Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Оценка 4.6

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Данный урок является проектом создания урока учебного проекта учащимися. Они определяют тему урока, проблему, выдвигают гипотезу и выбирают круг вопросов, которые должны исследоваться в течение работы над проектом. Сам урок является краткосрочным проектом. Продуктом этого проекта будет маршрутная карта работы над проектом класса.Данный файл представляет технологическую карту урока введения в учебный проект по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 7 класс
Введение в проект по повести Гоголя Н.В. Тарас Бульба.doc
Новикова Вера Павловна учитель русского языка и  литературы МБОУ ПСОШ с  УИОП город Павловск, Воронежская область Предмет ­ литература  Класс ­7  Тип урока – введение в проект УМК – Литература 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной  Тема  Введение в проект. Краткосрочный проект. Технологическая карта Цели 1. Создание условий для формирования представления о конструировании урока – проекта. 2. Создание условий для развития речи, умения работать с текстом, рассуждать, делать выводы. 3. Содействие воспитанию чувства патриотизма на основе изучаемого произведения Формируемые УУД Личностные: ­ проявлять интерес к изучению темы; ­ использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ устанавливать причинно­следственные связи; Познавательные: ­ искать и выделять необходимую информацию, оформляя её в презентацию; ­ находить ответы на вопросы, используя знания произведения, а также полученные на уроке; ­ строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства; ­оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: ­ умение работать в парах, группах; ­ совместно договариваться о правилах общения и следовать им; формулировать и объяснять задание; ­ грамотно задавать вопросы; ­ слушать и понимать речь других. Основные понятия Основополагающий вопрос, гипотеза, жестокость, справедливость, милосердие; Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Мультимедиапроектор, индивидуальные ноутбуки,  Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметны е  УУД I. Мотивация  (самоопределение к  деятельности) Мотивирует  учащихся на  работу. Цель. Включение  учащихся в  ­ Приветствуют  учителя.  1слайд  Внутренняя позиция школьника. Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» Входите тесными вратами,  потому  что широки врата и пространен  путь, деятельность на  личностно­значимом уровне. .  В форме  подводящего  диалога  организует  формулирован ие темы  проекта,  основополагаю щего вопроса,  гипотезы II. Актуализация  знаний   Просмотр эпизода  фильма «Тарас  Бульба» «Смерть Андрия» Цель: создание  условий для  формулирования  темы проекта,  основополагающего  вопроса, гипотезы. ведущие в погибель, и многие идут ими;  потому что тесны врата и узок  путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13–14). . Смотрят эпизод. Готовятся отвечать на  вопросы. (ЭПИЗОД ФИЛЬМА) Слово учителя Человек рождается со свободной  волей, возможностью выбора между  добром и злом, между жизнью по  совести или приспособленчеством,  между службой делу или службой  лицам, его свободная воля —  отдавать предпочтение духовным  заботам или плотским. Но этот  свободно сделанный нравственный  выбор определяет всю дальнейшую  жизнь человека: это имеют в виду  люди, когда говорят, что человек —  хозяин своей судьбы. Вы смотрели эпизод из худ. фильма  Видение темы и соотношение  темы с идеей произведения; Уметь  выделять  проблему, формулиро вать  основополаг ающий  вопрос по повести «Тарас Бульба» ­ Оцените поступок главного героя,  подобрав необходимые эпитеты. ­ Какой поступок? (Жестокий,  справедливый, страшный) Слово учителя ­ Можно ли ответить односложно на  данный вопрос? Конечно, нет! А что  же необходимо сделать? (Проанализировать произведение)  5 слайд ­ Какова ваша гипотеза к ответу на вопрос? ­ Жестокий ­ Справедливый III. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы урока. Организует  постановку  проблемного  вопроса,  подводит  учащихся к  формулирован ию темы  урока. Формулируют тему  урока. . Какую форму урока можете  предложить? .  (урок­ проект) ­ Займите места за столами, согласно  высказанной гипотезе. ­ Что уже готово для проекта? (тема,  вопрос) IV. «Открытие»  учащимися новых  знаний Цель. Познакомить с  алгоритмом работы  над проектом В форме  подводящего  диалога  организует  формирование  алгоритма  работы над  проектом Составляют алгоритм  работы над проектом ­ Что необходимо для предстоящего  урока проекта? (Задания группам) ­ Какие эпизоды повести помогут вам прийти к ответу на  основополагающий вопрос? ­ Постарайтесь восстановить их  последовательность распределив  между собой обязанности:  технический редактор (печатает),  редакторы – составители  (выделяют эпизоды), методисты  (соотносят творческие задания с  эпизодами) Уметь  определять  главные  виды  деятельност и познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание  алгоритмов деятельности; V.Конструирование  проекта Цель: Проводит  инструктаж  обучающихся. Планируют работу.  Работают в группах,  парах. Работа в группах и парах. ­ Перед вам макет презентации. рефлексия способов и условий  действия; построение речевых высказываний Подвести учащихся  к делению на  группы  ­Часть слайдов мы уже оформили.  Сейчас начнётся самостоятельная  работа. ­­ Что вам необходимо сделать,  чтобы ответить на основополагающий вопрос? (Исследовать текст повести, выделив  эпизоды, в которых герои будут  подтверждать их гипотезу)  ­ Распределите обязанности. Кто  необходим для работы: технический  редактор (печатает), редакторы –  составители (выделяют эпизоды),  методисты (соотносят творческие  задания с эпизодами) подведение под понятие;  ­использование общих приемов  решения задач; самостоятельный учет  установленных ориентиров  действия в учебном материале; учет разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных позиций; VI.Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону Цель. Проверить умения в восстановлении   Организует  выполнение  учащимися  самостоятельн ой работы,  самопроверку,  самооценку. Формулируют задание  для самостоятельной  работы, выполняют  самопроверку по  образцу, устраняют  допущенные ошибки. Слайд 5. (эпизоды) А) ­ Проблема подвига ­ Идея красоты подвига во славу  Отчизны 1.­ «Бранное и трудное время…» (Остап, Андрий и Тарас в начале  повести) Уметь  выделять  значимые  эпизоды,  соотносить  с ними  творческие  задания 2.– «Чёрт вас возьми, степи, как вы  осуществление самоконтроля по  результату и по способу действия; смысловое чтение, извлечение  необходимой информации; рефлексия способов и условий логической  последовательности цепочки  нравственного  падения Андрия и  роста Остапа действия хороши!» Степь и образ Родины в повести  Гоголя. Остап и Андрий в бурсе. 3.­ «Вот то гнездо, откуда вылетают  все те гордые и крепкие как львы!» Картины Запорожской Сечи. Остап и Андрий среди запорожцев. Б) ­ Проблема внешней и  внутренней красоты человека. 4.­«Чем бы не казак был?.. Пропал,  пропал бесславно, как подлая  собака!» (Битва под Дубно. Предательство и  смерть Андрия) 5. ­ «Остапу, казалось бы, был на  роду написан битвенный путь и  трудное знанье вершить ратные дела» Остап в сражении под Дубно.  Героическая смерть Остапа. 6.­ «Нет у нас никого равного ему в  доблести» Подвиг Тараса. VII. Включение  новых знаний в  систему знаний и  повторение Цель. Включение нового  знания в систему  изученного  материала. VIII. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  своей  деятельности. Слайд 6.  Дидактический материал  (творческие задания к эпизодам) ­ Сравнительная характеристика  героя ­ Цитатный план главы ­ Замена эпического текста  драматическим.  Инсценирование эпизода. ­ Составление диафильма  ­ План характеристики героя ­ Эссе (свободное сочинение) ­ Рассказ от лица второстепенных  героев о славных подвигах главного  героя. 1. Подведём итог. ­ Сколько эпизодов выделили? (6) ­ Сколько групп будет работать над  проектом «Нравственный выбор  Тараса Бульбы» (6) ­ Какие творческие задания будут  готовить ребята? Слайд 7. (эпизоды в соответствии с . использование общих приемов  решения задач; построение речевых  высказываний; подведение под понятие адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности; рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. IX. Д/з. творческими заданиями) Оформить  презентацию на  конкурс стартовых  презентаций

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба

Технологическая карта урока введение в проект по повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017