Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд +1
4 кл—11 кл +1
06.02.2017
Технологическая карта мастер класса для педагогов и детей, изготовление броши в технике атласных лент. Подробное описание занятия в свете последних документов и требовавний гоударственных стандартов. Ознакомление детей и педагогов с основными приемами выполнения деталей в технике канзаши: выполнение острого лепестка и выполнение композиции ель, плюс использование бантов для оформления.
Технологическая карта мастер класса для педагогов.docx
Технологическая карта мастер класса для педагогов и
детей
«Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Цель занятия: изготовление декоративного сувенира «Ёлочка»,
посредством ознакомления педагогов с основными приемами выполнения
деталей в технике канзаши.
Задачи:
Универсальные учебные действия
Личностные:
вызвать познавательней интерес у педагогов к технике канзаши;
осознание своих творческих возможностей;
проявление познавательных мотивов; развитие чувства
прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с искусством
создания изделий из лент.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
принимать и выполнять практическую задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
проявлять инициативу в, учебном, сотрудничества;
Познавательные:
познакомить педагогов с основными приёмами создания изделий
с «острыми лепестками»;
показать, как можно сочетать два, и более лепестков, по форме и
цвету;
включать в творческую деятельность;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения,
эффективно сотрудничать в группе и приходить к общему
решению в совместной творческой деятельности.
Предметные учебные действия: Узнать:
правила работы с лентами;
познакомить с необходимыми инструментами и материалами;
продемонстрировать и ознакомить с правилами техники
безопасности в работе со свечой, паяльником, клеем пистолетом.
Научить:
самостоятельно выполнять двойной острый лепесток в технике
канзаши;
аккуратно соединять детали изделия;
правильно владеть инструментом.
Задачи по здоровьесбережению:
правильное размещение инструментов и материалов на рабочем
столе и безопасное их использование;
управление своей деятельностью в процессе работы, мобилизация
энергии, волевых усилий в создании миниатюрных деталей.
Материалы:
атласная лента красного или зеленого цвета шириной 5 см, ленты:
зеленого, зеленого перламутрового и серебренного цветов 2,5 см шириной;
крупный зеленый или серебряный бисер;
клей пистолет, свеча, ножницы, фурнитура для броши.
Тип занятия: Мастер класс, практический.
Дидактическая функция
Совершенствование способов
действий и знаний
Демонстрация знаний и
способов действия
Вид занятия
Практическое выполнение
растительных и цветочных деталей
Мастер класс проводимый
педагогом
Формы занятия: индивидуальная и коллективная формы работы с
педагогами.
Основные группы
Отдельные методы
используемых на занятии методов
Методы организации и
Словесные, наглядные, осуществления учебно
познавательной деятельности
Творческие (креативные)
методы
Методы мотивации и
стимулирования
практические, проблемнопоисковые,
дедуктивные, анализ, систематизация
и др.
ТРИЗ, моделирование,
конструирование, импровизация
методы эмоционального
стимулирования, творческие задания,
поощрения
Ход занятия.
Подготовительный этап.
1.
Приветствие педагогов. Знакомство.
Педагог: Здравствуйте коллеги, меня зовут Шумакова Татьяна
Организационный этап (1мин).
Владимировна. Я хочу поприветствовать вас стихотворением:
Новогодняя основа,
Что же спрятано внутри?
Год приходит скоро Новый,
С ним нам тоже по пути!
Ожидание подарка.
Чудный белоснежный рай!
Внучка дедушки, Снегурка,
С нами Новый Год встречай!
Мы собрались, что бы окунуться в
удивительный мир творчества. В мир, который мы творим своими
руками. Я представляю вам свой мастер класс изготовление новогоднего
сувенира «Брошь ёлочка».
2. Мотивирование к творческой деятельности.
Личностные УУД: формирование интереса к совместной работе в
группе по изготовлению сувенира.
Познавательные УУД: самостоятельное формулирование
познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе – устанавливать
рабочие отношения, эффективно сотрудничать при изготовления изделия,
строить продуктивное взаимодействие между педагогами. Регулятивные УУД: планировать действия для достижения
поставленной цели, проявление творческой инициативы в учебном
творчестве,.
Педагог: Изготовление изделий из лент в технике канзаши, предполагает
точного исполнения и усидчивости, ювелирности, но нет нечего не
возможного. Сейчас я покажу вам украшения в этой технике.
Демонстрация украшений в технике канзаши. Показ фото слайдов и
фото с возможными вариантами украшений.
Педагог: Уважаемые коллеги скоро наступит замечательный праздник
Новый Год, а в Новый Год мы дарим всем близким и родным различные
рождественские подарки. Брошь «Ёлочка» может стать прекрасным подарком
или вашим украшением на празднике, так же вы можете её сделать вместе с
учащимися.
Основной этап. Практическая деятельность.
3.
Педагог: Уважаемые коллеги нам предлагается 30 мин для изготовления
Этап постановки проблемы.
изделия. Я предлагаю упрощённый вариант изготовления броши не из 10
лепестков, а из 6.
Коммуникативные УУД: предвидеть и направить педагогов на
решение проблемы.
3.1. Здоровьесбережение: ознакомление и соблюдение правил техники
безопасности при работе с инструментом: паяльником для лент, свечей,
пинцетом и ножницами, клеевым пистолетом, правильное размещение
предметов на столе.
Педагог: Коллеги, я кратко расскажу вам какой инструмент и для чего
нужен.
Паяльником нарезаются модули из лент, далее формируются лепестки,
корректируются: зажимаются пинцетом, обрезается лишнее ножницами и
оплавляется лепесток с помощью свечи или зажигалки. Я сейчас вам
продемонстрирую, как это выполнить.
Практическая часть. 3.2.Заготовка модулей из лент. Ознакомление с технологической
картой изготовления броши.
Подбор цветов и ширины лент;
Заготовка модулей;
Формирование узких лепестков всех цветов;
Соединение острых двойных лепестков;
Соединение деталей в ёлочку;
Изготовление бантов для изделия;
Соединение бантов вместе;
Прикрепляем Ёлочку в центр банта;
Декоративное оформление, украшаем бисером, бубенчикам;
Прикрепляем к застежке.
Педагог: Уважаемые педагоги для ускорения процесса изготовления
изделия я предлагаю вам уже заготовленные заранее (паяльником) модули для
ёлки. Нам потребуется 6 модулей красного или зеленого цвета, 6 модулей
серебристого, 2 модуля зеленого и серебренного цветов.
3.3.Обработка и формирование лепестков.
Педагог: Теперь формируем острые лепестки. Процесс сложный, но
интересный. В лепесток зеленого цвета вставляем серебристый лепесток,
зажимаем пинцетом, обрезаем лишнее ножницами, оплавляем на свече.
3.4.Физкультминутка.
(Упражнения для глаз и кистей рук)
Продолжение работы
3.5.Соединение деталей композиции в «Ёлочку».
Педагог: Мы с вами выполнили двойные острые лепестки, по такому же
принципу можно сделать и тройной острый лепесток. К центральной детали с
помощью клея пистолета прикрепляем лепестки по схеме. Елочка готова.
3.6. Декоративное оформление работы. Украшаем изделие.
Педагог: Ёлочка готова. Теперь мы украсим её, лентами зеленого (на
тон темнее) и серебристого цветов шириной 22.5 см. Сформируем из лент 3
банта, с помощью клея пистолета или иголки с ниткой. Соединим их вместе
по центру в виде цветка.
На центр приклеиваем ёлочку. Можно дополнительно украсить бисером
и на макушку прикрепляем бубенчик или красивое украшение. Прикрепляем её к основанию с заколкой.
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по
технологической карте.
Здоровьесбережение: самовыражение, самореализация;
поведенческие (умение вести себя в группе согласно нормам при выполнении
практического задания)
Итоговый этап.
4. Подведение итогов. Анализ и оценка успешности достижения цели,
определение перспективы последующей работы
Педагог: Удалось решить поставленные задачи? Удалось, но не совсем.
Где можно использовать данный сувенир? Что на занятии у вас хорошо
получилось? (Педагоги отвечают)
Над чем надо поработать?
Личностные УУД: самооценка.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, оказание помощи
коллеги.
Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния,
полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на
настроение человека.
4.1. Рефлексия занятия.
Педагог: Уважаемые коллеги вы молодцы! Как говорила Мария
Цветаева о творчестве:
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить…
Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь
Да будет не о чем жалеть!
Вы сделали замечательные украшения и получили новый творческий и
эмоциональный опыт. Теперь вы сможете выполнить более сложное изделие и
при желании совершенствовать свой опыт.
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния,
полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Коммуникативные УУД: умение и желание выражать свои мысли, свои
желания.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные
эмоции от результата своей деятельности на занятии).
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.