Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд +1
4 кл—11 кл +1
06.02.2017
Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Технологическая карта мастер класса для педагогов и детей, изготовление броши в технике атласных лент. Подробное описание занятия в свете последних документов и требовавний гоударственных стандартов. Ознакомление детей и педагогов с основными приемами выполнения деталей в технике канзаши: выполнение острого лепестка и выполнение композиции ель, плюс использование бантов для оформления.
Технологическая карта мастер класса для педагогов.docx
Технологическая карта мастер класса для педагогов и детей «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка» Цель занятия: изготовление декоративного сувенира  «Ёлочка»,   посредством  ознакомления педагогов с основными приемами выполнения  деталей в технике канзаши. Задачи: Универсальные учебные действия Личностные:    вызвать познавательней интерес у педагогов к технике канзаши; осознание своих творческих возможностей; проявление познавательных мотивов; развитие чувства  прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с искусством  создания изделий из лент. Регулятивные: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ принимать и выполнять  практическую задачу; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­проявлять инициативу в, учебном, сотрудничества; Познавательные:  познакомить  педагогов с основными приёмами создания изделий  с «острыми лепестками»;  показать, как можно сочетать два, и более лепестков, по форме и  цвету;  включать  в творческую деятельность; Коммуникативные:   формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек  зрения,   эффективно сотрудничать в группе и приходить к общему  решению в совместной  творческой деятельности. Предметные учебные действия: Узнать:    правила работы с лентами; познакомить с необходимыми инструментами и материалами; продемонстрировать и ознакомить с правилами техники  безопасности в работе со свечой, паяльником, клеем пистолетом. Научить:  самостоятельно выполнять двойной острый лепесток в технике  канзаши;   аккуратно соединять детали изделия; правильно владеть инструментом. Задачи по здоровьесбережению:  правильное размещение инструментов и материалов на рабочем  столе и безопасное их использование; управление своей деятельностью в процессе работы, мобилизация     энергии, волевых усилий в создании миниатюрных деталей. Материалы:  атласная лента красного или зеленого цвета шириной 5 см, ленты:  зеленого, зеленого перламутрового и серебренного цветов 2,5 см шириной; крупный зеленый или серебряный бисер; клей пистолет, свеча, ножницы, фурнитура для броши. Тип занятия: Мастер класс, практический. Дидактическая функция Совершенствование способов  действий и знаний Демонстрация знаний и  способов действия Вид занятия Практическое выполнение  растительных и цветочных деталей Мастер­ класс проводимый  педагогом Формы занятия: индивидуальная и коллективная формы работы с  педагогами. Основные группы  Отдельные методы используемых на занятии  методов Методы организации и  Словесные, наглядные, осуществления учебно­ познавательной деятельности Творческие (креативные)  методы Методы мотивации и  стимулирования практические, проблемно­поисковые,  дедуктивные, анализ, систематизация  и др. ТРИЗ, моделирование,  конструирование, импровизация  методы эмоционального  стимулирования, творческие задания,  поощрения Ход занятия. Подготовительный этап. 1. Приветствие педагогов. Знакомство. Педагог: Здравствуйте коллеги, меня зовут Шумакова Татьяна  Организационный этап (1мин). Владимировна. Я хочу  поприветствовать вас стихотворением: Новогодняя основа, Что же спрятано внутри? Год приходит скоро Новый, С ним нам тоже по пути! Ожидание подарка. Чудный белоснежный рай! Внучка дедушки, Снегурка, С нами Новый Год встречай! Мы  собрались, что бы окунуться в удивительный мир творчества. В мир, который мы творим своими  руками. Я представляю вам свой мастер класс изготовление новогоднего  сувенира «Брошь  ёлочка». 2. Мотивирование к творческой деятельности. Личностные УУД: формирование интереса к совместной работе в  группе по изготовлению сувенира. Познавательные УУД: самостоятельное  формулирование  познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: умение работать в группе – устанавливать  рабочие отношения, эффективно сотрудничать при изготовления изделия,  строить продуктивное взаимодействие между педагогами. Регулятивные УУД: планировать действия для достижения  поставленной цели, проявление творческой инициативы в учебном  творчестве,. Педагог: Изготовление изделий из лент в технике канзаши, предполагает точного исполнения и усидчивости, ювелирности, но нет нечего не  возможного. Сейчас я покажу вам украшения в этой технике.  Демонстрация украшений в технике канзаши. Показ фото­ слайдов и  фото с возможными вариантами украшений. Педагог: Уважаемые коллеги скоро наступит замечательный праздник  Новый Год, а в Новый Год мы дарим всем близким и родным различные  рождественские подарки. Брошь «Ёлочка» может стать прекрасным подарком или вашим украшением на празднике, так же вы можете её сделать вместе с  учащимися. Основной этап. Практическая деятельность. 3. Педагог: Уважаемые коллеги нам предлагается 30 мин для изготовления Этап постановки проблемы. изделия. Я предлагаю упрощённый вариант изготовления броши не из 10  лепестков, а из 6. Коммуникативные УУД: предвидеть и направить педагогов на  решение проблемы. 3.1. Здоровьесбережение:  ознакомление и соблюдение правил техники  безопасности при работе с инструментом: паяльником для лент, свечей,  пинцетом и ножницами, клеевым пистолетом, правильное размещение  предметов на столе. Педагог: Коллеги, я кратко расскажу вам какой инструмент и для чего  нужен.  Паяльником нарезаются модули из лент, далее формируются лепестки,  корректируются: зажимаются пинцетом, обрезается лишнее ножницами и  оплавляется лепесток с помощью свечи или зажигалки. Я сейчас вам  продемонстрирую, как это выполнить. Практическая часть. 3.2.Заготовка модулей из лент. Ознакомление с технологической  картой изготовления броши.  Подбор цветов и ширины лент;  Заготовка модулей;  Формирование узких лепестков всех цветов;  Соединение острых двойных лепестков;  Соединение деталей в ёлочку;  Изготовление бантов для изделия;  Соединение бантов вместе;  Прикрепляем Ёлочку в центр банта;  Декоративное оформление, украшаем бисером, бубенчикам;  Прикрепляем к застежке. Педагог: Уважаемые педагоги для ускорения процесса изготовления  изделия я предлагаю вам уже заготовленные заранее (паяльником) модули для ёлки. Нам потребуется 6 модулей красного или зеленого цвета, 6 модулей  серебристого, 2 модуля зеленого и серебренного цветов.  3.3.Обработка и формирование лепестков. Педагог: Теперь формируем острые лепестки. Процесс сложный, но  интересный. В лепесток зеленого цвета вставляем серебристый лепесток,  зажимаем пинцетом, обрезаем лишнее ножницами, оплавляем на свече. 3.4.Физкультминутка. (Упражнения для глаз и кистей рук) Продолжение работы 3.5.Соединение деталей композиции в «Ёлочку». Педагог: Мы с вами выполнили двойные острые лепестки, по такому же  принципу можно сделать и тройной острый лепесток. К центральной детали с  помощью клея пистолета прикрепляем лепестки по схеме. Елочка готова. 3.6. Декоративное оформление работы. Украшаем изделие. Педагог: Ёлочка готова. Теперь мы украсим её, лентами зеленого (на  тон темнее) и серебристого цветов шириной 2­2.5 см. Сформируем из лент 3  банта, с помощью клея пистолета или иголки с ниткой. Соединим их вместе  по центру в виде цветка. На центр приклеиваем ёлочку. Можно дополнительно украсить бисером и на макушку прикрепляем бубенчик или красивое украшение. Прикрепляем её к основанию с заколкой. Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по  технологической карте. Здоровьесбережение: самовыражение, самореализация; поведенческие  (умение вести себя в группе согласно нормам при  выполнении практического задания) Итоговый этап. 4. Подведение итогов. Анализ и оценка успешности достижения цели,  определение перспективы последующей работы Педагог: Удалось решить поставленные задачи? Удалось, но не совсем.  Где можно использовать данный сувенир?  Что на занятии у вас хорошо  получилось? (Педагоги отвечают) Над чем надо поработать? Личностные УУД: самооценка. Коммуникативные УУД: умение работать в группе, оказание помощи  коллеги. Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния,  полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. 4.1. Рефлексия занятия. Педагог: Уважаемые коллеги вы молодцы! Как говорила Мария  Цветаева о творчестве: Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво ­ Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить… Не бойся жить, не бойся петь, Не говори, что не умеешь: Ты ни о чём не пожалеешь ­           Да будет не о чем жалеть! Вы сделали замечательные украшения и получили новый творческий и  эмоциональный опыт. Теперь вы сможете выполнить более сложное изделие и  при желании совершенствовать свой опыт. Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния,  полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Коммуникативные УУД: умение и желание выражать свои мысли, свои желания. Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные  эмоции от результата своей деятельности на занятии).

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»

Технологическая карта занятия декоративо-прикладного творчества «Изготовление новогоднего сувенира. Брошь ёлочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017