Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
05.12.2017
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации" по УМК Босовой Л.Л. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Проверка домашнего задания проходит с помощью электронного приложения к учебнику Босовой Л. Дети на уроке учатся ставить цели, делать выводы.
Технологическая карта урока в 5 классе по теме.docx
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Передача информации.
(По УМК Л.Л. Босовой)
Цели урока:
раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы,
приѐмники информации.
Предметные результаты:
сформировать представление о трех основных компонентов информационного обмена: источник информации –
информационная связь – потребитель информации;
уметь использовать термины «источник информации», «приемник информации», «канал связи», понимать различия и
назначение этих терминов в обыденной речи и в рамках предметного курса информатики;
ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
сформировать понятие о биологическом и техническом каналах связи;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Личностные результаты:
Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения;
формирование ценности здорового образа жизни;
формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты
значимой личной информации;
формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
Формирование представления об информационном процессе передачи информации.
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий. 1
3
4
5
Этапы урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Формулирование темы и
целей урока
Изучение нового материала +
одновременное закрепление
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации;
применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
развитие грамотной речи
Регулятивные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
актуализация сведений из личного опыта
анализ объектов с целью выделения
главного, общего
развитие навыков исследования,
закрепление навыков работы с учебником
Личностные УУД:
умение структурировать знания;
формирование владения монологической и
диалогической формами речи
Работа с электронным приложением к
учебнику Л.Босовой. Часть детей
выполняют тест по предыдущей теме,
другая часть задания по предыдущей теме
По выполненным заданиям выставляется
оценка
учитель объясняет материал классу:
разговаривают два человека;
папа смотрит новости по телевизору.
Подумайте и скажите, какое действие с
информацией происходит во всех
перечисленных ситуациях.
Исходя из сказанного, сформулируйте
тему урока.
Как вы думаете, какова цель урока?
Из истории передачи информации:
(рассматривают слайды, выполняют
задание в рабочей тетради №76)
как же происходит процесс передачи
информации? Ответьте на вопрос,
используя учебник стр.41
Работа парами с последующим
обсуждением:
рассмотрите следующие ситуации:
1. Девочка слушает песню
Работают с приложением, выполняют
задания
передача
тема: «Передача информации», цель:
узнать о способах передачи информации,
информационных каналах
С древних времен: костровая связь, бой
барабанов
Почтовая служба появилась 2500 лет назад
в Египте и Риме.
Первый телеграф появился во Франции в
18 веке.
Телефон Белла, США, 1876 г.
Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.
Телевизор был изобретен в 30х годах 20
века
1969 год считается годом рождения сети
Интернет
от источника информации к приемнику
информации через канал связи
слух, телевизор, зрение, телефон
слух, зрение – 1 группа, телевизор и Этапы урока
Материал ведения урока
2. Мальчик смотрит телепередачу
3. Мама читает книгу
4. Папа разговаривает по телефону
Назови каналы передачи информации в
каждой ситуации. На какие группы можно
их поделить?
какие же каналы связи существуют?
Заполни схему № 72 в РТ
Рассмотрим следующие ситуации:
1. Лена и Таня разговаривают.
2. Бабушка читает письмо.
3. Коля играет в компьютерную игру.
4. Мальчик проснулся от звонка
будильника.
Назовите приемник и источник
информации.
Какой вывод можем сделать?
Приведите примеры односторонней
передачи информации, двусторонней
Может ли приемников информации быть
несколько? Приведите примеры
Может ли источников информации быть
несколько? Приведите примеры
Может ли быть и источников и
приемников несколько? Приведите
примеры
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
телефон 2 группа
существуют биологические и технические
каналы передачи информации.
заполняют схему
называют приемники и источники;
в некоторых ситуациях объект может
быть приемником и источником
информации одновременно.
приводят примеры.
приводят примеры
7
Компьютерный практикум
(при наличии времени) клавиатурный
тренажер в режиме ввода слов
работа тренажером клавиатуры
Запись домашнего задания.
§6 РТ №70,73,74
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков управления ПК
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах,
развитие диалогической речи
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Работа с дневниками
Личностные УУД: Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Назовите основные понятия, с которыми
вы познакомились на уроках
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Передача информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.