Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
Технологическая карта урока музыки
Тема: «Звучит нестареющий Моцарт»
Цель: Знакомство учащихся с творчеством В.А. Моцарта.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о жизни и творчестве В.А.Моцарта.
Развивающие: развивать вокально-хоровых навыков, творческих способностей, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений.развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей,
Воспитательные: приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.
Универсальные учебные действия:
- личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- познавательные: строить сообщения в устной форме;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;формулировать собственное мнение и позицию;
Авторский медиапродукт: презентацияТехнологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока музыки
Тема: «Звучит нестареющий Моцарт»
Цель: Знакомство учащихся с творчеством В.А. Моцарта.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о жизни и творчестве
В.А.Моцарта.
Развивающие: развивать вокальнохоровых навыков, творческих способностей,
умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа
музыкальных и художественных произведений.развитие ассоциативного образного
мышления и художественного воображения детей,
Воспитательные: приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.
Универсальные учебные действия:
личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на
основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
познавательные: строить сообщения в устной форме;осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;формулировать собственное мнение и позицию;
Авторский медиапродукт: презентация
Ход урока
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учениковУУД
Задачи
этапа
урока
(вида
работ)
В
ре
мя
1 Мотиви
ровать,
заинтер
есовать
учащих
ся
предсто
ящей
работой
на
уроке.
Создать
комфор
тную,
эмоцио
нальну
ю
обстано
вку на
уроке.
Создать
условия
для
яркого,
эмоцио
нальног
о
восприя
тия
нового
материа
ла;
сообщи
ть
новые
сведени
я,
чтобы
содейст
вовать
сознате
льному
восприя
тию
материа
ла
урока.
Организация класса на работу
Добрый день, ребята! Садитесь, сегодня на
уроке нас ждет много нового и интересного,
все готовы?
Сообщение темы и постановка целей и
задач урока.
Усаживайтесь поудобнее, постарайтесь
почувствовать себя так, как если бы вы
находились в концертном зале. Кстати, при
входе в любой концертный зал мы, всегда,
видим афишу с программой. Вы обратились,
наверное, внимание, что в нашем зале так же
есть афиша. Но посмотрите! Программа
концерта на ней отсутствует! Это несложно
исправить, т. к. программа сегодняшнего
концерта состоит всего лишь из 3 слов. Я
сейчас их напишу, и вам все станет ясно.
(Пишу «звучит»)
Изучение нового материала
Ребята, я подумала, что остальные два слова
допишу позже с вашей помощью. А пока
пусть звучит музыка!
Слушанье В.А. Моцарт «Маленькая ночная
функция»
В чьем исполнении прозвучала музыка?( В
исполнение оркестра)
А какие инструменты главные, солирующие?
(Струнные)
Да, это произведение для струнных
инструментов. Это произведение написано в
музыкальной форме рондо, ктонибудь знает,
как оно переводится? (Круг)
Ребята, если произведение написано в
такой форме, то главная часть этого
произведения повторяется несколько раз без
изменений, а между главной частью звучат
эпизоды, они никогда не повторяются, всегда
звучат поразному.
А какие чувства вызвала у вас только что
прослушанная музыка? Что вы можете о ней
Проверяют
свою
готовность
к уроку,
настраиваю
тся на
урок.
Слушают
учителя.
Отвечают
на вопросы
учителя.
Слушают
рассказ
учителя,
отвечают
на вопросы.
Слушают и
запоминают
новую
информаци
личностны
е: широкая
мотивацион
ная основа
учебной
деятельнос
ти,
включающа
я
социальные
, учебно
познавател
ьные и
внешние
мотивы;
регулятив
ные:
принимать
и
сохранять
учебную
задачу;
личностны
е: учебно
познаватель
ный интерес
к новому
учебному
материалу и
способам
решения
новой
задачи;
познавател
ьные:
строить
сообщения в
устной
форме;
10
м
ин
30
м
ин
2 сказать?(Радостная, легкая, воздушная,
веселая, светлая)
Хорошо. А танцевать можно под эту
музыку?(да)
А как вы думаете, мы попали на концерт
современной танцевальной музыки?( Нет, это
музыка старинная)
– А называется это произведение «
Маленькая, ночная серенада»
В Вене, столице Австрии, в 18 веке было
принято устраивать небольшие ночные
концерты под окнами того человека,
которому хотели оказать внимание. Смысл
музыки, исполнявшейся в честь, был вовсе не
лирическим, как в любовной серенаде, а
скорее забавным и даже озорным. Поэтому в
таком ночном концерте участвовало
несколько человек ведь вы мне сказали, что
музыка по звучанию была радостной, а
радость всегда объединяет людей! У меня
есть небольшая картинка, на ней можно
увидеть музыкантов, исполняющих под
окнами – ночную музыку.
А кто может назвать имя композитора? С
его музыкой вы встречались на уроках.
Отмечали, что музыка этого композитора :
легка, воздушна, дарит людям радость,
приносит успокоение (А. Моцарт)
– Это, действительно, музыка Моцарта. Вы
поняли, что попали на концерт, на котором
звучит музыка Моцарта! (Пишу на афише –
Моцарт)
Несколько раз в нашем зале прозвучало
слово « радость» . А как вы думаете, веселье
и радость это одно и тоже?
– Правильно. Ведь веселым человек может
быть в какой – то определенной момент
жизни. Всю жизнь веселым прожить нельзя, а
чувство радости может жить в человеке
всегда.
Музыка Моцарта дорога многим людям.
Русский композитор А. Рубинштейн говорил:
«Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе
ю.
коммуника
тивные:
формулиров
ать
собственное
мнение и
позицию;
регулятивн
ые:
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом
учебном
материале в
сотрудничес
тве с
учителем;
3 – Моцарт!» Революционер 20 века Чичерин
писал: «В моей жизни были революция и
Моцарт! Революция – это настоящее, а
Моцарт – будущее!»
Подумайте, революционер 20 века называет
композитора 18 века – будущим!
Давайте попробуем найти третье слово для
нашей афиши. Музыка, которая приносила
людям радость, счастье, успокоение и в 18, и
в 19, и в 20 веках, и я уверена будет звучать
и в 21 веке.
Как мы назовем музыку, которая жила и
продолжает жить?
И, наверное, не зря эта музыка радует
слушателей. Ведь соприкасаясь с такой
красивой музыкой, человек сам будет
красивей, и красивей будет его жизнь. Вы не
будете против, если я напишу это слово так:
(Пишу на афише «Нестареющий»)
Программа нашей афиши и есть тема
сегодняшнего урока. Откроем тетради и
запишем тему.
Мы всегда узнаем музыку Моцарта по ее
какойто особенной чистоте, ясности,
прозрачности. Обычно говорят, что в его
произведениях преобладает солнечность. Это
верно. Но музыка Моцарта может вызвать не
только радостную улыбку, но и горькую,
печальную слезу.
Произведение, которое мы сейчас услышим
необычное, как необычна и история его
создания…
Моцарт тяжело болен. Однажды, в его дом
пришел человек одетый во все черное и, не
назвавшись, заказал «Реквием».
«Реквием» это большое сочинение для
солистов, хора, оркестра и органа. А
исполняют «Реквием», в память умерших
или погибших людях.
Моцарт с большим вдохновением принялся
за работу, в то время как болезнь
подтачивала его силы. Он не пытался даже
узнать имя своего странного гостя. Моцарт
личностны
е:чувство
прекрасного
и
эстетически
е чувства на
основе
знакомства
с мировой и
отечественн
ой
художестве
нной
культурой.
Слушают
муз.произве
дение
Используют
прием
«свободног
одирижиро
вания»
4 был уверен, что этот человек предвестник
его смерти и что «Реквием» он пишет для
самого себя.
Мы сегодня услышали одну часть из этого
произведения.
Называется она – «Лакримоза» В переводе с
латинского языка означает «Слезный день»
Не закончив эту часть – Моцарт умер. Было
ему всего 35 лет. Ранняя смерть композитора
до сих пор остается загадкой.
Мелодия «Лакримозы» основана на
интонации вздоха и плача, в тоже время в
музыке заключена глубина и сила,
воплотившая в себе последнюю волю
великой души…
(Звучит «Лакримоза»)
Вывод: Трудно говорить после такой
музыки, да, наверное, и не нужно. А это,
ребята, не просто три слова на афише, это
строка из стихотворения советского поэта
Виктора Бокова, начинается оно со слова –
Счастье!
Счастье!
Звучит нестареющий Моцарт
Музыкой я несказанно обласкан
Сердце в порыве высоких эмоций.
Каждому хочется добра и согласья
Физминутка
Мы хорошо поработали, теперь можно
немного отдохнуть, встаньте, пожалуйста,
изза парт.
Разучивание песни «».
Сейчас мы с вами прослушаем песню и
ответим на вопросы:
Знакома ли вам песня, которая сейчас
прозвучит?
Как бы вы назвали песню?
Слушание музыкального произведения «».
Знакома ли песня, которая сейчас
5 сидеть нужно прямо,
прозвучала?
Как бы вы назвали эту песню? Вы были
очень близки к ответу.
Песня называется «».
В каком темпе написала эта песня?
(подвижно танцевальный темп)
О чем рассказывает песня?
Сейчас мы с вами разучим эту песню. Для
того чтобы ваши голоса звучали красиво,
свободно я вам напомню основные правила
пения:
не
облокачиваться на парту, не поддерживать
голову руками, нельзя держать жевательную
резинку во рту, ноги должны стоять
устойчиво.
Я проговариваю две строчки, а вы
повторяете.
Попробуем спеть первый куплет и припев.
Молодцы.
Споем второй куплет и припев. У вас очень
хорошо получается.
Теперь соединяем все слова, поем всю
песню целиком.
Первый куплет поют девочки, припев поем
все вместе, второй куплет будут петь
мальчики.
Несмотря на то, что песня для многих была
новая, вы постарались спеть чисто, многие из
вас обратили внимание на мой дирижёрский
жест и вовремя вступили, а самое главное вы
постарались петь выразительно, мелодично,
мягко, подоброму.
Подведение итога урока
Ребята, наше занятие подходит к концу.
Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с
вами занимались?
Какие новые слова узнали?
О каком композиторе говорили? Что
запомнили о нём?
Спасибо вам за урок, была рада с вами
поработать. В заключенье нашей встречи я
хочу пожелать вам, ребята, чтобы ваши
сердца не уставали дарить людям добро и
согласье. И пусть поможет вам в этом,
нестареющая музыка Моцарта!
Обобщи
ть
получен
ные
школьн
иками
знания
и
закрепи
ть
получен
ные
знания.
Учащиеся
высказываю
т свои
мысли,
формулиру
ют выводы.
5
м
ин
6 Оценит
ь
учащих
ся
Учитель _____________
7
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.