Технологическая карта урока "Звуки х, х" Буквы Х,х"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Звуки х, х" Буквы Х,х"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
22.03.2018
Технологическая карта урока "Звуки х, х" Буквы Х,х"
Публикация является частью публикации:
Звуки х, х, буквы Х, х (1 класс).doc

Урок литературного чтения (чтения) в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: Согласные звуки (х), (х'), буквы Х, х

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Триединая цель:

- дидактическая: познакомить учащихся со звуками (х), (х') и буквой Х; формировать умение различать звуки (х), (х'), соотносить звуки и букву, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами;

- развивающая: развивать умение  анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать  логическое мышление,  наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес;

- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

Оборудование: презентация; буквы Х, х; карточки для обозначения звуков (синяя и зеленая); конверты со словами для парной работы; картинки с изображением животных, буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, тетради по чтению, Азбука.

 

 

План – конспект урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания

 

I.     Мотивирование к учебной деятельности.

 

Учитель:

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

 

Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация

 

 

Примене-ние ИКТ на протяжении всего урока.

Слайд 1

 

II.    Актуализа-ция знаний

1)     подготовительная работа;

 

Зашифровано слово, а какое вам подскажут первые звуки слов предметов, изображенных на этих картинках (на доске картинки с изображением: масло, арбуз, газета, альбом, зонтик, иголка, носки)

 

- Что изображено на первой картинке? (масло)

- Какой первый звук? (м)

- Какой буквой обозначим?.(эМ)

- Что изображено на второй картинке? (арбуз)

- Какой первый звук?(а)

- Какой буквой обозначим? (А) и т.д. по каждому слову

 

- Какое слово получилось? (магазин)

- Что такое магазин? (место где можно приобрести необходимые товары, продукты)

 - Какие магазины бывают?

- Сколько слогов? Почему?

- Чем гласный звук отличается от согласного?

- Какой первый слог? второй? третий?

- Ударение?

 

Анализировать звуковой состав слова

Сравнивать соотносить звук и соответствую-щую ему букву

 

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Картинки с изображе-нием товаров на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

2)     создание проблемной ситуации;

В магазине можно купить различные продуктыхалат, духи, холодильник, халва, орехи, хлопья, горох, (ученики называют по картинкам на слайде).

 

Задание:  Какие звуки, чаще всего повторяется в этих словах? (х, х’)

 

- Какой буквой мы обозначим эти звуки? …

- Почему у вас возникли затруднения?

- Чего мы еще не знаем?

 

 

Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются

 

 

Прогнозировать результат своей работы

 

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

 

Слайд 3

III.   «Откры -тие» нового знания

1)        формулирование темы и цели урока;

-  Какая же тема нашего урока? (Тема урока появляется на доске: Звуки х, х’. Буквы Х,х.)

- Какие цели поставим? Чему хотите научиться?

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? Откуда вы можете об этом узнать?

- Я хочу предложить самый интересный способ узнать что - либо новое – исследование, но его мы проведем чуть позже, т. к. имеющихся у нас знаний недостаточно.

 

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока

 

 

Тема урока записана на доске

2)        знакомство со звуками х, х’

Мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание…

- Посмотрите на доску. Что изображено? (схемы слов)

- Что вы можете сказать об этих словах не зная их? (одно слово односложное, другое двухсложное, ударение)

- Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки:

 

Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый
                          (хлеб)                                                                               

 

По ходу работа в тетрадях по чтению

 

- Сколько слогов? Почему? Назовите гласные.

- Выделите первый звук в слове хлеб (х)

 

- Давайте проведем исследование звука. Что нам понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется)

- Какой он? (согласный, твердый, глухой, непарный)

 

Висит дед в скорлупу одет.

                                                     (орехи)

- Сколько слогов? Почему? Назовите гласные.

- Назовите первый слог? второй? третий?

- Выделите четвертый звук в слове орехи (х’)

 

- Проведем исследование звука. Какой он? (согласный, мягкий, глухой, непарный)

 

-Итак, какие звуки мы выделили? Дайте характеристику звуку х, х’

 

-  Какую цель мы ставили? Достигли?

 

Просмотр видеоролика

 

- Какие слова со звуками х, х’ запомнили?

- Потренируемся в распознавании звуков х. х’

 

Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый)

 

Слова: халат, петух, духи, холодильник, халва, орехи, хирург, хлопья, горох.

физ.минутка

 

 

Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму.

 

 

Познавательные УУД:

умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, наблюдение

Создание ситуации успеха для каждого ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

3)        обозначение звуков х, х’, буквами Х,х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a.    печатание в тетради букв Х,х

- Итак, какие звуки мы выделили?? Дайте им характеристику.

Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются)

 

- Звуки х, х’ обозначаются буквой Х. (карточка на доске)

- На что похожа? (…)

 

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

 

Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

 

Задание: складывание из счетных палочек буквы Х  (в паре)

 Печатание заглавной и строчной букв Х,х:

                               

- следят глазами;

- работа в тетрадях;

- самооценка

- Возьмите простой карандаш и обведите самые красивые буквы. Поднимите руку кто обвел 1? 2? 3?

Обозначение изученных звуков буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть, записывать изученную букву

Познавательные УУД:

моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей

 

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок

 

Самооценка ученика согласно принятым нормам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

IV.  Первичное закрепление

 

 

 

1)   чтение слогов;

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

- Какой буквой обозначаются звуки х, х’?

- А теперь потренируемся читать слоги и слова с буквой Х.

- по одному;

 - хором.

 

 

 

 

Читать выразительно текст: использовать интонацию

 

Описывать  свои наблюдения и переживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировать-ся в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

2)   чтение текста;

Какое слово рассыпалось: Б Е Х Л

Чтение стихотворения:

              Хлеб
Слава хлебу на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!

 

- Почему прославляет автор хлеб? …

Беседа о тех людях, которые трудятся на полях и фермах, обеспечивая жителей города хлебом.

Азбука с.162 – 163 (чтение текста и работа над пословицами)

Личностные УУД:

нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)

 

 

Буквы на доске

 

Слайд 7 (стих)

3)работа в парах;

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли?

- Еще мы ставили цель, узнать от чего зависит мягкость и твердость звуков  х, х’. Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки х, х’?

 

-       Ребята, помните, в начале урока мы говорила вам, что есть очень интересный способ узнать что-то новое. Это способ? … (исследование).  Давайте проведем небольшое исследование.

 

- Вспомним правила работы в парах…

 

Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе, обозначьте в каких словах звук х– твердый, в каких – мягкий (проверка, чтение слов)

 

Слова, в которых, звук х – твердый обведите синим цветом, а слова, в которых  звук х’ – мягкий – зеленым цветом (проверка)

 

- Проанализируйте внимательно слова и скажите, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков х, х’? (от того какая буква стоит после них: появляется схема на доске)

Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного)

Включаться в парную работу, связанную с общением.

 

 

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Анализировать влияние гласного звука на согласный

Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативн6ые УУД:

определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок

 

Самоконтроль и самопроверка по презентации

Слайд 8

V.      Итог урока

1.   Какая тема урока была?

2.   Какие цели ставили? Чему научились?

3.   Достигли поставленных целей?

4.   Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? (взаимопомощь, внимательность, дружба).

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

 

 

VI.   Рефлексия учебной деятель- ности на уроке

- Оцените свою работу на уроке и закрасьте букву Х:

Зеленым - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Метапредметные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Самооценка  ученика по принятым формам

 

 

 

Слайд 9

 


Урок литературного чтения (чтения) в 1 классе по программе «Школа

Урок литературного чтения (чтения) в 1 классе по программе «Школа

I. Актуализа-ция знаний 1) подготовительная работа;

I. Актуализа-ция знаний 1) подготовительная работа;

Почему у вас возникли затруднения? -

Почему у вас возникли затруднения? -

Давайте проведем исследование звука

Давайте проведем исследование звука

Слова: халат, петух, духи, холодильник, халва, орехи, хирург, хлопья, горох

Слова: халат, петух, духи, холодильник, халва, орехи, хирург, хлопья, горох

I. Первичное закрепление 1) чтение слогов; -

I. Первичное закрепление 1) чтение слогов; -

Вспомним правила работы в парах…

Вспомним правила работы в парах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018