Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
11 кл
17.10.2018
Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"
Технологическая карта урока.Преследует следующее:Цель- создать условия для формирования ресурсных состояний накануне экзаменов Задачи : Практические: -создать условия для развития способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении; -познание своих возможностей. Образовательные: - обеспечить основы формирования ресурсных состояний накануне экзаменов; - развитие умения навыков релаксации и управление мышечным тонусом; Развивающие: -способствовать развитию способности к пониманию и прогнозированию отношения, чувств и состояний человека в определенных ситуациях; Воспитательные: -способствовать воспитанию положительного отношения к психологии как средству понимания человека, используя диагностику, проективные методики.Технологическая карта урока и сам урок позволит провести занятие, помогающее выпускникам сдать экзамены в хорошем эмоциональном сотоянии.
Технологические карта1.doc
Деятельность, направленная на повышение качества образования: Технологическая карта урока (занятия, мероприятия) №1 Класс – 6 УМК – Н.Р.Огнева,Л.А.Симоненко «Основы социализации личности» Тема урока ­ Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов Тип урока – урок формирования умений и навыков Цель­ создать условия для формирования ресурсных состояний накануне экзаменов Задачи : Практические: ­создать условия для развития способности в установлении и поддержании  психологического контакта в общении; ­познание своих возможностей. Образовательные: ­ обеспечить основы формирования ресурсных состояний накануне экзаменов; ­ развитие умения навыков релаксации и управление мышечным тонусом;  Развивающие: ­способствовать развитию способности к пониманию и прогнозированию отношения, чувств и состояний человека в определенных ситуациях; Воспитательные: ­способствовать воспитанию положительного отношения к психологии как средству  понимания человека, используя диагностику, проективные методики. Технологии и методы работы. Этапы урока Деятельность педагога 1.Организационный  момент. Цель:  организация  обучающихся на работу. Учитель приветствует  обучающихся.Погружает учащихся в игровой  форме в тему урока. Деятельность  учащегося Обучающиеся  приветствуют  учителя,  догадываются о  теме урока 2.1.Определение  настроения учеников  перед экзаменом.  «Диагностика человечки  на дереве» Учитель предлагает на  рисунке выбрать  человечка, который  изображает  настроение  ученика сейчас,  пометить его красным  цветом. Зеленым  пометить человечка,  Выполнение  диагностики.  Результаты Метод  эмоционального  стимулирования.  Психологический  настрой учащихся на урок,погружение в  характеристики  состояние накануне  экзаменов.Догадка о  теме урока. Метод развития  психологических  функций, творческих способностей. Метод создания  проблемной  ситуации. После  диагностики, дети определяют  настроение перед  экзаменом.  Рефлексируют,  обсуждают. Метод развития  психологических  функций, творческих способностей. Метод создания  проблемной  ситуации. После  выполнения задания,  дети определяют  чувства, которые  испытывают в школе  Рефлексируют,  обсуждают. Метод  самоуправления  учебными  действиями. Метод  организации и  взаимодействия  учащихся и  накопление  социального и  психологического  опыта в  группе.Группа  состоит из разного  уровня обученности. Метод  эмоционального  стимулирования.  Психологическая  разгрузка. Метод  самоуправления  своих желаний и  возможностей. 2.2.Определение  испытываемых учениками чувств который выражает  настроение и место, в  которых  хотели бы  находиться учащихся. Учитель предлагает  определить какие  чувства испытывают  учащиеся в  гимназии.необходимо  выбрать из  предложенного списка 8  чувств. Выполнение  задания 3.Основная часть.  Систематизация знаний  по теме, активизация  обучения различными  способами  саморегуляции. По результатам ,  учащимися  делается вывод ,  проводиться  рефлексия. Учитель предлагает  вспомнить как можно  сосредоточиться на  выполнении задания на  экзамене. Тренинг «Достигни  цели», тренинг с  элементами  визуализации «Мои  цели» 4.Физкультминутка.Цель: релаксация учащихся. Учитель в роли  модератора. 5.Организация занятия по снятию напряжения  учащихся накануне  экзаменов. Цель: активизация  психологических  возможностей учеников Учитель организует  упражнения «Достигни  цели» и упражнение с  элементами  визуализации «Мои  цели». Учащиеся  демонстрируют  действия жестами и мимикой Учащиеся по  первому  упражнению делают выводы: ­к чему человек  стремиться; ­чего человек  достиг; ­в чем нужно  помочь для  удовлетворения  жизненных  ценностей. По второму  упражнению 6.Заключительная часть.  Домашнее задание.  Подведение итогов. Учитель предъявляет и  объясняет способы и  методы выполнения  упражнений, подводит  итоги урока, предлагает  детям самим оценить  работу на уроке.  Благодарит детей за  работу и прощается с  ними. учащиеся  формулируют цели  «Я хочу…», «Я  могу», «Я буду».  Через визуализацию определяет свои  цели. Дети записывают  домашнее задание,  оценивают свою  работу и работу  одноклассников. Метод диагностики  и эффективности  учебно­ познавательной  деятельности. Метод эмоционального и  психологического  настроя учащихся.  Дети с  удовольствием и  объективно оценят  свою работу и  работу  одноклассников,  например с помощью смайликов. Ход занятия. Беседа с учениками. Вы все уже предварительно выбрали свою будущую профессию. Кто­то пойдет в 10­й  класс, а кто­то пойдет учиться в колледж или техникум. А что нужно, чтобы вы могли  получить выбранную профессию. Ответы учеников. «Определение настроения».    Давайте посмотрим ваше настроение .Это пригодиться перед сдачей экзаменов. На  предложенном рисунке выберите человечка, который изображает ваше настроение сейчас,  пометьте его красным цветом. Зеленым пометьте человечка, который выражает настроение  и место, в которых вы хотели бы находиться. А теперь послушаем, что означают эти  человечки. 1,3,6,7 – установка на преодоление препятствий. 2,11,12,18,19 – общительность, дружеская поддержка. 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности). 5 – утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость. 9 – мотивация  на развлечения. 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность. 8 – отстраненность от учебного процесса, уход в себя. 10,15 – комфортное состояние, нормальная адаптация. 14 – кризисное состояние, «падение в пропасть». 20 – перспектива учащегося с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. 16 ­17 – человек несет на себе другого человека. «Определение испытываемых учениками чувств »        Я испытываю в школе: Эмоции                                  Ответы Спокойствие Усталость Скуку Радость Уверенность в себе Беспокойство Неудовлетворенность собой Раздражение Сомнение Обиду Чувство унижения Страх Тревогу за будущее Благодарность Симпатию к учителям Желание приходить сюда Давайте определим, какие чувства вы испытываете в школе. Выберите из предложенного  списка 8 чувств, которые вы испытываете в школе чаще всего.             «Обучение способам саморегуляции»    Вы хорошо поработали. А теперь научимся способам саморегуляции. Представляйте, что перед вами на столе лежат КИМы. Как вы можете сосредоточиться на выполнении заданий. Давайте попробуем предложенные способы.  Как сосредоточиться на экзамене. 1. Резкий поворот головы направо. 2. Чередование моргания и закрывания глаз. 3. Медленное дыхание до 12: 1,2,3,4 – глубокий вдох, 5,6,7,8 – задержать дыхание, 9,10,11,12 – глубокий выдох. 4. Опишите 5 свойств любого предмета и его функцию. 5. Определите. Что является для вас самым важным в жизни. «Проведение тренинга «Достигни цели»». Учащимся предлагается сделать домик с множеством комнат (или нарисовать в виде  схемы) с дверьми разных цветов: 1. Здоровье (физическое и психическое); 2. Интересная работа; 3. Творчество, красота природы и искусство; 4. Материально обеспеченная жизнь; 5. Любовь (духовная близость с любимым человеком); 6. Наличие хороших и верных друзей; 7. Развлечения и путешествия; 8. Уверенность в себе, общественное признание , свобода; 9. Счастье других. Задается вопрос: «Какого цвета вы сделаете стены и двери у этих комнат». Синий­удовлетворенность. Зеленый – стремление к самоутверждению. Красный – стремление с помощью силы воли добиться результата. Желтый – мечты. Фиолетовый, коричневый, черный, серый – негатив (тревожность, стресс, огорчение). Если рядом зеленый и красный цвета – конфликт. По цветам можно сделать предположительные выводы: 1. К чему стремиться человек; 2. Чего человек достиг; 3. В чем нужно помочь для удовлетворения жизненных ценностей; Тренинг с элементами визуализации «Мои цели».  Вначале необходимо сформулировать свою цель, свое желание словами: «Я хочу…», «Я могу…», «Я буду…». Для достижения более высокого результата подростков просят закрыть глаза. Затем  представить дерево со множеством веток с зелеными листьями, лес. Дорогу, которая  проходит по лесу и по которой он идет. Дорога идет мимо водопада, который падает в  озеро. Далее идет описание водопада. Желательно в момент описания водопада звучание  музыки с шумом водопада. (Для снятия нервно­эмоционального перенапряжения). Человек проходит мимо водопада и идет дальше по дороге, проходит по лесу. Вдруг он видит  впереди себя домик с закрытой дверью. Он открывает ее и попадает в комнату. На пути  могут повстречаться несколько комнат, пока он не дойдет до комнаты с сундуком. Количество дверей, которые встречаются по пути – это соответственно препятствия на  пути к цели. Он пробует открыть сундук . В этот момент необходимо зафиксировать свои  ощущения. Затем он выходит из комнаты, из дома. Дальше человек движется по дороге в  лесу. Подходит к озеру с водопадом. Важно зафиксировать в этот момент ощущения и  погоду. Затем человек движется дальше по дороге. Подходит к своему дереву, от которого начинал свой путь. Затем учащиеся открывают глаза. Рефлексия. Что понравилось на занятии. Что вы почувствовали. Назовите мотивирующие  успокаивающие фразы, которые позволят приобрести чувство уверенности перед  экзаменами.

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"

Технологическая карта урока "Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов"
Скачать файл