Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Оценка 5

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
05.12.2017
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации" по УМК Босовой Л.Л. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Проверка домашнего задания проходит с помощью электронного приложения к учебнику Босовой Л. Дети на уроке учатся ставить цели, делать выводы.
Технологическая карта урока в 5 классе по теме.docx
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Передача информации. (По УМК Л.Л. Босовой) Цели урока:  ­раскрыть  суть  информационного  процесса  передачи  информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;  ­рассмотреть  примеры  передачи  информации,  научить  выделять  в  них источники  информации,  информационные  каналы,   приѐмники информации.  Предметные результаты:  сформировать представление о трех основных компонентов информационного обмена: источник информации –  информационная связь – потребитель информации;  уметь использовать термины «источник информации», «приемник информации», «канал связи», понимать различия и  назначение этих терминов в обыденной речи и в рамках предметного курса информатики;  ознакомить учащихся со схемой передачи информации;  сформировать понятие о биологическом и техническом каналах связи;  развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Личностные результаты:  Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;  формирование ценности здорового образа жизни;  формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;  актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;  формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты  значимой личной информации;  формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Метапредметные результаты:  Формирование представления об информационном процессе передачи информации.  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. 1 3 4 5 Этапы урока Организационный момент Проверка домашнего задания Формулирование  темы  и  целей урока   Изучение  нового материала +  одновременное закрепление  Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма Познавательные  УУД: ­поиск и выделение необходимой  информации;  ­применение методов информационного поиска Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи Регулятивные УУД: ­  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели;    ­ структурирование знаний;  Познавательные  УУД: ­актуализация сведений из личного опыта ­анализ объектов  с целью выделения  главного, общего ­ развитие навыков исследования,  ­ закрепление навыков  работы  с учебником  Личностные УУД: ­  умение структурировать знания;  ­ формирование владения  монологической и  диалогической формами речи Работа с электронным приложением к  учебнику Л.Босовой. Часть детей  выполняют тест по предыдущей теме,  другая часть задания по предыдущей теме По выполненным заданиям выставляется  оценка ­ учитель объясняет материал классу: ­ разговаривают два человека; ­ папа смотрит новости по телевизору. Подумайте и скажите, какое действие с  информацией происходит во всех  перечисленных ситуациях.  Исходя из сказанного, сформулируйте   тему урока. Как вы думаете,  какова цель урока? ­Из истории передачи информации:  (рассматривают слайды, выполняют  задание в рабочей тетради №76) ­ как же происходит процесс передачи  информации? Ответьте на вопрос,  используя учебник стр.41 Работа парами с последующим  обсуждением: ­ рассмотрите следующие ситуации:  1. Девочка слушает песню Работают с приложением, выполняют  задания ­ передача ­ тема: «Передача информации», цель:  узнать о способах передачи информации,  информационных каналах ­С древних времен: костровая связь, бой  барабанов  ­Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме. ­Первый телеграф появился во Франции в  18 веке. ­Телефон Белла, США, 1876 г. ­ Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.  ­Телевизор был изобретен в 30­х годах 20  века  ­1969 год считается годом рождения сети  Интернет ­ от источника информации к приемнику  информации через канал связи  ­ слух, телевизор, зрение, телефон ­ слух, зрение – 1 группа, телевизор и Этапы урока Материал ведения урока 2. Мальчик смотрит телепередачу 3. Мама читает книгу 4. Папа разговаривает по телефону Назови каналы передачи информации в  каждой ситуации. На какие группы можно  их поделить? ­ какие же каналы связи существуют? ­ Заполни схему № 72 в РТ Рассмотрим следующие ситуации: 1. Лена и Таня разговаривают. 2. Бабушка читает письмо. 3. Коля играет в компьютерную игру. 4. Мальчик проснулся от звонка  будильника. Назовите приемник и источник  информации.  Какой вывод можем сделать? Приведите примеры односторонней  передачи информации, двусторонней ­ Может ли приемников информации быть  несколько? Приведите примеры ­ Может ли источников информации быть  несколько? Приведите примеры ­ Может ли быть и источников и  приемников несколько? Приведите  примеры Деятельность учащихся УУД на этапах урока телефон ­2 группа ­ существуют биологические и технические  каналы передачи информации. ­ заполняют схему ­ называют приемники и источники; ­ в некоторых ситуациях объект может  быть приемником и источником  информации одновременно. ­ приводят примеры. ­ приводят примеры 7 Компьютерный практикум (при наличии времени) клавиатурный  тренажер в режиме ввода слов ­ работа  тренажером клавиатуры Запись домашнего задания. §6 РТ  №70,73,74 Работа с дневниками Личностные УУД: ­ формирование навыков управления ПК Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах,  ­ развитие диалогической речи Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма 8 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?  Работа с дневниками Личностные УУД: Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Назовите основные понятия, с которыми  вы познакомились на уроках ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? ­­рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017