Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.05.2017
Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Данная разработка представлена в виде технологической карты к уроку. Использованы современные технологии обучения, такие как кластер, синквейн, постановка проблемного вопроса. В начале урока обучающимся предлагается прослушать стихотворение, мотивирующее на учебную деятельность.В завершении урока обучающимся необходимо сделать самоанализ, выбрать предложение, способствующее рефлексии.
значение и употребление в речи глаголов.doc
Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи Задачи: ­ повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;             ­ формирование умения выделять глагол среди других частей речи;              ­ обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;              ­ определение роли глагола в предложении;  Планируемые результаты: Предметные: ­проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как  показателям общей                         культуры и гражданской позиции человека;                       ­ овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,                          грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Личностные: ­ овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;                       ­ проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной                         деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Универсальные учебные действия: Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими                               существенные связи и отношения между объектами и процессами;                              логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Регулятивные: ­ формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того,                               что ещё неизвестно.                            ­ оценивать ход и результат выполнения задания;                            ­ сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;                            ­ корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом. Коммуникативные: ­ управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий;                            ­ уметь работать в парах;                            ­ внимательно слушать друг друга;                            ­ уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работа с информацией:                ­  работа с материалом учебника;                ­ искать и выделять необходимую информацию. Тип урока: открытие новых знаний Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.                                                                                       Сценарий урока Этап урока Мотивирование к  учебной деятельности Деятельность учителя, учащихся Не то беда, что мы всегда Чего­нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьёшься своего, Узнаешь, поумнеешь. ­ О чем нам хотел сказать автор? Пожелайте друг другу хорошей работы улыбкой. Актуализация знаний Минутка чистописания: т, ть Словарно – орфографическая работа. (Слайд) К..ртофель, ч…рный, р…бина, ж…лать, ж…лтый, ш…л.   ­ Прочитайте слова. ­ Что вы о них можете сказать? ­ На какие 3 группы можно разделить? (записать) ­ Что можете сказать о словах каждого столбика? ­ Что вы знаете об имени существительном?  ­ Что знаете об имени прилагательном? ­ О части речи, слова которой записали в 3 столбик, мы  поговорим чуть позже. Прочитайте текст. (Слайд) Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам.  Самоопределение к  деятельности. Результат Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова учителя Предметные: понимают задание, как его надо выполнять. Метапредметные результаты: Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников,  внимательно слушают друг друга;  умеют выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно  учитывать выделенные учителем  ориентиры действия. Предметные: формулировать тему  урока, учебную задачу. Личностные: проявлять  любознательность при получении Птицы на деревьях. ­ Всё ли было понятно? ­ Что следует сделать, чтобы понять содержание текста? ­ Какие слова вы предлагаете поставить? ­ Давайте восстановим текст.  (Слайд) знаний. Метапредметные результаты: Познавательные: самостоятельно  искать способ решения проблемы  поискового характера. Регулятивные: регулировать свои  усилия для решения возникшей  проблемы. ­ Чем похожи слова? (Слайд) ­ Что обозначают? ­ На какие вопросы отвечают? ­ Как называется часть речи? ­ Определите тему урока? ­ Какие задачи поставим перед собой? Первичное восприятие  и усвоение нового  теоретического  учебного материала  (правил, понятий,  алгоритмов) ­ А кто из вас знает, почему эта часть речи получила такое  название? Что значит Глагол? (Слайд) Подведем итог: Расскажите всё, что вы знаете о глаголе. (Слайд) ­  Давайте проверим, правы ли мы с вами. А что об этом  напечатано в учебнике? С. 101 (сведения об языке) ­ Совпало ли наше мнение с мнением автора учебника? ­ У нас возникает проблема: а как отличить глагол от других  частей речи? (Слайд) ­ Давайте займёмся поисками решения этой проблемы ­ Как будем действовать? (Мнения детей) Слайд. Предлагаю составить кластер (Выписать ключевые слова по теме  урока). Слайд. Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и  результат выполнения задания;  сравнивать свои ответы с ответами  одноклассников. Познавательные: уметь осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме;  самостоятельное создание  алгоритма деятельности о глаголе;  уметь формулировать правило. Предметные: выстраивают модель  алгоритма; формулируют правило. Применение   теоретических  положений в условиях  выполнения  упражнений и решения учебных задач. Рефлексия  Упражнение 169. (Разбор) Записать предложения. Каким членом предложения является  глагол?  (Добавить в кластер – сказуемое). ­ А теперь, давайте, поиграем. (Слайд) Записаны слова, поставьте +, если это глагол и ­ , если другая  часть речи. Взаимопроверка. ­ Докажите свой выбор. Встаньте те, чей напарник не допустил ошибки. Выполним упражнение 170. Работа в группах. ­ Глагол всегда находится в постоянном движении. Вот вам новое задание. Подобрать к существительному, как можно больше слов со  значением действия. Не забывайте, о важном условии успешной работы. Принимать  мнение каждого члена группа. Не согласен – приведи аргумент,  докажи своё мнение. Слова: птица, рыба, снег, вода, собака, учебник,  книга, камень. Проверка. ­ Я вижу, что вы хорошо подружились с глаголами. Предлагаю выполнить небольшой тест «Верные и неверные  утверждения». (Слайд) Проверка. Индивидуальная работа. Составить синквейн. Тема «Глагол». Проверка. Итог урока Сдать контрольные листы. Продолжить предложения: Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и  результат выполнения задания;  сравнивать свои ответы с ответами  одноклассников, взаимопроверка,  оценивание. Личностные: самоопределение к  деятельности, способность к  самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности. Работа с информацией: работа с  материалом учебника; искать и  выделять необходимую  информацию. Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и  результат выполнения задания;  сравнивать свои ответы с ответами  одноклассников, взаимопроверка,  оценивание. Личностные: осознавать смысл  изучения. Личностные: самоопределение к  деятельности, способность к  самооценке на основе критерия Домашнее задание ­ Я сумел … ­ Я похвалил бы себя … ­ После урока мне захотелось … Спасибо за урок! Особенно… Упражнение 171. Прочитайте задание, всё ли вам понятно? По желанию: составить и записать предложения с глаголом в  прошедшем времени, настоящем времени, будущем времени. успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")

Технологическая карта урока "Значение и употребление глагола в речи" (3 класс "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017