Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
01.06.2017
Данный урок является проектом создания урока учебного проекта учащимися. Они определяют тему урока, проблему, выдвигают гипотезу и выбирают круг вопросов, которые должны исследоваться в течение работы над проектом. Сам урок является краткосрочным проектом. Продуктом этого проекта будет маршрутная карта работы над проектом класса.Данный файл представляет технологическую карту урока введения в учебный проект по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 7 класс
Введение в проект по повести Гоголя Н.В. Тарас Бульба.doc
Новикова Вера Павловна
учитель русского языка и
литературы МБОУ ПСОШ с
УИОП
город Павловск,
Воронежская область
Предмет литература
Класс 7
Тип урока – введение в проект
УМК – Литература 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной
Тема
Введение в проект. Краткосрочный проект.
Технологическая карта Цели
1. Создание условий для формирования представления о конструировании урока – проекта.
2. Создание условий для развития речи, умения работать с текстом, рассуждать, делать выводы.
3. Содействие воспитанию чувства патриотизма на основе изучаемого произведения
Формируемые УУД
Личностные:
проявлять интерес к изучению темы;
использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
устанавливать причинноследственные связи;
Познавательные:
искать и выделять необходимую информацию, оформляя её в презентацию;
находить ответы на вопросы, используя знания произведения, а также полученные на уроке;
строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные:
умение работать в парах, группах; совместно договариваться о правилах общения и следовать им; формулировать и объяснять задание;
грамотно задавать вопросы;
слушать и понимать речь других.
Основные понятия
Основополагающий вопрос, гипотеза, жестокость, справедливость, милосердие;
Ресурсы:
основные
дополнительные
Мультимедиапроектор, индивидуальные ноутбуки,
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметны
е
УУД
I. Мотивация
(самоопределение к
деятельности)
Мотивирует
учащихся на
работу.
Цель.
Включение
учащихся в
Приветствуют
учителя.
1слайд
Внутренняя позиция школьника.
Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
Входите тесными вратами,
потому
что широки врата и пространен
путь, деятельность на
личностнозначимом
уровне.
. В форме
подводящего
диалога
организует
формулирован
ие темы
проекта,
основополагаю
щего вопроса,
гипотезы
II. Актуализация
знаний
Просмотр эпизода
фильма «Тарас
Бульба»
«Смерть Андрия»
Цель: создание
условий для
формулирования
темы проекта,
основополагающего
вопроса, гипотезы.
ведущие в погибель, и многие идут
ими;
потому что тесны врата и узок
путь, ведущие в жизнь, и немногие
находят их (Мф. 7:13–14).
. Смотрят эпизод.
Готовятся отвечать на
вопросы.
(ЭПИЗОД ФИЛЬМА)
Слово учителя
Человек рождается со свободной
волей, возможностью выбора между
добром и злом, между жизнью по
совести или приспособленчеством,
между службой делу или службой
лицам, его свободная воля —
отдавать предпочтение духовным
заботам или плотским. Но этот
свободно сделанный нравственный
выбор определяет всю дальнейшую
жизнь человека: это имеют в виду
люди, когда говорят, что человек —
хозяин своей судьбы.
Вы смотрели эпизод из худ. фильма
Видение темы и соотношение
темы с идеей произведения;
Уметь
выделять
проблему,
формулиро
вать
основополаг
ающий
вопрос по повести «Тарас Бульба»
Оцените поступок главного героя,
подобрав необходимые эпитеты.
Какой поступок? (Жестокий,
справедливый, страшный)
Слово учителя
Можно ли ответить односложно на
данный вопрос? Конечно, нет! А что
же необходимо сделать?
(Проанализировать произведение)
5 слайд
Какова ваша гипотеза к ответу на
вопрос?
Жестокий
Справедливый III. Постановка
учебной задачи
Цель.
Формулирование
темы урока.
Организует
постановку
проблемного
вопроса,
подводит
учащихся к
формулирован
ию темы
урока.
Формулируют тему
урока.
. Какую форму урока можете
предложить?
.
(урок проект)
Займите места за столами, согласно
высказанной гипотезе.
Что уже готово для проекта? (тема,
вопрос) IV. «Открытие»
учащимися новых
знаний
Цель.
Познакомить с
алгоритмом работы
над проектом
В форме
подводящего
диалога
организует
формирование
алгоритма
работы над
проектом
Составляют алгоритм
работы над проектом
Что необходимо для предстоящего
урока проекта?
(Задания группам)
Какие эпизоды повести помогут вам
прийти к ответу на
основополагающий вопрос?
Постарайтесь восстановить их
последовательность распределив
между собой обязанности:
технический редактор (печатает),
редакторы – составители
(выделяют эпизоды), методисты
(соотносят творческие задания с
эпизодами)
Уметь
определять
главные
виды
деятельност
и
познавательная инициатива;
структурирование знаний;
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности;
V.Конструирование
проекта
Цель:
Проводит
инструктаж
обучающихся.
Планируют работу.
Работают в группах,
парах.
Работа в группах и парах.
Перед вам макет презентации.
рефлексия способов и условий
действия;
построение речевых высказываний Подвести учащихся
к делению на
группы
Часть слайдов мы уже оформили.
Сейчас начнётся самостоятельная
работа.
Что вам необходимо сделать,
чтобы ответить на основополагающий
вопрос?
(Исследовать текст повести, выделив
эпизоды, в которых герои будут
подтверждать их гипотезу)
Распределите обязанности. Кто
необходим для работы: технический
редактор (печатает), редакторы –
составители (выделяют эпизоды),
методисты (соотносят творческие
задания с эпизодами)
подведение под понятие;
использование общих приемов
решения задач;
самостоятельный учет
установленных ориентиров
действия в учебном материале;
учет разных мнений,
координирование в
сотрудничестве разных позиций;
VI.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Цель.
Проверить умения в
восстановлении
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельн
ой работы,
самопроверку,
самооценку.
Формулируют задание
для самостоятельной
работы, выполняют
самопроверку по
образцу, устраняют
допущенные ошибки.
Слайд 5. (эпизоды)
А) Проблема подвига
Идея красоты подвига во славу
Отчизны
1. «Бранное и трудное время…»
(Остап, Андрий и Тарас в начале
повести)
Уметь
выделять
значимые
эпизоды,
соотносить
с ними
творческие
задания
2.– «Чёрт вас возьми, степи, как вы
осуществление самоконтроля по
результату и по способу действия;
смысловое чтение, извлечение
необходимой информации;
рефлексия способов и условий логической
последовательности
цепочки
нравственного
падения Андрия и
роста Остапа
действия
хороши!»
Степь и образ Родины в повести
Гоголя. Остап и Андрий в бурсе.
3. «Вот то гнездо, откуда вылетают
все те гордые и крепкие как львы!»
Картины Запорожской Сечи. Остап и
Андрий среди запорожцев.
Б) Проблема внешней и
внутренней красоты человека.
4.«Чем бы не казак был?.. Пропал,
пропал бесславно, как подлая
собака!»
(Битва под Дубно. Предательство и
смерть Андрия)
5. «Остапу, казалось бы, был на
роду написан битвенный путь и
трудное знанье вершить ратные дела»
Остап в сражении под Дубно.
Героическая смерть Остапа.
6. «Нет у нас никого равного ему в
доблести»
Подвиг Тараса. VII. Включение
новых знаний в
систему знаний и
повторение
Цель.
Включение нового
знания в систему
изученного
материала.
VIII. Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов своей
деятельности.
Слайд 6.
Дидактический материал
(творческие задания к эпизодам)
Сравнительная характеристика
героя
Цитатный план главы
Замена эпического текста
драматическим. Инсценирование
эпизода.
Составление диафильма
План характеристики героя
Эссе (свободное сочинение)
Рассказ от лица второстепенных
героев о славных подвигах главного
героя.
1. Подведём итог.
Сколько эпизодов выделили? (6)
Сколько групп будет работать над
проектом «Нравственный выбор
Тараса Бульбы» (6)
Какие творческие задания будут
готовить ребята?
Слайд 7. (эпизоды в соответствии с
.
использование общих приемов
решения задач;
построение речевых
высказываний;
подведение под понятие
адекватное понимание причин
успеха / неуспеха в учебной
деятельности;
рефлексия способов и условий
действия;
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности. IX. Д/з.
творческими заданиями)
Оформить
презентацию на
конкурс стартовых
презентаций
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.