Технологическая карта занятия
Оценка 5

Технологическая карта занятия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
22.01.2018
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия по изонити, краткое описание структуры, цели, задач, хода занятия в табличной форме. Основные этапы организации учебной деятельности: 1. Мотивация учебной деятельности; 2. Актуализация знаний. Постановка цели урока; 3. Проблемное объяснение нового материала; 4. Практический этап. Закреплени; .5. Итог урока. Рефлексия.
технологическая карта занятия Здравствуй, солнце.docx

Технологическая карта занятия

Учебный раздел

Изонить

Объединение, группа

«Вольный стиль», группа 1а, 1класс

Тип занятия

Комбинированное  учебное занятие изучения  и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации занятия

Групповая, работа в мини-группах.

Тема занятия

Коллективная работа в технике изонить «Здравствуй, солнце!»

Цель занятия

Способствовать формированию у учащихся познавательных универсальных действий – знаний, умений, навыков работы в технике изонить на основе заполнения угла.

Задачи занятия

Обучающие:

-Способствовать расширению  знаний, представления у учащихся об искусстве изонити, о разных видах рукоделия;

-способствовать формированию у учащихся умений и навыков организовывать и планировать свою деятельность;

-сформировать у учащихся специальные умения при работе с алгоритмом заполнения угла в технике изонить;

-научить детей анализировать образцы и схемы.

Развивающие:

-развивать мотивационные, личностные качества учащихся средствами искусства и формировать опыт художественной деятельности;

-развивать у учащихся учебно-интеллектуальные умения: внимательно воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, решать технологические творческие задания, осуществлять взаимоконтроль;

-развивать способность к саморазвитию, самоконтролю.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, интерес к совместной деятельности;

-способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда;

-прививать учащимся навыки работы в малых группах

Дидактическое обеспечение

Электронная презентация, правила работы с острыми и режущими предметами и клеем, правила работы в группе, технологическая карта заполнения угла, плакат с изображением солнца, рабочие карточки, словарь С.И. Ожегова, выставка работ.

Оборудование, материалы и инструменты

Картонные заготовки треугольной формы жёлтого цвета, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, нитки оранжевого, красного цветов.

Формы и методы контроля

Наблюдение, опрос, взаимоконтроль, тесты, творческие задания, самооценка.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность      педагога

                                     Деятельность учащихся

Познавательная

     коммуникативная

                регулятивная

1. Мотивация учебной деятельности

Создание мотивационной ситуации (эмоциональный настрой)

Оформлена выставка творческих работ учащихся, выполненная в разных техниках.

Вступительное слово педагога и учащихся

(Добрый день! Улыбнитесь!..),

Педагог предлагает разделиться на 3  группы, выбрать капитанов.

Рассматривают выставку творческих работ.

Мотивационная рефлексия

Делятся на 3 группы, выбирают капитанов.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Создание для всех учащихся равных стартовых условий до начала изучения нового, т.е. выравнивание знаний по тем понятиям, которые будут необходимы.

Работа с группами Педагог напоминает  учащимся  правила работы в группах Слайд1.

1.Педагог  обращает внимание  учащихся  на  выставку  творческих работ:

- Кто из вас может сказать, какие виды рукоделия представлены на выставке?

- Какое удивительное слово Рукоделие.

- Что оно обозначает?

 Слайды 2,3

2.Педагог знакомит с историей  рукоделия.

- На столах у вас лежат карточки с заданиями (из ранее изученных тем, ребусы, тесты).   

Педагог предлагае прочитать внимательно задание, выполнить его.

 

3. Показывает презентацию, обращает внимание учащихся  на слайды в презентации.

 

 

 

 

 

 

1.Учащиеся анализируют, обсуждают варианты ответов, работают со словарём С.И. Ожёгова,  отвечают на вопросы, рассматривают слайды презентации.

                                                                                                                     

 

 

 

2.Учащиеся внимательно слушают, запоминают.

Группы учащихся  приступают к выполнению заданий:

1 группа – разгадывает  ребус;

2 группа – составляет  слово,  расставив  буквы в соответствии с цветами радуги;

3 группа  - составляют  слово согласно алгоритма действия Слайд 4

2. Работают в группе

самостоятельно, выбирая основания и критерии для указанных логических операций (на основе отрицания), преобразовывают информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

вычитывают все уровни текстовой информации;                                        

 

 

 

Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.).

 

Осознают, выбирают  из предложенных вариантов ответ на вопрос, самостоятельно осуществляют поиск средства постановки и достижения цели;

 

3. Проблемное объяснение нового материала.

Создание проблемной ситуации

Педагог  проверяет выполненные задания:

- Какое слово у вас получилось? 

- Кому из вас знакомо это слово?  Педагог ведет диалог с детьми.

- Что оно обозначает – прочитайте с экрана.  Слайд 5.

- С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить. Педагог подводит учащихся к выводу, что означает слово нитяная графика, изонить

_ Попробуйте сформулировать задачи урока. Ключевые слова для формулирования задач  показаны на  Слайде 6 презентации.   Для этого обсудите в группах:

1 группа - с чем мы познакомимся на занятии;

2 группа - чему будем учиться;

3 группа - что будем развивать.  

   Педагог опираясь на знания учащихся объявляет  цель и задачи занятия.

Педагог предлагает учащимся    сформулировать тему занятия    в конце занятия, после  выполнения  практической работы.

Обращение педагога к учащимся:

- Возьмите карточку с текстом. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, который записан перед текстом

 Педагог:

- На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие. Слайды 9,10.

Педагог  предлагает посмотреть картины, выполненные в этой технике, задаёт вопросы:

-Понравились? Хотели бы научиться выполнять работы в этой технике?

 

1.Учащиеся выполняют задания, логически рассуждают, анализируют.

 Учащиеся называют отгаданное слово.

2. Учащиеся: « Мы не знаем, не учили»

3. Учащиеся отвечают – изображение нитками.

4.Рассматривают внимательно слайды в презентации.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся озвучивают варианты задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся работают с текстом. Слайд7

Учащиеся  отвечают на вопросы. Слайд 8.

Слайд с вопросами.

1 группа  называет вопрос и  отвечает:

-Где впервые появился вид рукоделия, предок современной изонити?

Ответ 1 группы.

2  группа  называет вопрос и  отвечает:

-Каким способом английские ткачи получали свои изделия?

Отвечает 3 группа:

-Как изменился старинный вид рукоделия с появлением новых материалов.

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Ведут диалог с педагогом, рассматривают слайды презентации

Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему, выдвигают версии решения проблемы, определяют цель учебной деятельности, задачи; составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вместе с педагогом формулируют цель, задачи  занятия работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно;

 

 

4. Практический этап.

Закрепление.

Отработка практических приёмов в данной технике

Проведение текущего инструктажа. Педагог предлагает выполнить тест-задания

1 группа – сформулируйте  инструкцию ТБ при работе с ножницами.

2 группа – сформулируйте  инструкцию ТБ при работе с ножницами при работе с иглами.

3 группа – сформулируйте  инструкцию ТБ при работе с ножницами.

 при работе с клеем.

Обращение педагога к группам учащихся:

-Ребята, вы готовы ознакомить нас с инструкциями по ТБ?

 

 

 

 

 

 

 

Педагог на физзарядке  показывает  упражнения.

На столе у каждой группы лежит  технологическая карта «Заполнение угла в технике изонить». Слайды 10-14

-Практическая работа;

-Самостоятельная работа учащихся  с помощью педагога.

Педагог:  Внимание на экран  – проверьте, так ли у вас получилось. Слайд 15.

Педагог  объясняет ход следующей части практической работы согласно технологической карте.

  Педагог обращает внимание учащихся на плакат с изображением  желтого круга.

– Прикрепите свои детали  к нашему  солнышку.

Педагог предлагает учащимся сформулировать тему занятия.

Педагог: Как долго мы тебя ждали. Ты вновь зажглось на нашем небосводе! Тема нашей творческой коллективной работы в технике изонить «Здравствуй, солнце!».

- Давайте вспомним, какие праздники, связанные с солнцем, вы знаете? Почему люди  посвящают солнцу праздники? 

 

 

 

 

Учащиеся приступают к выполнению задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель 1 группы проводит  инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

Представитель 2 группы проводит  инструктаж по ТБ  при работе с иглами.

Представитель 2 группы проводит  инструктаж по ТБ  при работе с клеем.

Учащиеся выполняют физзарядку.

 

Работа учащихся с технологической картой «заполнения угла в технике изонить»

Выполняют практическую работу с помощью педагога, следуя алгоритму,

выявляют допущенные ошибки, выбирают и обосновывают способы их устранения.

Ребята выполняют  проверочную работу. 

 

Учащиеся  самостоятельно продолжают  работу.

 

 

 

 

Дети прикрепляют  лучи.

 

Учащиеся озвучивают тему:

- Здравствуй,  солнце!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно проводят инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся задают вопросы, возникшие в ходе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитаны  проверяют готовность. Взаимоконтроль.

 

Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно;

Формулируют и озвучивают тему занятия.

5. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог проводит рефлексию

- У вас на столах лежат листы с пословицами. Прочитайте их и в каждой группе выберите ту,  которая подходит к нашему занятию,  объясните её смысл:

Педагог проводит рефлексию деятельности экспресс – диагностику «Пальчики», выясняя отношение каждого учащегося к занятию и к своей работе.

Педагог предлагает оценить  работу в паре (сосед), предлагает оценить факт достижения цели.

Педагог благодарит учащихся за плодотворную работу, дарит маленькие солнышки.

 

 

 

 

Учащиеся озвучивают выбранные ими пословицы.

 

 

 

 

Учащиеся поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов учителя при согласии учащийся расправляет один пальчик.

 

 

Учащиеся проводят оценку соседа.

 

 

 

Учащиеся,  вступая в диалог с педагогом, совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки с достаточной полнотой и точностью выражая  свои мысли.

 

 

Умения провести самооценку и организовать взаимооценку,  проводят оценку соседа.

 

 

 

 

 

 

В результате экспресс - диагностики выясняется отношение каждого учащегося к занятию и к своей работе на занятии.

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Актуализация знаний

Создание для всех учащихся равных стартовых условий до начала изучения нового материала, т.е. выравнивание знаний по тем понятиям, которые будут необходимы.

Предлагает разбиться на группы.

Высказываются

У каждой группы учащихся на столах лежат рабочие листы с заданиями

2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации

 

 

 

3.Составление проблемной ситуации

Динамическая пауза

 

 

 

 

4.Конструирование нового способа действия..

 

 

 

 

5.Контроль на этапе окончания учебной темы

 

 

 

 

6.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Основные этапы организации учебной деятельности

Основные этапы организации учебной деятельности

На столах у вас лежат карточки с заданиями (из ранее изученных тем, ребусы, тесты)

На столах у вас лежат карточки с заданиями (из ранее изученных тем, ребусы, тесты)

Кому из вас знакомо это слово?

Кому из вас знакомо это слово?

Обращение педагога к учащимся: -

Обращение педагога к учащимся: -

ТБ при работе с ножницами при работе с иглами

ТБ при работе с ножницами при работе с иглами

Слайд 15 . Педагог объясняет ход следующей части практической работы согласно технологической карте

Слайд 15 . Педагог объясняет ход следующей части практической работы согласно технологической карте

Итог урока. Рефлексия.

Итог урока. Рефлексия.

Ход урока Основные этапы организации учебной деятельности

Ход урока Основные этапы организации учебной деятельности

Рефлексия

Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018