ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.10.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком
Данный урок проводится в 1 классе по обучению грамоте. Программа "Начальная школа 21 века". Урок закрепления знаний, дети закрепляют полученные знания, на этом этапе они изучили 10 гласных букв. Конспект состоит из заданий игрового характера, все задания увлекательные, достаточно интересные
технологическая карта урока Викина О. В..doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА  Тема урока: Сопоставление слов, различающихся одним звуком   ФИО (полностью): Викина Оксана Владимировна Место работы: МОУ ООШ  № 7 города Оленегорска Мурманской области Должность: учитель начальных классов Предмет: обучение грамоте Класс:1 Тема и номер урока в теме: 27 Базовый учебник: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова        Цель   урока:  Повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков, развивать фонематический слух, мыслительные процессы, продолжить учить детей наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков.   Формируемые предметные результаты: Формируемые метапредметные результаты: ­ личностные универсальные учебные действия понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и  окружающих людей. ­регулятивные универсальные учебные действия   организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной  деятельности, в жизненных ситуациях под  руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. ­познавательные универсальные учебные действия осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  моделировать различные языковые единицы  Тип урока: урок актуализации знаний и умений Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в паре Необходимое техническое оборудование: индивидуальные карточки для работы, цветные фишки для построения  звуковых схем, рисунки с изображением мишки и мышки, магниты, музыкальная физкультминутка, компьютер, колонки. Структура и ход урока: Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемы е УУД Планируемы е результаты I.Организаци онный момент. Деятельность учителя Эмоциона льный  настрой  на урок: ­Встало солнышко давно, Улыбнулось нам оно. Нас оно пригласило в класс, Начинается урок для нас. ­Ребята, что нам даёт солнышко? Деятельность обучающихся +тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку. Личностны е:   актив изаци я  Уметь  совместно  договарива ться о 2II.Актуализац ия имеющихся знаний Индивиду альная   работа Парная  работа ­Ребята, посмотрите, сколько  у нас сегодня гостей, своей замечательной улыбкой поприветствуйте их. ­А теперь поверните головку   друг к другу, улыбнитесь и тихонько пожелайте друг другу успехов на уроке. ­Давайте вспомним с вами буквы, которые мы изучили (называют) ­А теперь мы выполним задание. Расселите эти буквы по домикам. Поставьте их около своего домика. К  (на   доске   по   мере того, как дети называют те буквы,   которые   они изучили­ буквы появляются на экране)   доске пойдёт … А все остальные ребятки пододвинут к себе листочки, возьмут в руки простые карандашики  и стрелочками покажут, в какой домик пойдёт каждая буква. ­Итак, ребята, посмотрите на экран. Каждый сравнит со своей работой. У кого работа сделана также, как у Илюши? самос тояте ль­ ности, мотив ирова ние на дости жение цели  позна ния;  Регулятивн ые: ­  выполнение  учебных  действий; ­  осуществле ние  контроля,  самоконтро ля; Познавате правилах  поведения и общения в  школе и  следовать  им  (Коммуник ативные  УУД). Уметь  оформлять  свои мысли  в устной  форме  (Коммуник ативные  УУД). Уметь  ориентиров аться в  своей  системе ­У кого не так?  + буквы а, о, у, э, ы­ ­По какому признаку вы разделили эти буквы? показывает твёрдость согласных,   а   буквы я,ё,ю, и­ показывает на мягкость согласных. е,       Игровой  момент Показыва ет героев урока – мишку и мышку   III Работа по теме урока Решение учебной задачи ­ ­Ребята, а к нам в гости сегодня пришли, ой, забыла кто. Кто пришёл, вы мне сейчас сами скажите. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» ­На полу скребётся (мышка) Спит в берлоге бурый (мишка) ­Кто же  к нам пришёл? ­Ребята,   а   к   нам   в   гости сегодня   пришли,   ой, забыла   кто.   Кто   пришёл, вы   мне   сейчас   сами скажите.   Мы   поиграем   с вами   в   игру   «Доскажи словечко» ­На полу скребётся (мышка) Спит   в   берлоге   бурый (мишка) ­ ++мышка и мишка (на слайде появляется изображение мишки и мышки) льные: ­  структурир ование  знаний; ­ осознанное и  произвольно е  построение  речевого  высказыван ия;  знако во­ симво личес кое  модел ирова ние Регулятивн ые: ­  планирован ие. Познавате знаний.  Умение  слушать и  понимать  речь других (Коммуник ативные  УУД). Уметь  проговарив ать  последоват ельность  действий на уроке  (Регулятивн ые УУД). Уметь  преобразов ывать  информаци ю из одной Звуковой анализ слов ­Мышка и мишка любят составлять схемы слов. Вот и сегодня, перед тем как пойти в школу они составляли схемы. Но пока играли, забыли, кому какая схема принадлежит. ++В   слове   мышка   первый звук твёрдый.   Составле ние схем слов ­­Какая схема подходит к слову мышка? ­Почему такую схему выбрали? ±      +ы + ­Давайте проверим (м, м, м, )­ышка  Какой буквой мы обозначим 2­ ой звук? ­Что показывает буква ы?  ­А в слове мишка? +показывает твёрдость согласного  ­Какой   буквой   обозначим   2­ой звук в слове мишка?  ­Что показывает буква и? +показывает мягкость  согласного льные: ­  моделирова ние,  рассужде­ ние,  доказательс тва. Коммуника тивные:  ­  иници ативн ое  сотру дниче ство в поиск е и  выбор е  инфор мации формы в  другую  (Познавател ьные УУД). Уметь  оформлять  свои мысли  в устной  форме  (Коммуник ативноеУУ Д). Уметь  проговарив ать  последоват ельность  действий на уроке  Уметь  выполнять  работу по ­Ребятки,   а   как   вы   думаете,   Мишка пойдёт   в   какой   домик   в   гости?   А мышка? Физкультминутка ­Мишка   вышел   из   домика   и  пошёл   в лес шишки собирать, и мы пойдём. Мишка косолапый, По лесу идёт. Шишки   собирает, кладёт. Вдруг   упала   шишка   прямо   Мишке   в нос,  Мишка   испугался   и  ногами   топ,  топ, топ. Больше я не буду шишки собирать, А пойду с ребятами  буквы изучать.  ­Куда попала Мишке шишка?   в   корзиночку + в нос  (Самостоятельно   проводят звуковой анализ слова нос) IVЗакрепление знаний и способов действий  ­Составьте   звуковую   схему слова   нос   (дети   выкладывают фишки)  ­Посмотрите на доску, сравните свои схемы со схемой на доске. У кого так?  + Регулятивн ые: ­ контроль,  коррекция. Общеучебн ые: ­ умение  структурир овать  знания,  выбирать  наиболее  эффективн ые способы  решения. Коммуника тивные: ­ умение  сотруднича ть с  партнёром. предложенн ому плану.   Уметь  вносить  необходим ые  коррективы в действие  после его  завершения  на основе  его оценки  и учёта  характера  сделанных  ошибок  (Регулятивн ые УУД). Способност ь к  самооценке на основе  критерия  ­Назовите   второй   звук   в   слове нос?  ­Какой буквой обозначим? +звук о +буквой о  ­Докажите. + ­ +После твёрдого согласного звук (о) обозначается буквой о, а звук (н) твёрдый. ­Молодцы. А теперь поиграем в игру «День и ночь» (Закрываем ладошками глазки) (учитель меняет фишку) + ­Назовите второй звук в слове нос? +звук о ­Какой буквой обозначим? +буквой о ­Докажите. +После   твёрдого   согласного   звук   (о) обозначается   буквой   о,   а   звук   (н) твёрдый. ­Молодцы.   А   теперь   поиграем   в   игру успешности учебной  деятельнос ти  (Личностны е УУД). Регулятивн ые: ­ контроль,  коррекция,  выделение и осознание  того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит  усвоению. Личностны е: ­  самоопреде ление. «День и ночь» (Закрываем ладошками глазки) (учитель меняет фишку) ­Открываем глаза. Что изменилось? + ­  ­ Какой звук обозначает зелёный +квадратик стал зелёным +Мягкий согласный нь. квадрат? +нёс ­Какое слово нужно произнести? ­Что ещё нужно изменить? ­Что обозначает буква ё?   ­ ­ +букву о на ё +показатель мягкости ­Закрываем глазки (появляется буква а) ­Закрываем глазки (появляется буква а) ­   Какое слово получилось? +нас ­ +зелёный  квадрат поменять нужно на синий. ­Подходит ли эта схема к слову нас? ­ ­Итак, сделаем вывод. Скажите, какие же +АОУЭЫ буквы показывают нам твёрдость согласных? ­А мягкость? ­Мишка и мышка приглашают нас ­ +ЯЕИЮЕ   стихотворение,   а   дети читают получившиеся слова.   Метапредм етные: Уметь  ориентиров аться в  своей  системе  знаний:  отличать  новое от  уже  известного  с помощью  учителя;  добывать  новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, Инсценир овка стихотво рения V.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов поиграть вместе с ними в футбол. Смотрим на экран. Учитель читает стихотворение, а дети читают получившиеся слова. Е ­ Если штангой сделать М, Если штангой сделать Л. И забить в ворота Е Будет МЕЛ. Если О забить, как гол, Будет МОЛ. У забьём: вратарь уснул! Будем МУЛ (домашнее животное, помесь осла с кобылою) И­мил Ы­мыл А­мал Я­мял Ё­мёл. ­Молодцы!У вас на партах лежат смайлики. Если вы узнали на уроке что­то новое, чему­то научились, и урок для вас прошел интересно, поднимите зеленый смайлик, если у кого­то не все получается, желтый смайлик. Если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, поднимите свой  жизненный  опыт и  информаци ю. Регулятивн ые:  планироват ь своё  действие в  соответстви и с  поставленн ой задачей;  вносить  необходим ые  коррективы в действие  после его  завершения  на основе  его оценки  Коммуника тивные: ­ умение с  достаточно й полнотой  и точностью выражать  свои мысли. Личностны е: ­ красный смайлик. смыслообра зование. ­Давайте   подведём   и   итог   урока.   Чему научились на уроке? + ­Какая   работа   вызвала   у   вас   особый интерес? + ­На   какие     2   группы   можно   разделить гласные буквы? +Буквы, которые показывают  твёрдость   которые согласного, показывают мягкость согласного.   и   буквы, ­Спасибо за урок. Урок окончен. и учёта  характера  сделанных  ошибок;  высказыват ь своё  предположе ние . Предметны е: учащиеся характериз уют   изученные  звуки. VI.Самооценка VII.Итог урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ          КАРТА     УРОКА   Урок обучения грамоте по теме: Сопоставление слов, различающихся одним звуком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018