Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
xls
психологическая работа +1
2 кл
25.12.2018
Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)
Для публикации предоставлена технологическая карта урока, которая поможет педагогу сплаинровать занятия на тему "Вежливость". В раках занятия детям предоставляется возможность: закрепить знание вежливых слов, сформировать понятие верного употребления словосочетания "который час", развивать у учащихся умение использовать вежливые слова, развивать у учащихся внимание, убедить учащихся в необходимости использования вежливых слов в жизни.
Технологическая крата урока Вежливые слова.xls
Направление и название курса внеурочной  деятельности   Социальное  направление "Дружелюбик в стране Чужеландии" Тема урока Цели урока Вежливые слова Образовательные закрепить знание вежливых слов сформировать понятие верного употребления словосочетания "который час" Развивающие развивать у учащихся уменияе использовать вежливые слова развивать у учащихся внимание Воспитательные убедить учащихся в необходимости использования вежливых слов в жизни Место урока в разделе Тип урока Основные понятия Межпредметные связи Используемые матриалы Формы работы Развитие коммуникативного компонента Развивающий  урок    вежливость, вежливые слова, пословицы презентация для интерактивного стола с загадками, задачами групповая в парах Технологическая карта урока 3 № урока 11 Дата 11/28/2018 Оборудование Интерактивный стол Этапы урока Время Содержание Виды деятельности учителя учащихся Предметные Личностные Метапредметные (УУД) Регулятивные Результаты  Познавательные Приветствует учащихся Приветствуют учителя Создает проблемную ситуацию. Угадывают тему Умение самостоятельно определять цели своего  обучения Умение определять понятия,  устанавливать  аналогии Умение развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности Умение ориентироваться в своей системе знаний и  осознавать необходимость нового знания. Организационный момент 5 Определение темы,  цели и задач занятия Организует поиск цели урока,постановку задач Формулируют задачи под контролем  учителя Актуализация знаний  по теме  "Вежливость" Ценность добра и  красоты Умение понять свои  интересы, увидеть проблему,  задачу. выразить её словесно Умение выделять главное Мотивирует учащихся Осуществляют взаимопроверку  Организует коллективную работу Работают в группе Первичная проверка знаний по теме 7 Коллективное  отгадывание загадок Находят понятие, информацию. Повторение вежливых  слов, обращений Ценность добра и  красоты Организует оценочные высказывания обучающихся Выполняют задания по карточкам. Помогает выявить причинно­следственные связи Выявляют закономерность Умение осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата Умение выделять главное Умение оценивать правильность  выполнения  учебной задачи, собственные возможности её  решения. Умение  работать с текстом  Умение самостоятельно определять цели  деятельности Умение наблюдать, читать, слушать Умение анализировать, обобщать,  классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации Умение осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата Умение  работать с текстом (составлять  предложения по смыслу) Изучение новых знаний и способов  деятельности 7 Распределение на  пары, подбор частей  пословиц по смыслу Организует коллективную проверку Работают в паре Изучение пословиц о  вежливых словах,  прояснение их смвсла Ценность добра и  красоты Умение оценивать правильность  выполнения  учебной задачи, собственные возможности её  решения. Умение создавать, применять и преобразовывать  знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач. актуализация субъектного опыта  учащихся 2 Выполнение  инструкций  психолога, при  условии  использования им  вежливых слов,  обращений Контролирует выполнение работы. Работают на слух. Организует дидактическую игру Выполняют инструкции психолога Умение осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата Умение выделять главное Умение оценивать правильность  выполнения  игровой задачи, собственные возможности её  решения. Умение слушать Игра "Пожалуйста…"  развитие внимания Ценность добра и  красоты Организует дидактическую игру Работают на слух. Контролирует выполнение работы. Выполняют инструкции психолога Организует дидактическую игру Работают на слух. Контролирует выполнение работы. Выполняют инструкции психолога Внимательное  слушание и  выделение заданной  информации  Внимательное  слушание и выделение  заданной информации Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выявляют закономерность Помогает выявить причинно­следственные связи Высказывают свое мнение  Решение задач Организует поисковую работу обучающихся  Выполнение хлопков  при озвучивании  вежливых слов и  обращений Ценность добра и  красоты Игра "Сядь/ встань"  Приседание при  озвучивании не  вежливого поведенипя  и позиция стоя при  вежливом обращении Ценность добра и  красоты Выявление вежливых  слов и способов ощения,  знакомство с  употреблением  выражения "который  час" Ценность добра и  красоты Умение осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата Умение оценивать правильность  выполнения  игровой задачи, собственные возможности её  решения. Умение выделять главное Умение слушать Умение осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата Умение выделять главное Умение оценивать правильность  выполнения  игровой задачи, собственные возможности её  решения. Умение слушать Умение оценивать правильность  выполнения  учебной задачи, собственные возможности её  решения. Умение осуществлять контроль своей деятельности  в процессе достижения результата Умение определять понятия,  устанавливать  аналогии Умение анализировать, обобщать,  классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации Самооценка  Организует самооценку Осуществляют самооценку Определение уровня  развития вежливости Ценность добра и  красоты Владение основами самоконтроля,  самооценки Умение сравнивать, выделять причины и следствия,  строить логические  рассуждения, умозаключения и  делать выводы. первичная проверка понимания  изученного Физкультминутка Обобщение и систематизация Рефлексия 5 3 7 4 Общее время 40 Метапредметные (УУД) Результаты  Коммуникативные Умение владеть приёмами монологической и  диалогической речи. Умение формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение. Умение задавать вопросы по теме Умение работать коллективно Умение использовать ИКТ­компетенции. Умение осознанно использовать речевые  средства  Умение работать в парах Умение  договариваться с людьми Умение осознанно использовать речевые  средства  Умение работать в группе Умение работать в группе Умение работать в группе Умение владеть приёмами монологической и  диалогической речи. Умение формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение. Умение владеть приёмами монологической и  диалогической речи. Названия предметов Класс Цели образовательные русский язык литература математика алгебра геометрия география биология история обществознание физика химия информатика технология ИЗО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 сформировать знания (УУД) научить анализировать, выделять  закрепить подвести к выводу проанализировать степень усвоени сформировать понятие… дать общую характеристику явле устранить пробелы в знаниях… выработать знания и умения изучить основные этапы творческ исследовать зависимость… научить анализировать, выделять  охарактеризовать содержание, ос приблизить к самостоятельному ре ОБЖ музыка МХК ИЗО История и культура СПб физическая культура обобщить знания, умения по… проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу Цели развивающие Цели воспитательные развивать  интерес  к  конкретной  деятельности на уроке пробудить чувства учащихся (удивлен самостоятельность  развивать  в  выборе  способа,  режима,  условий  и  организации работы пробудить чувство ответственности,  формировать (закрепить, отработать)  умение  и  самоконтроля планирования  убедить учащихся в научной, практич содействовать  развитию  воли  и  настойчивости дать почувствовать, увидеть, что ре развивать эмоции учащихся  создать атмосферу коллективного пои развивать интерес к предмету содействовать в ходе урока формиро развивать  предприимчивость, настойчивость деловитость,  осуществлять нравственное воспитани развивать  память,  мышление,  речь,  познавательные интересы учить вести и составлять конспекты,  тезисы формировать правильное отношение к учить  изучаемые факты и понятия сравнивать  и  обобщать  учить  товарищей, понимать свои ошибки анализировать  ответы  учить устанавливать межпредметные  связи развивать  выделять главное у  учащихся  умения  формировать  умение  сравнивать,  классифицировать,  обобщать  факты  и понятия развивать  мышление, речь учащихся самостоятельное  проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу Тип урока Оборудование Формы Урок усвоения новых знаний     ПК Урок формирования  первоначальных предметных  навыков, овладения  предметными умениями    индивидуальная Проектор фронтальная Интерактивная доска в парах Мобильный компьютерный класс групповая Раздаточные материалы Урок применения  метапредметных и  предметных знаний  Урок обобщения и  систематизации предметных  знаний   Урок повторения  предметных знаний  Контрольный урок  Коррекционный урок    Интегрированный урок  Комбинированный урок  Учебная экскурсия     Лабораторный практикум Урок решения  практических, проектных  задач проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках Этапы урока организационный момент проверка домашнего задания актуализация субъектного опыта учащихся изучение новых знаний и способов деятельности первичная проверка понимания изученного закрепление изученного применение изученного обобщение и систематизация контроль и самоконтроль коррекция домашнее задание подведение итогов учебного занятия рефлексия физкультминутка Деятельность учителя Мотивирует учащихся Приветствует учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей  урока. Создает проблемную ситуацию. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой Формулирует задание Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения задания Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль Осуществляет выборочный контроль Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Комментарует  домашнее задание. Организует взаимопроверку Организует коллективную проверку Организует проверку выполнения упражнения  Организует беседу по уточнению и конкретизации  первичных знаний Организует оценочные высказывания обучающихся Организует обсуждение способов решения  Организует поисковую работу обучающихся Организует  самостоятельную работу с учебником Организует беседу, связывая результаты урока с его  целями Подводит обучающихся к выводу Помогает выявить причинно­следственные связи Обеспечивает положительную реакцию детей на  творчество одноклассников Деятельность учащихся Приветствуют учителя Готовятся к уроку Записывают слова, предложения Классифицируют Выполняют упражнение в тетради. Высказывают трудности По очереди комментируют Приводят примеры Пишут под диктовку Проговаривают по цепочке Работают на слух. Составляют схемы. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают  и  запоминают  правило,  проговаривают  его  друг другу вслух. Озвучивают понятие Выявляют закономерность Анализируют Определяют причины Формулируют выводы наблюдений Объясняют свой выбор Работают в паре Работают в группе Сравнивают Читают текст Составляют план Делают конспект Составляют определение Находят понятие, информацию. Слушают доклад Делятся впечатлениями  Высказывают свое мнение  Осуществляют самооценку Осуществляют самопроверку Осуществляют взаимопроверку  Осуществляют предварительную оценку Формулируют  конечный  результат  своей  работы  на  уроке Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность Родины Ценность образования Ценность образования Ценность образования Ценность образования Ценность целостного мировоззрения Ценность целостного мировоззрения Ценность целостного мировоззрения Ценность толерантности Ценность толерантности Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность социализации Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность добра и красоты Ценность здоровья Ценность здоровья Ценность здоровья Ценность природы Ценность природы Ценность природы Ценность природы Ценность природы Ценность семьи Ценность семьи Ценность семьи Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Самооценка и самоопределение Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою  причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества, своего народа и  своей страны – России. Воспитывать  в  себе  чувство  патриотизма  –  любви  и  уважения  к  людям  своего  общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения,  сопереживание им в радостях и бедах. Осознавать  свой  долг  и  ответственность  перед  людьми  своего  общества,  своей  страной. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ,гражданами  своей страны. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами  своей страны. Отстаивать гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их  нарушению. Осознавать потребность и готовность к самообразованию Осознавать  свои  интересы,  находить  и  изучать  в  учебниках  по  разным  предметам  материал, имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,  потенциальной будущей профессии. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Осознавать  единство  и  целостность  окружающего  мира,  возможности  его  познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций,  решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Выстраивать уважительно­доброжелательное отношение к тому, кто не похож на тебя Учиться  искать  мирный,  ненасильственный  выход,  устраивающий  обе  стороны  на  основе взаимных уступок. Осознанно  осваивать  разные  роли  и  формы  общения  по  мере  своего  взросления  и  встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Учиться  выстраивать  и  перестраивать  стиль  своего  общения  со  сверстниками,  старшими  и  младшими  в  разных  ситуациях  совместной  деятельности,  особенно  направленной на общий результат. Учиться  не  только  воспринимать,  но  и  критически  осмысливать  и  принимать  новые  правила  поведения  в  соответствии  с  включением  в  новое  сообщество,  с  изменением  своего статуса. Учиться  критически  оценивать  и  корректировать  свое  поведения  в  различных  взаимодействиях,  справляться  с  агрессивностью  и  эгоизмом,  договариваться  с  партнерами. По  мере  взросления  включаться  в  различные  стороны  общественной  жизни  своего  региона  Учиться  осознавать  свои  общественные  интересы,  договариваться  с  другими  об  их  совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Учиться участию в общественном самоуправлении  Выбирать  поступки  в  различных  ситуациях,  опираясь  на  общечеловеческие,  российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте». Различать «доброе» и «красивое», отделять от «дурного» и «безобразного». Стремиться  к  художественному  творчеству,  умножающему  красоту  в  мире,  и  к  деятельности, приносящей добро людям Учиться решать моральные проблемы Учиться отвечать за свой нравственный выбор  Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения  здоровья. Учиться  самостоятельно  выбирать  стиль  поведения,  привычки,  обеспечивающие  безопасный  образ  жизни  и  сохранение  здоровья  –  своего,  а  также  близких  людей  и  окружающих. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки,  которые угрожают безопасности и здоровью. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Выбирать  поступки,  нацеленные  на  сохранение  и  бережное  отношение  к  природе,  особенно  живой,  избегая  противоположных  поступков,  постепенно  учась  и  осваивая  стратегию рационального природопользования. Учиться  убеждать  других  людей  в  необходимости  овладения  рационального природопользования. стратегией  Формировать  экологическое  мышление:  умение  оценивать  свою  деятельность  и  поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни  и благополучия людей на Земле. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения  в качестве одной из ценностных установок. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье: не  только  принимать,  но  и  проявлять  любовь  и  заботу  о  своих  близких,  старших  и  младших. Учиться  в  своей  роли  (ребенка­подростка)  предотвращать  и  преодолевать  семейные  конфликты; Оценивать  на  основе  общечеловеческих  и  российских  ценностей  однозначные  и  неоднозначные поступки Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными  позициями, взглядами, мнениями Оценивать  жизненные  ситуации  зрения  (нравственных,  гражданско­патриотических,  с  точки  зрения  различных  групп  общества) (поступки  людей)  с  разных  точек  Учиться разрешать моральные противоречия Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков Объяснять  оценки  неоднозначных  поступков  с  позиции  общечеловеческих  и  российских гражданских ценностей. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми.  Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих  ценностях  Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития  Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития Личностные Ценность Родины Ценность образования Ценность целостного мировоззрения Ценность толерантности Ценность добра и красоты Ценность здоровья Ценность природы Ценность семьи Самооценка и самоопределение Умение определять и формулировать цель деятельности Умение определять и формулировать цель деятельности Умение определять и формулировать цель деятельности Умение составлять план действия по решению проблемы Умение осуществлять действия по реализации плана Умение осуществлять действия по реализации плана Умение осуществлять действия по реализации плана Умение осуществлять действия по реализации плана Умение соотносить результат своей деятельности с целью Умение соотносить результат своей деятельности с целью Регулятивные Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно Самостоятельное планирование пути достижения целей Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Владение основами самоконтроля,  самооценки Умение извлекать информацию Умение  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Умение  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания Умения добывать новые знания Умение перерабатывать информацию Умение перерабатывать информацию Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя Познавательные Умение определять понятия,  устанавливать аналогии Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать  необходимость нового знания. Умение  пользоваться различными источниками информации Умение наблюдать, читать, слушать анализировать,  Умение  классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации обобщать,  Умение выделять главное Умение  сравнивать,  выделять  причины  и  следствия,  строить  логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение применять смысловое чтение. Умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаки  и  символы,  модели  и  схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. Умение    работать  с  текстом,  таблицей,  схемой,  графиками,  иллюстрациями и др. Умение передавать информацию в  сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. Умение передавать информацию в  сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. Умение организовывать учебное сотрудничество Умение организовывать учебное сотрудничество Умение организовывать учебное сотрудничество Умение организовывать учебное сотрудничество Умение понимать другие позиции  Умение понимать другие позиции Коммуникативные Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Умение работать индивидуально и в группе Умение  формулировать,  аргументировать  и  отстаивать  своё  мнение. Умение использовать ИКТ­компетенции. Умение осознанно использовать речевые средства  Умение  договариваться с людьми Умение задавать вопросы по теме

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)

Технологическая карта урока "Вежливые слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018