Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.05.2017
Данная разработка представлена в виде технологической карты к уроку. Использованы современные технологии обучения, такие как кластер, синквейн, постановка проблемного вопроса. В начале урока обучающимся предлагается прослушать стихотворение, мотивирующее на учебную деятельность.В завершении урока обучающимся необходимо сделать самоанализ, выбрать предложение, способствующее рефлексии.
значение и употребление в речи глаголов.doc
Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.
Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи
Задачи: повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;
формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;
определение роли глагола в предложении;
Планируемые результаты:
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека;
овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.
Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того,
что ещё неизвестно.
оценивать ход и результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий;
уметь работать в парах;
внимательно слушать друг друга;
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Работа с информацией:
работа с материалом учебника;
искать и выделять необходимую информацию.
Тип урока: открытие новых знаний Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
Сценарий урока
Этап урока
Мотивирование к
учебной деятельности
Деятельность учителя, учащихся
Не то беда, что мы всегда
Чегонибудь не знаем,
А то беда, что иногда
Незнание скрываем.
А если знаешь сам, чего
Не знаешь, не умеешь,
Тогда добьёшься своего,
Узнаешь, поумнеешь.
О чем нам хотел сказать автор?
Пожелайте друг другу хорошей работы улыбкой.
Актуализация знаний Минутка чистописания: т, ть
Словарно – орфографическая работа. (Слайд)
К..ртофель, ч…рный, р…бина, ж…лать, ж…лтый, ш…л.
Прочитайте слова.
Что вы о них можете сказать?
На какие 3 группы можно разделить? (записать)
Что можете сказать о словах каждого столбика?
Что вы знаете об имени существительном?
Что знаете об имени прилагательном?
О части речи, слова которой записали в 3 столбик, мы
поговорим чуть позже.
Прочитайте текст. (Слайд)
Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам.
Самоопределение к
деятельности.
Результат
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя
Предметные: понимают задание, как
его надо выполнять.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: сравнивают свои
ответы с ответами одноклассников,
внимательно слушают друг друга;
умеют выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
Предметные: формулировать тему
урока, учебную задачу.
Личностные: проявлять
любознательность при получении Птицы на деревьях.
Всё ли было понятно?
Что следует сделать, чтобы понять содержание текста?
Какие слова вы предлагаете поставить?
Давайте восстановим текст. (Слайд)
знаний.
Метапредметные результаты:
Познавательные: самостоятельно
искать способ решения проблемы
поискового характера.
Регулятивные: регулировать свои
усилия для решения возникшей
проблемы.
Чем похожи слова? (Слайд)
Что обозначают?
На какие вопросы отвечают?
Как называется часть речи?
Определите тему урока?
Какие задачи поставим перед собой?
Первичное восприятие
и усвоение нового
теоретического
учебного материала
(правил, понятий,
алгоритмов)
А кто из вас знает, почему эта часть речи получила такое
название? Что значит Глагол? (Слайд)
Подведем итог: Расскажите всё, что вы знаете о глаголе. (Слайд)
Давайте проверим, правы ли мы с вами. А что об этом
напечатано в учебнике?
С. 101 (сведения об языке)
Совпало ли наше мнение с мнением автора учебника?
У нас возникает проблема: а как отличить глагол от других
частей речи? (Слайд)
Давайте займёмся поисками решения этой проблемы
Как будем действовать? (Мнения детей)
Слайд.
Предлагаю составить кластер (Выписать ключевые слова по теме
урока).
Слайд.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать ход и
результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников.
Познавательные: уметь осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме;
самостоятельное создание
алгоритма деятельности о глаголе;
уметь формулировать правило.
Предметные: выстраивают модель
алгоритма; формулируют правило. Применение
теоретических
положений в условиях
выполнения
упражнений и решения
учебных задач.
Рефлексия
Упражнение 169. (Разбор)
Записать предложения. Каким членом предложения является
глагол? (Добавить в кластер – сказуемое).
А теперь, давайте, поиграем. (Слайд)
Записаны слова, поставьте +, если это глагол и , если другая
часть речи.
Взаимопроверка.
Докажите свой выбор.
Встаньте те, чей напарник не допустил ошибки.
Выполним упражнение 170.
Работа в группах.
Глагол всегда находится в постоянном движении.
Вот вам новое задание.
Подобрать к существительному, как можно больше слов со
значением действия.
Не забывайте, о важном условии успешной работы. Принимать
мнение каждого члена группа. Не согласен – приведи аргумент,
докажи своё мнение.
Слова: птица, рыба, снег, вода, собака, учебник, книга, камень.
Проверка.
Я вижу, что вы хорошо подружились с глаголами.
Предлагаю выполнить небольшой тест «Верные и неверные
утверждения». (Слайд)
Проверка.
Индивидуальная работа.
Составить синквейн. Тема «Глагол».
Проверка.
Итог урока
Сдать контрольные листы.
Продолжить предложения:
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать ход и
результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников, взаимопроверка,
оценивание.
Личностные: самоопределение к
деятельности, способность к
самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Работа с информацией: работа с
материалом учебника; искать и
выделять необходимую
информацию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать ход и
результат выполнения задания;
сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников, взаимопроверка,
оценивание.
Личностные: осознавать смысл
изучения.
Личностные: самоопределение к
деятельности, способность к
самооценке на основе критерия Домашнее задание
Я сумел …
Я похвалил бы себя …
После урока мне захотелось …
Спасибо за урок! Особенно…
Упражнение 171. Прочитайте задание, всё ли вам понятно?
По желанию: составить и записать предложения с глаголом в
прошедшем времени, настоящем времени, будущем времени.
успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.