ­ контролируют  и оценивают  процесс и деятельности, самоконтроль, работа с учебником.  общеучебные    результатыIV. Закрепл ение получен ных знаний ­ Прочитайте текст под вторым  знаком «!»на с.60.  Проверьте  свои предположения. Физкультминутка ­ А теперь ребята встали. Быстро руки вверх подняли,         В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.  Первичное закрепление  Организует индивидуальную  работу обучающихся в рабочих  тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана  интерактивной доски С. 60 № 3. Даны уравнения: 4 + у = 5       у – 3 = 3 х– 2 =8         х + 6 = 9 ­ Объясните, как будем решать  уравнение:  4 + у = 5. ­Что  неизвестно: целое или  часть? ­ Как найти неизвестную часть?  Выполняют движения  Выполняют   задания     в   тетрадях, самопроверку,  сверяясь  с   экраном, комментируют результат Регулятивные: предвосхищают  результат и уровень усвоения знаний, осознают то, что уже усвоено и что  нужно усвоить, осознают качество и  уровень усвоения, оценки результата. Познавательные: анализируют  объекты с целью выделения  признаков                              Коммуникативные:  умеют   с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли ­ В уравнении 4 + у = 5 неизвестна  часть. ­ Из целого 5 вычесть известную часть  Регулятивные:  постановка   учебной задачи,   составляют   план   и последовательность действий, оценка­ Как проверить: верно  решили  уравнение или нет? ­Как будем работать с  уравнением     х – 2 = 8? ­ Выполните задания письменно  в тетради. ­Обратите внимание на  посадку за партой.  ­ Сможете ли решить оставшиеся уравнения сами? ­Выполните задание  самостоятельно и сверьте с  правильным решением. ­ Какую оценку заслужили?  ­Докажите свой ответ, используя правило «Самооценка»: 1) В чем заключалось задание?  2) Удалось получить результат? 3)Полностью правильно или с  ошибкой?  4) Полностью самостоятельно  или с помощью?   4.    5 – 1 = 4 . Значит, у = 1. ­ Выполнить проверку:  4 + 1 = 5.  Ответ: 1. ­ Определим, что неизвестно,  объясним свой выбор действия,  решим уравнение, сделаем проверку,  запишем решение и ответ.   задание,   сверяют   с Выполняют   эталоном на экране у­3=3               х+6=9 у=6                  х=3 Ответ:6.           Ответ:3. Рассуждают по алгоритму  самооценивания: результатов работы Личностные:  понимают   значение знаний   для   человека   и   принимают его.   анализируют Познавательные: объекты с  выделением признаков,  Выбор критериев для классификации объектов. 1) Решить уравнения самостоятельно. 2) Получить результат удалось. 3) Решили уравнения полностью и  правильно. 4) Выполнили задание    умение   видеть Регулятивные: указанную ошибку и исправлять её. Коммуникативные: способность  сохранить доброжелательные  отношения друг­Кто выполнил решение  правильно,  поставьте себе  «плюс» на полях в тетради. С. 61 № 4. ­Обсудите в паре, где уравнение  решено правильно.  3 + х = 4       у – 3 = 4 х = 7              у = 7 Ответ: 7.        Ответ: 7. ­ Докажите свой ответ. VI. Самосто ятельная работа  Применение и использование  полученных знаний Предлагает выполнить  задания по выбору ­ решить  уравнения:  1 уровень: х – 2 = 3          или 2 уровень: х – 2 = 3 + 1 Сличение решения с эталоном. самостоятельно. Оценивают свою работу к другу, осуществляют  взаимоконтроль и                                  взаимопомощь по ходу выполнения  задания.                                                  Работают в парах. ­ В решении первого уравнения –  ошибка. ­ В уравнении 3 + х = 4 неизвестна  часть. Чтобы её найти, нужно из  целого 4 вычесть известную часть 3. 4 ­ 3 = 1.  х = 1 Ответ: 1. Обучающиеся решают уравнение  первого уровня сложности  (стандартный) или второго уровня  сложности (повышенный). Выполняют   эталоном   задание,   сверяют   с Познавательные: анализируют  объекты с целью выделения  признаков, выбор оснований   и  критериев для классификации  объектов, подведение под понятие      Личностные:    понимают     значение знаний   для   человека   и   принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала.  определяют Познавательные умения, будут сформированы     на   основе   изучения которые­Проверьте выполненные  задания. х­2=3             х­2=3+1 х=5                 х­2=4 Ответ:5.        х=6                       Ответ: 6. Оценивают свою работу. данной темы. VII. Трениро вочные упражне ния   и задания на повторе ние. ­Кто выполнил решение  правильно,  поставьте себе  «плюс» на полях в тетради. Применение и использование  полученных знаний 61 № 5. Задача: «На снегу 10 следов . 4  следа оставила сорока, а  остальные – вороны. Сколько  следов оставили вороны?»                                                          ­Прочитайте задачу.                       ­Что известно? Что нужно  узнать?                 ­Заполните схему.                          На доске схема к задаче. Заполняют схему под руководством учителя. ­Часть ­Что не известно в схеме?            ­Каким арифметическим  действием находим часть?  ­Запишите решение и ответ сами. ­ Вычитанием. Обучающиеся   проверяют   решение задачи в парах. Личностные: готовность к   сотрудничеству,                                     оказанию помощи тем, кто в ней  нуждается.                                             Познавательные:                                 анализ, обобщение; извлекают из  математических текстов   необходимую информацию; Используют знаково­символические  средства; выполняют действия по  алгоритму; построение логической  цепи рассуждения. Регулятивные:  соотносят выполненное   задание   с   образцом, предложенным учителемВзаимопроверка.                                                                      задание,   сверяют   с Выполняют   эталоном 10 – 4  =  6 (с.) Ответ: 6 следов. ­Кто из вас к этой схеме  попытается составить  и  записать уравнение?                       Варианты записи на доске:  х + 4 = 10   или    10 – у = 4                            ­Так можно ли решить задачу       уравнением?                                   ­ Да. Коммуникативные:   участвуют   в диалоге, слушают и понимают других Личностные:    понимают     значение знаний   для   человека   и   принимают его. Предлагает оценить свою  работу на уроке Отвечают на вопросы, определяют своё   эмоциональное   состояние   на уроке.   Проводят   самооценку, рефлексию. Личностные:  структурируют знания;   выполняют   осознанное   и произвольное   построение   речевого высказывания  в устной форме. ­ Назовите тему нашего урока ­ Уравнение Выполняют задание. Игра «Где уравнение?»                  ­Хлопните в ладоши, если это     уравнение.                           Учитель показывает  выражения на слайде  Х – 4 =2                                          У + 1 = 7                                        А – 3 = 5 Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого   материала;   выделяют   и осознают то, что уже усвоено и что ещё   нужно   усвоить,   качество   и уровень   усвоения;   осуществляют оценку результатов работы. VIII. Итог урока. Рефлекс ия.К = 8                                               6 – 3 =3                                           9 – у =4                                           ­ Получился ли урок таким,  каким мы его хотели видеть? ­ А теперь пусть каждый из вас  оценит свою работу на уроке. ­ У кого два «плюса» в тетради  на полях?  Молодцы!  ­А у кого один «плюс»? Хорошо! ­ А если у вас сегодня на уроке  не всё получалось, не беда,  ведь  на уроке вы были  учениками … ­ Надеюсь, что урок для вас  был… Варианты  ответов: активными,  думающими,   внимательными. работоспособными, интересным, плодотворным.   познавательным, Заместитель руководителя ОО                                    ________________________ /З.Д. Зборовская /