Тема: Заглавные буквы Х и Ж.
Цели:
- формируем умение различать гласные и согласные звуки;
- формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
- формируем умение выделять звук в слове;
- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
- формируем умение анализировать текст.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, прописи, сказки Андерсена, карточки с буквами «и» «ы», карточки для самооценки.
Этапы урока |
Ход урока
|
Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний
|
Слайд 1. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь все запоминать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 1. Формулирование темы урока. – Рассмотрите с. 128 «Букваря». - Сформулируйте тему урока. - Чем будем заниматься на уроке? - Предположите, какие задания будем выполнять. - Давайте составим план сегодняшнего урока. Слайд 2. Составление плана урока. План (примерный) 3 2 1. Знакомство с заглавными буквами. 2. Знакомство с написанием букв Ж и Х. 3. Чтение предложений и текстов. 4. Повторение правил о написании слов с большой буквы. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2. Работа в «Букваре». стр.128. 1 2 5 1 6 2 Сравнение графики букв Х и Ж. – Вам уже известны строчные буквы х и ж. Слайд 3. - А на что похожи печатные заглавные буквы Х и Ж? Х – на ножницы похожа, Но в работе, а не лёжа. Хочешь – порешь, Хочешь – шьёш, Хочешь – сам себя стрижёшь. Посмотри-ка, буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. Слайд 4. - Дайте характеристику звукам [Х] и [Ж]. 3) Работа со схемой – человечком. Звук [Х] – согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Звук [Ж] – согласный, звонкий, всегда твердый |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
1.Чтение слов и предложений «Букварь» стр. 128. 1 2 5 1 6 2 Сначала ученики читают про себя, затем вслух. 1-й столбик, 1 строка: – Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Это имена: женское Жанна, мужское Жора.) - Как такие слова называем? (имена собственные). Подчеркните заглавную букву в именах. 2. Работа в прописи. 2 5 1)Написание строчных букв х и ж. Слайд 5. – Давайте вспомним, как пишутся строчные буквы х, ж. Посмотрите на экран, волшебный карандаш вам поможет. Обведите буквы на первой строчке и продолжите до конца строки. 2)Написание заглавных букв Х и Ж. - Заглавные буквы Х и Ж пишутся также как и строчные. Только начинаем писать от середины вспомогательной строки. Посмотрите на экран. Давайте попробуем написать буквы в воздухе. Обведите буквы на строчке и продолжите до конца строки. - Ребята, не забывайте, что буквы у нас должны быть все одинаковой высоты. - А сейчас выберите самую красивую букву Х и Ж, подчеркните ее. Слайд 6. 3. Физкультминутка - Игра « Будь внимательным» (Слово пишется с заглавной буквы – хлопаем в ладоши, со строчной буквы – топаем ножками) Жанна, жара, Харитон, хорошо, Жора, живот. |
|
ΙΙΙ. Применение нового знания |
1. Работа в «Букваре». 1 2 5 1 6 2 3 1 - Прочитайте вторую строчку в верхнем столбике. Кто это? Слайд 7. - Ханс Кристиан Андерсен – писатель сказок. 1)Чтение текста «Сказки Андерсена» (с. 128). 1) Работа с текстом до чтения. Слайд 8. – Рассмотрите иллюстрацию. Известны ли вам сказки Андерсена? - Какие? Прочитайте заглавие текста. 2) Работа с текстом во время чтения. а) Чтение вслух по одному предложению. Комментарий по ходу чтения. Сказки Андерсена. Слайд 9. Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. (А Дания – это в России? Нет, страна на севере Европы.) Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. (Как могли сказки Андерсена узнать люди других стран? Их переводили на другие языки.) И вы, наверное, слышали от мамы или бабушки многие из них: «Огниво», «Снежная королева», «Свинопас», «Дикие лебеди». (Какие из этих сказок вам известны?) Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные. Обобщающая беседа. – Что нового узнали об Андерсене? Слайд 10. Гимнастика для глаз «Снежинки» - Ребята, эту разминку нам прислала Снежная королева. Вам нужно следить глазами за движущимися предметами. 2. Путешествие по сказкам 7 Слайд 11. - Кто хочет отправиться в сказочную страну? Давайте совершим это увлекательное «путешествие». Но, чтобы начать наше путешествие нам необходимо выполнить еще одно задание в прописях. 3. Работа в прописи. 4 2 Упражнение в написании слов с жи – ши. Слайд 12. – Прочитайте слова в столбике. Подумайте, какую букву надо вставить в этих словах и почему? У вас на партах лежат карточки букв «И», «Ы». Покажите, какую букву вы впишите в слова? Какое правило сформулировано в рамочке? Как оно звучит? Как это обозначено графически? Вставьте пропущенные буквы. 4. Викторина из иллюстраций. Слайд 13. - Вот мы и попали в волшебную страну сказок, но чтобы «оживить» героев сказок, надо назвать сказки, из которых они пришли. Предлагаются иллюстрации из сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева» - Молодцы! Я рада, что вы много знаете сказок Х. К.Андерсена. – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали? - Ребята, вы обратили внимание, как были записаны названия сказок, с какой буквы? |
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
V. Итог |
Слайд 14. – Вспомните, что нового мы сегодня узнали? Что повторили из того, что знали? - Какое задание показалось наиболее интересным? 4 4 Слайд 15. – Все ли пункты плана выполнили? Чему научились на уроке? - Кто доволен сегодня своей работой? -Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? -А каким, словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Слайд 16. - А сейчас, давайте оценим свою работу. У вас, на партах лежат карточки на них изображено лицо, но чего-то не хватает? (губ). - Оцените свою работу на уроке, (Улыбка, означает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы научились и можете помочь другим. Прямые губы - вы считаете, что научились многому, но вам ещё нужна помощь. Опущенные вниз губы - вы считаете, что было трудно на уроке). Слайд 17. - Спасибо за урок, ребята! Мне очень было приятно с вами работать! |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.